Сегментирование рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 21:56, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изучение особенностей сегментирования рынка и выбор стратегии дифференцированного маркетинга на примере ОАО «Кобринский маслодельно-сыродельный завод» и совершенствование стратегий дифференцированного маркетинга ОАО «Кобринский маслодельно-сыродельный завод».
Данная цель достигается путем решения следующих задач:
Дать определение сегментированию рынка, выявить его основные
признаки и критерии.
Охарактеризовать основные методы рыночной сегментации.
Рассмотреть процесс сегментирования потребительского рынка.
Определить, как происходит выявление привлекательности того или
иного сегмента, выбор целевых сегментов.
Проанализировать особенности сегментирования потребительского
рынка и разработки стратегии дифференцированного маркетинга ОАО «Кобринский маслодельно-сыродельный завод».
Разработать мероприятия по совершенствованию ОАО «Кобринский
маслодельно-сыродельный завод».

Вложенные файлы: 1 файл

Введение.docx

— 151.07 Кб (Скачать файл)
  1. сегментация по фирмам-заказчикам – деление рынка средств

производства с учетом специфических  запросов заказчика в области  закупки средств производства, а  также методов и форм расчетов, условий оплаты и поставки;

  1. сегментация по основным конкурентам – деление рынка по

производителям аналогичной продукции. В качестве критериев выступают  вид потребностей, удовлетворяемых  продукцией конкурентов, и организация  конкурентами сбытовой деятельности. [11, стр. 156]

Существует  много различных способов сегментирования  рынка, но не все эти способы одинаково  эффективны. Чтобы сегментирование  приносило пользу, сегменты должны обладать следующими характеристиками:

  1. измеримость - степень, до которой имеется возможность измерить

размеры рыночного  сегмента, его покупательскую способность  и предполагаемую прибыльность;

  1. доступность - степень, до которой рыночный сегмент может быть

охвачен и  обслужен;

  1. значимость - степень, до которой сегмент может считаться достаточно

большим или  прибыльным;

  1. пригодность - степень, в которой для данного рыночного сегмента

могут быть разработаны эффективные маркетинговые  программы, направленные на привлечение  и обслуживание составляющих его  потребителей. [7, стр. 136]

Таким образом, исходя из главы 1, следует то что проводя сегментацию,

нужно помнить, что излишнее увлечение числом переменных (т.е. признаков) сегментации в большинстве  случаев является нецелесообразным. Во-первых, потому что чрезмерное углубление сегментации может резко уменьшить ёмкость внутри самого сегмента и, соответственно сократить доходы фирмы. А во-вторых, множественность признаков сегментации затрудняет информационное обеспечение процесса, удлиняет его строки, увеличивает трудоёмкость и стоимость.

 

 

 

 

ГЛАВА 2

ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ СЕГМЕНТИРОВАНИЯ РЫНКА  И РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ МАРКЕТИНГА ОАО «КОБРИНСКИЙ МАСЛОДЕЛЬНО-СЫРОДЕЛЬНЫЙ ЗАВОД»

 

 2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Кобринский маслодельно-сыродельный завод»

 

 ОАО «Кобринский маслодельно-сыродельный завод» представляет собой обособленный автономный хозяйственный комплекс, находящийся на отдельной промышленной площадке, расположенной на южной окраине города Кобрина.  
          Для осуществления своей производственной деятельности на ОАО «Кобринский маслодельно-сыродельный завод» организованы основное и вспомогательное производства и подразделения непроизводственного характера. Тип производства – массовый, с двухсменным режимом работы основных цехов.

ОАО «Кобринский маслодельно-сыродельный завод» обладает достаточно мощным производственным потенциалом. Техническое и метрологическое оснащение позволяет обеспечить выпуск продукции в соответствии с требованиями нормативных документов.

С целью  контроля над качеством сырья  для каждого хозяйства закуплено  лабораторное оборудование: анализатор качества и анализатор количества в  молоке соматических клеток. С целью  сохранения качества заготовляемого молока в процессе транспортировки создан специальный транспортный участок, насчитывающий 27 новых автомолцистерн. Одной из важнейших задач в отечественной молочной продукции является обеспечение хозяйств холодильным оборудованием. 

В настоящее  время в хозяйствах района обкатано и запущено в эксплуатацию 122-е  холодильные установки. Сегодня  завод - это современное высокотехничное  предприятие, оснащенное новейшим автоматизированным оборудованием, высококвалифицированными специалистами, со своими традициями и  высокой культурой производства.

Организацией маркетинговых исследований на предприятии занимается отдел  маркетинга и продаж (ОМиП).

В структуре ОМиП действуют:

- группа продаж;

- группа отгрузки и протокола;

- группа рекламы.

В организационную структуру предприятия  входят: директор предприятия, заместитель  директора по коммерческим вопросам, главный инженер, главный бухгалтер, главный технолог, начальник отдела сбыта, начальник отдела маркетинга, начальник отдела кадров, начальник  лаборатории, юрисконсульт.

 Основным направлением производственной деятельности предприятия на 2011 и последующие годы остается сыроделие. На производство твердых сычужных сыров будет перерабатываться более 70% молока. Темпы роста по объему производства будут выполняться за счет увеличения выпуска жирных сычужных сыров, сухих молочных продуктов из сыворотки - заменителя цельного молока и сухой сыворотки.

 Кобринский маслодельно-сыродельный завод введен в эксплуатацию в октябре 1967 года. Открытое акционерное общество «Кобринский маслодельно-сыродельный завод» создано на основании приказа Брестского областного комитета по управлению государственным имуществом и приватизации от 30.12. 1995 г. № 134 путем преобразования государственного предприятия «Кобринский маслодельно-сыродельный завод» в соответствии с законодательством о приватизации государственного имущества и законодательством об акционерных обществах, и является приемником его имущественных прав и обязанностей.

 Общество является коммерческой организацией - юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать, штамп, бланки со своим наименованием, товарный знак, расчетный и ссудные счета в учреждениях банков.

Общество  создано для осуществления любых  видов хозяйственной деятельности не запрещенных законодательными актами Республики Беларусь, направленных на извлечение прибыли.

По итогам хоздеятельности в 2010 г. было произведено  около 7 тыс. тон сыра. Обеспечен экспорт  на сумму более 15552 тыс. USD, темп роста  экспорта составил 136% к уровню 2009 года.

 Кобринские сыры заняли призовые места на республиканских и областных конкурсах. В 2008 году сыры: «Российский», «Кобринский», «Славянский» - были лучшими на конкурсе «Лучшие товары Республики Беларусь». Награжден завод золотой медалью лауреата Международного конкурса «Лучший продукт - 2009».

Обществом достигнуты определенные успехи в области качества. В 2010 году предприятие участвовало в республиканском конкурсе «Густ - 2010», награждено дипломом победителя в номинации сыры сычужные твердые за сыр «Губернаторский», в конкурсе лучшие товары Республики Беларусь наше предприятие стало лауреатом конкурса в номинации продовольственные товары на сыр сычужный твердый «Сливочный», «Монастырский».  
ОАО «Кобринский МСЗ» в очередной раз стал победителем республиканского конкурса «ГУСТ - 2010» на лучший молочный продукт в номинации «Сыры твердые» за качество нового вида сыра «Эльтермани».

 В ноябре 2009года на предприятии сертифицирована система НАССР на производство и хранение сыров сычужных твердых.

 ОАО «Кобринский МСЗ» выпускает более 100 наименований продукции. Основу ассортимента составляют сыры твердые, масло, мороженое, заменители цельного молока, сыры плавленые, сухая молочная сыворотка.

  1. Сыры твердые широко известны покупателям, как нашей

республики, так и в Российской Федерации. Насчитывается более 12 наименований сыров с различной жирностью: «Губернаторский 55%», «Сливочный 55%», «Кобринский 50%» , «Славянский 50%», «Российский особый 50%», «Эльтермани 50%», «Сметанковы 50%», «Солнечный 50%», «Белая Русь 45%», « Монастырский 45%», «Раубичский 35%». Новое направление, обусловленное современными формами торговыми - фасовка сыра в потребительскую упаковку. Выпускается 2 вида фасованного сыра «Кобринский» и «Раубичский».

  1. Масло сливочное фасованное представлено такими видами как

«Крестьянское», «Солнышко», «Столичное», «Любительское», «Росинка».

  1. ЦМП включает следующие виды продукции: молоко питьевое- 5

видов, жирностью  от 2.5% до3.2%, в т.ч. топленое, сливки 12%, сметана- 6 видов от 18% жирности до 27%, йогурта- 4 вида, кисломолочные продукты- 6 видов, ряженки, творога и творожные  продукты- 6 видов от обезжиренных до шестипроцентных.

  1. Мороженое- 20 наименований в различных видах глазури и

различными  наполнителями: «Класс», «Супер», «Бринко», пломбир в глазури. Новое направление- выпуск мороженого в крупной фасовке: «Времена года», «Семейное», «Футбольный мяч», обусловлено изменениями культуры потребления продукта. Развивается производство и реализация мягкого мороженого «Мечта» через предприятия фирменной торговли.

Ассортимент плавленых сыров представлен 12 видами. Наряду с 

классическими пастообразными сырами «Янтарь», «Угличский», «Любительский», «Дружба», выпускаются сыры с наполнителями «Закусочный» и «Пингвин». Серия сладких плавленых сыров – «Омичка», «Сказка».

Новым направлением в выпуске плавленых  сыров является производство ломтевых сыров в фольге «Российский», «Паприка и лук».

Дополняет ассортимент выпускаемой  продукции производство майонезов  – 8 видов «Кобринский», «Домашний», «Провансаль сливочный», и др.; пудинг «Буратино», десерт молочно-белковый, соус «Краснодарский», горчица «Аппетитная».

Коллектив завода, в котором трудится более 600 человек, настроен на плодотворную работу и способен выпускать продукцию  только высокого качества. Поэтому  торговая марка ОАО «Кобринского маслодельно-сыродельного завода»- это по- настоящему легендарная марка Беларуси, и под девизом «Всегда только лучшее» выпускается продукция европейского уровня.

Такой широкий ассортимент выпускаемой  продукции позволяет поддерживать высокую конкурентоспособность  предприятия, удовлетворять запросы  различных покупателей.

Предприятие выпускает продукцию  гарантированно высокого качества регулярно, без сбоев и производственных накладок. Для этого на предприятии  от поставок сырья до процессов производства и доставки готовой продукции  отлажен постоянный контроль качества. Для комплексного решения вопроса  по доставке молока на заводе имеется  собственный автомобильный парк специализированного транспорта, для  продвижения своей продукции  предприятием создана и достаточно хорошо функционирует сеть фирменных  магазинов.

В настоящее  время предприятие выпускает  продукцию, которая отвечает всем современным  требованиям и имеет стабильно  высокий уровень качества, на котором  работают специалисты высокого класса. Этот завод- гордость молочной отрасли  нашей страны.  

Финансовые показатели, рассчитанные за четыре предшествующих года свидетельствуют  о платежеспособности предприятия, что показывает рост коэффициента текущей  ликвидности с 1,32 в 2008 году до 1,76 в 2010 году. У предприятия достаточно оборотных  средств для покрытия краткосрочных  обязательств по заемному капиталу.

 

Таблица 2.1 - Финансовый анализ хозяйственной деятельности

 

Норматив

Годы

Отклонение 2010 г. от 2008 г.,%

2008

2009

2010

Наличие собственных оборотных средств (чистый оборотный капитал)

-

209

929

1220

1011

Коэффициент текущей ликвидности

1,7

1,32

1,49

1,76

0,44

Коэффициент обеспеченности С. ОС.

0,3

0,03

0,12

0,13

0,1

Коэфф. обеспеченности финансовых обязательств активами

<0,85

0,35

0,33

0,29

-0,06

Готовая продукция

-

11

17

15

4

Дебиторская задолженность

-

26

25

18

-8

Заемные средства (млн. руб)  
долгосрочные 
краткосрочные

-

1389 
3623

1574 
3389

2732 
2660

0

Коэфф. соотношен. собств. и привле. Средств

-

183

206

241

1343

Коэфф. структуры капитала

-

0,55

0,49

0,42

-963

Валюта баланса

-

17846

20568

26952

58

Информация о работе Сегментирование рынка