Совершенствование маркетинговых стратегий на ПОП – ООО «Улыбка» «Кафе – Чебуречная

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 11:33, аттестационная работа

Краткое описание

Термин «маркетинг» возник на рубеже XIX–XX столетий. С возникновением рыночной экономики в нашей стране маркетинг стал рассматриваться как ведущая функция управления, определяющая рыночную и производственную стратегии предприятий и фирм и основанная на знании потребительского спроса. В настоящее время маркетинг является системой организации всей деятельности предприятия по разработке, производству и сбыту товаров и предоставлению услуг на основе комплексного изучения рынка и реальных запросов покупателя с целью получения высокой прибыли.

Содержание

Введение

Глава 1. Характеристика «Кафе - Чебуречная»
1.1 Общая характеристика предприятия
1.2 Экономические показатели предприятия
1.3 Штат предприятия

Глава 2. Маркетинговые исследования деятельности предприятия
2.1 Анкетирование. Анализ анкет.
2.2 Анализ конкурентов
2.3 Анализ меню
2.4 Качество услуг
2.5 SWOT- анализ. Матрица SWOT- анализа
2.6 Анализ внутренней среды предприятия

Глава3. Совершенствование маркетинговой стратегии на предприятии.
3.1. Разработка стратегии развития предприятия ООО «Улыбка» «Кафе – Чебуречная»
3.2. Анализ маркетинговых рисков…………………………………………….

Заключение

Список литературы……………………………………………………………....

Приложение

Вложенные файлы: 1 файл

Маркетинговый анализ Кафе - Чебуречная.docx

— 193.34 Кб (Скачать файл)

Объект наблюдения – потребительский  спрос.

Единица наблюдения – посетители Кафе «Чебуречная».

Место проведения – Кафе «Чебуречная».

Время проведения – сентябрь – октябрь 2012г.

В ходе проведения анкетирования  было опрошено 45 человек.

Проанализировав всю собранную информацию, были получены следующие результаты:

1. Ответы на вопрос «пол» показали, что кафе «Чебуречная» в равной степени посещают как мужчины (57%), так и женщины (43%).

 

2. На вопрос «возраст» из 100% опрошенных, т.е. 45 человек, оказалось:

  • до 25 (9 чел.) 18%,
  • от 25 - 30 (7 чел.) 15%,
  • 31 – 40 (17 чел.) 37%,
  • от 41 (12 чел.) 30%.

Таким образом, большинство  посетителей кафе - люди в возрасте от 30 до 40 лет.

Следует отметить, что данное предприятие пользуется спросом  у молодого контингента людей, что  является преимуществом перед конкурентами.

3. Анализ вопроса « К какой категории людей вы себя относите?» показал: 75% посетителей являются отдыхающими (гостями курорта) и только 25% местными жителями.

4. На вопрос «Отдаете  ли вы предпочтение блюдам  кавказской кухни?» дал следующие результаты:

  • Ответ «Да» - 30 чел. ( 67%)
  • Ответ «Нет» - 6 чел. ( 13%)
  • Ответ «Не имеет значение» - 9 чел. (20%)

 

Немало важным является тот  факт, что большая часть посетителей  отдают предпочтение блюдам кавказской кухни, на чем и специализируется данное кафе.

5.  На вопрос «Являетесь  ли постоянным посетителем данного  заведения?» были получены следующие  результаты: да (17 чел.) 37%, нет (28 чел.) 63%

6. На вопрос «Какую  среднюю сумму по счету тратите  обычно на одного человека?»  ответили:

  • до 300р. (12 чел.) 26%,
  • 300 – 600р. (14чел.) 32%,
  • 600 – 1000р. (9 чел.) 20%,
  • от 1000р. (10 чел.) 22%

Анализ данных показал, что  большее количество посетителей  тратят от 300 до 600 р. (на одного человека за раз).

7. Ответ на вопрос «Влияет  ли на выбор данного кафе  месторасположение?» показал, что  ответили «Да» - (40 чел.) 88%, «Нет» - (5 чел.) 12%. Что говорит, о выгодном  месторасположении и соответственно  увеличении спроса за счет  только одного расположения, что является одним из главных преимуществ, при анализе конкурентов.

 

 

8. При ответе на вопрос  «Цель посещения данного ПОП?»  были получены следующие результаты:

  • утоление голода- (2 чел.) 4%
  • знакомство с местным колоритом (традиционная кавказская кухня) – (23 чел.) 51%
  • качество блюд - (19 чел.) 42%
  • произвольный выбор – (1чел.) 2%

Анализ данного вопроса  показал, что основными мотивами посещения данного ПОП служат знакомство с блюдами традиционной кавказской кухни и качество приготовления  этих блюд.

9. Ответ на вопрос «Недостатки,  требующие особого внимания»  дал следующие результаты:

  • плохое обслуживание – (3 чел.) 6%
  • несоответствие качество/цена – ( 4 чел.) 8%
  • общее состояние заведения – ( 2 чел.) 5%
  • отсутствие «PR» компании – (30 чел.) 66%
  • загруженность подъездных путей – ( 7 чел.) 15%

 

 

 

 

 

Согласно результатам, основными  недостатками являются загруженные  подъездные пути и отсутствие ПР - компании, если 2 недостаток можно устранить, предприняв определенные меры, которые будут описаны далее, то 1 недостаток возможно решить лишь на городском уровне.

10. На вопрос, «Какие Ваши  любимые кафе, бары, рестораны в  Центральном районе и в целом  по городу?» посетители назвали  следующие заведения:

  • кафе «Деревня»
  • кафе « Шарм»
  • кафе « Восточный квартал»

11. На вопрос «Посетите ли вы ещё раз это кафе?» ответили: да (32 чел.) 71%, нет (4 чел.) 4%, не знаю (9 чел.) 25%. Это означает, что кафе обладает достаточно высокими показателями возврата клиентов.

 

 

 

 

 

 

2.2. Анализ конкурентов.

На набережной на сегодняшний день предприятия общественного питания  можно условно разделить на два  типа: крупные и мелкие предприятия  быстрого обслуживания.

К первым можно отнести рестораны  и кафе. Их отличительной особенностью является высокий сервис и качество обслуживания при достаточно высокой  цене,то есть они ориентированы на людей с высоким уровнем дохода. На данный момент времени состояние дел у этих кафе, вполне хорошее. Об этом свидетельствуют следующие факты:

1) за последние 2-3 года в этой  отрасли возникло около 15 новых  предприятий и почти каждое  из них нашло свой источник  реализации продукции.

2) все их продажи в основном  держаться на одном и том  же уровне, причём стоит отметить, что это уровень безубыточности, где все издержки производства  окупаются.

Ко вторым относятся небольшие  закусочные и бары. Их условно можно  разделить еще на два типа:

1. дорогие фирменные закусочные  и бары, которые отличаются высоким  качеством обслуживания и достаточно  высокими близкими к крупным  предприятиям общественного питания  ценами.

2. небольшие закусочные, которые  предлагают хотя и дешевую,  но не всегда качественную  продукцию.

Общей отличительной чертой является ограниченный ассортимент выпускаемой  продукции, что вызвано небольшими размерами занимаемых им помещений. Около 30% от объёма выпуска приходиться  на мелких производителей. Но они тем  более не могут рассматриваться  как основные конкуренты, так как  производимая ими продукция довольно низкого качества, плохо развита  сфера услуг и скорости доставки продукции до покупателя.

И наконец: сервис. Во многом успех  любого дела зависит именно от сервиса, от способа обслуживания покупателя. О каком сервисе может идти речь, когда продукция реализуются  на открытых общественных местах, где  иногда не соблюдаются многие санитарные нормы.

Поэтому, чтобы избежать подобных ошибок, мы организовываем свою работу так, где вся продукция после  выработки будет сразу же поступать  в продажу и где сервис будет  на самом высоком уровне, что, на данном этапе, обеспечит нам самый  быстрый путь на потребительский  рынок.

Таким образом, из всего вышесказанного можно сделать вывод, что у  нас есть довольно перспективная  маркетинговая возможность сбыта  продукции высокого качества по низким ценам.

Указанные предприятия могли бы рассматриваться как потенциальные  конкуренты ООО «Улыбка»  «Кафе-чебуречная» на рынке сбыта пищевых продуктов, если бы не тот факт, что этот рынок имеет огромный потенциал роста в силу рассмотренных выше причин. Кроме того, эти предприятия-конкуренты не будут в состоянии противостоять ценовой конкуренции со стороны ООО «Кафе-чебуречная», что подтверждается приводимыми ниже расчетами. Проанализируем эти предприятия и их продукцию.

Подведем итог: результаты маркетингового исследования показывают, что для ООО «Кафе-чебуречная» существует достаточно приемлемая рыночная ниша по производству и сбыту пищевой продукции в г. Сочи есть целевой сегмент рынка (население с невысоким уровнем доходности, составляющее 65% от населения г. Сочи).

 

 

 

 

 

Таблица 2. Оценка показателей Конкурентов по 5 - бальной шкале.

 

«Деревня»

«Шарм»

«Восточный квартал»

«Чебуречная»

Широкий ассортимент блюд, напитков и услуг

5

4

5

5

Качество  блюд

5

4

5

5

Уникальность

5

3

5

5

Месторасположение

5

4

4

5

Дизайн интерьера

5

4

5

4

Престижность

5

4

5

4

Реклама

5

3

5

3

Уровень обслуживания

5

4

5

4

Доступность по ценам

4

5

4

5

ВСЕГО:

44

35

43

40


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3. Характеристика продукции, производимой ООО «Кафе-чебуречная»

Таблица 3. Ассортимент кафе «Чебуречная»

Чебуреки

Чебурек с мясом (свинина, говядина)

Чебурек с помидором и сыром

Чебурек с брынзой и зеленью

Чебурек с картофелем и грибами

«Лобио»

Блинчики

Омлет

Оладьи  со сметаной

Блины с мясом

Блины с грибами

Блины со сметаной или вареньем

Блины с творогом и изюмом

Блины с мёдом

Блины с красной икрой

Салаты

Огурцы, помидоры, лук

Морковь по-корейски

Салат из капусты и огурцов

Салат «Шокероп»

Салат «Рафаэлло»

Салат из авокадо с креветкой

Салат из капусты

Гарниры

Картофельное  пюре

Рис. Отварной

Цветная капуста в кляре

Картофельное фри с соусом

Картофель молодой отварной

Лапша отварная

Закуски из мяса и рыбы

Буженина

Закуски из овощей

Зелень

Баклажаны «Огонёк»

Маслины, оливки

Закуски из жареных овощей

Кабачки жареные с томатным соусом

Бахор (Баклажаны, брынза)

Соусы

Майонез

Кетчуп

Горчица

Сметана

Соус  татарский

«Наршараб»

Выпечка

Хлеб

Слоёные лепёшки

Самса слоёная

Пицца

Пампушки  с чесноком

Хачапури с сыром

Хачапури с мясом

Первые блюда

Борщ

Окрошка

Лапша домашняя

Суп с фрикадельками

Харчо

Солянка сборная (мясная)

Уха (осетрина)

Бульон  с яйцом

Вторые блюда

Али-паща (плов)

Мясо  по-французски

Жаркое  по-домашнему

Котлета по Старокрымски

Отбивные

Аджап-сандал

Долма

Осетрина  жаренная

Пеленгас жаренный

Шурпа

Лагман

Манты

Казанкебаб

Каурма-лагман

Нохут мясной

Напитки

Кофе  растворимый «Нескафе»

Кофе «Капучино»

Кофе  со сливками

Кофе  по-восточному

Горячий шоколад

Чай «Липтон»

Чай с лимоном

Соки «Джафа» в ассортименте

Вода  минеральная «Оболонь»

Сoca-Cola

Sprait

Fanta

Десерты

Фруктовое ассорти

Мороженое с шоколадом

Мороженое с грецким орехом

Мороженое с фруктами

Пирог шоколадный

Десерт «Фантазия»


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 4. Анализ меню

Классификация блюда

Показатели

Наименование  блюда

Результат

«Звёзды» - победители, новаторские блюда

  • очень привлекательны, но становятся таковыми не сразу (следует привлекать к ним внимание)
  • требует пояснений, возбуждают интерес
  • сложны в приготовлении
  • Аджап-сандал
  • Долма
  • Нохут мясной
  • Казанкебаб
  • довольные клиенты
  • высокая прибыль

ИТОГО:

 

4

 

«Дойные коровы» - лидеры убытков, традиционные блюда

  • хорошо известны, легко продаются
  • просты в приготовлении
  • рассчитаны на средний вкус
  • Холодные закуски (мясная, рыбная нарезки и т.д.)
  • Салаты
  • Первые блюда («Харчо», «Борщ»)
  • Жаркое по-домашнему
  • Отбивные
  • Картофельное пюре
  • Картофель отварной, жареный
  • Десерты
  • Чебуреки
  • Напитки (Кока Кола, Спрайт)
  • недовольные клиенты
  • низкая прибыль
  • большой риск

ИТОГО:

 

10

 

«?» - рисковые, нетрадиционные блюда

  • трудноусваиваемые или диетические
  • непопулярные
  • трудно продаются, но кажутся оригинальными некоторым клиентам
  • Али-паща (плов)
  • Осетрина жаренная
  • Уха (осетрина)
  • пользуются меньшим спросом, но клиенты довольны
  • высокая прибыль

ИТОГО:

 

3

 

«Собаки» - неудачники, традиционные блюда

  • не привлекательные
  • малоизвестные
  • трудно продаются
  • просты в приготовлении, долго хранятся
  • Блинчики
  • Выпечка
  • Гарниры (рис отварной, макароны)
  • Напитки (горячий чай, чай с лимоном, холодный чай)
  • Омлет
  • Оладьи со сметаной
  • недовольные клиенты
  • низкая себестоимость
  • средняя прибыль

ИТОГО:

 

6

 

Информация о работе Совершенствование маркетинговых стратегий на ПОП – ООО «Улыбка» «Кафе – Чебуречная