Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 19:39, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение сетевого маркетинга - способа продвижения товаров или услуг, посредством донесения о них информации от человека к человеку.
Цель данной курсовой работы – рассмотреть теоретические основы сетевого маркетинга и проанализировать организацию сетевого маркетинга конкретного предприятия.
Исходя из цели, в курсовой работе поставлены следующие задачи:
- изучить теоретическую основу сетевого маркетинга;
- выделить преимущества сетевых продаж;
- рассмотреть построение сетей распределения товара «Amway»;
- определить перспективы развития сетевого маркетинга.
Введение……….…….……….….….….…………….……..….…………….……3
1. Теоретические основы сетевого маркетинга……………………….……..….6
1.1. Сущность и преимущества сетевого маркетинга ……..………...……6
1.2. Механизм реализации сетевых продаж………………………………17
2. Сетевой маркетинг на примере компании «Amway»……………………….22
2.1. Краткая характеристика компании………………………………..….21
2.2. Построение сетей распространения товара………………………….26
3. Перспективы развития сетевого маркетинга в России…………….….……34
Заключение…….…………………………………………………………………40
Список литературы………………………………………………………………43
Месяц |
Число дистрибьюторов в начале месяца |
Число вновь привлеченных дистрибьюторов |
Общее количество членов в группе |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
4 |
3 |
4 |
4 |
8 |
4 |
8 |
8 |
16 |
5 |
16 |
16 |
32 |
6 |
32 |
32 |
64 |
7 |
64 |
64 |
128 |
8 |
128 |
128 |
256 |
9 |
256 |
256 |
512 |
10 |
512 |
512 |
1024 |
11 |
1024 |
1024 |
2048 |
12 |
2048 |
2048 |
4096 |
Исходя из анализа, приведенного в таблице роста численности группы дистрибьюторов, необходимо сказать следующее. Во первых дистрибьютор А вовлек в бизнес 12 участников, никто другой в его сети не привлек более 11 участников , каждый дистрибьютор вовлекал за месяц только по одному новому человеку . Во вторых , до наступления десятого месяца наблюдалась достаточно слабая динамика роста сети , но затем рост пошел на тысячи.
К примеру, если численность группы после третьего месяца составила лишь 8 человек, однако к концу года создания бизнеса это дало 4096 человек. Даже если доля отсева в такой сети достигнет 90 % , то к концу года в группе дистрибьютора А будет состоять порядка 400 участников.
Для фирмы, имеющей 400 партнеров, которые сами пользуются товаром, это уже много.
К этому следует добавить, что если применить тот же подход к динамике роста сетевого маркетинга, когда коэффициент вовлечения в бизнес составляет 5 человек, то масштабы бизнеса становятся привлекательными уже с наступлением пятого месяца.
Пока будет
идти процесс создания такой разветвленной
сети – команды дистрибьюторов,
естественно возникновение
Рассматриваемые примеры говорят о том, что для того, чтобы рост в геометрической прогрессии достиг заметных величин, требуется время. Даже если каждый член группы дистрибьютора А будет привлекать в бизнес всего одного нового члена за пять месяцев, то и здесь можно выйти на уровень 4096 человек, правда, на это уйдет пять лет работы [17].
Исходя из выше сказанного, можно отметить следующее: вовлечение в бизнес 5 человек, которые всерьез хотят создать свой собственный бизнес, практически формирует основу – фундамент сетевого маркетинга.
В то же время необходимо иметь в виду и то, что в сетевом маркетинге существует определенный уровень насыщения, т.е. после достаточно быстрого роста число дистрибьюторов в сети более или менее стабилизируется и рост становится незначительным.
2. Сетевой маркетинг на примере компании «Amway»
2.1. Краткая характеристика компании
Amway - одна из крупнейших международных компаний прямых продаж, входящая в число 50 крупнейших частных компаний США. Она представлена более чем в 80 странах и регионах и имеет 58 филиалов по всему миру, она является членом Ассоциаций прямых продаж с 1962 года [20].
История Amway началась с мечты двух друзей из западного Мичигана, стремившихся обеспечить лучшую жизнь для своих близких и родных.
Рич ДеВос и Джейн Ван Андел основали компанию в 1959 году, начав с продажи одного единственного продукта, известного сегодня как L.O.C. «Многофункциональное чистящее средство». Он стал первым в мире биоразлагаемым чистящим средством [15].
За последующие 50 лет благодаря надежному и проверенному временем маркетинг-плану компания выросла из маленького семейного предприятия в мирового лидера индустрии прямых продаж.
В 2000 году компания Amway учредила
материнскую холдинговую
Amway Corporation – компания по прямым продажам, которая с 1959 года занимает одно из лидирующих мест на мировом рынке и имеет филиалы в Европе, Азии, Латинской Америке, странах Карибского бассейна и Африке;
Quixtar Inc. – североамериканская интернет-компания, основным видом деятельности которой является продажа продукции Независимым Предпринимателям Амвэй в режиме on-line, а также информирование их о выгодах сотрудничества и владения собственным бизнесом;
Access Business Group LLC
– группа специализированных
компаний, которые занимаются производств
Товары Amway имеют
мировую репутацию как
Большой ассортимент продукции Amway охватывает широкий спектр ежедневных потребностей и имеет два направления: «Красота и Здоровье», куда входят разнообразные средства по уходу за кожей, и «Продукция для дома и семьи».
Направление «Красота и Здоровье» включает [20]:
ARTISTRY™ Уход за кожей лица. Amway представляет широкий ассортимент средств по уходу за кожей, начиная от самых необходимых и заканчивая средствами специального назначения, изготовленными по формулам наивысшего качества для удовлетворения потребностей современных женщин. ARTISTRY™ входит в пятёрку самых популярных и престижных торговых марок косметических средств для кожи лица и декоративной косметики в мире (по результатам всемирного исследования розничных продаж, проведенного в 2003 году исследовательской компанией Euromonitor Intermational).
«Продукция для дома и семьи» включает [20]:
Средства личной гигиены - Разнообразные средства по уходу за телом «с головы до ног», включающие GLISTER™ Уход за полостью рта; BODY SERIES™ Уход за телом; PROTIQUE™ Уход за волосами.
Средства для дома. Полный ассортимент продукции Amway, в частности представленный торговыми марками SA8™, L.O.C.™, и DISH DROPS™, обеспечивает огромный арсенал удобных в использовании средств для уборки Вашего дома, стирки, а также для ухода за автомобилем.
Фундаментальные ценности Amway - свобода, семья, надежда и вознаграждение - сформулированные более 50 лет назад основателями компании Ричем ДеВосом и Джеем Ван Анделом, и сегодня продолжают служить руководством к действию компании и ее НПА (независимые предприниматели Awmay).
Главный приоритет компании - выпуск продукции высочайшего качества. Она сама занимается ее производством и контролирует ее высокое качество, проводя каждый год свыше 500000 тестирований и проверок, чтобы удостовериться в безопасности своей продукции и ее соответствию стандартам компании. Более 700 ученых, инженеров и технических специалистов в 65 научно-исследовательских лабораториях по всему миру работают над созданием и совершенствованием продукции [20].
Преимущества бизнеса Amway:
- любой может стать НПА;
- доступный бизнес с низкими рисками и небольшими капиталовложениями;
- проверенный временем План Amway по продажам и маркетингу и обширная система вознаграждения, признаний, наград поощряют тех, кто трудится и достигает результатов;
- бизнес Amway очень прост и не требует специального образования и подготовки;
- неограниченный потенциал получать доход, который может дополнить, заменить, а иногда даже превзойти все Ваши текущие заработки;
- возможность иметь свой собственный семейный бизнес и передавать его по наследству будущим поколениям;
- гибкий график работы и возможность работать из дома, сочетая работу и отдых и проводя больше времени с семьей;
- удовлетворение и радость от того, что Вы помогаете своим близким и другим людям улучшить качество их жизни и достичь успеха;
- уникальная возможность расширить границы своего бизнеса до международного масштаба и вести его в нескольких странах одновременно;
- никогда не поздно начать бизнес с Amway. Все, кто начинает бизнес сегодня, имеют те же возможности, как и те, кто начинал его вчера или 5 лет назад.
Сегодня семьи
ДеВосов и Ван Анделов
В 2012 году общий объем продаж Amway и ее материнской компании Alticor составил 11,3 млрд долларов США( динамика роста объема продаж по годам представлена на рис.3), что превысило данные прошлого года – $10,9 млрд – на 4% ($400 млн).
Рис. 3. Объем продаж в мире, млрд. долларов США
Седьмой год подряд компания демонстрирует стабильный рост, а неизменное увеличение объема продаж наблюдается на протяжении последних 12 лет [20]. Сейчас компания Amway имеет более 50 филиалов по всему миру. Amway с гордостью предлагает надежную и проверенную временем бизнес-модель.
2.2. Механизм
построения сетей распространен
Всем продуктам Amway присваиваются четыре показателя: цена для НПА (цена, которую НПА платят за продукцию Amway), предложенная розничная цена (рекомендованная Amway цена, по которой клиенты покупают у НПА продукцию), Баллы (количественные единицы, присвоенные каждому продукту для определения процентного уровня Вашего Вознаграждения) и Величина Оборота (ВО - денежная величина, присвоенная каждому товару, на основе которой рассчитывается сумма Вознаграждения) [21].
Любой товар в системе Amway имеет кроме денежной стоимости ещё и определённую стоимость в баллах. Это нужно для учёта товарооборота НПА разных стран независимо от национальной валюты. В России 1 балл равен 57 рублям без НДС (с сентября 2012 года).
Ниже представлено соотношение баллов и процентов по ним.
Таблица 2
Бонусная система Amway.
Баллы |
200 |
600 |
1200 |
2400 |
4000 |
7000 |
10000 |
Вознаграждение |
3 % |
6 % |
9 % |
12 % |
15 % |
18 % |
21 % |
Таким образом, приобретая продукцию на определенное количество баллов, дистрибьюторы получают вознаграждение в виде соответствующего %-та скидки.
Для того чтобы понять, как построена сеть распространения товаров Amway, рассмотрим схему традиционного предпринимательства (рис.4).
Цена товара, который мы покупаем в магазине, составляет 100%. Когда товар выходит с завода, его стоимость составляет всего 40%, а остальные 60% уходят на: - транспортировку; - экспорт; - зарплату торговым работникам; -магазины; - склады; - рекламу, на которую приходится самый большой процент и другие виды затрат.
Рис. 4. Формирование цены в классической розничной торговле
Например, мы хотим купить в соседнем магазине зубную пасту. Как она туда попала?
Сначала ее изготовили производители и продали какому-либо посреднику оптовику, оптовик с прибылью продает пасту региональным посредникам, которые с прибылью продают ее местным магазинам или фирмам (торгующим с лотков). Магазины делают наценку в 30—40% на прибыль, на зарплату продавцам и обслуживающему персоналу, аренду помещений, коммунальные услуги, амортизацию, рекламу и т.д. На пути товара к покупателю каждый посредник добавляет к закупочной стоимости все свои затраты и свою прибыль.
Этот метод известен под названием розничного распределительного метода маркетинга. Альтернативный путь - это прямые продажи компании Amway.
Рис.5. Схема продаж компании Amway
Здесь производителем является непосредственно «Amway Corporation». Она продает продукцию своим дистрибьюторам по оптовой цене (70%), а дистрибьюторы - непосредственно потребителю. Процесс продажи закончен, товар дошел до потребителя. В этом случае дистрибьюторы выигрывают в том, что могут заработать на продаже продукции конечному потребителю по розничной цене 100%. Это более прямой путь, при котором исключаются расходы на посредников, а сэкономленные на этом деньги компания передает своим дистрибьюторам в виде дополнительных прибылей, называемых бонусами. То есть компания, отказавшись от услуг посредников и традиционной рекламы, сэкономленные 60%, превращает в фонд поощрения для тех, кто пользуется продукцией [21].