Сегментация рынка туристских услуг на примере турфирмы «Кандагар»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2014 в 15:45, курсовая работа

Краткое описание

В работе рассмотрены теоретические основы сегментирования рынка туристических услуг, сущность сегментирования, основные критерии, признаки и этапы сегментирования, значение сегментирования рынка спроса и предложения для успешной маркетинговой деятельности и экономического развития предприятия. Выполнен анализ организационно-экономических характеристик ООО «Кандгар-Тур», а также критериев сегментирования туристических услуг и выбора целевых рынков турфирмой. Рассмотрены мероприятия по привлечению новых групп потребителей и деловых партнёров.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 108.87 Кб (Скачать файл)

А также есть специальные рождественские туры по другим направлениям: Закарапатье, Львов, Трускавец, Моршин, Каменец-Подольский, Ужгород, Ивано-Франковск, Киев.

Турфирма «Кандагар-Тур» занимает лидирующие позиции в выездном (международном) туризме. Линейка основных направлений расширена до 15 стран - это Украина, Россия, Беларусь, Абхазия, Грузия, Латвия, Литва, Эстония, Финляндия, Дания, Норвегия, Швеция, Исландия и Гренландия.

Особый интерес проявлен к странам Прибалтики и Балтии, так как предложений других фирм по данному региону очень мало. В Латвии, например, турфирма «Кандагар-Тур» предлагает такой вид туризма, как событийный. Также популярны спа-туры в Латвию, эко-туры, круиз на пароме Таллин-Стокгольм-Рига, уикенд в Риге и конечно же знаменитый и очень всеми любимый Фестиваль юмора «Юрмалина» в городе Юрмоле, куда ежегодно приезжают тысячи туристов.

Таблица 6. Событийные туры в Латвию

Название

Дни/ночи

Даты заездов

8 Всемирная  олимпиада хоров

1/0 - 3/2

09 - 19.07.2014

Концерт METALL ALL STARS

1/0

05.04.2014

ART резиденция  Inner Light

1 день часов

круглогодично

Концерт APOCALYPTICA

0/-1

22.03.2014


Очень интересный и экзотичный круизный тур по Балтийскому морю.

Турфирма «Кандагар-Тур» активно занимает малоизученные и плохо освоенные сегменты, не отходя при этом и от более популярных направлений, таких, морские круизы по Средиземному морю, страны средиземноморского побережья, страны Европы, Турция, Египет, страны Восточной Азии, тихоокеанские острова и т.д.

В международном туризме ведущее место занимает рекреационный туризм и в частности пляжный отдых. Исследования показывают, что потенциальные клиенты со средним доходом предпочитают выбирать недорогой отдых за границей. Для них идеально подходят туры в Турцию (где отдых в полтора раза дешевле, чем в Сочи), с установленными сроками выезда, стандартной программой и добротным сервисом. Туристы с уровнем дохода выше среднего, как писалось выше, любят отдыхать на островах таких, как Канарские, Мальдивские, к тому же это еще и более престижно.

В зимний период наиболее популярны и востребованы следующие направления для пляжного отдыха: Юго-Восточная Азия (это, в первую очередь, Тайланд, Вьетнам, Китай (о.Хайнань), Малайзия, Филиппины, Шри-Ланка), страны Карибского бассейна (Доминиканская республика, Куба, Ямайка), Египет, ОАЭ, Индия (Гоа), а также острова Сейшелы и Мальдивы.

Летом открываются прекрасные возможности для отдыха в странах Средиземноморья: Турция, Греция, Болгария, Испания, Италия, Тунис, Кипр и др., странах Адриатического побережья: Черногория, Хорватия, а также на курортах Краснодарского края, Крыма, Абхазии.

Самое интересное, что море и экзотика постепенно сдают свои позиции культурно-познавтельному или так сказать этническому туризму родных для славян стран ― Украины, России, Беларусии.

Турфирма « Кандагар-тур» предлагает широкий спектр туров именно по России. И как-то не очень удобно относить это направление к международному туризму, ведь Россия и Украина имеет сильнейшую родственную связь в культуре, языке, религии, искусстве, этносе, истории и общие корни. Но всё же мы так мало знаем о России и « Кандагар-Тур» предлагает узнать её и проникнуться сыновьей любовью к ней. Тем более не многие украинские турфирмы имеют в своём арсенале это направление, что для «Кандагара» является огромным плюсом.

С каждым годом группа компаний «Кандагар-Тур» успешно завоевывает новых групп потребителей, расширяет агентскую сеть, налаживает выгодные партнёрские отношения с ведущими международными копаниями и фирмами и занимает крепкие позиции на рынке туристских услуг.

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Мероприятия по привлечению новых групп потребителей и установлению новых деловых связей на турфирме «Кандагар-Тур»

 

 

Для привлечения новых групп потребителей, а также поиска новых деловых партнёров турфирма «Кандагар-Тур» принимает участие в самых престижных международных и региональных выставках, ярмарках и форумах. В 2011 году представители компании впервые приняли участие в таких международных туристических выставках, как: «IMTM» The 16h International Mediterranean Tourism Market, которая проходила в Тель-Авиве (Израиль) и «EMITT» The 14h edition of the biggest summit of East Mediterranean and Eurasia, которая состоялась в середине февраля в Стамбуле (Турция). Весенний период ознаменовался участием в «Mitt» 17-ой Московской международной выставке «Путешествия и туризм» (стенд №1-65), «UTF» UKRAINIAN TRAVEL FORUM и других крупных туристических мероприятиях в Украине, России, Беларуси, Молдове, Казахстане, Азербайджане, Эстонии и Китае. Участие в этих выставках стало постоянным.

Турфирма «Кандагар-Тур» ежегодно участвует в международной выставке-ярмарке  " Курорты и Туризм». Выставка  «Курорты и туризм» проходит в одни и те же сроки, и традиционно собирает ведущие предприятия индустрии гостеприимства со всего Южного федерального округа и других регионов России, а также стран ближнего зарубежья: Украина, Беларусь, Абхазия, Турция, Италия, Венгрия, Чехия, Черногория и др.

Участие в таких выставках позволяет установить новые деловые контакты и расширить рынки сбыта, оценить конкурентоспособность своей продукции, изучить потребности покупателей, обменяться информацией и грамотно позиционировать своё предприятие.

Помимо участия в выставках турфирма «Кандагар-Тур» активно занимается рекламной деятельностью и продвижением своего продукта на рынке. Информация на сайте турфирмы постоянно обновляется, успешно внедряются различные акции, скидки, специальные праздничные программы и интересные предложения. Турфирма пользуется методами внешней рекламы и поддержкой СМИ. Турфирма « Кандагар-тур» является официальным партнёром Фестивал туристической журналистики Украины.

Чтобы ещё более поднять и укрепить положительный имидж, турфирма «Кандагар-Тур» участвует в благотворительных акциях и мероприятиях, например, по сохранению чистоты в городе Севастополе и Крыму, восстановлению и сохранению культурно-исторического наследия нашей страны и т.д.

Всё это благотворно влияет на развитие турфирмы, вызывая к ней доверие и симпатию со стороны потребителей и партнеров, что способствует расширению зон влияния и укреплению деловых связей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На основании всего выше сказанного, можно заключить, что сегментирование рынка (сегментация) – разделение рынка на четко выраженные группы покупателей, каждая из которых может приобрести определенные товары и/или услуги.

Сегментация туристского рынка определяется как деятельность по классификации потенциальных потребителей в соответствии с качественными и количественными особенностями их спроса. Другими словами, осуществляя сегментацию, предприятие делит рынок на отдельные группы клиентов, для каждой из которых могут потребоваться одинаковые или схожие виды услуг.

В основе сегментирования потребительских рынков лежат характеристики потребителей и их реакция на предлагаемую туристскую продукцию. К основным переменным относят: географические (страна, штат, регион, округ, город, община), демографические (возраст, размер семьи, пол, уровень дохода, род занятий, образование, религиозные убеждения, раса, поколение, национальность, социальный класс), психографические (образ жизни, особенности личности) и поведенческие (поводы для совершения путешествий).

Какого-то единого метода сегментирования рынка не существует. Чтобы с максимальной объективностью оценить структуру рынка, следует исследовать различные варианты сегментирования рынка на основе нескольких переменных сегментирования, применяемых по отдельности или в сочетании с другими.

Сегментация туристского спроса имеет тенденцию к бесконечности из-за усложнения потребностей человека и растущего значения отдыха и туризма в жизни общества. Усложнение туристских потребностей обусловливает возникновение не только новых сегментов, но и смешанных форм туризма.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Алексеев, А.А. Маркетинговые исследования рынка услуг: Учебное пособие//федеральный портал «Российское образование»  [Электронный ресурс] /А.А. Алексеев.― СПб: Изд-во СПбУЭФ, 1998. – 116с. ― Режим доступа: http://www.marketing.spb.ru/read/m17/
  2. Бронникова, Т.С. Маркетинг: Учебное пособие [Электронный ресурс]/ Т.С. Бронникова, А.Г. Чернявский. ― Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1999.― Режим доступа: http://www.aup.ru/books/m49/14.htm
  3. Балабанов, И. Т. Экономика туризма: Учебное пособие [Электронный ресурс]/ И.Т. Балабанов.― М.: Финансы и статистика, 2003.―176 с. ― Режим доступа: http://tourlib.net/books_tourism/balabanov.htm
  4. Голубков, Е. П. основы маркетинга: Учебник [Электронный ресурс]/ Е.П. Голубков. ― М., 1999. ― 656с. ― ISBN 5-8001-0018-7―Режим доступа: http://bookre.org/reader?file=523516
  5. Дурович, А.П. Маркетинг в туризме [Текст]: учебное пособие/ А.П. Дурович.―4-е изд., стереотип. ― Мн.: Новое знание, 2004. ― 496 с.― ISBN 985-475-066-3.
  6. Квартальнов, В.А. Туризм: Учебник [Электронный ресурс]/ В.А. Квартальнов.― М.: Деньги и статистика, 2000. ― 320с.― ISBN: 5-279-02253-5 ― Режим доступа: http://tourlib.net/books_tourism/kvartalnov_tourism.htm
  7. Кириллов, А.Т. Маркетинг в туризме [Текст] : к изучению дисциплины / А.Т. Кириллов, Л.А. Волкова. - СПб : Издательство С.-Петербургского унив-та, 1996. - 184 с. - ISBN 5-288-01492-2.
  8. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент: Анализ, планирование, внедрение, контроль / Ф. Котлер― Спб.: Питер, 2001.―810с.:104ил.― ISBN:978-5-459-01045-9.
  9. Лебедев, О.Т. Основы менеджмента [Текст] : учеб. пособие / Лебедев О.Т.; Под ред. О.Т.Лебедева. ― 2-е изд., доп. ― СПб. : Издат. дом "МиМ", 1997. ― 189 с. : ил. ― (Учебная серия). ― ISBN 5-7562-0099-1.
  10. Мальска, М.П. Туристичний бізнес, теорія та практика [Текст]: Підручник/ М.П. Мальска, В.В. Худо.―2-е вид., перероб. та доп.― К.: Центр учбової  літератури, 2012.―368с.―ISBN: 978-611-01-0287-02.
  11. Мотышина, М.С. Методы и модели маркетинговых исследований [Текст]: Учеб.пособие/ М.С. Мотышина. ― СПб.: Изд-во С.-Петерб.ун-та экономики и финансов, 1996.―109 c.: ил.― В надзаг.: С.-Петерб.ун-т экономики и финансов, Каф.экон.кибернетики и экон.-мат.методов. Библиогр.:с.107 (9 назв.)
  12. Сапрунова, В.Б. Туризм: эволюция, структура, маркетинг [Текст]: Учеб.пособие/В.Б. Сапрунова. ― М.: Ось-89, 1997. ― 160с.― ISBN 5-86894-141-1.
  13. Сарафанова, Е.В. Маркетинг в туризме [Текст]: Учебное пособие/ Е.В. Сарафанова, А.В. Яцук. ― М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2011. ― 240с. ― (ПРОФИль) ― ISBN 978-5-98281-124-0 (Альфа-М), ISBN 978-5-16-003141-5 (ИНФРА-М)
  14. Шостка, В.И. Маркетинг в индустрии гостеприимства [Текст]: Учебное пособие/ В.И. Шостка. ― Симферополь: ИТ «АРИАЛ», 2010. ― 204с. ― ISBN 978-966-2372-21-2
  15. Янкевич, В.С. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме: российский и международный опыт [Текст]: Учебное пособие/ Под.ред. В.С. Янкевич.― М.: Финансы и статистика, 2003. ― 416с.― ISBN: 5-279-02476-7

Интернет-ресурсы:

  1. Официальный сайт ООО «Кандагар-Тур» ― Режим доступа: http://www.kandagar.com
  2. Всё о туризме. Туристическая библиотека. ― Режим доступа: http://tourlib.net
  3. Энциклопедия маркетинга. Библиотека маркетолога. ― Режим доступа: http://www.marketing.spb.ru
  4. Book Reader. Электронная библиотека. Поиск книг и журналов. ― Режим доступа: http://bookre.org
  5. Административно-управленческий портал. ― Режим доступа: http://www.aup.ru
  6. Бесплатная электронная библиотека. ― Режим доступа: http://www.dissers.ru

Информация о работе Сегментация рынка туристских услуг на примере турфирмы «Кандагар»