Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 06:13, курсовая работа
Целью данной дипломной работы является исследование теоретических и практических аспектов совершенствования маркетинговой деятельности предприятия.
Для достижения цели дипломной работы необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть теоретические аспекты маркетинговой деятельности предприятия;
рассмотреть особенности маркетинговой деятельности торгового предприятия на рынке строительных материалов;
внедрить должность маркетолога на предприятие и разработать маркетинговые мероприятия
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………..………………...6
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………………………….……….9
1.1. Понятие маркетинга и маркетинговой деятельности ………………………9
1.2. Основные элементы маркетинговой деятельности………………….........16
1.3. Специфика маркетинговой деятельности торгового предприятия
на рынке строительных материалов…………………………………………....21
2. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ООО « КОНТУР ПЛЮС»…………………………………………………………29
2.1. Организационно- экономическая характеристика предприятия …….…..29
2.2. Анализ финансово- экономических показателей предприятия……….….36
2.3. Характеристика маркетинговой деятельности предприятия и анализ показателей ее эффективности ……………………………………………….…..…..51
2.3.1. Организация маркетинговой деятельности на предприятии…….….….51
2.3.2. Анализ рынка и оценка конкурентных позиций………………….….….54
3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «КОНТУР- ПЛЮС»……………………………………………………………………………..60
3.1 . Введение должности маркетолога на предприятии ООО «Контур-Плюс» и основные положения его работы……………………………………….………60
3.2 Программа маркетинга предприятия ООО «Контур-Плюс» на 2013 …….62
3.3. Оценка эффективности предложенных мероприятий…………….………70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….76
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………
Для ООО «Контур-Плюс» в 2011 г. это соотношение «золотого правила экономики» выглядит следующим образом: 237,75% > 129% > 105,52% > 100%. В случае ООО «Контур-Плюс» «Золотое правило экономики» работает. Следует отметить, что темпы роста балансовой прибыли предприятия превышают темпы роста выручки, что указывает на более эффективное использование ресурсов.
Оценка эффективности
использования оборотных
Таблица 2.3
Динамика показателей
оборачиваемости ООО «Контур-
Показатели |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
Прирост (+; – ) | |
2010 г. к 2009 г. |
2011 г. к 2009 г. | ||||
1. Оборачиваемость оборотных | |||||
Коэффициент оборачиваемости, раз |
0,7 |
0,4 |
0,6 |
-0,3 |
0,2 |
Продолжение табл. 2.3
Показатели |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
Прирост (+; – ) | |
2010 г. к 2009 г. |
2011 г. к 2009 г. | ||||
Время оборота, дней |
513,7 |
845,1 |
582,6 |
331,4 |
-262,5 |
2. Оборачиваемость дебиторской задолженности | |||||
Коэффициент оборачиваемости, раз |
2,86 |
1,56 |
2,15 |
-1,3 |
0,6 |
Время оборота, дней |
126,0 |
230,8 |
167,5 |
104,8 |
-63,4 |
3. Оборачиваемость товарно- | |||||
Коэффициент оборачиваемости, раз |
0,82 |
0,62 |
0,81 |
-0,2 |
0,2 |
Время оборот, дней |
437,07 |
581,12 |
443,98 |
144,0 |
-137,1 |
Динамика коэффициента
оборачиваемости ООО «Контур-
В 2011 г. около 50% оборотных средств закреплены в дебиторской задолженности. Скорость оборота дебиторской задолженности в 2011 г. по сравнению с 2009 г. снизилась на 24,77%.
Анализ динамика показателей оборачиваемости товарно-материальных запасов ООО «Контур-Плюс» в 2009-2011 гг. показывает, что данные показатели изменились не значительно.
Характеристика показателей экономического роста представлена в таблицах 2.4. и 2.5.
Таблица 2.4
Изменение коэффициента устойчивости экономического роста и факторов его определяющих за 2009-2011 гг.
Показатели |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
Изменение 2010 г. к 2009 г. |
Изменение 2011 г. к 2010 г. |
1. Выручка от реализации, тыс. руб. |
19 659,00 |
15 669,00 |
20213,00 |
-3 990,00 |
4544 |
2. Чистая прибыль, тыс. руб. |
1 652,00 |
-1 049,00 |
1 156,00 |
-2 701,00 |
2 205,00 |
Продолжение табл. 2.4
Показатели |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
Изменение 2010 г. к 2009 г. |
Изменение 2011 г. к 2010 г. |
3. Реинвестированная прибыль, тыс. руб. |
222,00 |
123,00 |
24,00 |
-99,00 |
-99,00 |
4. Средняя величина активов, тыс. руб. |
28 094,00 |
36 814,00 |
38 847,00 |
8 720,00 |
2 033,00 |
5. Средняя величина собственного капитала, тыс. руб. |
14 791,50 |
22 820,00 |
28 021,50 |
8 028,50 |
5 201,50 |
6. Коэффициент автономии ( ) |
0,54 |
0,68 |
0,76 |
0,14 |
0,07 |
7. Ресурсоотдача (коэффициент оборачиваемости авансированного капитала) ( ) |
1,33 |
0,69 |
0,86 |
-0,64 |
0,17 |
8. Уровень рентабельности реализованной продукции, ( ) |
0,13 |
-0,02 |
0,11 |
-0,16 |
0,14 |
9. Коэффициент реинвестирования прибыли ( ) |
0,13 |
-0,12 |
0,02 |
-0,25 |
0,14 |
10. Коэффициент устойчивости экономического роста, ( ) |
0,0128 |
0,0013 |
0,0015 |
-0,0115 |
0,0002 |
Коэффициент устойчивости экономического роста в 2011 г. увеличился на 0,0002, что является положительным результатом.
Расчет влияния факторов на изменение коэффициента устойчивости ООО «Контур-Плюс» представлен в табл. 2.5.
Таблица 2.5
Расчет влияния факторов на изменение коэффициента устойчивости экономического роста в 2010-2011 гг.
Факторы |
Порядок расчета |
2010 г. |
2011 г. |
1. Изменение коэффициента финансо |
0,00335 |
0,00014 | |
2. Изменение ресурсоотдачи (коэфф |
-0,00781 |
0,00036 | |
3. Изменение уровня рентабельност |
-0,00984 |
-0,01034 |
Продолжение табл. 2.5
Факторы |
Порядок расчета |
2010 г. |
2011 г. |
4. Изменение коэффициента реинвес |
0,00280 |
0,01005 | |
Совокупное влияние факторов |
-0,01150 |
0,00021 |
Наибольшее влияние на коэффициент устойчивости экономического роста в 2011 г. оказало изменение значения рентабельности реализованной продукции.
Финансовое состояние предприят
Для исследования структуры и динамики изменения финансового состояния организации, как правило, используют аналитический баланс Его можно получить из исходного баланса путем уплотнения отдельных статей, дополнения его показателями структуры и динамики. При составлении аналитического баланса сохраняется структура исходной отчетной формы: выделяются внеоборотные и оборотные активы, собственный и заемный капитал, сохраняется равенство итога «Активов» и «Пассивов». Аналитический баланс полезен тем, что с его помощью можно систематизировать произведенные расчеты, оценить изменение имущественного положения организации, сделать вывод о том, какие источники явились притоком новых средств и в какие активы эти средства вложены.
В таблице 2.6 представлены активы ООО «Контур-Плюс».
Таблица 2.6
Динамика активов ООО «Контур-Плюс», тыс. руб.
Наименование |
Отчетные даты | ||
01.01.2010 |
01.01.2011 |
01.01.2012 | |
1. Имущество |
33 773,00 |
39 855,00 |
37 839,00 |
1.1. Внеоборотные активы |
31,00 |
31,00 |
21,00 |
1.2. Оборотные (мобильные) активы |
33 742,00 |
39 824,00 |
37 818,00 |
1.2.1. Запасы |
23 979,00 |
27 805,00 |
24 740,00 |
Продолжение табл. 2.6
Наименование |
Отчетные даты | ||
01.01.2010 |
01.01.2011 |
01.01.2012 | |
1.2.2. Дебиторская задолженность |
9 234,00 |
10 860,00 |
11 458,00 |
1.2.3. Свободные денежные средства |
104,00 |
54,00 |
22,00 |
1.2.4. Прочие оборотные активы |
425,00 |
1 105,00 |
1 598,00 |
Анализируя актив баланса
В общей структуре активов
Таблица 2.7
Структура активов ООО «Контур-Плюс»,%
Наименование |
Отчетные даты | ||
01.01.2010 |
01.01.2011 |
01.01.2012 | |
1. Имущество |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
1.1. Внеоборотные активы |
0,09 |
0,08 |
0,06 |
1.2. Оборотные (мобильные) активы |
99,91 |
99,92 |
99,94 |
1.2.1. Запасы |
71,00 |
69,77 |
65,38 |
1.2.2. Дебиторская задолженность |
27,34 |
27,25 |
30,28 |
1.2.3. Свободные денежные средства |
0,31 |
0,14 |
0,06 |
1.2.4. Прочие оборотные активы |
1,26 |
2,77 |
4,22 |
Величина оборотных активов, составлявшая на начало 2011 г. 39 824 тыс. руб. уменьшилась на 2 006 тыс. руб. (темп прироста оборотных активов составил –5,4%), и начало 2012 г. их величина составила 37 818 тыс. руб. (99,94% от общей структуры имущества) (см. табл. 2.6).
Доля основных средств в общей структуре активов на начало 2012 г. составила менее 1% что говорит о высокомобильной структуре активов предприятия и свидетельствует о незначительных постоянных (накладных) расходах и низкой чувствительности к изменениям выручки, то есть о значительном запасе финансовой прочности.
Рис. 2.3. Структура активов ООО «Контур-Плюс»
В структуре оборотных активов на конец 2011 г. следует отметить высокую долю дебиторской задолженности. Величина дебиторской задолженности покупателей и заказчиков на конец 2011 г. составила 11 458 тыс. руб., в том числе — 0,0 — долгосрочная (более 12 месяцев) дебиторская задолженность покупателей и заказчиков, и 11 458 тыс. руб. — краткосрочная дебиторская задолженность покупателей и заказчиков. Размер дебиторской задолженности за анализируемый период в сумме увеличился на 598 тыс. руб. что говорит о негативной тенденции и может свидетельствовать об ухудшении ситуации с оплатой продукции предприятия и о выборе неподходящей политики продаж.
Кроме того, рассматривая дебиторскую задолженность ООО «Контур-Плюс» следует отметить, что предприятие на конец 2011 г. года имеет активное сальдо (кредиторская задолженность меньше дебиторской). Таким образом, предприятие финансирует свою текущую деятельность преимущественно за счет собственных источников. Размер собственного финансирования составляет 10 322 тыс. руб.
Со стороны пассивов, снижение валюты баланса в наибольшей степени произошло за счет роста статьи «Краткосрочные займы и кредиты». За 2011 г. сокращение средств по этой статье составило 2 346 тыс. руб. (в процентном соотношении –22,77%) и уже на конец анализируемого периода значение статьи установилось на уровне 7 959 тыс. руб. (табл. 2.8).
Таблица 2.8
Динамика пассивов ООО «Контур-Плюс», тыс. руб.
Наименование |
Отчетные даты | ||
01.01.2010 |
01.01.2011 |
01.01.2012 | |
1. Источники имущества |
33 773,00 |
39 855,00 |
37 839,00 |
1.1. Собственный капитал |
18 341,00 |
27 299,00 |
28 744,00 |
1.2. Заемный капитал |
15 432,00 |
12 556,00 |
9 095,00 |
1.2.1. Долгосрочные обязательства |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1.2.2. Краткосрочные займы и кредиты |
10 158,00 |
10 305,00 |
7 959,00 |
1.2.3. Кредиторская задолженность |
5 274,00 |
2 251,00 |
1 136,00 |
1.2.4. Прочие пассивы |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Информация о работе Совершенствование марктинговой деятельности на предприятии