Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 21:56, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение особенностей сегментирования рынка и выбор стратегии дифференцированного маркетинга на примере ОАО «Кобринский маслодельно-сыродельный завод» и совершенствование стратегий дифференцированного маркетинга ОАО «Кобринский маслодельно-сыродельный завод».
Данная цель достигается путем решения следующих задач:
Дать определение сегментированию рынка, выявить его основные
признаки и критерии.
Охарактеризовать основные методы рыночной сегментации.
Рассмотреть процесс сегментирования потребительского рынка.
Определить, как происходит выявление привлекательности того или
иного сегмента, выбор целевых сегментов.
Проанализировать особенности сегментирования потребительского
рынка и разработки стратегии дифференцированного маркетинга ОАО «Кобринский маслодельно-сыродельный завод».
Разработать мероприятия по совершенствованию ОАО «Кобринский
маслодельно-сыродельный завод».
производства с учетом специфических запросов заказчика в области закупки средств производства, а также методов и форм расчетов, условий оплаты и поставки;
производителям аналогичной
Существует много различных способов сегментирования рынка, но не все эти способы одинаково эффективны. Чтобы сегментирование приносило пользу, сегменты должны обладать следующими характеристиками:
размеры рыночного сегмента, его покупательскую способность и предполагаемую прибыльность;
охвачен и обслужен;
большим или прибыльным;
могут быть
разработаны эффективные
Таким образом, исходя из главы 1, следует то что проводя сегментацию,
нужно помнить, что излишнее увлечение числом переменных (т.е. признаков) сегментации в большинстве случаев является нецелесообразным. Во-первых, потому что чрезмерное углубление сегментации может резко уменьшить ёмкость внутри самого сегмента и, соответственно сократить доходы фирмы. А во-вторых, множественность признаков сегментации затрудняет информационное обеспечение процесса, удлиняет его строки, увеличивает трудоёмкость и стоимость.
ГЛАВА 2
ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ СЕГМЕНТИРОВАНИЯ РЫНКА И РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ МАРКЕТИНГА ОАО «КОБРИНСКИЙ МАСЛОДЕЛЬНО-СЫРОДЕЛЬНЫЙ ЗАВОД»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Кобринский маслодельно-сыродельный завод»
ОАО
«Кобринский маслодельно-сыродельный
завод» представляет собой обособленный
автономный хозяйственный комплекс, находящийся
на отдельной промышленной площадке, расположенной
на южной окраине города Кобрина.
Для осуществления
своей производственной деятельности
на ОАО «Кобринский маслодельно-сыродельный
завод» организованы основное и вспомогательное
производства и подразделения непроизводственного характера. Тип производства
– массовый, с двухсменным режимом работы
основных цехов.
ОАО «Кобринский маслодельно-сыродельный завод» обладает достаточно мощным производственным потенциалом. Техническое и метрологическое оснащение позволяет обеспечить выпуск продукции в соответствии с требованиями нормативных документов.
С целью
контроля над качеством сырья
для каждого хозяйства
В настоящее
время в хозяйствах района обкатано
и запущено в эксплуатацию 122-е
холодильные установки. Сегодня
завод - это современное
Организацией маркетинговых
В структуре ОМиП действуют:
- группа продаж;
- группа отгрузки и протокола;
- группа рекламы.
В организационную структуру
Основным направлением производственной деятельности предприятия на 2011 и последующие годы остается сыроделие. На производство твердых сычужных сыров будет перерабатываться более 70% молока. Темпы роста по объему производства будут выполняться за счет увеличения выпуска жирных сычужных сыров, сухих молочных продуктов из сыворотки - заменителя цельного молока и сухой сыворотки.
Кобринский маслодельно-сыродельный завод введен в эксплуатацию в октябре 1967 года. Открытое акционерное общество «Кобринский маслодельно-сыродельный завод» создано на основании приказа Брестского областного комитета по управлению государственным имуществом и приватизации от 30.12. 1995 г. № 134 путем преобразования государственного предприятия «Кобринский маслодельно-сыродельный завод» в соответствии с законодательством о приватизации государственного имущества и законодательством об акционерных обществах, и является приемником его имущественных прав и обязанностей.
Общество является коммерческой организацией - юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать, штамп, бланки со своим наименованием, товарный знак, расчетный и ссудные счета в учреждениях банков.
Общество
создано для осуществления
По итогам хоздеятельности в 2010 г. было произведено около 7 тыс. тон сыра. Обеспечен экспорт на сумму более 15552 тыс. USD, темп роста экспорта составил 136% к уровню 2009 года.
Кобринские сыры заняли призовые места на республиканских и областных конкурсах. В 2008 году сыры: «Российский», «Кобринский», «Славянский» - были лучшими на конкурсе «Лучшие товары Республики Беларусь». Награжден завод золотой медалью лауреата Международного конкурса «Лучший продукт - 2009».
Обществом достигнуты определенные успехи в области
качества. В 2010 году предприятие участвовало
в республиканском конкурсе «Густ - 2010»,
награждено дипломом победителя в номинации сыры сычужные
твердые за сыр «Губернаторский», в конкурсе
лучшие товары Республики Беларусь наше
предприятие стало лауреатом конкурса
в номинации продовольственные товары
на сыр сычужный твердый «Сливочный»,
«Монастырский».
ОАО «Кобринский МСЗ» в очередной раз
стал победителем республиканского конкурса
«ГУСТ - 2010» на лучший молочный продукт
в номинации «Сыры твердые» за качество
нового вида сыра «Эльтермани».
В ноябре 2009года на предприятии сертифицирована система НАССР на производство и хранение сыров сычужных твердых.
ОАО «Кобринский МСЗ» выпускает более 100 наименований продукции. Основу ассортимента составляют сыры твердые, масло, мороженое, заменители цельного молока, сыры плавленые, сухая молочная сыворотка.
республики, так и в Российской Федерации. Насчитывается более 12 наименований сыров с различной жирностью: «Губернаторский 55%», «Сливочный 55%», «Кобринский 50%» , «Славянский 50%», «Российский особый 50%», «Эльтермани 50%», «Сметанковы 50%», «Солнечный 50%», «Белая Русь 45%», « Монастырский 45%», «Раубичский 35%». Новое направление, обусловленное современными формами торговыми - фасовка сыра в потребительскую упаковку. Выпускается 2 вида фасованного сыра «Кобринский» и «Раубичский».
«Крестьянское», «Солнышко», «Столичное», «Любительское», «Росинка».
видов, жирностью от 2.5% до3.2%, в т.ч. топленое, сливки 12%, сметана- 6 видов от 18% жирности до 27%, йогурта- 4 вида, кисломолочные продукты- 6 видов, ряженки, творога и творожные продукты- 6 видов от обезжиренных до шестипроцентных.
различными наполнителями: «Класс», «Супер», «Бринко», пломбир в глазури. Новое направление- выпуск мороженого в крупной фасовке: «Времена года», «Семейное», «Футбольный мяч», обусловлено изменениями культуры потребления продукта. Развивается производство и реализация мягкого мороженого «Мечта» через предприятия фирменной торговли.
Ассортимент плавленых сыров представлен 12 видами. Наряду с
классическими пастообразными сырами «Янтарь», «Угличский», «Любительский», «Дружба», выпускаются сыры с наполнителями «Закусочный» и «Пингвин». Серия сладких плавленых сыров – «Омичка», «Сказка».
Новым направлением в выпуске плавленых сыров является производство ломтевых сыров в фольге «Российский», «Паприка и лук».
Дополняет ассортимент выпускаемой продукции производство майонезов – 8 видов «Кобринский», «Домашний», «Провансаль сливочный», и др.; пудинг «Буратино», десерт молочно-белковый, соус «Краснодарский», горчица «Аппетитная».
Коллектив завода, в котором трудится более 600 человек, настроен на плодотворную работу и способен выпускать продукцию только высокого качества. Поэтому торговая марка ОАО «Кобринского маслодельно-сыродельного завода»- это по- настоящему легендарная марка Беларуси, и под девизом «Всегда только лучшее» выпускается продукция европейского уровня.
Такой широкий ассортимент
Предприятие выпускает продукцию
гарантированно высокого качества регулярно,
без сбоев и производственных
накладок. Для этого на предприятии
от поставок сырья до процессов производства
и доставки готовой продукции
отлажен постоянный контроль качества.
Для комплексного решения вопроса
по доставке молока на заводе имеется
собственный автомобильный парк
специализированного
В настоящее время предприятие выпускает продукцию, которая отвечает всем современным требованиям и имеет стабильно высокий уровень качества, на котором работают специалисты высокого класса. Этот завод- гордость молочной отрасли нашей страны.
Финансовые показатели, рассчитанные за четыре предшествующих года свидетельствуют о платежеспособности предприятия, что показывает рост коэффициента текущей ликвидности с 1,32 в 2008 году до 1,76 в 2010 году. У предприятия достаточно оборотных средств для покрытия краткосрочных обязательств по заемному капиталу.
Таблица 2.1 - Финансовый анализ хозяйственной деятельности
Норматив |
Годы |
Отклонение 2010 г. от 2008 г.,% | |||
2008 |
2009 |
2010 | |||
Наличие собственных оборотных средств (чистый оборотный капитал) |
- |
209 |
929 |
1220 |
1011 |
Коэффициент текущей ликвидности |
1,7 |
1,32 |
1,49 |
1,76 |
0,44 |
Коэффициент обеспеченности С. ОС. |
0,3 |
0,03 |
0,12 |
0,13 |
0,1 |
Коэфф. обеспеченности финансовых обязательств активами |
<0,85 |
0,35 |
0,33 |
0,29 |
-0,06 |
Готовая продукция |
- |
11 |
17 |
15 |
4 |
Дебиторская задолженность |
- |
26 |
25 |
18 |
-8 |
Заемные средства (млн. руб) |
- |
1389 |
1574 |
2732 |
0 |
Коэфф. соотношен. собств. и привле. Средств |
- |
183 |
206 |
241 |
1343 |
Коэфф. структуры капитала |
- |
0,55 |
0,49 |
0,42 |
-963 |
Валюта баланса |
- |
17846 |
20568 |
26952 |
58 |