Совершенствование системы управления маркетинговой деятельностью на ОАО «Курскхлеб»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2014 в 20:02, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования является систематизация организационно-экономических особенностей маркетинга на рынке хлебобулочных изделий и обоснование необходимости определения приоритетных областей маркетинговых исследований.
При достижении этой цели решались следующие задачи:
раскрытие сущности маркетинга как концепции управления;
изучение методологии маркетинговых исследований;
рассмотрение социологических методов при исследовании рынка;
разработка программы маркетинговых исследований и определения наиболее перспективных направлений маркетинговых исследований ;

Содержание

Введение 3
1. Теоретические аспекты управления маркетинговой
деятельностью на предприятии 5
1.1. Маркетинг как концепция рыночного управления 5
1.2. Система маркетинговых исследований 9
1.3. Процесс управления маркетинговой деятельностью
на предприятии 16
2. Методология проведения маркетинговых исследований 24
2.1. Процесс маркетинговых исследований 24
2.2. Методы проведения маркетинговых исследований рынка 26
2.3. Социологические методы маркетинговых исследований 30
3. Совершенствование системы управления маркетинговой
деятельностью на ОАО «Курскхлеб» 35
3.1. Анализ и диагностика маркетинговой деятельности 35
3.2. Анализ номенклатуры ассортиментной группы
ОАО «Курскхлеб» 39
3.3. Совершенствование системы маркетинга предприятия 43
Заключение 49
Список использованной литературы 51

Вложенные файлы: 1 файл

ДипломКГТИ 2005.doc

— 370.00 Кб (Скачать файл)

В исследовании был предложен следующий набор современных методов для разработки маркетингового решения в области рекламы: для выявления проблемы – методы экономического анализа, методы экспертного оценивания (анкетирование).

В результате практического применения технологии маркетинговых исследований была разработана модернизированная организационная структура, а также разработана стратегия рекламной компании продвижения продукции.

Полученный результат свидетельствует о том, практическое применение данной модели рекламы позволит ОАО «Курскхлеб» получить значительную выгоду. Следует отметить, что реализация данной модели в значительной степени зависит политики руководства предприятия в целом.

Предприятие ОАО «Курскхлеб» давно появилось на рынке товаров, однако в последнее время ожесточилась конкурентная борьба на внутреннем рынке, поэтому ему необходимо заниматься маркетинговыми исследованиями для продвижения своей продукции на рынок товаров, роста прибыли и удовлетворения потребностей своих клиентов.

По проведенным исследованиям можно сделать вывод о том, что в некоторых ситуациях фирма использовала отдельные способы маркетинга, но не во всех. Из этого следует, что предприятию надо создать специальный отдел маркетинга, который будет заниматься продвижением и распределением товара на новых рынках, удовлетворять потребности клиентов. А главной целью этого отдела будет являться укрепление своих позиций на конкурентном рынке и росту прибыли. 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

 

  1. Аристархова М.К., Матягина Т.В. Маркетинговые исследования рекламной деятельности // Маркетинг. - 2002. - №1. – с. 52-57
  2. Басовский Л. Е. Маркетинг:Курс лекций. – М.:ИНФРА – М, 2001.–219с.
  3. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология – М.: Изд. «Финпресс», 2000. – 464 с.
  4. Герчикова И. Н. Менеджмент. Учебник. – М.:Наука, 2002 – 501с.
  5. Данько Т.П. Управление маркетингом. М.: ИНФРА-М, 2001. – 334 с.
  6. Дипсон П. Управление маркетингом. М.: БИНОМ, 1998. – 334 с.
  7. Дурович А.П. Маркетинг в предпринимательской деятельности.- Мн.: МПЖ «Финансы, учет и аудит», 1997. – 467 с.
  8. Железцов А.В. Совершенствование маркетинговой деятельности на предприятии // Маркетинг. - 1999. - №2. - с.55-60
  9. Замков О.О., Толстопятенко А.В. Математические методы в экономике. -М.: ДАС, 1998. – 368 с.
  10. Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия: Учебник – изд. перераб. и доп. – М.: ИНФРА – М, 2002. – 384с.
  11. Иванов А.И., Малявина А.В. Разработка управленческих решений: Учеб. Пособие. – М.: МАЭП, ИИК «Колита», 2000. – 112 с.
  12. Карданская Н.Л. Принятие управленческого решения: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ, 1999. – 407 с.
  13. Картер Г. Эффективная реклама: путеводитель для мелких предприятий. М.: Прогресс, 1999. - 280 с.
  14. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. М.: Центр экономики и маркетинга – изд.2-е, перераб. и доп., 2000. – 256 с.
  15. Конкурентное право РФ: Учебное пособие для вузов / Н.В. Васильева, Ю.Ю. Горячева и др. Под ред. Н.И. Клейн, Н.Е. Фонаревой – М.: Логос, 1999. – 423с.
  16. Конкуренция и антимонопольное регулирование: Учебное пособие для ВУЗов / Под ред. А.Г. Циганова – М.: Логос, - 1999. – 368с.
  17. Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование. М.: Издательство «БЕК», 1997. – 368 с.
  18. Маркетинг: Учебник / Под ред. Романова А.И. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2003. - 560с.
  19. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Рекламная деятельность. М.: Финансы и статистика, 2000. – 364 с.
  20. Розенберг Д.М. Бизнес и менеджмент. Терминологический словарь – М.: ИНФРА – М, 1997. – 464с.
  21. Соловьев А.В. Управление маркетингом. 17-ти модульная программа для менеджеров. Модуль 13. М.: ИНФРА - М, 1999. – 336 с.
  22. Справочник директора предприятия / Под редакцией М.Г. Лапусты. 4-е изд., испр., измен. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 784 с.
  23. Сысоева С.А. Эффективная программа продвижения – путь к лидерству. // Маркетинг. - 2004. - №1. - с.66-69.
  24. Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева. – 2-е изд. – М.: ИНФРА – М, 2000. – 669с.
  25. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг. М.: ЗАО «Бизнес-школа «ИНТЕЛ-СИНТЕЗ», 2000. – 640 с.
  26. Экономика предприятия: Учебник / Под ред. проф. Н.А. Сафронова. – М.: Юристь, 2002. – 608с.
  27. Яновский А.М. Управление рынком продукции предприятия. // Маркетинг. - 2001. – №2. - с.103-109

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 

                                                                                                                                                  Приложение А


Характеристика направлений маркетинговых исследований: цели, объекты, результаты

 

Направление

Цель

Объект

Результат

Исследование рынка

Получение данных о рыночных условиях для определения деятельности предприятия

Тенденции и процессы развития, структура и география, емкость, динамика продаж, барьеры, состояние конкуренции, коньюктура, возможности, риски рынка

Прогноз развития рынка, оценка коньюктурных тенденций, выявление ключевых факторов успеха

Исследование потребителя

Сегментация потребителей, выбор целевого рынка

Конечные потребители и институциональные (организации-потребители)

Типология потребителей, моделирование их поведения, прогноз ожидаемого спроса, пути предоставления выбора потребителям

Исследование конкурентов

Данные для обеспечения конкурентного преимущества на рынке, поиск сотрудничества и кооперации с возможными конкурентами

Сильные и слабые стороны конкурентов, их доли рынка и потенциал, организация управления деятельностью

Выбор путей и возможностей достижения наиболее выгодного положения на рынке относительно конкурентов, выбор стратегии

Изучение фирменной структуры рынка

Сведения о возможных посредниках

Возможные посредники

Выбор посредников

Исследование товара

Определение соответствия технико-экономических показателей и качества товаров запросам покупателей, анализ конкурентоспособности

Потребительские свойства товаров-аналогов и товаров-конкурентов, реакция потребителей, товарный ассортимент, упаковка, уровень сервиса, соответствие законодательным нормам и правилам

Данные для разработки ассортимента товаров, направление деятельности в зависимости от жизненного цикла товаров и т.д.

Исследование цены

Определить уровень и соотношение  цен, при которых минимизируются затраты и максимизируется выгода

Калькуляция издержек, сравнение технико-экономических и потребительских параметров, эластичность спроса

Эффективное соотношение «затраты-цены» и «Цена-прибыль»

Исследование товародвижения и продаж

Определение наиболее эффективного пути, способы и средства быстрейшего доведения товара до потребителя и его реализации

Торговые каналы, посредники, продавцы, формы и методы продажи, издержки обращения

Возможности увеличения товарооборота, оптимизация товарных запасов, разработка критериев выбора эффективных каналов товародвижения

Исследование системы стимулирования сбыта и рекламы

Выявление средств стимулирования сбыта товара, поддержания имиджа производителя на рынке

Поведение поставщиков, посредников, покупателей, эффективность рекламы, отношение потребительской общественности, контакты с покупателями

Политика «паблик рилейшнз», формирование имиджа предприятия, методы формирования спроса , воздействия на поставщиков и посредников, повышение эффективности коммуникаций

Исследование внутренней среды предприятия

Определение реального уровня конкурентоспособности предприятия

Внешняя и внутренняя среды

Пути адаптации деятельности предприятия к внешней среде




Информация о работе Совершенствование системы управления маркетинговой деятельностью на ОАО «Курскхлеб»