Совершенствование состояния управление маркетингом в ЗАО «Тандер», на примере ульяновского универсама «Магнит»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 13:44, дипломная работа

Краткое описание

Актуальность дипломного проекта заключается в том, что современная торговля — сложный, многоуровневый, динамично развивающийся бизнес. Тому, кто хочет успешно торговать, необходимо искать покупателей, выявлять их нужды и потребности, закупать со¬ответствующие товары, складировать, перевозить, договариваться о ценах и условиях продажи. Поскольку ни один, даже самый хороший товар не может продать себя сам, торговец дол¬жен обеспечить эффективное представление своего товара, убедить покупателей в целесообразности приобретения товара и предложить услуги, стимулирующие и подкрепляющие решение потребителя совершить покупку.

Содержание

Введение 4
Глава 1 Теоретические аспекты управления маркетингом на предприятии 6
1.1 Сущность и задачи маркетингового подхода в управлении предприятием………6
1.2 Организация маркетинга на предприятии 10
1.2.1 Служба маркетинга на предприятии: задачи, функции, взаимодействие с другими службами.…………………………………………………………………………….....….11
1.2.2 Финансово-экономический анализ хозяйственной деятельности в управлении маркетином 16
1.3 Методика планирования маркетинговой деятельности на предприятии 18
1.3.1 Планирование целей предприятия, как основа управления 18
1.3.2 Выбор стратегии маркетинга……………………………………………………...20
1.3.3 Планирование программы маркетинга 21
1.3.4 Бюджет маркетинга 22
1.4 Система маркетингового контроля 24
Глава 2 Содержание и анализ управления на ЗАО «Тандер» 28
2.1 Организационно-экономическая характеристика ЗАО «Тандер» 28
2.2 Операционные и финансовые показатели компании «Магнит» 36
Глава 3 Совершенствование состояния управление маркетингом в ЗАО «Тандер», на примере ульяновского универсама «Магнит» 41
3.1 Основные показатели деятельность универсама «Магнит» 41
3.2 Анализ и совершенствования управления элементами маркетинга ульяновского универсама «Магнит» 43
Глава 4 Экологические и правовые аспекты регулирования управления маркетингом 50
Глава 5 Организационно-экономическая часть совершенствования маркетинговой деятельности универсама «Магнит» 63
5.1 Предложения по организации маркетинга в универсаме «Магнит» 63
5.2 Бюджет и эффективность предложенных мероприятий в универсаме «Магнит». 69
Заключение. 73
Список использованных источников 74

Вложенные файлы: 1 файл

Дипломная работа - Управление маркетингом.docx

— 3.15 Мб (Скачать файл)

После общего обзора ЗАО «ТАНДЕР» перейду к частностям. Мною был  взят магазин по ул. Варейкиса, 25. Поскольку  все магазины, по существу, являются однотипными, и имеют общий отдел маркетинга, то и управление маркетингом осуществляется для них  примерно одинаково:

  • управляющим является директор магазина, который получает инструкции непосредственно от центрального офиса;
  • магазин позиционирован как «супермаркет», располагается в  центральной части района Киндяковка, что обеспечивает высокую проходимость;
  • ассортимент магазина составляет  11 тыс. наименований;
  • ежемесячный оборот около 3200000 руб.;
  • 143 подгруппы продовольственных товаров;
  • 2 подгруппы сопутствующих товаров;
  • общая S торгового зала – 700 м2.;
  • торговая площадь – 600 м2.;
  • средний чек  в сегменте “средний класс” за последние 2 года вырос с 100–120 руб. до 200 руб.  Это свидетельствует о росте покупательской способности региона.

На рисунке 9,10 отражена приблизительная  динамика развития магазина и продажи по группам товаров.

.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 10 – Разбивка продаж по группам  в магазине за 2008 г.

По этой круговой диаграмме можно  определить, какие товары и в каком  проценте от общей совокупности реализуются лучше остальных, на которые следует обратить внимание потребителя.

3.2 Анализ и совершенствования  управления элементами маркетинга  ульяновского универсама «Магнит»

 

Для принятия маркетинговых решений  приведем анализ основных элементов комплекса маркетинга.

1. Целевая аудитория универсама  «Магнит» (рисунок 11,12).

Большинство покупателей:

- состоят в браке (51,9%);

- тратят на товары повседневного  спроса 25-50% семейного бюджета   (71%);

- совершают покупки каждый день/почти  каждый день (36,9%), 3-4 раза в неделю (24,3%).

Рисунок 11 – Распределение покупателей  по возрасту

   Рисунок 12 – Распределение  покупателей в возрасте 20-30 лет

2. Товар.

Компания делает акцент на частные  марки.

Все больше покупателей предпочитают покупать товары с надписью на упаковке «для магазинов «Магнит».

Покупатели выбирают частные марки  по следующим причинам:

1. ВЫГОДНО

Мы по более низким ценам предлагаем нашим  покупателям товары, произведенные с соблюдением всех требований по технологии. Сеть «Магнит» - это более 2500 магазинов по всей России, что позволяет осуществлять производство товаров крупными партиями и снижать себестоимость продукции еще больше. Кроме того, затраты на рекламу значительно ниже, чем у производителей аналогичных товаров.

2. НАДЁЖНОЕ КАЧЕСТВО

Продукция с надписью «для магазинов  «Магнит»» производится ведущими российскими  и зарубежными предприятиями («Галина  Бланка», «Балтимор», «Вимм Билль Данн», «Лебедянский», «Балтимор», «Верес», «Южуралкондитер», «КХП Григоровича» и многими другими). Качество продукции подтверждено наличием всех необходимых сертификатов. Кроме того, компания ежемесячно производит проверки товаров под собственной торговой маркой в крупнейших российских лабораториях. Еще одно преимущество этих товаров в том, что продаются они только в сети магазинов «Магнит», а значит, полностью отсутствует возможность подделки. Ниже приводится пример частных марок на сегодняшний день.

ЗЕЛЕНЫЙ ДРАКОН чай зеленый 250г 
(Восточный Купец)

БЫСТРИНКА Пюре терм/ст 37-40г. 
(Лион Кинг)

БОБОВАЯ СТРАНА Фасоль 350г  
(Кубанский Стандарт Трейдинг)

БОДРЫЙ ДЕНЬ Чай пак./1,7г 
(Восточный Купец)

Черный Берег кофе молотый 100г 
(Кофе Омни)

ЧОКО&НАТС в ассортименте 50г 
(Евроторг, Роосийские лакомства)

КОЛА Сильногаз. напиток 
(Марк-IV)

ДАФФИН КЕЙК рулеты в шоколаде 200г  
(РКК-Трейд)

ЧУДЕСНЫЙ КРАЙ Геркулес овсяные хлопья 450г (Кавказ Агро)

ГРИН РИББОН 425г  
(Статус Плюс (Верес))


Рисунок 13 – Частые марки ЗАО  «Тандер»

В рамках улучшения  и увеличения количества частных  марок, проводятся тендеры.

Компания «Тандер» предлагает постоянно  предложения по производству Частных Торговых Марок (private labels) и проводит тендер:

  • тендеры проводятся с целью отбора поставщиков продукции, предоставляющих наиболее экономически выгодные условия сотрудничества;
  • тендеры являются обязательным маркетинговым элементом компании;
  • тендеры проводятся на регулярной основе и с установленной периодичностью;

Пример списка предложений:

  • тендер: икра из баклажанов, действует до 04 сентября 2009 г.;
  • тендер: фасоль ж/б, действует до 07 сентября 2009 г.;
  • тендер: томатная паста, действует до 07 сентября 2009 г. и др.

3. Цена. 

В компании выбрана стратегия снижения цен для региональной экспансии. Сеть «Магнит» пытается выставлять цены наиболеее приемлемые для покупателей, с минимальной наценкой.

4. Распределение.

На 3.10.2008 г. распределение  магазинов представлено в таблице 6.

Таблица 6 – Система распределения  компании «Магнит»

Федеральный округ

Количество магазинов, шт.

Торговая площадь магазинов, кв. м.

Южный

955

276 328

Приволжский

687

204 417

Центральный

599

176 282

Северо-Западный

104

35 505

Уральский

55

16 977

Итого

2 400

709 509


По Ульяновску действует  собственного распределительный центр в г. Тольятти Самарской области. Общая площадь склада составляет 16 200 кв.м., его помещение находится в собственности Компании. Эксплуатацию распределительно центра повысит качество сервиса в Приволжском регионе.

Сегодня розничная  сеть «Магнит» насчитывает 9 собственных  распределительных центров общей площадью 183 693 кв.м., таблица 7.

Таблица 7 – Распределительные  центры «Магнит»

Город

Федеральный округ

Площадь, кв.м.

Количество обслуживаемых магазинов, шт.

Доля в общем обороте через  РЦ, %

Батайск

Южный

16 138

279

13,48

Кропоткин

Южный

30 048

484

25,55

Славянск-на-Кубани

Южный

20 448

106

1,40

Энгельс

Приволжский

19 495

366

15,18

Тольятти

Приволжский

16 200

279

6,03

Тверь

Центральный

10 714

207

8,40

Орел

Центральный

12 472

394

14,23

Иваново

Центральный

42 026

321

10,98

Челябинск

Уральский

16 152

160

4,75

Итого

 

183 693

2 596

100,00


Вся информация с кассы в универсамах  попадает в режиме on-line и попадает в централизованный центр в г. Краснодар. Маркетинговая информационная система в ЗАО «Тандер» построена следующим образом:

 

Рисунок 14 – Маркетинговая информационная система компании «Магнит»

Вся логистика  ЗАО «Тандер» проводится в головной организации. На местах лишь принимают  товар и реализуют.

5. Реклама.

Реклама в основном представлена в каталогах  универсамов «Магнит» представляет собой ежемесячное полноцветное 32-х страничное издание формата А4 (рисунок 15).

Распространяется  бесплатно в каждом универсаме «Магнит».

Тираж 2 000 000 экземпляров.

Каталог содержит лучшие акционные предложения  месяца (снижения цен, подарки, конкурсы, лотереи и т.п.)

Каталог востребован 32,7% семей, посещающих наши универсамы.

 

 

 

 

Рисунок 15 - Пример каталога «Магнит»

6. Специальные  акции.

Во всех магазинах  сети «Магнит» постоянно проводятся акции, в рамках которых покупатель имеет возможность сэкономить.

Кроме того каждый месяц выходит каталог  товаров с указанием специальных цен и условиями акций для покупателей. Каталоги  получают во всех универсамах сети «Магнит».

Каждый товар, участвующий в акции, отмечен  в торговом зале желтыми ценниками!

Товары, размещаемые  в каталоге:

    1. Новинки.
    2. Товары со скидкой.
    3. Товары частной марки.

Также в магазинах "Магнит" на регулярной основе проводятся различные акции для покупателей.

 

Глава 4 Экологические и правовые аспекты регулирования          управления маркетингом

 

Необходимость использования различных средств  рекламы для продвижения наших  рекомендаций на предприятиях имеет  специфические требования, принципы, правила их создания и распространения. В современной быстроизменяющейся правовой ситуации каждому рекламодателю необходимо следить за возможными изменениями законодательства и устанавливать для себя взаимоотношения со всеми участниками рекламного процесса.

Деятельность  ЗАО «Тандер» регламентируется следующими документами:

  1. Конституция РФ.
  2. Гражданский кодекс РФ.
  3. Федеральный закон об ООО.
  4. Федеральный закон о рекламе.
  5. Закон об экологической экспертизе.
  6. Законы местного самоуправления.

Реклама – это один из видов информации, и, следовательно, на нее распространяются все гарантии прав граждан получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом, рассмотренные во 2  главе Конституции РФ. Конституция РФ определяет право граждан на достоверную информацию [1, с. 32]. Реализация этого права стала возможна после принятия закона «О рекламе» от 13 марта 2006 года №38 – ФЗ.

Основными целями закона согласно статье 2, являются защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы, предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан, имуществу граждан или юридических лиц, окружающей среде либо вред чести, достоинству и деловой репутации указанных лиц, а также посягающей на общественные интересы, принципы гуманности и морали.

В статье 6, недобросовестной названа реклама, дискредитирующая лиц, не пользующихся рекламируемыми товарами, содержащая некорректные сравнения рекламируемого товара с товаром других лиц, а также содержащая высказывания, образы, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию конкурента.

Статья 7 Федерального закона  «О рекламе»  имеет своей целью защиту потребителей от рекламы, содержащей недостоверную, неполную, искаженную информацию о товаре, услуге, производителе и других характеристиках товара, которые могут повлиять на их выбор. Сообщение в рекламе недостоверной информации ставит рекламодателя в более выгодное положение по сравнению с конкурентами, которые соблюдают требования указанной статьи.

В соответствии со ст. 7 Федерального закона  «О рекламе»  недостоверной является реклама, в которой присутствуют не соответствующие действительности сведения в отношении. Понятие недостоверной рекламы не ограничивается сообщением только ложной информации. Напротив, использование в рекламе неточных высказываний или преувеличений может создать у потребителя неправильное представление относительно рекламируемого товара или услуги. Реклама может быть определена как недостоверная вне зависимости от умысла рекламодателя, рекламопроизводителя или рекламораспространителя. При наличии умысла перечисленных лиц реклама признается заведомо ложной в соответствии со статьей 9 закона «О рекламе» и ее распространение влечет за собой уголовную ответственность.

Согласно 8 статье, неэтичной является реклама, содержащая текстовую, зрительную, слуховую информацию, не соответствующую моральным, нравственным, этическим нормам. Использование в рекламе неэтичной информации зачастую позволяет выделить рекламируемый товар из большей массы. Это происходит благодаря тому, что любое аморальное, не соответствующее привычным устоям и законам общества поведение всегда привлекает внимание, разрушает стереотипное мышление. В современных условиях в российской рекламе много таких примеров. Поэтому в создании яркой запоминающейся рекламы особенно важно не перейти грань этичности, и тем самым не нарушить законодательство.

Информация о работе Совершенствование состояния управление маркетингом в ЗАО «Тандер», на примере ульяновского универсама «Магнит»