Сегментирование рынка мобильных телефонов в Калининградской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 14:50, курсовая работа

Краткое описание

Фирмы, действующие на рынке, осознают, что их товары или услуги не могут полностью удовлетворить запросы и желания всех потребителей. В идеале, фирма должна стараться занять все рыночные ниши (сегменты), для максимизации прибыли. На деле она проводит маркетинговые исследования и в результате акцентирует свое "внимание" на отдельных сегментах рынка, где ее продукт принесет максимальный доход - ведь достаточно очевидно, что разные потребители желают приобрести разные товары.
Целью данной работы является обзор и анализ понятия и техники процесса сегментации с целью выяснения его роли в практическом маркетинге.

Содержание

Введение………………………………………………….…………………….…………..…3
Теоретические основы сегментации рынка……….…………………………………6
1.1. Сущность рыночного сегментирования………………………………………..6
1.2. Процесс сегментирования ……………………………………………………....
1.3. Методы сегментирования………………………………………………………..
2. Анализ рынка мобильных телефонов Калининградской области……………………….
2.1. Современное состояние рынка мобильных телефонов…………………………
2.2. Предприятия, реализующие телефоны на рынке……………………………….
2.3. Маркетинговые исследования потребительского предпочтения на рынке мобильных телефонов………………………………………………………………….
2.3.1. Обоснование численности выборки для анкетирования………………………
2.3.2.Анализ потребительских предпочтений мобильных телефонов в Калининградской области…………………………………………………………….
3. Разработка стратегии для Nokia на рынке мобильных телефонов в сегменте………….
3.1. Стратегия Nokia на рынке мобильных телефонов в Калининградской области.
3.2. План рекламной кампании…………………………………………………….....

Заключение……………………………………………………………………………………….
Список использованных источников…………………………………………………………...
Приложения………………………………………………………………………………………
Приложение А……………………………………………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая по маркетингу.docx

— 256.87 Кб (Скачать файл)

 

Для создания ролика мы выберем  постановочный ролик, сумма которого в среднем будет равна 90 000 долларов. Ролик будет длится 30 секунд.

Размещение рекламы на Первом канале будет осуществляться в будни в утреннем блоке 2 раза, в вечернем блоке 4 раза, в выходные в утреннем блоке 2 раза ,в вечернем 5 раз. Всего в сумме выйдет 2700000

 

 

 

 

 

Таблица 3.2.3 Прайс-лист размещение рекламы на Первом канале

 

Период

 

Время

 

Программа

 

Позиция

Стоимость, руб./1 сек.

 

будни

Утренний  блок

 

9:20

 

Малахов плюс

 

внутри

 

 

 

 

15

 

 

 

 

Дневной блок

10:20

Модный  приговор

внутри

11:20

Контрольная закупка

внутри

12:20

Участок

внутри

13:00

Детективы

внутри

14:20

Понять. Простить

внутри

15:25

Сериал  «Обручальное кольцо»

внутри

16:20

Сериал  «Спальный район»

внутри

 

 

 

Вечерний блок

16:50

Федеральный судья

внутри

 

 

 

90

18:20 (пн-чт) / 18:50 (пт)

Сериал  «След» (пн-чт) / Поле чудес (пт)

внутри

19:05

Давай поженимся

внутри

20:00

Жди меня (пн) / Пусть говорят (вт-пт)

внутри

 

21:30

Сериал  «Брак по завещанию» (пн-чт) / Художественный фильм (пт)

внутри

 

22:30

Документальный  фильм (пн-ср, пт) / Человек и закон (чт)

внутри

 

выходные

 

 

Дневной блок

11:10

Моя родословная (сб) / Счастье есть (вс)

внутри

 

 

15

 

12:10 (сб) / 12:50 (вс)

Художественный  фильм (сб) / Документальный сериал (вс)

 

внутри

15:00

Художественный  фильм

внутри

Вечерний  блок

19:00

Концертная  программа

внутри

90

23:30

Художественный  фильм

внутри


 

                                                                     

Размещение рекламы в  самом популярном журнале – Cosmopolitan. Мы выбираем модульную рекламу 1/2(215х275) которая стоит 962 940 рублей.

Таблица 3.2.4 Прайст- лист на размещение рекламы в журнале Cosmopolitan

Модульная реклама 

(горизонталь х вертикаль, мм)

Стоимость рекламы

1/1 (215х275)

1.356.400 руб

1/2 (215х135, 100х275)

962.940 руб

1/3 (215х85, 71х275)

520.200 руб.


Размещение наружной рекламы  будет осуществляться на рекламных  щитах. Будет в виде рекламы на рисунке 3.2.3. Эта реклама будет завлекать людей своей яркостью.

Таблица 3.2.5 Цена размещение рекламы на рекламном щите

Наименование

Стоимость

Рекламный щит

15000руб


 

Таблица 3.2.6 Сумма затрат на рекламу

Наименование

Стоимость

Создание  ролика

1920000

Размещение  рекламы на телеканале «Первый канал»

2700000

Размещение  рекламы в журнале Cosmopolitan

962940

Размещение  рекламы на рекламных щитах

30000

Всего

5612940


 

 

Вся реклама будет длится пол года с периодичностью 4 недели. После каждого месяца будет проводится анализ эффективности рекламы.

.

 

 

 

 

 

Заключение

Сегментирование является одним из основных направлений маркетинговой деятельности. Целью сегментирования является выделение одной или нескольких целевых групп потребителей с последующим «подстраиванием» товара под них.

Для проведения успешной сегментации  рынка целесообразно применять  пять принципов: принцип различия между  сегментами, принцип сходства потребителей, принцип большой величины сегмента, принцип измеримости характеристик  потребителей и принцип достижимости потребителей. Всех этих принципов  желательно придерживаться, однако бывает так, что фирма сознательно упускает один из принципов.

Методы сегментирования  позволяют уже непосредственно  разделять потребителей на группы. Наиболее распространенными методами сегментирования рынка являются: метод группировок по одному или  нескольким признакам и методы многомерного статистического анализа.

Критерии сегментирования  рынка подразделяются на критерии сегментирования  потребительского рынка и критерии сегментирования промышленного  рынка. К первым относятся: демографические, региональные и критерии жизненного стиля потребителей. Ко вторым - среда, рабочие характеристики, метод совершения закупки, ситуационные факторы и личные качества покупателя.

При выборе целевого сегмента рынка, фирме необходимо решить, сколько  сегментов следует охватить и  как определить самые выгодные сегменты. В связи с этим выделяют: недифференцированный маркетинг, дифференцированный маркетинг  и концентрированный маркетинг.

Существуют также определенные подходы к сегментированию рынков, среди которых: сегментация на основе ключевых особенностей рынка, сегментация  на основе самоотбора потребителей и сегментация на основе скоринговой модели. Все эти подходы успешно применяются различными фирмами и приносят свои плоды.

 

 

Список литературы

 

  1. http://www.cnews.ru/top/2012/04/27/nokia_utratila_pervenstvo_na_rynke_mobilnikov_vpervye_za_14_let_487498
  2. Е.В. Беклемешева «Методические указания по оформлению курсовых работ для студентов специальности «Маркетинг»»
  3. http://sfinx.pul.ru/catalog?page=
  4. Эванс, Дж. Р. Маркетинг / Дж. Р. Эванс, Б. Берман. – М.: Экономика, 1993. – 335 с.
  5. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива Ж. Ж Ламбен. – СПб.: Наука, 1996. – 589 с.
  6. Попов, Е.В. Сегментация рынка Е.В. Попов Маркетинг в России и за рубежом. – 1999. - № 2. – с. 9 – 14.
  7. Цахаев, М.К. Основы маркетинга: учебник М.К. Цахаев, Т.В. Муртузалиева, С.А. Алиев. – М.: Экзамен, 2005. – 448 с.
  8. Разумова, С.В. Стратегический маркетинг: учеб. пособие / С.В. Разумова. Минск: БГЭУ, 2008. – 375 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

Приложение А

АНКЕТА

 

Здравствуйте! Я студентка 2-го курса Балтийской Государственной Академии Рыбопромыслового Флота. Прошу Вас принять в социологическом опросе на тему: «Предпочтения выбора марки мобильных телефонов». Пожалуйста, внимательно прочтите вопросы анкеты, поставьте галочку или крестик в квадрат соответствующий Вашему мнению вариант ответа, в некоторых вопросах необходимо вписать ответ. Анкета анонимная, сведения, полученные в ходе опроса, будут использованы только в обобщенном виде.

 

  1. Укажите, пожалуйста, Ваш пол.
    • Мужской                  
    • Женский
  1. Укажите Ваш возраст.
    • До 18
    • От 18 до 25
    • От 25 до 35
    • От 35 до 45
    • От 45 до 55
    • От 55 и выше
  1. Мы проводим опрос среди жителей РФ. Укажите, пожалуйста, населённый пункт, в котором Вы проживаете. 

_________________________________________________________

4. Пользуетесь ли Вы мобильным телефоном?

    • Да
    • Нет (но в скором времени хочу приобрести)
    • Нет (и не собираюсь приобретать) (Благодарим Вас за участие в опросе,  на  дальнейшие вопросы Вы можете не отвечать)

5. Часто ли Вы  нуждаетесь в мобильной телефонной  связи?

    • Никогда
    • Редко
    • Часто
    • Ежеминутно

6. Какой товарной  марки у Вас мобильный телефон?

    • Nokia
    • HTC
    • Samsung
    • Alcatel
    • Apple
    • Sony Ericsson
    • Motorola
    • Другой_________________________________
  1. Мобильные телефоны какой фирмы (каких фирм) Вы предпочитаете покупать?
    • Nokia
    • HTC
    • Samsung
    • Alcatel
    • Apple
    • Sony Ericsson
    • Motorola
    • Не имею предпочтений в выборе производителя
    • Другая фирма: ____________________________
  1. Определите, пожалуйста, ценовой диапазон, в котором Вы готовы купить мобильный телефон.
    • До 2000 рублей
    • От 2000 до 5000 рублей
    • От 5000 до 10 000 рублей
    • От 10 000 до 15 000 рублей
    • От 15 000 до 25 000 рублей
    • От 25 000 рублей и выше
  1. Что для Вас является определяющим фактором при выборе средства связи? (можно выбрать несколько)
    • Доступность
    • Функциональность
    • Простота в эксплуатации
    • Качество
    • Стоимость
    • Надёжность
    • Компактность
    • Затрудняюсь

 

Спасибо Вам за участие в опросе!

 

 


Информация о работе Сегментирование рынка мобильных телефонов в Калининградской области