Совершенствование маркетинговых стратегий на ПОП – ООО «Улыбка» «Кафе – Чебуречная

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 11:33, аттестационная работа

Краткое описание

Термин «маркетинг» возник на рубеже XIX–XX столетий. С возникновением рыночной экономики в нашей стране маркетинг стал рассматриваться как ведущая функция управления, определяющая рыночную и производственную стратегии предприятий и фирм и основанная на знании потребительского спроса. В настоящее время маркетинг является системой организации всей деятельности предприятия по разработке, производству и сбыту товаров и предоставлению услуг на основе комплексного изучения рынка и реальных запросов покупателя с целью получения высокой прибыли.

Содержание

Введение

Глава 1. Характеристика «Кафе - Чебуречная»
1.1 Общая характеристика предприятия
1.2 Экономические показатели предприятия
1.3 Штат предприятия

Глава 2. Маркетинговые исследования деятельности предприятия
2.1 Анкетирование. Анализ анкет.
2.2 Анализ конкурентов
2.3 Анализ меню
2.4 Качество услуг
2.5 SWOT- анализ. Матрица SWOT- анализа
2.6 Анализ внутренней среды предприятия

Глава3. Совершенствование маркетинговой стратегии на предприятии.
3.1. Разработка стратегии развития предприятия ООО «Улыбка» «Кафе – Чебуречная»
3.2. Анализ маркетинговых рисков…………………………………………….

Заключение

Список литературы……………………………………………………………....

Приложение

Вложенные файлы: 1 файл

Маркетинговый анализ Кафе - Чебуречная.docx

— 193.34 Кб (Скачать файл)

Вывод: сотрудники удовлетворены  условиями труда на предприятии.

  • режимом труда – «5»- 45% ,«4»- 40%, «3»- 15%

Вывод: сотрудники удовлетворены  режимом труда на предприятии.

  • заработной платой- «5»- 35%, «4»- 30%, «3»- 35%

Вывод: сотрудники в целом  удовлетворены уровнем заработной платы.

На вопрос «Что необходимо изменить на предприятии с целью  повышения качества обслуживании?»  ответы распределились следующим образом:

  • регулярно осуществлять повышение квалификации-35%
  • повысить внутреннюю культуру предприятия-25%
  • улучшить условия труда и оптимизировать режим работы-40%

 

Среди преимуществ предприятий-конкурентов были названы:

  • ценообразование- 10%
  • месторасположение- 2 %
  • дизайн, экстерьер, интерьер- 30%
  • качество обслуживания- 18%
  • ассортимент блюд и услуг- 25%
  • качество приготовления блюд- 15%

Вывод: большинство сотрудников  кафе считает дизайн, интерьер и  ассортимент приготавливаемых блюд основными преимуществами предприятий- конкурентов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава3. Совершенствование  маркетинговой стратегии на предприятии.

 

3.1. Разработка стратегии развития предприятия ООО «Улыбка»  «Кафе - Чебуречная».

Главной целью проектируемого ПОП является проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли. Главной стратегией предприятия должна стать комплексная стратегия по предоставлению продукции более высокого качества и по более низким ценам, а также расширение ассортимента изделий. Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создания положительного имиджа кафе.

Исходя из целей и стратегии  маркетинга, а также с учетом эластичности спроса, установление цен будет осуществляться методом «издержки + прибыль», с учетом величины ожидаемого спроса и поведения  конкурентов. Цены на продукцию будут  рассчитываться исходя из уровня спроса и издержек и целевой прибыли.

На данный момент можно выделить следующие основные цели ПОП «Кафе – Чебуречная»:

1. Максимально возможная прибыль  является основной целью, ради  которой создается предприятие.  Под максимально возможной понимается прибыль, получаемую при полном использовании всех производственных и человеческих ресурсов.

2. Нанимая рабочих, предприятие  берет на себя ответственность  за их уровень жизни. Соответственно, чем выше этот уровень, тем  значительнее кажется организация.  Следовательно, в интересах фирмы  обеспечить своих рабочих прежде всего конкурентно-способной зарплатой, а также другими возможными благами. Имидж преуспевающей фирмы внушает окружающим уверенность, а это значит, что у них появится желание посетить нашу закусочную или заключить контракт именно с такой фирмой.

3. Положение на рынке является  второй по значимости из поставленных  целей.

4. Прибыль предприятия прямо  пропорционально зависит от его  производительности, следовательно,  только при максимальной производительности  и, кроме того, при использовании  всех производственных ресурсов  можно добиться максимальной  прибыли.

5. Только лишь с внедрением  новых современных технологий, постоянно  улучшая качество изделий и  расширяя список выпускаемой  продукции, при этом отдавая  предпочтение сохранности старинных  рецептур, предприятие может добиться  успеха.

Достижение этих целей возможно лишь при быстром развитии производства. Для этого у фирмы имеется  достаточный первоначальный капитал, а также благоприятствующие этому  условия. Все остальное зависит  от руководства предприятия, от умения правильно использовать имеющиеся  у фирмы ресурсы, от четкого контролирования  протекающих в фирме процессов.

Для достижения целей, были выделены следующие стратегии:

1. Сбытовая стратегия.

  • Производимую продукцию планируется распространять только в своем кафе. Однако при увеличении объема продаж можно будет наладить доставку изделий на дом и в офис. На данный момент продукция кафе «Чебуречная» не распространяется через другие магазины, кафе и столовые.
  • Для расширения производства и увеличения канала сбыта, будет уместно, организовать работу собственного цеха по изготовлению полуфабрикатов данного ПОП.

 

2. Коммуникационная  стратегия.

Для вступления на рынок наша фирма  делает основной упор в маркетинговой  стратегии на проведение рекламной  кампании. От этого зависит успех  продвижения товара. Основной упор в рекламе делается на хорошее  обслуживание, низкие цены и широкий  ассортимент.

Предлагаемая нами продукция рассчитана на людей со средним достатком  различных возрастов. Поэтому потребуется  масштабная рекламная компания, которая  будет ориентироваться на выше перечисленные  категории.

Достоинства выпускаемой продукции  предполагается доводить до потенциального покупателя и потребителя несколькими  путями:

  • - Видео клипы
  • - Радиореклама
  • - Анкетирование
  • - Рекламные объявления в журналах и газетах
  • - Рекламные щиты на главных магистралях города
  • - Выпуск пакетов, календарей, маек, кепок с логотипом фирмы

Планируется отчислять на эти нужды  от 5% до 10% объема годовой прибыли.

3.Ценовая стратегия.

Особенностью деятельности «Кафе  – Чебуречная» является сезонность, что характерно для г.Сочи. Для удовлетворения потребностей посетителей независимо от времени года, могут быть введены следующие скидки:

  • Скидки 5% при покупке на сумму от 500 руб.
  • Особое внимание по льготным скидкам будет уделяться постоянным клиентам - до 7% от стоимости;
  • Учёт мнений по качеству, ассортименту товара постоянных покупателей и корректирование производственный процесс;
  • Упреждение эффективными контрмерами возможные негативные последствия в результате деятельности конкурентов.

При этом необходим дифференцированный подход к каждой покупке, к оценке возможностей каждого покупателя:

  • - Скидки пенсионерам, инвалидам 1-й, 2-й групп, участникам ВОВ;
  • - Праздничные скидки и скидки на годовщины открытия фирм;
  • - Отслеживание потребностей рынка и адекватное реагирование на них;
  • - Проведение конкурсов и дегустаций продукции.

Формированию положительного общественного мнения о ПОП «Кафе – Чебуречная» и выпускаемом продукте будут способствовать главные принципы:

  • - выпуск продукции только высшего качества
  • - в работе с покупателями следования принципу - «Клиент всегда прав!»
  • - постоянного обновлению ассортимента выпускаемой продукции.

Предполагается ежемесячно производить  отчисления благотворительные цели в размере 5% прибыли (это позволит положительно повлиять на общественное мнение и списать часть налогов).

4. Сервисная политика.

Сервисная политика зависит от внутренних и внешних условий функционирования «Кафе - Чебуречная», и для ее разработки необходим их детальный анализ, а также возможностей организации. Сегодня многие рестораны, кафе и бары предлагают посетителям не только изысканные блюда и фирменные угощения, но и музыкальное сопровождение, развлекательные и игровые мероприятия. Все они относятся к услугам по организации досуга, которые, в свою очередь, включены в перечень услуг общественного питания.

Завлекать посетителей таким дополнительным сервисом можно по-разному. В исследуемом предприятии можно использовать помещение для приглашения музыкальных коллективов с целью проведения национальных (кавказских) праздников на уровне города, т.к. специализация «Кафе – Чебуречная» этим располагает. 

5. Руководитель ПОП  «Кафе – Чебуречная» может  организовывать дегустации своей  продукции. При этом производитель  берет на себя основные затраты  на проведение дегустации. По  оценкам экспертов ресторанного  бизнеса, во время таких акций  посещаемость ресторанов увеличивается  на 20-30%.

6. Превращение «Кафе – Чебуречная» в тематическое кафе, а именно, кафе с элементами культуры кавказского народа, их обычаями и традициями приготовления национальных блюд. Тематическое кафе стремится создать некий психологический контекст, в котором гости чувствуют не просто комфорт, а чувствуют сопричастность происходящему. Это передается с помощью интерьера, униформы официантов, типа обслуживания, музыкального сопровождения, ну и, конечно, кухни. Чем тщательнее прописаны детали такого «театра», тем больше гость ощущает себя действующим лицом, тем больше удовольствие от атмосферы.

7. Кадровая политика. В условиях жесткой конкуренции, наблюдаемой в г.Сочи, на успех ПОП, можно рассчитывать только при условии, что налажена четкая работа всех подразделений предприятия. В «Кафе-Чебуречная» могут быть предприняты следующие меры:

  • Система мотивации персонала (дополнительные поощрения)
  • Обучение персонала искусству приготовления национальных блюд
  • Контроль

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2. Анализ маркетинговых  рисков.

При реализации рассмотренных маркетинговых стратегий в «Кафе - Чебуречная» необходимо учитывать влияние маркетинговых рисков, возникающих в ходе процесса совершенствования.

К ним относят:

1. Коммерческие риски (риск, связан  с реализацией товара)

2. Политические риски (риск, связан  с политической обстановкой в  стране – забастовки, войны)

3. Источники возникновения рисков 

  • Недостаточное изучение рынка сбыта
  • Недооценка конкурентов
  • Падение спроса на товар

Меры по сокращению риска:

  • Детальное изучение рынка
  • Анализ финансово – хозяйственной деятельности
  • Страхование имущества

В целом предприятие  «Кафе – Чебуречная» для реализации маркетинговых стратегий имеет положительные финансовые показатели: высокая ликвидность, показатели оборачиваемости и рост финансового капитала.

 

 

 

 

План маркетинга по реализации главных  стратегий «Кафе – Чебуречная»

Таблица 12.

Мероприятия

Ожидаемы результаты

Выход на новый рынок

Чтобы возбудить интерес потребителей к продукции Чебуречной и постепенно закрепиться на рынке, целесообразно будет установить более низкие цены по сравнению с ценами конкурентов. Такая ценовая политика выгодна на первоначальном этапе проникновения на новый рынок. Далее, по мере завоевания определенной доли рынка и формирования устойчивой клиентуры, цены на продукцию постепенно будут повышаться до уровня цен конкурентов. 

 Внедрение новой услуги

 
 
 
 
 
 

Выход с новой услугой  “Доставка на дом”, совершенно по-новому удовлетворяющей потребности потребителей, обеспечит ресторану в течение  некоторого времени монопольное  положение на рынке. На этом этапе  будет проводиться ценовая политика “снятия сливок”. Она заключается  в том, что ресторан будет устанавливать  максимально высокую цену, которая  обеспечивает норму прибыли, во много  раз превышающую среднюю. Однако проведение этой политики будет ограниченно  во времени, так как конкуренты “не  дремлют”, они постараются начать оказывать данный вид услуги. Возникает  необходимость в определенный момент начать снижение цен, чтобы завоевать  новые сегменты рынка и подавить активность конкурентов на старых сегментах. 

 

Удовлетворительное возмещение затрат

На этом этапе будет использоваться политика “целевых цен”, то есть таких, которые в течение 1-2 лет при  оптимальной загрузке производственных мощностей (обычно 80%) обеспечивают возмещение затрат и расчетную прибыль на вложенный капитал (обычно 15-20%). При  этом, как правило, риск минимален. 

Информация о работе Совершенствование маркетинговых стратегий на ПОП – ООО «Улыбка» «Кафе – Чебуречная