Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 19:20, курсовая работа
В условиях формирования новых механизмов хозяйствования, ориентированных на рыночную экономику, перед любым предприятием встает необходимость работать по-новому, считаясь с законами и требованиями рынка, овладевая новым типом экономического поведения, приспосабливая все стороны своей деятельности к меняющейся ситуации. В связи с этим возрастает вклад каждого работника в конечные результаты деятельности предприятия. Одна из главных задач для предприятий – поиск эффективных способов управления трудом, обеспечивающих активизации человеческого фактора.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ МОТИВАЦИИ
ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1 Сущность мотивации и ее роль в системе управления 5
1.2 Теории потребностей 8
1.3 Процессуальные теории мотивации 13
2. СТИМУЛИРОВАНИЕ И МОТИВАЦИЯ В ПРОЦЕССЕ УПРАВЛЕНИЯ
ТРУДОВЫМ КОЛЛЕКТИВОМ (НА ПРИМЕРЕ ООО «ЛОРА ПЛЮС»)
2.1 Краткая характеристика ООО «Лора Плюс» 19
2.2 Динамика и анализ технико-экономических показателей деятельности 21
2.3 Место и роль мотивации в организации кадровой работы 23
3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЦЕССА
МОТИВАЦИИ НА ООО «ЛОРА ПЛЮС»
3.1 Характеристика проекта совершенствования мотивационного механизма 29
3.2 Введение системы аттестаций и обучения персонала 29
3.3 Создание механизма подготовки резерва руководящих кадров 33
3.4 Создание в ООО «Лора Плюс» оптимальной системы оплаты труда
как фактора эффективного управления мотивационным процессом 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 45
ПРИЛОЖЕНИЯ
Одним из направлений кадровой работы компании являются внутренние коммуникации. Аккумулируется информация об увольнениях, составляются графики отпусков, для более детального представления о необходимых качествах и навыках специалиста на занимаемую должность, разрабатываются функциональные обязанности для персонала, а также «модель идеального сотрудника» (в дальнейшем она используется в процессе приема на работу).
Однако возможности ротации работников как по вертикали, так и по горизонтали, используются не в полной мере.
В компании планируются затраты на обучению персонала, исходя из расчета 2% от фонда оплаты труда.
Рассмотрим организацию мотивированной
оплаты труда. В ООО «Лора Плюс» различают
основную и дополнительную заработную
плату. Для административно-
Оплата торговых медицинских представителей (MSR) состоит из основного заработка и премии. Премия может выплачиваться два раза в год: по результатам первого полугодия (1-6 мес.) и всего года (1-12 мес.). Выплата премии и ее размер зависят от выполнения и перевыполнения индивидуального плана каждого сотрудника, плана региона, к которому относится сотрудник, и плана всей организации в России. Размер премии соотносится с месячной зарплатой и обычно составляет от 1 до 3 месячных зарплат.
Проведенный в компании анкетный опрос (Приложение 2) выявил, что в акционерном обществе существуют уравнительные тенденции, когда трудовой вклад существенно не влияет на заработную плату. Этот факт отметили около 40% работников.
Негативным последствием
Не реализована полностью
Оценка результативности торгового
персонала затрудняется действием
следующих объективных и
Отсутствие единой системы показателей оценки.
Плохая корреляция (соответствие) в краткосрочном периоде таких показателей, как объем продаж, норма валовой прибыли, доля рынка, число новых клиентов, рейтинг удовлетворения клиентов, расходы на продажу товара.
Влияние на результативность труда не только индивидуальных усилий торгового персонала фармацевтической компании, но и персонала других отделов, в частности логистики, общеэкономическая ситуация, уровень конкуренции в фармацевтическом секторе, проводимые рекламные мероприятия и мероприятия по продвижению продукции.
Большинство работников компании – торговые медицинские представители, большинству их них для повышения уровня мотивации необходимы различные стимулы. Известно, что торговый персонал, по сравнению с персоналом других компаний, чаще всего попадает в порочный круг депрессии, недовольства собой, неудач и легче других отказывается от своих устремлений. Работа торговым представителем может угнетать человека по следующим причинам:
Большую часть времени торговый представитель работает в одиночку, изолировано;
Статус торгового
Очень часто торговый представитель ощущает ограниченность своих полномочий, чтобы совершить необходимые действия;
Крупные сделки, над которыми приходилось много и упорно работать, срываются как вследствие внешних обстоятельств, так и вследствие неслаженной работы других подразделений компании;
Неудачи в работе торгового представителя видны и фиксируются в первую очередь, в отличие от успешной работы, на которую не всегда обращается должное внимание в организации.
Недостатком существующего мотивационного механизма следует считать тот факт, что в компании не существует целостной системы подготовки руководителей. Главным критерием в подборе кандидата на пост руководителя служит оценка результатов его работы на прежних должностях. В результате не берутся в расчет деловые и личные качества претендента, от которых во многом зависит, сможет ли он так же успешно, как на прежнем месте, работать на новой должности. В результате за два года в компании сменяются до 34% руководителей.
Во время проведенного исследования мотивационного механизма в компании был определен ряд недостатков структурного и системного характера:
По результатам исследования можно сделать следующие выводы:
1. Структура работающих на предприятии говорит о перспективах быстрого развития и роста компании.
2. Организационная структура
В кадровой работе был определен ряд недостатков, среди которых: отсутствие системы аттестаций, субъективность оценок выполняемых заданий у респондентов при подборе персонала, отсутствие в компании профессионального психолога, информационные помехи в оценке персонала, отсутствие систематизированной подготовки резерва руководителей.
3. В компании не организована
должным образом
МОТИВАЦИИ НА ООО «ЛОРА ПЛЮС»
Повышение эффективности управления мотивацией следует проводить в два этапа. Первый связан с определением методики повышения эффективности мотивационного механизма (на входе в систему). Второй - пролонгирован во времени и представляет собой фактический результат применения методики, выбранной на первом этапе.
Исходя из анализа сложившегося мотивационного механизма в ООО «Лора Плюс», учитывая отраслевую специфику, положение, сложившееся на рынке рабочей силы, а также внутреннюю структуру и систему управления в компании, предлагается:
создать отдельное функциональное подразделение по кадровой работе, одной их функций которого будет являться обеспечение мотивации и стимулирования персонала; включить в штат подразделения профессионального психолога;
ввести на предприятии систему аттестаций и обучения персонала;
разработать для ООО «Лора Плюс» механизм планирования карьеры и подготовки руководящих кадров;
разработать мотивированную систему оплаты труда.
Основные проектные
В рамках проектных предложений ООО «Лора Плюс» рекомендуется создать систему аттестации, которую будет проводить вновь созданная кадровая служба. Любая информация, в т. ч. профессиональная, удваивается каждые 5 лет, а в современных условиях становления рыночной экономики глобальные изменения происходят постоянно. Уследить за всеми изменениями при отсутствии централизации информационных потоков, особенно в отдаленных регионах, без средств компьютерной связи - практически невозможно.
Кроме того, требование к специалистам не менее 1 раза в 5 лет повышать профессиональную квалификацию заложено в федеральных законодательных актах.
Регулярная и систематическая оценка персонала положительно воздействует на мотивацию сотрудников, их профессиональное развитие и рост.
Концепция ее создания должна являться частью механизма мотивации повышения эффективности труда и базироваться на следующих основных принципах.
Для введения системы аттестации на ООО «Лора Плюс» рекомендуются следующие стадии ее создания:
В системе аттестации предполагаются
адаптация и возможное
При аттестации работников на ООО «Лора Плюс» рекомендуется использовать упрощенную методику экспертной оценки работника по Карте экспертной оценки специалиста, позволяющую оперативно рассчитать среднюю экспертную оценку менеджера или торгового медицинского представителя (Приложение 3).
Установленная Картой оценка уровня развития того или иного качества работника (характеристики, квалификационного признака) исключает необходимость введения в расчет оценки коэффициентов значимости, что значительно упрощает расчет и обеспечивает достаточную адекватность оценки. Методика весьма проста и может применяться членами аттестационных комиссий в ООО «Лора Плюс» без всякой подготовки.
После изучения характеристики и собеседования с аттестуемым эксперты (аттестационная комиссия) определяют оценку по каждой характеристике в соответствии с Картой. Оценка может быть дробным числом.
На основе оценок экспертов (членов комиссии) подсчитывается средний балл по каждой характеристике как среднее арифметическое оценок всех экспертов (членов комиссии). Сложением средних оценок экспертов (членов комиссии) по каждой характеристике рассчитывается суммарный балл.
Для заключения аттестационной комиссии используется суммарный балл, который набрал аттестуемый:
65 баллов и выше – соответствует занимаемой должности и может быть рекомендован в резерв на замещение вышестоящей должности;
65-52 балла – соответствует занимаемой должности, но продвижению не подлежит;
52 балла и ниже – соответствует занимаемой должности при условии выполнения рекомендаций аттестационной комиссии или не соответствует занимаемой должности.
Результаты оценки должны быть тесно увязаны с системой морального и материального стимулирования труда и развития персонала (планирование карьеры, профессиональное обучение).
Эта методика в отдельных случаях позволяет с минимальными затратами времени выявить не только «пригодность-непригодность» работника, но и недостатки в кадровой работе.
ООО «Лора Плюс» рекомендуется больше внимания и средств уделять на обучение персонала.
К обучению необходим системный подход, учитывающий весь цикл успешной продажи: методология активного поиска клиента, представление продукции от имени компании, деловые переговоры (телефонные презентации и личная встреча с заказчиком), механизмы убеждения, механизмы поддержания деловых отношений после завершения сделки. Данный подход к обучению персонала позволяет в сжатые сроки дать наиболее полезную информацию о деятельности в схеме продаж, отработать на практике оптимальные механизмы личных продаж и стереотипы поведения.
Информация о работе Совершенствование организации оплаты труда на предприятии