Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 20:42, курсовая работа
Цель выпускной квалификационной работы – изучить экономический механизм тактики слияния и поглощения в системе корпоративного управления.
В рамках обозначенной цели были поставлены следующие задачи:
1. рассмотреть основные результаты развития корпоративного бизнеса;
2. изучить тактику слияния корпораций;
3. изучить тактику поглощения корпораций;
Как видно из расчетов, за анализируемый период сумма источников финансовых ресурсов увеличилась с 7171 тыс.р. в начале периода до 11624 тыс.р. – в конце периода, то есть темп роста составил 162%. При этом собственные источники увеличились на 2337 тыс.р. при темпе роста 144,5%, а заемные – на 2116 тыс.р. Темп роста заемных источников финансовых ресурсов составил 210,2%. Таким образом, темп роста заемных источников опережает темп роста собственного капитала, но собственный капитал, несмотря на это, составляет большую долю источников финансирования ОАО «МТС».
Доля заемного капитала в общей сумме источников увеличилась с 30,4% на 1.01.06г. до 34,72% на 1.01.07г. Темп роста заемного капитала за анализируемый период составил 210,2%. Заемный капитал сформирован в основном за счет кредиторской задолженности.
Так, сумма кредиторской задолженности на предприятии ОАО «МТС» за анализируемый период увеличилась на 749 тыс. руб. и на 1.01.07 г. составила 2748 тыс.руб. Темп роста кредиторской задолженности за анализируемый период составил 137,5%. Доля кредиторской задолженности в общей сумме заемных средств уменьшилась с 18,4% в начале анализируемого периода до 23,6% в конце.
Сумма кредиторской задолженности увеличилась в основном за счет прироста задолженности перед поставщиками и подрядчиками, которая за анализируемый период увеличилась с 1437 тыс.р. на 1.01.06г. до 2322 тыс. руб. на 1.01.07г. Доля кредиторской задолженности перед поставщиками и подрядчиками в конце анализируемого периода составила 20%. Темп роста кредиторской задолженности перед поставщиками и подрядчиками за анализируемый период составил 161,6%. Следует отметить, в этой сумме отсутствует просроченная и безнадежная задолженность.
Темп роста задолженности по заработной плате составил 200,8%, а темп роста задолженности предприятия перед бюджетом составил 65,2%. Изменение суммы задолженности по этим статьям баланса не повлекло за собой значительного изменения структуры источников финансовых ресурсов из-за небольшой доле этих статей в общей сумме источников: 1,4%, 0,4% и 1,1% на 01.01.07 г. соответственно. Сумма краткосрочных кредитов уменьшилась с 1305 тыс.р. на начало анализируемого периода до 1288 тыс.р. – в конце анализируемого периода, то есть на 17 тыс.р. Темп роста суммы краткосрочных кредитов составил 98,7%.
Структура заемных источников финансовых ресурсов нельзя охарактеризовать однозначно. Наблюдается рост задолженности по так называемым «больным статьям» - задолженность по выплате заработной платы работникам, по социальному страхованию, задолженность перед бюджетом. Главной тенденцией в динамике источников средств предприятия ОАО «МТС» является увеличение доли привлеченных финансовых ресурсов в общей сумме капитала при несущественном увеличении собственных источников.
Расчет суммы финансовых ресурсов ОАО «МТС», оценка их структуры и динамики изменения в анализируемом периоде приведены в таблице 2.2.
Таблица 2.2.
Структура и динамика изменения финансовых ресурсов ОАО «МТС»
Наименование |
2005г. |
2006г. |
Абс. Отклон. |
Темп роста, % | ||
Сумма, тыс.р. |
У.В., % |
Сумма, тыс.р. |
У.В., % | |||
1. Чистая прибыль |
0 |
0 |
0 |
|||
1.1 Остатки фонда накопления |
0 |
0 |
0 |
|||
2. Амортизация всего |
1 358 |
7,3 |
2 613 |
13,6 |
1 255 |
192,4 |
2.1. Амортизация основных средств |
1 357 |
7,3 |
2 611 |
13,6 |
1 253 |
192,3 |
2.2. Амортизация нематериальных активов |
0,6 |
0,0 |
2,4 |
0,0 |
2 |
407,1 |
3. Целевые финансирования |
270 |
1,5 |
310 |
1,6 |
40 |
114,8 |
4.Краткосрочные кредиты и займы |
1305 |
33,6 |
1288 |
32,6 |
-17 |
99,9 |
5. Прочие краткосрочные пассивы |
0 |
0,0 |
0,46 |
0,002 |
0 |
|
6.Долгосрочные кредиты и займы |
0 |
0 |
0 |
|||
7. Кредиторская задолженность |
1999 |
57,7 |
2748 |
52,2 |
-730 |
93,2 |
Итого финансовых ресурсов |
6289,6 |
100,0 |
9572,9 |
100,0 |
3283,3 |
103,0 |
Затраты на воспроизводство |
18 126 |
15 198 |
-2928 |
83,8 | ||
Коэффициент соотношения финансовых ресурсов и затрат на воспроизводство, % |
97 |
79 |
Как видно из таблицы 2.2., доля собственных финансовых ресурсов в общей сумме финансовых ресурсов ОАО «МТС» в 2005 году составляла 7,3% и увеличилась до 13,6% в 2006 году. Темп роста собственных финансовых ресурсов составил 192,4%. Наибольшая доля в финансовых ресурсах предприятия ОАО «МТС» принадлежит заемному капиталу, доля которого в общей сумме финансовых ресурсов в 2005 году составляла 91,2% от общей и уменьшилась в 2006 году до 84,7%. Краткосрочные кредиты и займы в начале анализируемого периода составляли 1305 тыс. руб. и незначительно уменьшились к концу анализируемого периода до 1288 тыс.р. Так же уменьшилась кредиторская задолженность. В начале периода она составляла 1999 тыс. руб., а к концу анализируемого периода уже 2748 тыс.р. Доля краткосрочных кредитов и займов в сумме заемных финансовых ресурсов в 2005 году составляла 37% и увеличилась в 2006 году до 38%.
Сумма финансовых ресурсов ОАО «МТС», как и сумма затрат на воспроизводство варьировали в течение анализируемого периода, но неизменным оставалось то, что финансовые ресурсы предприятия всегда покрывали его потребность в средствах для поддержания воспроизводственного процесса. В течение последних 2 лет у предприятия всегда оставался небольшой излишек финансовых ресурсов.
Сделаем основные выводы:
1. формирование
рациональной структуры
2. за анализируемый
период сумма источников
Таким образом, темп роста заемных источников опережает темп роста собственного капитала, но собственный капитал, несмотря на это, составляет большую долю источников финансирования ОАО «МТС».
3. увеличение суммы собственного капитала произошло, в основном, за счет роста целевого финансирования и поступлений, которые увеличились с 270 тыс.р. в начале анализируемого периода до 310 тыс. р. в конце.
4. доля заемного
капитала в общей сумме
5. темп роста кредиторской задолженности за анализируемый период составил 137,5%. Доля кредиторской задолженности в общей сумме заемных средств увеличилась с 18,4% в начале анализируемого периода до 23,6% в конце. Это связано с нарастающими темпами роста краткосрочных заемных средств.
6. наблюдается небольшой рост задолженности по так называемым «больным статьям» баланса.
7. доля собственных финансовых ресурсов в общей сумме финансовых ресурсов ОАО «МТС» в 2005 году составляла 69,6% и уменьшилась до 65,3% в 2006 году. Темп роста собственных финансовых ресурсов составил 100,5%.
2.2. Анализ финансового состояния ОАО «ВымпелКом»
ОАО «ВымпелКом»
специализируется на предоставлении услуг
сотовой радиотелефонной связи.
ВымпелКом является одним из ведущих
поставщиков услуг сотовой
Компанию «ВымпелКом» организовал в сентябре 1992 года Дмитрий Зимин, инженер-оборонщик, доктор технических наук, вовремя оценивший важность мобильной связи для вошедших в рынок россиян. С первого дня настройка на рынок стала кредо компании (Приложение 1, рис.2).
В качестве учредителей Зимин привлек КБ «Импульс», Радиотехнический институт имени Минца и другие ведущие отечественные высокотехнологичные предприятия. В том же году «ВымпелКом» совместно с американским предпринимателем Оги Фабелой построила в Москве пилотную систему сотовой связи американского стандарта AMPS емкостью 200 абонентов.
Этот стандарт применялся в США в рамках штатов и довольно хорошо соответствовал условиям активно федерализировавшейся тогда России. Стандарт является рекордсменом по территории, которую может обслуживать одна станция связи.
В январе 1993 года компания получила лицензию Минсвязи РФ и развернула в столице сеть емкостью 10 тыс. абонентов, построенную на оборудовании компании Ericsson. Ее и представили общественности под торговой маркой «Би Лайн», что было новым словом в оказании высокотехнологичных услуг. «Это ведь не рестораны быстрого питания, что их нужно рекламировать под «игровой» маркой», — говорили скептики. Но москвичам название понравилось и запомнилось. Оно ассоциировалось у них, по свидетельству маркетологов, с тем новым, современным, положительным, что несли с собою рыночные времена...
Коммерческая эксплуатация новой сети проходила более чем успешно. Однако ее создатели уже через год-два поняли, что стандарт AMPS, основанный на аналоговой передаче сигнала, несовременен. Очень скоро рынок потребует другого стандарта, решили они, и инвестировали средства в модернизацию оборудования под более совершенный — цифровой — стандарт DAMPS. В результате родилась здравствующая и поныне сотовая сеть «Би Лайн-800».
Параллельно «ВымпелКом» расширял экспансию на рынке — получил лицензии на предоставление услуг сотовой связи еще в четырех областях Российской Федерации, прилегающих к Московской: Тверской, Владимирской, Рязанской и Калужской. Таким образом, у компании появилась возможность предоставить телефон каждому шестому жителю страны. Позднее появилась дочерняя структура для развития региональной сети — «Вымпелком-Р».
Работа в регионах происходила через региональных операторов — услуги связи оказывались в сотрудничестве с ними, представляли собой своего рода франчайзинг. Первым партнером был самарский: в декабре 1994 года АО «ВымпелКом», «Меркурий-Самара» (местный оператор проводной связи) и Инкомбанк образовали СП
«Би Лайн Самара», которое со временем стало одним из самых успешных во всей России (Приложение 4).
Но победному шествию торговой марки «Би Лайн», считают эксперты, больше всего помогло не столько продвижение телефонных сетей АО «ВымпелКом», сколько образованная в 1995 году «Ассоциация-800». Она объединила большинство российских операторов стандарта AMPS/DAMPS, и сегодня почти все они трудятся под единой торговой маркой — «Би Лайн».
Во второй «пятилетке» 90-х компания продолжала исследовать возможности перехода к новым стандартам сотовой связи. К тому времени на рынке развернулась фирма МТС, предложившая абонентам стандарт GSM-900, совместимый с европейским и позволявший общаться в России и за рубежом по одному и тому же телефонному номеру. Плюс к этому набирала силу тенденция развития торговых связей между российскими регионами и сотрудничества с другими странами, благодаря которой МТС оказывалась в более выигрышном положении.
Компания «ВымпелКом» выработала достойный ответ конкурентам — предложила пользователям новую сеть в европейском стандарте, самом технически совершенном на тот момент, — GSM-1800. Он открывал широчайшие возможности для увеличения числа абонентов, повышения качества работы и предоставления новых услуг.
Сеть имела емкость 120 тыс. абонентов, насчитывала 160 базовых станций и покрывала всю территорию Москвы. Параллельно с запуском сети «Би Лайн-1800» прошла серьезная модернизация программного обеспечения коммутатора системы DAMPS.
В апреле 1998 года Госкомсвязи РФ (так тогда называлось Министерство по связи и информатизации) подвел итоги конкурса на право развертывания сетей связи GSM-1800 на территории РФ. «ВымпелКом» получила лицензии на Центральный и Центрально-Черноземный, Поволжский, Северо-Кавказский и Сибирский регионы. Государственный комитет подтвердил выданную «ВымпелКому» лицензию на развитие данного стандарта в Москве и Московской области. В августе компания также получила дополнение к некоторым ранее выданным лицензиям РФ, что позволило перейти к созданию двухдиапазонных сетей стандарта GSM-900/1800 в Московском, Центральном и Центрально-Черноземном регионах.
Все эти работы требовали немалых средств. Можно было попытаться найти их в России, но руководство компании предпочло другой путь. В конце 1996 года компания «ВымпелКом» вышла на Нью-Йоркскую фондовую биржу (NYSE) и стала первой современной российской компанией, включенной в ее листинг.
Акции «ВымпелКома» в виде Американских депозитарных расписок (ADR) третьего, самого высокого уровня попали на торги с аббревиатурой VIP и позволили компании привлечь $60 млн.
Это решение компании обеспечило ее признание мировым рынком и позволило на равных разговаривать с иностранными партнерами.
Август 1998 года больно ударил по всей экономике страны. «ВымпелКом» не стал исключением. За один день процветающая компания превратилась в убыточную. Тем не менее это не помешало руководству акционерной компании вести такую политику на рынке, словно ничего не произошло, — на абонентах новая ситуация никак не сказалась.
Через два месяца после падения рубля первая очередь двухдиапазонной сети GSM-900/1800 заработала в Москве. Тогда же компания задумала и произвела революцию на рынке — предложила услуги сотовой связи для более массового потребителя. Компания ввела в своей сети стандарта GSM пакет услуг «Би+», рассчитанный на абонентов с невысокими доходами.