Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 11:33, аттестационная работа
Термин «маркетинг» возник на рубеже XIX–XX столетий. С возникновением рыночной экономики в нашей стране маркетинг стал рассматриваться как ведущая функция управления, определяющая рыночную и производственную стратегии предприятий и фирм и основанная на знании потребительского спроса. В настоящее время маркетинг является системой организации всей деятельности предприятия по разработке, производству и сбыту товаров и предоставлению услуг на основе комплексного изучения рынка и реальных запросов покупателя с целью получения высокой прибыли.
Введение
Глава 1. Характеристика «Кафе - Чебуречная»
1.1 Общая характеристика предприятия
1.2 Экономические показатели предприятия
1.3 Штат предприятия
Глава 2. Маркетинговые исследования деятельности предприятия
2.1 Анкетирование. Анализ анкет.
2.2 Анализ конкурентов
2.3 Анализ меню
2.4 Качество услуг
2.5 SWOT- анализ. Матрица SWOT- анализа
2.6 Анализ внутренней среды предприятия
Глава3. Совершенствование маркетинговой стратегии на предприятии.
3.1. Разработка стратегии развития предприятия ООО «Улыбка» «Кафе – Чебуречная»
3.2. Анализ маркетинговых рисков…………………………………………….
Заключение
Список литературы……………………………………………………………....
Приложение
Вывод: сотрудники удовлетворены условиями труда на предприятии.
Вывод: сотрудники удовлетворены режимом труда на предприятии.
Вывод: сотрудники в целом
удовлетворены уровнем
На вопрос «Что необходимо изменить на предприятии с целью повышения качества обслуживании?» ответы распределились следующим образом:
Среди преимуществ предприятий-конкурентов были названы:
Вывод: большинство сотрудников кафе считает дизайн, интерьер и ассортимент приготавливаемых блюд основными преимуществами предприятий- конкурентов.
Глава3. Совершенствование маркетинговой стратегии на предприятии.
3.1. Разработка стратегии развития предприятия ООО «Улыбка» «Кафе - Чебуречная».
Главной целью проектируемого ПОП является проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли. Главной стратегией предприятия должна стать комплексная стратегия по предоставлению продукции более высокого качества и по более низким ценам, а также расширение ассортимента изделий. Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создания положительного имиджа кафе.
Исходя из целей и стратегии маркетинга, а также с учетом эластичности спроса, установление цен будет осуществляться методом «издержки + прибыль», с учетом величины ожидаемого спроса и поведения конкурентов. Цены на продукцию будут рассчитываться исходя из уровня спроса и издержек и целевой прибыли.
На данный момент можно выделить следующие основные цели ПОП «Кафе – Чебуречная»:
1. Максимально возможная прибыль
является основной целью, ради
которой создается предприятие.
2. Нанимая рабочих, предприятие
берет на себя ответственность
за их уровень жизни.
3. Положение на рынке является
второй по значимости из
4. Прибыль предприятия прямо
пропорционально зависит от
5. Только лишь с внедрением
новых современных технологий, постоянно
улучшая качество изделий и
расширяя список выпускаемой
продукции, при этом отдавая
предпочтение сохранности
Достижение этих целей возможно лишь при быстром развитии производства. Для этого у фирмы имеется достаточный первоначальный капитал, а также благоприятствующие этому условия. Все остальное зависит от руководства предприятия, от умения правильно использовать имеющиеся у фирмы ресурсы, от четкого контролирования протекающих в фирме процессов.
Для достижения целей, были выделены следующие стратегии:
1. Сбытовая стратегия.
2. Коммуникационная стратегия.
Для вступления на рынок наша фирма делает основной упор в маркетинговой стратегии на проведение рекламной кампании. От этого зависит успех продвижения товара. Основной упор в рекламе делается на хорошее обслуживание, низкие цены и широкий ассортимент.
Предлагаемая нами продукция рассчитана на людей со средним достатком различных возрастов. Поэтому потребуется масштабная рекламная компания, которая будет ориентироваться на выше перечисленные категории.
Достоинства выпускаемой продукции предполагается доводить до потенциального покупателя и потребителя несколькими путями:
Планируется отчислять на эти нужды от 5% до 10% объема годовой прибыли.
3.Ценовая стратегия.
Особенностью деятельности «Кафе – Чебуречная» является сезонность, что характерно для г.Сочи. Для удовлетворения потребностей посетителей независимо от времени года, могут быть введены следующие скидки:
При этом необходим дифференцированный подход к каждой покупке, к оценке возможностей каждого покупателя:
Формированию положительного общественного мнения о ПОП «Кафе – Чебуречная» и выпускаемом продукте будут способствовать главные принципы:
Предполагается ежемесячно производить отчисления благотворительные цели в размере 5% прибыли (это позволит положительно повлиять на общественное мнение и списать часть налогов).
4. Сервисная политика.
Сервисная политика зависит от внутренних
и внешних условий
Завлекать посетителей таким
5. Руководитель ПОП
«Кафе – Чебуречная» может
организовывать дегустации
6. Превращение «Кафе – Чебуречная» в тематическое кафе, а именно, кафе с элементами культуры кавказского народа, их обычаями и традициями приготовления национальных блюд. Тематическое кафе стремится создать некий психологический контекст, в котором гости чувствуют не просто комфорт, а чувствуют сопричастность происходящему. Это передается с помощью интерьера, униформы официантов, типа обслуживания, музыкального сопровождения, ну и, конечно, кухни. Чем тщательнее прописаны детали такого «театра», тем больше гость ощущает себя действующим лицом, тем больше удовольствие от атмосферы.
7. Кадровая политика. В условиях жесткой конкуренции, наблюдаемой в г.Сочи, на успех ПОП, можно рассчитывать только при условии, что налажена четкая работа всех подразделений предприятия. В «Кафе-Чебуречная» могут быть предприняты следующие меры:
3.2. Анализ маркетинговых рисков.
При реализации рассмотренных маркетинговых стратегий в «Кафе - Чебуречная» необходимо учитывать влияние маркетинговых рисков, возникающих в ходе процесса совершенствования.
К ним относят:
1. Коммерческие риски (риск, связан с реализацией товара)
2. Политические риски (риск, связан с политической обстановкой в стране – забастовки, войны)
3. Источники возникновения
Меры по сокращению риска:
В целом предприятие «Кафе – Чебуречная» для реализации маркетинговых стратегий имеет положительные финансовые показатели: высокая ликвидность, показатели оборачиваемости и рост финансового капитала.
План маркетинга по реализации главных стратегий «Кафе – Чебуречная»
Таблица 12.
Мероприятия |
Ожидаемы результаты |
Выход на новый рынок |
Чтобы возбудить интерес потребителей к продукции Чебуречной и постепенно закрепиться на рынке, целесообразно будет установить более низкие цены по сравнению с ценами конкурентов. Такая ценовая политика выгодна на первоначальном этапе проникновения на новый рынок. Далее, по мере завоевания определенной доли рынка и формирования устойчивой клиентуры, цены на продукцию постепенно будут повышаться до уровня цен конкурентов. |
Внедрение новой услуги |
Выход с новой услугой
“Доставка на дом”, совершенно по-новому
удовлетворяющей потребности |
Удовлетворительное возмещение затрат |
На этом этапе будет использоваться политика “целевых цен”, то есть таких, которые в течение 1-2 лет при оптимальной загрузке производственных мощностей (обычно 80%) обеспечивают возмещение затрат и расчетную прибыль на вложенный капитал (обычно 15-20%). При этом, как правило, риск минимален. |