Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 14:50, курсовая работа
Фирмы, действующие на рынке, осознают, что их товары или услуги не могут полностью удовлетворить запросы и желания всех потребителей. В идеале, фирма должна стараться занять все рыночные ниши (сегменты), для максимизации прибыли. На деле она проводит маркетинговые исследования и в результате акцентирует свое "внимание" на отдельных сегментах рынка, где ее продукт принесет максимальный доход - ведь достаточно очевидно, что разные потребители желают приобрести разные товары.
Целью данной работы является обзор и анализ понятия и техники процесса сегментации с целью выяснения его роли в практическом маркетинге.
Введение………………………………………………….…………………….…………..…3
Теоретические основы сегментации рынка……….…………………………………6
1.1. Сущность рыночного сегментирования………………………………………..6
1.2. Процесс сегментирования ……………………………………………………....
1.3. Методы сегментирования………………………………………………………..
2. Анализ рынка мобильных телефонов Калининградской области……………………….
2.1. Современное состояние рынка мобильных телефонов…………………………
2.2. Предприятия, реализующие телефоны на рынке……………………………….
2.3. Маркетинговые исследования потребительского предпочтения на рынке мобильных телефонов………………………………………………………………….
2.3.1. Обоснование численности выборки для анкетирования………………………
2.3.2.Анализ потребительских предпочтений мобильных телефонов в Калининградской области…………………………………………………………….
3. Разработка стратегии для Nokia на рынке мобильных телефонов в сегменте………….
3.1. Стратегия Nokia на рынке мобильных телефонов в Калининградской области.
3.2. План рекламной кампании…………………………………………………….....
Заключение……………………………………………………………………………………….
Список использованных источников…………………………………………………………...
Приложения………………………………………………………………………………………
Приложение А……………………………………………………………………………………
Анализ предприятий по
формам собственности показал, что
исследуемые предприятия имеют
разнообразную форму
Большая часть магазинов,
реализующих исследуемую
Таким образом, сделаем вывод:
проведенное маркетинговое
2.3 Маркетинговые исследования потребительского предпочтения на рынке мобильных телефонов.
2.3.1 Обоснование численности выборки для анкетирования
Сейчас уже никого не удивляет на улице человек, разговаривающий по сотовому телефону, ведь, мобильная связь представляет собой удобное средство коммуникации.
Целью исследования было выявить потребительские предпочтения на рынке мобильных телефонов в г. Калининграде.
Для реализации целей и
задач анализа выявления
Выборка респондентов осуществлялась по методу случайного отбора среди покупателей сотовых телефонов.
Рынок мобильных телефонов в Калиниграде представляет собой сеть небольших торговых точек, принадлежащих предпринимателям или торговые отделы в офисах операторов связи. Торговые предприятия для проведения наблюдения были представлены 8 магазинами. Интервьюирование респондентов проводилось в торговых залах магазинов. Всего, в целях выявления потребительских предпочтений было опрошено 80 человек – посетителей и покупателей сотовых телефонов.
2.3.2Анализ потребительских
предпочтений мобильных
Опрос показал, что посетителями и покупателями в указанных выше магазинах в основном являются жители города, большинство из которых мужчины – 93,75%, женщин – 6,25%.
Таблица 2.3.1 - Анализ и структура возрастного состава респондентов, лет
Показатель |
Мужчины |
Женщины | ||||||
18-25 |
25-35 |
35-45 |
45-55 |
18-25 |
25-35 |
35-45 |
45-55 | |
Количество |
52 |
12 |
7 |
4 |
2 |
1 |
- |
2 |
Уд. вес, % |
65,00 |
15,00 |
8,75 |
5,00 |
2,50 |
1,25 |
- |
2,50 |
Рис. 2.3.1Возрастную структуру респондентов отобразим графически.
Для получения объективной картины была проведена градация опрошенных по частоте пользования мобильным телефоном. Из них у 2 человек (2,5%) пользуются мобильным телефоном редко, 75 человек (93,75%) пользуются мобильным телефоном часто, и 3 человека (3,75%) пользуются мобильным телефоном ежеминутно.
Таблица 2.3.2 - Анализ и структура частоты пользования мобильного телефона
Показатель |
Мужчины |
Женщины | ||||
редко |
часто |
ежеминутно |
редко |
часто |
ежеминутно | |
Количество |
1 |
73 |
1 |
1 |
1 |
2 |
Уд. вес, % |
1,25 |
91,25 |
1,25 |
1,25 |
1,25 |
2,5 |
Рис. 2.3.2 Графические данные респондентов частоты пользование телефоном
По данным анкетирования было выявлено, что 58,75% опрошенных пользуются телефоном товарной марки Nokia (47 человек), 22,5% - Samsung (18 человек), 5,0% - HTC (4 человека);1,25% - Motorola (1 человек); 3,75% - Sony Ericsson (3 человека); 6,25% - Alcatel(5 человек); 2,5% - Apple (2 человека).
Рис. 2.3.2Гравическое изображение данных
По данным анкетирования было выявлено, что 50,00% опрошенных хотели бы приобрести телефон торговой марки Nokia (40 человек), 25,00% - Samsung (20 человек); 8,75% - НТС (7 человек), 7,50% - Sony Ericsson (6 человек); 5,00% - Apple (4человека); 3,75 – Motorola (3 человека)
Рис. 2.3.3 Предпочтение марок мобильных телефонов
В ходе опроса выявлено, что 48,75% готовы купить телефон в диапазоне от 5000-10000 (39 человек); 16,25% - от 10000 – 15000 (13 человек); 13,75% - от 25000 и высшее (11 человек); 12,5% – от 2000-5000 (10 человек); 8,75% - от 15000 – 25000.
Опрос показал, что 35% для респондентов определяющим фактором при выборе телефона является качество (28 человек); 22,5% – функциональность (17 человек); 17,5% - простота в эксплуатации (14 человек); 15% - надежность (12 человек) и по 3,75% - компактность, стоимость и доступность (по 3 человека).
2.3.6 Определяющие факторы при выборе телефона
В результате проведенного опроса выяснилось, что уровень приверженности потребителей к отдельным брендам достаточно высок. Большая часть опрошенных является устойчивыми потребителями той или иной марки сотовых телефонов. Если раньше телефон был просто средством связи, то теперь потребители требуют от него большего. Какие же телефоны наиболее соответствуют запросам покупателей? Лидерство принадлежит компании «Nokia» – около 58% выбирает именно этот бренд, который завоевал уважение и доверие покупателей: многие готовы отдать даже большие деньги за качество и модный дизайн этих телефонов», в группу лидеров вошли «Samsung» и «Alkatel», двое из десяти участников опроса выразили свои симпатии к телефонным аппаратам «HTC».
Говоря о широте ассортимента, практически все потребители и покупатели считают ассортимент мобильных телефонов очень широким.
Наблюдается тенденция перехода на смартфоны (46%) и коммуникаторы (39%). Благодаря расширенному функционалу, они совмещают в себе функции органайзера, плеера, фотоаппарата, средства для хранения, передачи данных и др.
Но некоторые (15%) все же использует «обычные» аппараты.
В ходе исследования, были выявлены основные мотивы, которыми руководствуется покупатель при выборе телефона. Первостепенная роль принадлежит качеству (для многих респондентов он является одной из основных характеристик, влияющих на принятие решения обзавестись той или иной моделью); для 22% также важна функциональность. Все больше потребителей обращают внимание на простоту в эксплуатации (17%), которая позволяла бы быстро и просто пользоваться телефоном. Многие, выбирая телефон, ориентируются так же на надежность телефона (15%), компактность (4%), стоимость (4%), доступность (4%).
Известно, что телефон
является важным элементом имиджа его
владельца. В современном мире мода
постоянно диктует все новые
и новые требования. Многие покупатели
пристально следят за всеми новинками,
появляющимися на рынке мобильных
телефонов и в случае выхода чего-то
нового, стараются как можно скорее
купить его. Средняя продолжительность
«жизни» мобильника составляет около
1 года: 35% респондентов пользуются телефонными
аппаратами не более 12 месяцев, покупают
их на срок 1-2 года 28% граждан. Только 6%
участников опроса не меняли свой телефон
более 2-х лет, а 3% даже не смогли вспомнить,
насколько давно его купили. По
данным исследования, порядка 56% пользователей
мобильной связи уже
3. Разработка стратегии для Nokia на рынке мобильных телефонов в сегменте
3.1 Стратегия Nokia на рынке мобильных телефонов в Калининградской области
Сегодня на рынке мобильных телефонов появились смартфоны. Они взорвали рынок мобильных телефонов. Ведь это очень красивый и модный телефон, а еще он практически не имеет кнопок, у него большой экран, что особенно нравится многим.
Но дизайн это еще не все. Самое главное сегодня в телефонах это платформа. Каждый смотрит чтобы платформа телефона была современной и функциональной. Платформа - тип операционной системы, установленной в мобильном телефоне (смартфоне).
Существует несколько
типов операционных систем, использующихся
в современных моделях
1. iPhone OS - это наверно самая распространенная на рынке ОС, которая используется в телефонах Iphone и iPod touch. По восприятию сенсора, на данный момент, это самая лучшая операционная система, пока что нету для нее достойных конкурентов.
По функциональности iPhone OS идет вместе со временем. С каждой новой прошивкой появляются все новее приложения и улучшения. Поддерживает большинство современных программ, таких как Skype, Icq, Opera,…
В ОС используется мультитач до 5 касаний, что намного упрощает работу с телефоном. ОС полностью приспособлена для прослушивания музыки, управление музыкой и ее прослушивания впечатлит каждого.
На сегодняшний день Apple нет равных по качеству, поэтому она и является одной из лучших в мире.
2. Android . Эта ОС появилась не так давно на рынке, по сравнению с другими. Сейчас многие кампании телефонов, такие как Samsung, Sony Ericsson переходят на эту замечательную ОС. Еще недавно мы и не знали что есть такая платформа. И за, то небольшое количество времени на рынке, Android умудрился перегнать многих конкурентов.
Пока что по сенсору Android наиболее приблизился к IOS. Да и функционально не слишком отстает. Удобство и простота управления телефоном, хорошая функциональная начинка, классный интерфейс. Все это присутствует в данной платформе.
Android содержит богатый набор возможностей подключения, включая WiFi, Bluetooth. Набор функций все больше близится к настольному ПК. Так что через некоторое время может и вовсе не понадобится ПК.
В некоторых странах Android обогнал IOS. Кто знает может он захватит и весь мир.
3. Symbian OS. Много поклонников есть у этой платформы. Они так к ней привыкли, что не поменяют ни на что другое. Последние годы Symbian сдает свои позиции, но тем не менее она не сдается, и будет всегда популярной.
Интерфейс и меню симбиана уже не меняется многие годы. Те кто пользовался им, может сказать что в более новой версии можно с легкостью разобраться. В последнее время много сенсорных телефонов Nokia работают на этой ОС.
Пользователи пока
не жалуются насчет
Так, что можно сказать что Symbian еще многие годы не будет сдавать позиции. И у него будет множество своих поклонников.
Нокиа в 2012 году сдает свои позиции лидера. Компания отстает из за платформы. Им не обходимо заключить сделку с крупной компьютерной фирмой, которая разработала бы платформу для этой марки телефонов. Или им нужно перейти на платформу Android.
В общем, по дизайну и надежности нокиа не уступает место другим маркам телефонов. А иногда даже превосходит их.
Компании нокиа нужно создать новые телефоны, которые не будут похожи на все другие телефоны. Сделать их более функциональными и оснащенными разными программами, простыми в эксплуатации, повысить качество фотокамер на телефоне, сделать разных размеров, так как многим сегодня нравятся телефоны больших размеров, но некоторые предпочитают телефоны средних размеров.
Если компания выпустит такой телефон, то она взорвет рынок, и снова окажится лидером по продажи мобильных телефонов.
3.2 План рекламной кампании NOKIA
Целью рекламной кампании – реализовать новый телефон Lumia 800.
Nokia Lumia 800 — отличный смартфон, работающий на платформе Windows Phone с процессором Qualcomm MSM8255 1400Mhz, оснащенный AMOLED-дисплеем, отображающим до 16 млн. цветов, с диагональю 3.7" и камерой на 8 Mpx, делающей снимки с разрешением 3264 x 2448 px. Оснащен очень мощным аккумулятором на 1450 mAh, который позволяет аппарату работать до 265 часов в режиме ожидания и до 13 в режиме разговора. Для коммуникации может предложить: Web-браузер, EDGE, WiFi, стерео Bluetooth, и, конечно, USB-порт. Для любителей музыки есть аудио выход на 3.5 мм. Также стоит отметить, что он оснащен GPS-приемником, который позволит Вам не заблудиться в любом месте!
Этот телефоном направлен на потребителей, которые разбираются в дизайне и не боятся пробовать что то новенькое, так как этот телефон на платформе MS Windows Phone 7.5 Mango. Это новинка на рынке мобильных телефонов.
Сегмент продажи этого телефона будут люди от 16 до 30 лет. Именно этот сегмент гонится за новизной и модой. Lumia 800 не очень дорогой, а значит доступен многим. Его цена примерно от 14 000 до 19 000 рублей. Но нужно не забывать, что многие люди покупают в кредит, ведь это очень удобно.
Целью рекламы является проверка
потребителями платформы
Распространения рекламы лучше осуществить несколькими средствами – наружная, телевизионная реклама и реклама в СМИ.
В качестве наружной рекламы мы возьмем рекламные щиты. Расположить их лучше всего на дороге где бывают постоянные пробки и большая текучка машин.
Телевизионную рекламу нужно разместить на самых популярных каналах.
Рис. 3.2.1 Рейтинг телевизионных каналов в России.
Изучив рейтинг, следует выбрать самый популярных канал – Первый канал.
Для размещения рекламы в популярных молодежных журналов. Рассмотрев рейтинг выбираем самый популярный журнал Cosmopolitan.
Рис. 3.2.2 Рейтинг журналов в Калининграде
Теперь нужно рассчитать затраты на рекламные мероприятия. С начала рассчитаем затраты на создание рекламного ролика.
Таблица 3.2.2 Прайс-лист на создание ролика
Наименование
|
Описание |
Кол-во рабочих дней на изготовление |
Стоимость (в долларах) |
Заставка |
Видеооткрытка. Одно - два экранных поля, сменяющих, друг друга с применением спецэффектов. Не оригинальная музыка. |
3-5 |
500 - 800 |
Информационный ролик |
Видеокартинка - с фото или полиграфических материалов, монтаж с применением компьютерной 2D графики, спецэффектов. Не оригинальная музыка. |
5-10 |
500 - 800 |
Информационный ролик со съемкой |
Видеосъемка, монтаж с применением компьютерной 2D графики, спецэффектов. Голос и неоригинальная музыка. |
10-15 |
800 - 3 000 |
Постановочный ролик (малобюджетный) |
Видеосъемка с привлечением актеров, монтаж с применением компьютерной графики, анимации и спецэффектов. Голос и оригинальная музыка. Видеосъемка проводится на профессиональные цифровые камеры. |
25-60 |
3 000 - 10 000 |
Постановочный ролик |
Видеосъемка с привлечением актеров, реквизита, арендой помещения (павильона), монтаж с применением компьютерной графики, анимации и спецэффектов. Диктор и оригинальная музыка. |
30-60 |
от 15 000 |
Анимационный ролик |
Ролик начинается с разработки персонажей и ключевых сцен. Далее прорисовывается 25 рисунков для каждой секунды движения на экране. Монтаж с применением компьютерной графики. Голос и оригинальная музыка, звуковые эффекты. |
35-60 |
400 - 900/сек |
Компьютерный ролик |
Ролик, выполненный без видеосъемки, с применением элементов 2D, 3D графики. Голос и оригинальная музыка. |
10-60 |
100 - 500/сек |
Информация о работе Сегментирование рынка мобильных телефонов в Калининградской области