Совершенствование маркетинговых коммуникаций ООО «МК-ТРАВЭЛ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2012 в 12:41, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы работы связана с тем, что в ней маркетинговые коммуникации: реклама, стимулирование сбыта, Public Relations, прямой маркетинг и другие рассматриваются как составные части единого комплекса. Ранее все инструменты маркетинговых коммуникаций рассматривались порознь. Теперь все чаще турфирмы рекламу предваряют пиаровскими акциями и материалами, которые знакомят туристов с особенностями новых туристических маршрутов. О новом туристическом маршруте и его характеристиках потребителей нужно проинформировать, пока у них еще нет какого-либо отношения к нему.

Содержание

Введение
1 Теоретические основы маркетинговых коммуникаций в сфере туризма
1.1 Понятие и структура маркетинговых коммуникаций
1.2 Реклама и Public Relations, как основные элементы маркетинговых коммуникаций
1.3 Роль стимулирования сбыта и личных продаж в маркетинговых коммуникациях
2 Исследование маркетинговых коммуникаций в ООО «МК-ТРАВЕЛ»
2.1 Краткая характеристика ООО «МК-ТРАВЕЛ» и анализ ее деятельности
2.2 Анализ маркетинговых коммуникаций ООО «МК-ТРАВЕЛ»
3 Совершенствование маркетинговых коммуникаций ООО «МК-ТРАВЭЛ»
3.1 Улучшение рекламы и стимулирования сбыта ООО «МК-ТРАВЭЛ»
3.2 Улучшение процесса личной продажи и Pablic Relations
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Вложенные файлы: 1 файл

1.docx

— 115.36 Кб (Скачать файл)

Туристская фирма «ООО «МК-ТРАВЕЛ», разработала свой собственный фирменный  стиль, который позволяет потребителю  быстро и безошибочно найти продукт  фирмы, позволяет фирме с меньшими затратами выводить на рынок свои новые продукты, и который повышает эффективность рекламы. Элементами фирменного стиля являются: товарный знак, фирменная шрифтовая надпись (логотип), фирменный блок, фирменный  лозунг (слоган), фирменный цвет.

В 2009 году в основной туристический  сезон - начало лета, то есть июнь и июль, ООО «МК-ТРАВЕЛ» затратила на рекламу в средствах массовой информации почти 220 000 рублей (по словам менеджера) и директор фирмы не желает увеличивать сумму затрат в этом году, не смотря на возросшую стоимость  эфирного времени. К тому же стоимость  вечернего эфирного времени значительно  дороже дневного или утреннего. Однако, фирма может позволить себе не увеличивать сумму рекламных  затрат, если показ рекламы будет  осуществляться меньшее количества раз, но в более удачное время. Согласно расчетам, приведенным в  работе, грамотный выбор средств  распространения рекламы принесёт ощутимую экономию. Экономический эффект от внедрения предложенных рекомендаций составит 50000 рублей.

Стимулирование сбыта - это предложение  дополнительного мотива для покупки. Ее главное преимущество заключается  в многообразии и гибкости методов. Чаще всего для продвижения Казанскими турфирмами используются различные  скидки. ООО «МК-ТРАВЕЛ» предлагает следующую систему скидок: скидки на праздники, семейные скидки, групповые, детские, специальные (для тех, кто  владеет купоном на скидку или  для клиентов, которые приводят в  фирму нового клиента). О предоставляемых  скидках можно сообщать непосредственно  в офисе при продаже турпродукта  или с помощью рекламы.

Хочется пожелать так же ООО «МК-ТРАВЕЛ»  как можно чаще использовать такие  приемы для привлечения покупателя, как проведение конкурсов и делать это более системно, соотнося их с рекламным графиком. Рекомендуется  применить этот способ продвижения  в ноябре - декабре, перед началом  зимнего сезона, когда лотерею  можно приурочить к празднику  и, одновременно, напомнить о приближающемся сезоне. ООО «МК-ТРАВЕЛ» рекомендуется  также активнее использовать рекламные  спец-товары. Такие товары выдаются бесплатно постоянным или потенциальным  клиентам, а так же в качестве сувенира по окончании путешествия. Сувениры несут на себе рекламную  информацию и способны усиливать  рекламную кампанию или имидж  турфирмы. Отдельной страницей стимулирования сбыта хочется выделить интерактивное  продвижение. Помимо Internet оно включает программы телемаркетинга и SMS-сообщения. Компании ООО «МК-ТРАВЕЛ» рекомендуется  сделать свой сайт более информативным, добавив рассказы о приключениях и путешествиях, а так же отзывы потребителей.

PR представляет собой использование  информации для влияния на  общественное мнение. От рекламы  PR отличаются тем, как используются  средства массовой информации, и  с какой долей достоверности  они воспринимаются. Конечно, PR и  реклама должны дополнять друг  друга в рамках единой стратегии.  Арсенал инструментов для связей  с общественностью широк и  разнообразен. ООО «МК-ТРАВЕЛ» можно  использовать пресс-релизы. Обычно  это статья в газете, посвященная  теме туризма или какой-то конкретной  стране, где вскользь упоминается  название турфирмы и предложение  купить поездку в эту страну. Гораздо более распространен  в туристической среде метод  связи с общественностью с  использованием видеофильмов. ООО  «МК-ТРАВЕЛ» имеет в своем распоряжении  подобный фильм, посвященный Египту. Предлагается начать его показ  в конце июня, когда в Египте  и в других африканских странах  начинается самый жаркий период  года, и Египет становится более  привлекательным. Кроме того, показ  фильма именно в это время  дополнит собой проводимую рекламную  кампанию ООО «МК-ТРАВЕЛ» и  позволит сгладить межсезонный  спад продаж в конце лета  и сентябре.

Сравнительно новым видом PR стали  почтовые открытки. Туристическая компания поздравляет своих постоянных клиентов с каким-либо праздником. Это дешевое  средство пригодиться и для поддержания  хороших отношений с клиентами, и для саморекламы. Турфирме ООО  «МК-ТРАВЕЛ», рекомендуется периодически информировать клиентов с помощью  таких писем о новых турах  и снижениях цен. Таким образом, из области PR почтовые открытки переходят  в область почтовой рекламы. Еще к PR-технологиям можно отнести выступления в форумах на различных сайтах. Если целенаправленно отслеживать и отвечать на вопросы «А где бы мне отдохнуть этим летом?», то вполне можно совершенно без особых усилий создать потребительский интерес к выбранному вами направлению.

Таким образом, сотрудники туристской фирмы ООО «МК-ТРАВЕЛ»» пытаются применять систему маркетинговых  коммуникаций в своей деятельности, изучая спрос и предложение, на конкретные туристские услуги, составляя цены на новый проект, рекламируя свои услуги и так далее. И здесь комплекс маркетинговых коммуникаций выступает  в качестве компаса, который позволяет  вести деятельность фирмы к намеченной цели более безопасным путем, но ООО  «МК-ТРАВЕЛ» недостает специализированного  отдела службы маркетинга, для наилучшего продвижения фирмы и покорения  новых рубежей. Создание такой структуры, как отдельного самостоятельно функционирующего органа не только поможет покорить новые рубежи, но и очень долго  занимать лидирующее положение в  данном секторе рынка.

 

Список использованных источников:

1. Али М. Практический маркетинг  и паблик рилейшнз для малого  бизнеса - СПб: Издательский дом  «Нева», 2008. - 416 с.

2. Балабанов И.Т. Экономика туризма:  учебное пособие - М.: Финансы и  статистика, 2008. - 150 с.

3. Баумгартен Л.В. Стратегический  менеджмент в туризме. - М.: Академия, 2007.

4. Бернет Дж., Мориарти С. Маркетинговые  коммуникации - интегрированный подход  СПб.: Питер, 2009. - 864 с.

5. Биржаков М.Б. введение в  ТУРИЗМ СПб.: «Издательский дом  Герда», 2006. - 512 с.

6. Боуэн Дж. Менеджмент, маркетинг,  гостеприимство М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 238 с.

7. Браймер Р.А. Основы управления  в индустрии гостеприимства / Пер.  с англ. -- М.: Аспект-Пресс, 2003. - 254 с.

8. Бун Л., Куртц Д. Современный  маркетинг М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - 1039 с.

9. Васильев Г.А. Основы рекламной  деятельности - М.: Юнити, 2008. - 230 с.

10. Викентьев И.Л. Приёмы рекламы  и public relations.ч.1./ Викентьев И.Л. -СПб.:ООО  «Приз-Шанс»:Изд. Дом «Бизнес-Пресса»,2009.-256с.

11. Голубкова Е.Н. Маркетинговые  коммуникации: Учебное пособие. - 2-е  изд., М.: Издательство «Финпресс», 2009. - 304 с.

12. Гунаре М. Принципы и технологии  рекламы - R.: SIA «HOПDA», 2009. - 95 с.

13. Демченко Е.В. Маркетинг туристических  услуг. - Мн.: 2006. - 150 с.

14. Джанджугазова Е.А. Маркетинг  в индустрии гостеприимства / М.: Academia, 2006. - 185 с.

15. Дурович, А.П. Реклама в туризме  : учеб.пособие / А.П. Дурович -- 4-е изд., стер. -- Минск: Новое знание, 2008. -- 254 с.

16. Зорин Е.В., Виноградов П. А., Ильина Е.Н. и др. Туризм и  отраслевые системы: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2008. - 178 с.

17. Исмаев Д. К. Маркетинг иностранного  туризма в Российской Федерации:  Теория и практика деятельности  туристских фирм, 2-е издание, стереотипное. - М.: Издательский центр «Академия», -2008.

18. .Квартальнов В.А. Иностранный  туризм. - М.: Финансы и статистика, 2009. - 213 с.

19. Квартальнов В.А. Теория и  практика туризма: Учебник. - И.: Финансы  и статистика, 2006. - 672 с.

20. Квартальнов В.А. Туризм: Учебник  - М.: Финансы и статистика, 2006. - 320 с.

21. Корнеев И.К., Пшенко А.В. Деловая  переписка и образцы документов. - М.: Проспект, 2009.

22. Кусков А.С., Голубева В.Л. Туроперейтинг. - М.: Форум, 2009.

23. Малхотра, Нереш К. Маркетинговые  исследования. Практическое руководство, 3-е издание - М.: Издательский дом  «Вильямс», 2007. - 960 с.

24. Маринин М.И. О проблемах  российского туризма // Экономика  и жизнь. - 2008. № 31. С. 42.

25. Маркетинг в туризме: Учеб. пособие /Под общей редакцией  З.М.Горбылёвой. - Мн.: «Экономпресс», 2008. - 400с.

26. Морозов М.А. Экономика и  предпринимательство в социально-культурном  сервисе и туризме. - М.: Академия, 2009.

27. Морозова Н.С. «Реклама в  социокультурном сервисе и туризме» - М.: «Академия», 2009 - 80 с.

28. Папирян Г.А. Международные  экономические отношения: маркетинг  в туризме. - М.: «Финансы и статистика», - 2007. - с.21.

29. Попов Е.В. Продвижение товаров  и услуг - М.: Финансы и статистика, 2009. - 320 с.

30. Попова Р.Ю. Маркетинг, реклама  и информация в туризме. - М. 2007 - 280 с.

31. Романов А.А., Паньков А.В. Маркетинговые  коммуникации - М.: Эскимо, 2009. - 432 с.

32. Ромат Е.В. Рекламa - СПб.: Питер, 2009. - с. 556.

33. Рябова И.А., Забаев Ю.В., Драчева  Е.Л. Экономика и организация  туризма: международный туризм. - М.: Кнорус, - 2005.

34. Сапрунова В.Б. Туризм: эволюция, структура, маркетинг. - М: Ось-89, 2007. - 170 с.

35. Сенин В.С. Организация международного  туризма: Учебник. - М.: Финансы и  статистика, 2001.

36. Синяева И.М., Земляк С.В., Синяев  В.В. Маркетинговые коммуникации: Учебник - М.: Издательско-торговая  корпорация «Дашков и Ко», 2009. - 304 с.

37. Синяева И.М. Паблик рилейшнз  в коммерческой деятельности: Учебник.-М.:Юнити, 2008.-С.112

38. Стровский Л.Е., Фролова Е.Д., Стровский  Д.Л. Основы выставочно-ярмарочной  деятельности М.: ЮНИТИ, 2007. - 288 с.

39. Сухов Р.И. Организация работы  туристического агентства: Учебное  пособие. - М.: ИКЦ “Март”, 2005.

40. Туроперейтинг: Учеб.-метод. пособие  / Н.М.Бирицкая. - Мн.:БГЭУ, 2007 - 209 с.

41. Уэллс Уильям и др. Реклама:  теория и практика/У.Уэллс и  др.-СПб.:Питер, 2006.- С 345.

42. Хапенков В.Н., Организация рекламной  деятельности: учебное пособие для  нач. проф. образования / ВН Хапенков, О.В. Сагинова. - М: издательский  центр « Академия», 2005.-240 с.

43. Чумиков А.Н. Связи с общественностью. 3-е изд. М.: Дело, 2009. - 296 с.

44. Чудновский А.Д. Менеджмент  в туризме и гостиничном хозяйстве:  учебное пособие - М.: КНОРУС, 2008. - 320 с.

45. Чудновский А.Д., Жукова А.М., Сенин  В.С. Управление индустрией туризма:  Учебное пособие - М.: КНОРУС, 2008. - 448 с.

46. Шарков Ф.И. Выставочный коммуникационный  менеджмент (управление выставочными  коммуникациями) - М.: Издательство «Альфа - Пресс», 2008. - 256 с.

47. Экономика современного туризма  / Под ред. д. э. н. Г.А. Карповой/ Москва - Санкт-Петербург. - 2008. - 412 с.

48. Яковлев И. Паблик рилейшнз  в организациях./ Яковлев И. - СПб.,2005 г.

49. Ян Виктор Проведение рекламных  кампаний: стратегия, структура,  носители - М.: ООО «Вершина», 2009. - 240 с.

50. Яновский А.Н. Влияние на  потребителя с помощью непрямой  рекламы // Маркетинг, 2009, №6, с.50.

51. www.mk-travelkazan.narod.ru

 

Приложение А

Организационная структура ООО  «МК-ТРАВЕЛ»

 

ДОКЛАД

Уважаемый Председатель и члены  Государственной аттестационной комиссии, Вашему вниманию предлагается дипломная  работа на тему: «Разработка маркетинговых  коммуникаций в туристической сфере (на примере туристического агентства  ООО «МК-ТРАВЕЛ»).

Современные турфирмы управляют сложной  системой маркетинговых связей. Фирма  имеет коммуникационное отношение  со своими посредниками, потребителями  и различными представителями общественности. Туризм сегодня - это сфера народнохозяйственного  комплекса, которая во многих странах  мира превратилась в бурно развивающеюся  отрасль. Успех туристического бизнеса, как у любого другого бизнеса  во многом зависит от эффективности  коммуникаций, которые обеспечивают связь между производителем туристических  услуг (туроператором) и потребителем (туристом). В современных условиях невозможно представить работу любого предприятия без хорошо налаженной сети маркетинговых коммуникаций.

Актуальность темы работы связана  с тем, что в ней маркетинговые  коммуникации: реклама, стимулирование сбыта, Public Relations, прямой маркетинг и  другие рассматриваются как составные  части единого комплекса. Дипломная  работа направлена на решение конкретной проблемной ситуации, которая заключается  в том, что еще не все организации  осознали на практике значение планирования и системного подхода в проведении Public Relations, рекламных кампаний, стимулирования сбыта и личных продаж. На данный момент многие организации проводят такого рода кампании хаотично, без  четкого плана, что снижает их эффективность.

На проведение рекламных и Public Relations кампаний направляются огромные финансовые ресурсы, чтобы завоевать определенную долю на рынке и укрепиться в сознании потенциальных потребителей. Желание  сократить эти расходы подталкивают турфирмы к более системному использованию  и эффективному планированию маркетинговых  коммуникаций.

Целью дипломной работы является исследование особенностей применения маркетинговых  коммуникаций в туристической сфере. В процессе исследования были решены следующие задачи:

1) изучен комплекс маркетинговых  коммуникаций в туристической  сфере, использование которого  позволяет увеличить приток клиентов  для фирмы и объём продаж;

2) проанализированы маркетинговые  коммуникации в ООО «МК-ТРАВЕЛ»;

3) предложены пути совершенствования  маркетинговых коммуникаций в  ООО «МК-ТРАВЕЛ».

Предметом исследования выступают  коммуникации маркетинга фирмы ООО  «МК-ТРАВЕЛ».

Объектом исследования является Туристическая  фирма ООО «МК-ТРАВЕЛ» работающая на рынке туристических услуг  Казани с 1999 года.

В результате проведенного исследования можно сделать следующие выводы.

ООО «МК-ТРАВЕЛ» имеет большой  опыт работы по разным направлениям въездного  и выездного туризма. Один из основных профилей компании - организации детского отдыха. Работает по договору с Приволжским  РОНО г. Казани. Формировали группы в Санкт-Петербург, Москву, по Золотому Кольцу России, Болдино, на Черноморское Побережье Кавказа и Крыма, в  Болгарию, Черногорию, Турцию, в Скандинавские  и Европейские страны.

Информация о работе Совершенствование маркетинговых коммуникаций ООО «МК-ТРАВЭЛ»