Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 13:44, дипломная работа
Актуальность дипломного проекта заключается в том, что современная торговля — сложный, многоуровневый, динамично развивающийся бизнес. Тому, кто хочет успешно торговать, необходимо искать покупателей, выявлять их нужды и потребности, закупать со¬ответствующие товары, складировать, перевозить, договариваться о ценах и условиях продажи. Поскольку ни один, даже самый хороший товар не может продать себя сам, торговец дол¬жен обеспечить эффективное представление своего товара, убедить покупателей в целесообразности приобретения товара и предложить услуги, стимулирующие и подкрепляющие решение потребителя совершить покупку.
Введение 4
Глава 1 Теоретические аспекты управления маркетингом на предприятии 6
1.1 Сущность и задачи маркетингового подхода в управлении предприятием………6
1.2 Организация маркетинга на предприятии 10
1.2.1 Служба маркетинга на предприятии: задачи, функции, взаимодействие с другими службами.…………………………………………………………………………….....….11
1.2.2 Финансово-экономический анализ хозяйственной деятельности в управлении маркетином 16
1.3 Методика планирования маркетинговой деятельности на предприятии 18
1.3.1 Планирование целей предприятия, как основа управления 18
1.3.2 Выбор стратегии маркетинга……………………………………………………...20
1.3.3 Планирование программы маркетинга 21
1.3.4 Бюджет маркетинга 22
1.4 Система маркетингового контроля 24
Глава 2 Содержание и анализ управления на ЗАО «Тандер» 28
2.1 Организационно-экономическая характеристика ЗАО «Тандер» 28
2.2 Операционные и финансовые показатели компании «Магнит» 36
Глава 3 Совершенствование состояния управление маркетингом в ЗАО «Тандер», на примере ульяновского универсама «Магнит» 41
3.1 Основные показатели деятельность универсама «Магнит» 41
3.2 Анализ и совершенствования управления элементами маркетинга ульяновского универсама «Магнит» 43
Глава 4 Экологические и правовые аспекты регулирования управления маркетингом 50
Глава 5 Организационно-экономическая часть совершенствования маркетинговой деятельности универсама «Магнит» 63
5.1 Предложения по организации маркетинга в универсаме «Магнит» 63
5.2 Бюджет и эффективность предложенных мероприятий в универсаме «Магнит». 69
Заключение. 73
Список использованных источников 74
После общего обзора ЗАО «ТАНДЕР» перейду к частностям. Мною был взят магазин по ул. Варейкиса, 25. Поскольку все магазины, по существу, являются однотипными, и имеют общий отдел маркетинга, то и управление маркетингом осуществляется для них примерно одинаково:
На рисунке 9,10 отражена приблизительная динамика развития магазина и продажи по группам товаров.
.
Рисунок 10 – Разбивка продаж по группам в магазине за 2008 г.
По этой круговой диаграмме можно определить, какие товары и в каком проценте от общей совокупности реализуются лучше остальных, на которые следует обратить внимание потребителя.
Для принятия маркетинговых решений приведем анализ основных элементов комплекса маркетинга.
1. Целевая аудитория универсама «Магнит» (рисунок 11,12).
Большинство покупателей:
- состоят в браке (51,9%);
- тратят на товары
- совершают покупки каждый день/
Рисунок 11 – Распределение покупателей по возрасту
Рисунок 12 – Распределение покупателей в возрасте 20-30 лет
2. Товар.
Компания делает акцент на частные марки.
Все больше покупателей предпочитают покупать товары с надписью на упаковке «для магазинов «Магнит».
Покупатели выбирают частные марки по следующим причинам:
1. ВЫГОДНО
Мы по более низким ценам предлагаем нашим покупателям товары, произведенные с соблюдением всех требований по технологии. Сеть «Магнит» - это более 2500 магазинов по всей России, что позволяет осуществлять производство товаров крупными партиями и снижать себестоимость продукции еще больше. Кроме того, затраты на рекламу значительно ниже, чем у производителей аналогичных товаров.
2. НАДЁЖНОЕ КАЧЕСТВО
Продукция с надписью «для магазинов «Магнит»» производится ведущими российскими и зарубежными предприятиями («Галина Бланка», «Балтимор», «Вимм Билль Данн», «Лебедянский», «Балтимор», «Верес», «Южуралкондитер», «КХП Григоровича» и многими другими). Качество продукции подтверждено наличием всех необходимых сертификатов. Кроме того, компания ежемесячно производит проверки товаров под собственной торговой маркой в крупнейших российских лабораториях. Еще одно преимущество этих товаров в том, что продаются они только в сети магазинов «Магнит», а значит, полностью отсутствует возможность подделки. Ниже приводится пример частных марок на сегодняшний день.
ЗЕЛЕНЫЙ ДРАКОН чай зеленый 250г
|
БЫСТРИНКА Пюре терм/ст 37-40г.
|
БОБОВАЯ СТРАНА Фасоль 350г
|
БОДРЫЙ ДЕНЬ Чай пак./1,7г
|
Черный Берег кофе молотый 100г
|
ЧОКО&НАТС в ассортименте 50г
|
КОЛА Сильногаз. напиток
|
ДАФФИН КЕЙК рулеты в шоколаде
200г
|
ЧУДЕСНЫЙ КРАЙ Геркулес овсяные хлопья 450г (Кавказ Агро) |
ГРИН РИББОН 425г |
Рисунок 13 – Частые марки ЗАО «Тандер»
В рамках улучшения и увеличения количества частных марок, проводятся тендеры.
Компания «Тандер» предлагает постоянно предложения по производству Частных Торговых Марок (private labels) и проводит тендер:
Пример списка предложений:
3. Цена.
В компании выбрана стратегия снижения цен для региональной экспансии. Сеть «Магнит» пытается выставлять цены наиболеее приемлемые для покупателей, с минимальной наценкой.
4. Распределение.
На 3.10.2008 г. распределение магазинов представлено в таблице 6.
Таблица 6 – Система распределения компании «Магнит»
Федеральный округ |
Количество магазинов, шт. |
Торговая площадь магазинов, кв. м. |
Южный |
955 |
276 328 |
Приволжский |
687 |
204 417 |
Центральный |
599 |
176 282 |
Северо-Западный |
104 |
35 505 |
Уральский |
55 |
16 977 |
Итого |
2 400 |
709 509 |
По Ульяновску действует собственного распределительный центр в г. Тольятти Самарской области. Общая площадь склада составляет 16 200 кв.м., его помещение находится в собственности Компании. Эксплуатацию распределительно центра повысит качество сервиса в Приволжском регионе.
Сегодня розничная сеть «Магнит» насчитывает 9 собственных распределительных центров общей площадью 183 693 кв.м., таблица 7.
Таблица 7 – Распределительные центры «Магнит»
Город |
Федеральный округ |
Площадь, кв.м. |
Количество обслуживаемых магазинов, шт. |
Доля в общем обороте через РЦ, % |
Батайск |
Южный |
16 138 |
279 |
13,48 |
Кропоткин |
Южный |
30 048 |
484 |
25,55 |
Славянск-на-Кубани |
Южный |
20 448 |
106 |
1,40 |
Энгельс |
Приволжский |
19 495 |
366 |
15,18 |
Тольятти |
Приволжский |
16 200 |
279 |
6,03 |
Тверь |
Центральный |
10 714 |
207 |
8,40 |
Орел |
Центральный |
12 472 |
394 |
14,23 |
Иваново |
Центральный |
42 026 |
321 |
10,98 |
Челябинск |
Уральский |
16 152 |
160 |
4,75 |
Итого |
183 693 |
2 596 |
100,00 |
Вся информация с кассы в универсамах попадает в режиме on-line и попадает в централизованный центр в г. Краснодар. Маркетинговая информационная система в ЗАО «Тандер» построена следующим образом:
Рисунок 14 – Маркетинговая информационная система компании «Магнит»
Вся логистика ЗАО «Тандер» проводится в головной организации. На местах лишь принимают товар и реализуют.
5. Реклама.
Реклама в основном представлена в каталогах универсамов «Магнит» представляет собой ежемесячное полноцветное 32-х страничное издание формата А4 (рисунок 15).
Распространяется бесплатно в каждом универсаме «Магнит».
Тираж 2 000 000 экземпляров.
Каталог содержит лучшие акционные предложения месяца (снижения цен, подарки, конкурсы, лотереи и т.п.)
Каталог востребован 32,7% семей, посещающих наши универсамы.
Рисунок 15 - Пример каталога «Магнит»
6. Специальные акции.
Во всех магазинах сети «Магнит» постоянно проводятся акции, в рамках которых покупатель имеет возможность сэкономить.
Кроме того
каждый месяц выходит каталог
товаров с указанием
Каждый товар, участвующий в акции, отмечен в торговом зале желтыми ценниками!
Товары, размещаемые в каталоге:
Также в магазинах "Магнит" на регулярной основе проводятся различные акции для покупателей.
Необходимость
использования различных
Деятельность ЗАО «Тандер» регламентируется следующими документами:
Реклама – это один из видов информации, и, следовательно, на нее распространяются все гарантии прав граждан получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом, рассмотренные во 2 главе Конституции РФ. Конституция РФ определяет право граждан на достоверную информацию [1, с. 32]. Реализация этого права стала возможна после принятия закона «О рекламе» от 13 марта 2006 года №38 – ФЗ.
Основными целями закона согласно статье 2, являются защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы, предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан, имуществу граждан или юридических лиц, окружающей среде либо вред чести, достоинству и деловой репутации указанных лиц, а также посягающей на общественные интересы, принципы гуманности и морали.
В статье 6, недобросовестной названа реклама, дискредитирующая лиц, не пользующихся рекламируемыми товарами, содержащая некорректные сравнения рекламируемого товара с товаром других лиц, а также содержащая высказывания, образы, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию конкурента.
Статья 7 Федерального закона «О рекламе» имеет своей целью защиту потребителей от рекламы, содержащей недостоверную, неполную, искаженную информацию о товаре, услуге, производителе и других характеристиках товара, которые могут повлиять на их выбор. Сообщение в рекламе недостоверной информации ставит рекламодателя в более выгодное положение по сравнению с конкурентами, которые соблюдают требования указанной статьи.
В соответствии со ст. 7 Федерального закона «О рекламе» недостоверной является реклама, в которой присутствуют не соответствующие действительности сведения в отношении. Понятие недостоверной рекламы не ограничивается сообщением только ложной информации. Напротив, использование в рекламе неточных высказываний или преувеличений может создать у потребителя неправильное представление относительно рекламируемого товара или услуги. Реклама может быть определена как недостоверная вне зависимости от умысла рекламодателя, рекламопроизводителя или рекламораспространителя. При наличии умысла перечисленных лиц реклама признается заведомо ложной в соответствии со статьей 9 закона «О рекламе» и ее распространение влечет за собой уголовную ответственность.
Согласно 8 статье, неэтичной является реклама, содержащая текстовую, зрительную, слуховую информацию, не соответствующую моральным, нравственным, этическим нормам. Использование в рекламе неэтичной информации зачастую позволяет выделить рекламируемый товар из большей массы. Это происходит благодаря тому, что любое аморальное, не соответствующее привычным устоям и законам общества поведение всегда привлекает внимание, разрушает стереотипное мышление. В современных условиях в российской рекламе много таких примеров. Поэтому в создании яркой запоминающейся рекламы особенно важно не перейти грань этичности, и тем самым не нарушить законодательство.