Совершенствование работы с клиентами Банка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2013 в 17:42, дипломная работа

Краткое описание

Цель дипломной работы: разработать стратегию привлечения новых клиентов, улучшения качества их обслуживания.
Задачи:
- изучить маркетинговые подходы и клиентоориентированную политику в банках;
- проанализировать деятельность Городского Отделения Сбербанка № 8586, динамику и структуру обслуживаемых клиентов;
- на основании анализа сделать выводы о наиболее привлекательных маркетинговых мероприятиях;
- дать рекомендации по привлечению новых клиентов в Городское Отделение Сбербанка и повышению качества обслуживания.

Содержание

Введение

Глава 1. Теоретические основы банковского маркетинга и работы с клиентами 1.1 Становление и сущность банковского маркетинга
1.2 Банк как организация сферы услуг
1.3 Маркетинговые подходы к формированию в банке работы с клиентами
Глава 2. Анализ деятельности Городского Отделения Сбербанка № 8586 и работы с клиентами
2.1 Характеристика Городского Отделения Сбербанка №8586
2.2 Исследование текущего состояния корпоративных клиентов банка
2.3 Исследование текущего состояния частных клиентов банка
Глава 3. Предложения и рекомендации по совершенствованию клиентоориентированной политики
3.1 Особенности мероприятий по продвижению банковской услуги на современном этапе
3.2 Возможности использования новых услуг в Городском Отделении Сбербанка № 8586
3.3 Целевой подход к совершенствованию обслуживания отдельной категории клиентов
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

diplom2.doc

— 533.50 Кб (Скачать файл)

Основной  деятельностью Городского  Отделения  Сбербанка №8586 является привлечение  денежных средств физических и юридических  лиц и размещение на условиях срочности, возвратности в интересах вкладчиков банка. Отделение Сбербанка выполняет активные и пассивные операции, а так же другие операции, предусмотренные уставом. Услуги по пассивным операциям   оказываются в целях аккумуляции средств, в основном сбережений и временно- свободных средств населения. Путём оказания услуг по активным операциям банк распределяет собранные средства таким образом, чтобы обеспечить себе конкурентоспособный уровень прибыли и необходимую устойчивость в финансировании.       

Перечень  этих операций:

1. Приём и выдача вкладов и других видов сбережений;

2. Приём платежей от клиентов;

3. Предоставление кредитов юридическим и физическим лицам;

4. Покупка и продажа ценных бумаг;

5. Покупка и продажа иностранной валюты;

6. Открытие и ведение счетов клиентов, осуществление расчетов по их поручениям;

7. Оказание консультационных услуг.

Отделение Сбербанка имеет право вводить  новые виды сбережений и кредитов населения самостоятельно, определяя  процентные ставки по ним в пределах требований денежно- кредитной политики Центрального Банка. Комиссионные вознаграждения взимаются банком на договорной основе.

Классификация Городского  Отделения Сбербанка  №8586:

- По объёму  операций: универсальный, т. е.  занимается всеми видами         кредитных, расчетных, инвестиционных  операций.

- По  наличию филиалов: 29 филиалов.

- По  территории: региональное отделение,  т. е. местное.

- По организационно- правовой форме: Акционерное общество        открытого типа.

- По  размеру уставного капитала: отделение  крупного банка.

- По  учредителям: отделение банка,  уставной капитал которого

 организован  за счет вкладов юридических  и физических лиц.

- По клиентуре:  осуществление операций с любой  клиентурой.

Общая численность персонала составляет 466 человек. В Городском

Отделении Сбербанка №8586  70 сотрудников  обучаются заочно, а одна треть работников - это молодёжь до 30 лет.

 

Организационная структура Городского Отделения Сбербанк. № 8586


                                  Управляющий


Отдел          Главный        Зам по                    Зам по                 Зам по

кадров         бухгалтер     расчетно-                призводству        хозяйственной

                               кассовому                                            части

                               обслуживанию



Зам по                  Зам по             Отдел            Экономи-          Отдел

Зарплате              платежам        вкладов         ческий               безопа-  


и отчетности       и  расчетам                            отдел                  сности

 


Отдел по           Бухгалтерия       Отдел          Экономи-          Отдел

Своду и             по валютным     вкладов       ческий               безопа-


Отчетности       операциям                              отдел                 сности

 

Отдел по          Бухгалтерия       Отдел по        Отдел              Отдел


Обработке       аналити-              обслужи         ценных           автома-

Отчетов           ческого                 ванию            бумаг              тизации


             учета                    юридиче-

                                          ских лиц


Бухгалте           Бухгалте-            Клирин-       Кредит-            Хозяйст

рия                    рия                       говый            ный                  венный


по                      вкладов               отдел             отдел               отдел


зарплате 


                                                                          Валют- 

                                                                          ный отдел


2.2 Исследование  текущего состояния корпоративных  клиентов банка

С момента  образования Сбербанка его основная деятельность была

направлена  на обслуживание физических, т. е. частных  лиц. Позднее с 1994

года  он начал работу с юридическими лицами.

К корпоративным  клиентам относятся: различные государственные  и муниципальные  организации,  акционерные  общества,   общества  с ограниченной ответственностью, частные  предприятия, товарищества и т. д.

Юридические лица, обслуживаемые в Городском Отделении Сбербанка разделяются: По величине торгового оборота:

- мелкие  фирмы, предприятия, организации;

- средние  фирмы, предприятия, организации;

- крупные  фирмы, предприятия, организации;

По  отраслям деятельности:

- строительство  (ЖСК, различные строительные компании);

- сельское  хозяйство, в том числе фермерское;

- промышленность (машиностроение, химическая, лесная, пищевая       промышленность);

- торговля   (различные торговые организации  и посреднические       компании, магазины);

- образование и здравоохранение (школы, детсады, интернаты);

- частное  предпринимательство;

- прочие  организации.

Банк  старается в основном работать с  крупными организациями Крупными предприятиями  и организациями следует считать  юридические лица района, имеющие  наиболее высокие значения по одному из следующих показателей финансово- хозяйственной деятельности:

- годовой  оборот предприятия

- балансовая  прибыль за прошлый год

- сумма  дебиторской и кредиторской задолженности

- среднесписочная  численность рабочего персонала.    

Для корпоративной  клиентуры предоставляются следующие  услуги:

1. расчетно-кассовое  обслуживание;

2. открытие  и ведение счетов клиентов, осуществление  расчетов по их поручениям;

3. предоставление  кредитов;

4. покупка,  продажа и хранение платёжных  и ценных бумаг (векселей, акций, облигаций, чеков, сертификатов и других), осуществление других        операций с ними;

5. оказание  консультационных услуг,

6. открытие  валютных счетов,

7. инкассация  денежной наличности.

Рассмотрим  динамику количества юридических лиц, обслуживаемых в Городском Отделении Сбербанка №8586

Таблица 2.1

Анализ динамики количества юридических  лиц, обслуживаемых в

Городском  Отделении Сбербанка  №8586

 

Годы

 

Количество юридических лиц

 

Абсолютный Прирост

Темпы роста к предыдущему году, проц.

1999

1698

----

----


Продолжение таблицы 2.1

 

Годы

Количество 

юридических лиц

Абсолютный прирост

Темпы роста к

предыдущему

году, проц.

2000

2850

1152

168

2001

3525

675

124


 

 

Динамика  численности юридических лиц  обслуживаемых в Городском Отделении Сбербанка №8586


Рис. 2.2

 

Динамика  изменений свидетельствует об увеличении обслуживания корпоративных клиентов в Городском отделении Сбербанка  №8586. Так, в 1999 году количество клиентов было 1698 предприятий и организаций, в 2000 году их численность увеличилась на 1152 и составила 2850 организаций. За 2001она увеличилась на 675 и достигла 3525 предприятий и организаций.

Однако, необходимо отметить изменение темпа  роста. За 2000 год темпы роста составили 168%, за 2001 год- 124%. Такая ситуация связана с ужесточением конкуренции среди коммерческих банков по привлечению корпоративных клиентов.

Исследуем структуру корпоративных клиентов для выявления операций, наиболее привлекательных для них.

Таблица 2.2

Структура корпоративных клиентов

Наименование

1999

 

2000

2001

кол-во клиентов

Уд. Вес

Проц.

кол-во клиен-

тов

Уд. Вес  Проц.

кол-во клиен-

тов

Уд. Вес

Проц.

1.Количество клиентов, получающих  услуги по расчетно-кассовому  обслуживанию

1498

88,22

2470

86,67

3026

89,43

2.Количество кредитуемых клиентов

 

88

5.18

55

1,93

47

1,33

3.Количество клиентов, получающих  услуги по ценным бумагам

79

4.66

91

3.19

116

3,29


 

 

 

Продолжение Таблицы 2.2

Наименование

1999

Кол-во

клиентов

1999

Уд. Вес

Порц.

2000

Кол-во

клиентов

2000

Уд. Вес

Порц.

2001

Кол-во

клиентов

2001 Уд. Вес

Порц.

4.Количество клиентов, имеющих  валютные счета

 

33

1.94

92

3,23

181

5,13

5.Количество клиентов, получающих  услуги по хранению ценных  бумаг

0

-

4

0,14

4

0.11

6.Количество клиентов, получающих  услуги по инкассации

0

-

10

0,35

25

0,71

Итого:

1698

100%

2850%

100%

3525

100%


 

Имеющиеся данные свидетельствуют о том, что  основу структуры составляет расчетно-кассовое обслуживание. Увеличение удельного веса с 86,67% до 89,43% связано с тем, что в связи ликвидацией многих коммерческих банков предприятия и организации перешли на расчетно-кассовое обслуживание  в Городском отделение Сбербанка.   Сбербанк оказался одним из надёжных и стабильных банков. Так же улучшилось качество обслуживания клиентов практически без задержек   отделение Сбербанка №8586 проводит возросший объём платежей предприятий и организаций города, области.

Второе  место занимает количество клиентов, имеющих валютные счета. В структуре  удельного веса отмечается увеличение с 3,23 % в 2000 году до 5,13% в 2001 году. Интенсивный рост открытия валютных счетов связан с экономическим кризисом, с ростом инфляции, увеличением курса иностранной валюты. Юридическим лицам выгоднее открывать валютные счета, так как это приносит наибольший доход. В то же время отмечается сокращение удельного веса кредитуемых клиентов с 5,18% в 2000 году до 1,33% в 2001 году. Это связано с экономической нестабильностью в стране На период с 2000 года практикуются только краткосрочные кредиты, т.е. до одного года. А долгосрочные кредиты не выдаются, так как банку на длительный срок невыгодно их выдавать из- за высокого темпа инфляции. Также следует учесть и сложное состояние предприятий, обращающихся за кредитами, поэтому возможность предоставления инвестиций во многом зависит от ликвидного обеспечения, способного минимизировать риск банка по возврату средств. Так же произошло увеличение в структуре удельного веса количества клиентов, получающих услуги по ценным бумагам с 3,19% в 2000 году до 3,29% в 2001 году за счет увеличения общего количества клиентов, обслуживаемых в Отделении Сбербанка №8586, а также за счет увеличения вексельного обращения, так как вексель имеет достаточно высокую ликвидность и обращаемость на рынке.

Сбербанк  постоянно расширяет спектр предоставленных  услуг. Это такие услуги, как хранение ценных бумаг (векселей, сертификатов, чеков и других) и услуги по инкассации денежной наличности. Комиссионные вознаграждения за оказание этих услуг взимаются  банком на договорной основе.

Так же юридические  лица разделяются по отраслям экономики:

1. промышленность, в том числе машиностроение, химическая, лесная, пищевая промышленность;

2. сельское  хозяйство, фермерское хозяйство;

3. общественные  организации (советы ветеранов войны, общества инвалидов, благотворительные фонды и т. д.)

4. образование  и здравоохранение (школы, детские  сады, интернаты) 

5. торговые  организации, в том числе: посреднические  организации,         центральный рынок;

6. частные  предприниматели (с образованием юридического лица и без образования юридического лица);

и другие...

Рассмотрим  структуру предприятий- клиентов Городского  Отделения

Сбербанка №8586   по отраслям экономики.

Таблица 2.3

Структура корпоративных клиентов по отраслям экономики

Отрасли

2000

2001

Изменение

Экономики

число предпр

Удельн  вес, Проц.

 

число предпр

Удельн  вес, Проц.

 

численность предприятий

1.промышленность

18

0,63

33

0,95

15

2. Сельское хозяйство

4

0,14

13

0,71

9

3. Транспортная

 

 

 

 

 

Промышленность

7

0,25

25

0,71

18

4. Строительство

39

1,37

102

2,89

63

6. Образование  и

         

здравоохранение

60

2,11

86

2,44

26

7. Торговые

         

организации

1234

43,3

1499

42,52

265

8. Бытовое

         

обслуживание

21

0,74

29

0.82

8

9. Военные части

1

0.04

1

0.03

 

10. Страховые

 

 

 

 

 

компании

-

-

12

0.34

12

11 .Предприниматели

554

19,44

794

22,52

240

12. Прочие организации

98

3.44

37

1,05

-61

           Итого:

2850

100%

3525

100%

675

Информация о работе Совершенствование работы с клиентами Банка