Совершенствование марктинговой деятельности на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 06:13, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной дипломной работы является исследование теоретических и практических аспектов совершенствования маркетинговой деятельности предприятия.
Для достижения цели дипломной работы необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть теоретические аспекты маркетинговой деятельности предприятия;
рассмотреть особенности маркетинговой деятельности торгового предприятия на рынке строительных материалов;
внедрить должность маркетолога на предприятие и разработать маркетинговые мероприятия

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………..………………...6
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………………………….……….9
1.1. Понятие маркетинга и маркетинговой деятельности ………………………9
1.2. Основные элементы маркетинговой деятельности………………….........16
1.3. Специфика маркетинговой деятельности торгового предприятия
на рынке строительных материалов…………………………………………....21

2. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ООО « КОНТУР ПЛЮС»…………………………………………………………29
2.1. Организационно- экономическая характеристика предприятия …….…..29
2.2. Анализ финансово- экономических показателей предприятия……….….36
2.3. Характеристика маркетинговой деятельности предприятия и анализ показателей ее эффективности ……………………………………………….…..…..51
2.3.1. Организация маркетинговой деятельности на предприятии…….….….51
2.3.2. Анализ рынка и оценка конкурентных позиций………………….….….54
3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «КОНТУР- ПЛЮС»……………………………………………………………………………..60
3.1 . Введение должности маркетолога на предприятии ООО «Контур-Плюс» и основные положения его работы……………………………………….………60
3.2 Программа маркетинга предприятия ООО «Контур-Плюс» на 2013 …….62
3.3. Оценка эффективности предложенных мероприятий…………….………70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….76
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………

Вложенные файлы: 1 файл

диплом торг предприятие.doc

— 1.33 Мб (Скачать файл)

Процесс управления маркетингом  — это механизм, с помощью которого предприятие взаимодействует с потребителями. В начале выявляются потребности потребителей, и определяется, группа потребителей, которая испытывает эту потребность, т.е. определяет целевой рынок. Целевой рынок — это сегмент рынка, которому предприятие стремится предложить товар или услугу.

 

 

2. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «КОНТУР-ПЛЮС»

2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия

В рамках данного исследования, автором была дана общая характеристика деятельности ООО «Контур-Плюс».

Полное наименование предприятия — Общество с ограниченной ответственностью «Контур-Плюс».

Организационная правовая форма предприятия — Общество с ограниченной ответственностью.

Юридический адрес: 664058 г. Иркутск ул. Вампилова 2/2 офис 411.

Общество является юридическим лицом, от своего имени  заключает договоры, приобретает имущественные и личные неимущественные права и несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском суде, осуществляет другие права, предоставляемые по действующему законодательству.

Правовое положение ООО «Контур-Плюс» определяется Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом «Об обществе с ограниченной ответственностью», прочими законами РФ, иными правовыми актами, принятыми в пределах полномочий государственных органов, а также Уставом. По вопросам, не нашедших отражения в уставе, ООО «Контур-Плюс» руководствуется действующим законодательством РФ.

ООО «Контур-Плюс» имеет круглую печать, содержащую его полное наименование, эмблему, штампы и бланки со своим наименованием, зарегистрированный в установленном законом порядке товарный знак, расчетный и иные счета в рублях и иностранной валюте в учреждениях банков, обособленное имущество, самостоятельный баланс и другие атрибуты юридического лица.

ООО «Контур-Плюс» в целях реализации государственной, социальной, экономической и налоговой политики несет ответственность за сохранность документов (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и др.), обеспечивает передачу на государственное хранение документов, имеющих научно-историческое значение в архивные органы, хранит и использует в установленном порядке документы по личному составу.

Основная цель создания ООО «Контур-Плюс» — осуществление коммерческой деятельности для извлечения прибыли

ООО «Контур-Плюс» работает на Иркутском рынке с 2005 года.

Основной вид деятельности компании — оптовая и розничная торговля непродовольственными потребительскими товарами (реализация строительных материалов, таких как теплоизоляция, профнастил, рулонная сталь, металлочерепица, сухие смеси, краски, пропитки, малярный инструмент и многое другое).

Организационная структура  предприятия относится к линейно-функциональному типу и характеризуется ярко выраженными вертикальными и слабыми горизонтальными связями.

Рис. 2.1. Организационная структура  компании ООО «Контур-Плюс»

Линейно-функциональная структура  управления представляет собой наиболее распространенный вид иерархической структуры. Ее основу составляют так называемый «шахтный» принцип построения и специализация управленческого процесса по функциональным подсистемам организации.

Результаты работы каждой элемента аппарата управления организацией оцениваются  показателями, характеризующими выполнение ими своих целей и задач. Соответственно строится и система материального поощрения, ориентированная, прежде всего на достижение высоких показателей. За конечный результат в целом отвечает линейный руководитель (исполнительный директор), задача которого состоит в том, чтобы все функциональные службы вносили свой вклад в его достижение.

Многолетний опыт использования линейно-функциональных структур управления показал, что они  наиболее эффективны там, где аппарат  управления выполняет рутинные, часто  повторяющиеся и редко меняющиеся задачи и функции. Их достоинства проявляются в управлении небольшими предприятиями, а также организациями с массовым или крупносерийным типом производства.

Недостатки линейно-функциональной структуры управления на практике усугубляются за счет таких условий хозяйствования, при которых: допускается несоответствие между ответственностью и полномочиями у руководителей разных уровней и подразделений; превышаются нормы управляемости, особенно у директоров и их заместителей; формируются нерациональные информационные потоки; чрезмерно централизуется оперативное управление производством; не учитывается специфика работы различных подразделений; отсутствуют необходимые при этом типе структуры нормативные и регламентирующие документы.

В основе процесса товародвижения в ООО «Контур-Плюс» лежит физическое перемещение грузов от производства до потребителя, сопровождающееся рядом необходимых операций транспортировки, хранения, обработки и отпуска товаров в различных звеньях цепи товародвижения. Эти процессы связаны с движением товара как потребительной стоимости и выражают собой продолжение производства в сфере обращения. Совокупность перечисленных выше технологических операций, образует так называемую технологическую цепь процесса товародвижения, которую можно представить в виде следующей схемы (рис. 2.2).

Рис. 2.2. Схема торгового процесса в ООО «Контур-Плюс»

Выполнение технологических операций и мероприятий связано с наибольшей частью материальных и физических затрат, поэтому, по нашему мнению, для получения максимального экономического эффекта необходимо постоянно совершенствовать технологическую сторону процесса товародвижения.

Основным поставщиком листового  металла в ООО «Контур-Плюс» является завод «Бэйчэнь» (провинция Ляонин, КНР), поставщиком вторичного черного металла — ВСМК «ВторЧерМет» (г. Иркутск). Поставщиком арматуры — ОАО «Западно-Сибирский Металлургический Комбинат» (г. Новокузнецк). Поставщиком сухих смесей водоэмульсионных красок – « LIVNA» (г. Бердск, новосибирская область), « Эскаро» (Санкт - Петербург) и другие.

Работа с поставщиками ведется на основе заключения долгосрочных или разовых договоров. Договор  купли-продажи — это документ, который регулирует коммерческие взаимоотношения продавца и покупателя. Практика показала, что договоры удобнее заключать на календарный год.

Договор в основном, заключает генеральный директор ООО «Контур-Плюс», в его отсутствие исполнительный директор.

Взаимоотношения сторон, не предусмотренные в договоре, регулируются действующим законодательством РФ. Споры, возникающие при исполнении договора, рассматривает Арбитражный суд Иркутской области.

В настоящее время  в ООО «Контур-Плюс» используется два метода заказа партии товара. Метод с фиксированным размером заказа или партии поставки — это наиболее простая система, в которой размер заказа на пополнение запаса величина постоянная.

Заказ на поставку осуществляется, когда размер заказа достигает определенного размера (точки заказа). Цикл заказа может быть разным и зависит от интенсивности потребления. К другому методу относится система с фиксированной периодичностью заказа, по которому продукция заказывается и поступает на склад через равные промежутки времени, а размер запаса регулируется за счет изменения объема партии поставки. Размер заказа зависит от степени расхода или спроса на товар в предшествующий период времени.

Заведующий складом  использует две эти системы в  комбинированном виде. Постоянный контроль складских запасов позволяет  определить точку заказа, т.е. тот размер запаса определенного товара, который будет реализован за время выполнения заказа на поставку этого товара.

Размер запаса определяется по дневной реализации и остаткам на складе. Товаровед, изучающий спрос  на товар, регулирует и объем партии заказа, в зависимости от предыдущего потребления, сезонности или иных факторов.

Заведующий складом  осуществляет постоянный контроль за состоянием товарных запасов. Необходимые  размеры товарных запасов устанавливаются с учетом объема дневной реализации товара. В случае снижения объема запасов выявляют его причины и принимают меры по ускорению завоза товаров в магазин. Если фактические запасы товаров превысили необходимые размеры, устанавливаются причины возникшего превышения и принимаются меры по ускорению реализации, ограничивается их завоз.

После количественной и качественной приемки товаров, продукция поступает в складские помещения.

Перед размещением в  демонстрационном зале товары распаковываются, сортируются, маркируются.

Заведующий складом  распаковывает товар, освобождает  от внешней транспортной тары, сортирует по ассортиментным признакам. Размещением товаров занимаются разнорабочие с учетом следующих требований:

  • оптимальное использование торговой площади;
  • обеспечение сохранности материальных ценностей;
  • организация рациональных товарных потоков.

Система управления сбытом предусматривает концентрацию всей информации о наличии товарных запасов на складе, фактических поставках покупателям, состоянии платежей за поставленный товар.

Задача бухгалтера состоит  в учете и контроле за поставками, приеме платежей в соответствии с заключенными договорами. Бухгалтер ведет учет фактических сбытовых издержек и определяет финансовые показатели сбыта (оборот, прибыль). Бухгалтерия регулярно производит сверку своих данных с данными отдела сбыта.

Склад представляет менеджерам по продажам информацию о товарных запасах, планируемых новых поступлениях, складской цене, оборачиваемости каждого наименования товара, фактически произведенной отгрузке, возврате товара с указанием причины.

Обычно товар у поставщиков  выбирается в течение месяца, а затем в ООО «Контур-Плюс» подводятся итоги, и производится расчет за данный товар. Оплата происходит в наличной и безналичной форме. Следует отметить, что ООО «Контур-Плюс» закупает товар по оптовым ценам, которые соответственно ниже рыночных, что позволяет предприятию реализовывать конкурентную ценовую политику как для розничных, так и для оптовых покупателей.

Основными оптовыми потребители ООО  «Контур-Плюс» в г. Иркутске являются ЗАО «Сибпромснаб», ООО МТК «ИрийМет», ООО «Сервико», ООО «ПромТехМет» и др.

Для более полной характеристики предприятия  автором проведен анализ основных показателей его деятельности (табл. 2.1).

Таблица 2.1

Показатели деятельности ООО «Контур-Плюс» в 2009-2011 гг.

Показатель

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Темп прироста 2010 г. к 2009 г., %

Темп прироста 2011 г. к 2010 г., %

Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб.

19 659,00

15 669,00

20213,00

-20,30

29

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб.

16 099,00

14 535,00

15988,5

-9,71

10

Средняя торговая надбавка на предприятии, %

34,47

34,08

34,76

-1,13

2

Прибыль (убыток) от продаж, тыс. руб.

2 595,00

-371,00

2 685,00

-114,30

-823,72

Чистая прибыль (убыток)

1 652,00

-1 049,00

1 156,00

-163,50

-210,20

Среднесписочная численность работников чел.

14,00

15,00

15,00

7,14

0,00

в том числе торгово-оперативных, чел.

4,00

4,00

4,00

0,00

0,00

Удельный вес торгово-оперативных работников в общей численности торговых работников, %

28,57

26,67

26,67

-6,65

0,00

Среднегодовая выработка одного работника, тыс. руб.

1 404,21

1 044,60

1462,44

-25,61

40

Торговая площадь, кв. м.

160,2

60,2

84,28

-62,42

40

Товарооборот на 1 кв. м. торговой площади, тыс. руб.

122,72

260,28

338,36

112,10

30


Данные таблицы 2.1 свидетельствуют о том, что за 2011 год выручка от реализации ООО «Контур-Плюс» увеличилась на 20%, годом ранее ее снижение составило 29%., что является удовлетворительным показателем для организации.

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг по итогам 2011 г. увеличилась на 10%. Численность работников ООО «Контур-Плюс» в 2009-2011 гг. не претерпела значительных изменений. Удельный вес торгово-оперативных работников в общей численности в 2011 г. составил 26,67%.

2.2. Анализ финансово-экономических показателей предприятия

Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия проводится на основании документов, предоставленных бухгалтерией ООО «Контур-Плюс».

Эффективность использования  предприятием своих совокупных активов  или какого-либо их вида характеризуют  показатели деловой активности. Источником информации для расчета служат бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках.

Оценивая динамику основных показателей деятельности предприятия, необходимо проверить соблюдение «золотого  правила экономики предприятия»:

,  (2.1)

где

JПб, JОр, JАк — соответственно темп (индекс) изменения балансовой прибыли, объема реализации, суммы авансированного капитала (активов), %.

Таблица 2.2

Изменение показателей  эффективности использования ресурсов

ООО «Контур-Плюс»

Показатели

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Темп роста 2010 г. к 2009 г., %

Темп роста 2011 г. к 2010 г., %

1. Выручка от продаж товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб.

19 659,00

15 669,00

20213,00

79,70

129

2. Балансовая прибыль, тыс. руб.

2 065,00

-1 049,00

1 445,00

-50,80

237,75

3. Средняя величина активов, тыс. руб.

28 094,00

36 814,00

38 847,00

131,04

105,52

4. Среднесписочная численность работников, чел.

14

15

15

107,14

100,00

5. Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, тыс. руб.

40,50

31,00

26,00

76,54

83,87

6. Среднегодовая выработка продукции на 1 работника, тыс. руб.

1 404,21

1 044,60

1462,44

74,39

140

7. Фондоотдача, руб.

485,41

505,45

922,62

104,13

182,53

8. Ресурсоотдача, руб.

0,70

0,43

0,62

60,82

145,08

Информация о работе Совершенствование марктинговой деятельности на предприятии