Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 13:44, дипломная работа
Актуальность дипломного проекта заключается в том, что современная торговля — сложный, многоуровневый, динамично развивающийся бизнес. Тому, кто хочет успешно торговать, необходимо искать покупателей, выявлять их нужды и потребности, закупать со¬ответствующие товары, складировать, перевозить, договариваться о ценах и условиях продажи. Поскольку ни один, даже самый хороший товар не может продать себя сам, торговец дол¬жен обеспечить эффективное представление своего товара, убедить покупателей в целесообразности приобретения товара и предложить услуги, стимулирующие и подкрепляющие решение потребителя совершить покупку.
Введение 4
Глава 1 Теоретические аспекты управления маркетингом на предприятии 6
1.1 Сущность и задачи маркетингового подхода в управлении предприятием………6
1.2 Организация маркетинга на предприятии 10
1.2.1 Служба маркетинга на предприятии: задачи, функции, взаимодействие с другими службами.…………………………………………………………………………….....….11
1.2.2 Финансово-экономический анализ хозяйственной деятельности в управлении маркетином 16
1.3 Методика планирования маркетинговой деятельности на предприятии 18
1.3.1 Планирование целей предприятия, как основа управления 18
1.3.2 Выбор стратегии маркетинга……………………………………………………...20
1.3.3 Планирование программы маркетинга 21
1.3.4 Бюджет маркетинга 22
1.4 Система маркетингового контроля 24
Глава 2 Содержание и анализ управления на ЗАО «Тандер» 28
2.1 Организационно-экономическая характеристика ЗАО «Тандер» 28
2.2 Операционные и финансовые показатели компании «Магнит» 36
Глава 3 Совершенствование состояния управление маркетингом в ЗАО «Тандер», на примере ульяновского универсама «Магнит» 41
3.1 Основные показатели деятельность универсама «Магнит» 41
3.2 Анализ и совершенствования управления элементами маркетинга ульяновского универсама «Магнит» 43
Глава 4 Экологические и правовые аспекты регулирования управления маркетингом 50
Глава 5 Организационно-экономическая часть совершенствования маркетинговой деятельности универсама «Магнит» 63
5.1 Предложения по организации маркетинга в универсаме «Магнит» 63
5.2 Бюджет и эффективность предложенных мероприятий в универсаме «Магнит». 69
Заключение. 73
Список использованных источников 74
Нами сделано переложение по декор из искусственных цветов, что визуально делает фрукты более свежими, «прямо с грядки». Зеркало вверху витрины визуально удваивает выкладку фруктов, изображая изобилие.
Гастроемкости черного цвета подчеркивают вид продукта, а не саму емкость.!
Мною было выявлено, что в магазине товары иногда не соответствуют ценникам. Это противоречит законодательству. Мы срочно ввели контроль за ценниками и убрали путаницы, ценники на витринах расположили под соответствующим товаром.
В магазине максимальная высота полок достигает 2 метров (овощи, фрукты, торты), однако, стандартная высота не превышает 1м.75см.
На нижнем уровне расположили так называемые товары «НУЛЕВОГО ФЕЙСИНГА» то есть те товары которые не пользуются большим спросом, а также излишек товара. Поскольку в магазинах «Магнит» нет своих складов, продукция подвозится по мере необходимости несколько раз в день, и излишки выкладываются именно на нижние полки.
Предлагаем еще одно новшество. Покупатель, приобретая товары в этом магазине, заметит что мерчендайзер вытаскивает из выложенных в ровный ряд работниками торгового зала продуктов несколько единиц и кидает их вниз, на полку товаров нулевого фейсинга. Это делается для того, чтобы создавался упомянутый выше эффект раскупаемости. Покупатели видят отсутствие единиц товара на полке и решают, что товар пользуется спросом, а раз на товар есть спрос, то возникает любопытство, подогреваемое доверием предыдущих «покупателей» к товару.
Новые технологии торговли связаны, прежде всего, с торговыми решениями и решениями в области управления. Грамотный маркетинг, отлаженный менеджмент – все компании стремятся к этому. Создание своего, уникального торгового предложения, конкурентного преимущества – это постоянная работа, направленная на изучение и удовлетворение потребностей покупателя, создание дополнительных удобств, налаживание устойчивой обратной связи с покупателем. Расширение ассортимента товаров для дома, установка банкоматов и прием к оплате пластиковых карт, отделы кулинарии, продажа свежего сока – это только видимая часть ежедневной работы. Звуковая фонограмма в торговых залах, видеомониторы с рекламой и потребительской информацией, фирменная одежда сотрудников – все это призвано сделать покупку комфортной и приятной.
В итоге, мною были предложены и внедрены:
1.Видеопрокат.
2. Банкомат.
3. На кассах карты экспресс оплаты сотовой связи.
4. Расширенный ассортимент товаров для дома - посуды, бытовой техники, хозтоваров.
5. Платёжная система «Молния».
В универсаме «Магнит» магнит работает система обучения персонала, с целью:
Высокий уровень сервиса – это добросовестная работа и заслуга сотрудников. «Магнит» растит кадры внутри компании, на основе своего «учебного центра». Каждый сотрудник, начиная с продавца и заканчивая директором магазина, ежегодно проходит курс обучения. Для повышения профессиональных способностей и индивидуальных возможностей своих работников, приглашаются лучшие специалисты из холдинга. Учащиеся средних торговых учебных заведений приходят на предприятия “ТАНДЕР” для прохождения производственной практики, а после окончания учебы могут устроиться в уже знакомые коллективы.
Организованы корпоративные мероприятия и выезды, спортивные соревнования и, конечно, уважительное отношение к сотрудникам. Требования к персоналу высокие, нагрузки в торговле - интенсивные. Наряду с необходимостью владеть специальными знаниями и профессиональными качествами, сотруднику нужно выдержать и сменный характер работы, и продолжительность рабочей смены, необходимо обладать высокой эмоциональной устойчивостью, уметь в любой ситуации ответить покупателю улыбкой.
Контроль работы сотрудников в торговом зале очень строгий. К своим сотрудникам руководство предъявляет большие требования, но и создает достойные условия для работы: представляет социальные гарантии, своевременную оплату труда. Зарплата большего числа сотрудников зависит от личных и коллективных достижений, поэтому здесь приветствуется энтузиазм и стремление к карьерному росту.
Предлагается использовать так называемая технология «таинственный покупатель», когда контролеры смешиваются с толпой и совершают покупки. Незаметно включив диктофон, расспрашивают продавцов о товаре. Могут даже бутылку вина разбить, чтобы посмотреть, какая будет реакция. Записи этих разговоров обсуждаются на совещаниях.
Поставки в основном осуществляются с логистического центра г. Тольятти. За эти годы со многими сложилось долгосрочное взаимовыгодное сотрудничество, которое является основой развития. С поставщиками «Магнит» связан договорами поставки и маркетинговыми соглашениями.
Поддержка местных товаропроизводителей - линия в работе с поставщиками, поскольку это не только пополнение бюджета области, но и развитие предпринимательства. Да и покупатели предпочитают свежие продукты, произведенные ульяновскими предприятиями.
В первую очередь, это - городские хлебозаводы, продукция которых пользуется устойчивым спросом благодаря традициям качества. Молочные заводы – в магазине стараются не ограничивать ассортимент свежих молочных и кисломолочных продуктов, работают со всеми предприятиями Ульяновской области. Мясоперерабатывающие предприятия - их продукция незаменима на полках магазина, нужна покупателям. В магазине представлены все крупные и малые производители нашего региона, выбор только за горожанами. Продукция предприятия «Тепличное» известна всем, а плодоовощную продукцию местных совхозов также всегда можно увидеть на полках магазина. Без таких торговых марок «Глобус», «Волжанка», «Лесная долина», «Витязь», Трехсосенский», «Алев», продукции УЛВЗ трудно представить себе ассортимент магазина.
Для стимулирования клиентов выбранный мной магазин применяет, помимо всеобщих дисконтных карт и проведения общих для всех магазинов мероприятий и свои индивидуальные методы. Это скидки и розыгрыши.
За последний период в магазине действовали различные виды скидок: О них было сказано выше
В врезультате вышеперечисленных рекомендаций, мной предложен вариант изложения того, что должно содержать в себе управление маркетингом в розничном магазине. Из всего вышеописанного можно легко сделать выводы, что за много лет работы на рынке города Ульяновска «Магнит» разработал эффективную модель торгового маркетинга, позволяющую успешно развиваться и увеличиваться, сразу же видны и недостатки взятого мною в пример магазина:
Для успешной реализации продукции предложеные рекомендации можно предложить в несколько этапов в течение 1-3лет. На 1 этапе, который будет представлен в нашей работе, можно посоветовать использовать рекламу универсама «Магнит» и его продукции в больших объемах. В первую очередь должна регулярно присутствовать реклама в средствах массовой информации (газеты, Интернет, телевидение). С целью информирования покупателей о новинках ассортимента, акциях и скидках и поддержания положительного имиджа предприятие может выпускать брошюры, листовки, которые будут предлагаться при оплате на кассах и раскладываться единично в пустые корзинки для покупателей.
Изготовление
рекламных проспектов и распространение
их в сфере торговли и бытового
обслуживания позволит покупателям
более полно представить
Бюджет представлен в таблице 8.
При проведении рекламной кампании (в расчете по ценам на 2009 год.) будет вложено 495900 рублей.
Таблица 8 - Бюджет рекламной компании универсама «Магнит» на 2009 год
Средство |
Цена (руб.) |
Количества проведений за год |
Стоимость (руб.) |
Статья в газете |
700 |
12 |
8400 |
Брошюры |
10 |
6 (по 5 тыс. шт.) |
300000 |
Листовки |
2 |
6 (по 5 тыс.шт.) |
60000 |
Интернет-сайт |
--- |
1 |
--- |
НАРУЖНАЯ РЕКЛАМА Изготовление Аренда места |
1500 6000 |
1 4 |
1500 24000 |
Видео-ролик на ТНТ |
170 руб./сек. |
2 раза 300 сек. |
102000 |
Итого 495900 руб. |
Не следует увлекаться скидками, так как в большинстве случаев после распродажи наступает период снижения реализации. Следует не забывать о том, что не стоит увлекаться постоянным предоставлением скидок, так как это может привести к смещению акцентов на вторичные факторы. То есть потребителей не будут привлекать сами товары, а лишь возможность получить подарок
Кроме этого чрезмерное увлечение акциями, которые будут сменять друг друга без перерыва, могут вызвать негативную реакцию со стороны потребителей, они откажутся покупать товар по обычным ценам, так как цены будут восприниматься как завышенные.
Решение проблемы емкостей для салата не вызовет больших затрат и трудностей.
Проблема перегруженности торговым оборудованием возможно решить путем перепланировки торгового оборудования в помещении, и избавления от части ассортимента, но, я думаю, в сложившейся ситуации это нецелесообразно и руководство не пойдет на такой кардинальный шаг, поскольку все магазины «Магнит» однотипны и изменения могут привести к возникновению еще более серьезных проблем, чем небольшая перегруженность.
Стимулирование продаж продукции довольно эффективно отражается на товарообороте предприятия. Если соблюдать все рекомендации и провести рекламную компанию, то, по предварительным расчетам, объем продаж увеличится на 5, 7 % т.к. предпочтения и пожелания потребителей будут учтены, объем продаж увеличится. Определение экономической эффективности является сложной задачей, так как не существует универсальной единой формулы для ее расчета. Самый простой расчет экономической эффективности вычисляется по формуле:
Э = Дополнительная прибыль – Затраты на мероприятия (7)
Экономическая эффективность должна равняться положительной величине.
Затраты на проведение рекламной кампании составят 495900 рублей.
Рассчитаем дополнительную прибыль. Нам известно, что прибыль магазина за уходящий год составляет 7692011 рублей. Следовательно дополнительная прибыль составит:
Пдоп = 7692011 руб. + 5, 7% = 8130456 руб.
Следовательно, Э = 8130456 руб. – 495900 руб. = 438445 руб.
Проведение данного маркетингового хода целесообразно, экономический эффект положителен.
И это только данные по проведенной рекламной кампании, т.е. то, что можно облеч в цифры. А если соблюсти все рекомендации и исправить все недостатки, то экономический эффект будет еще выше.
Благодаря отлично поставленной системе продаж продукции, «Магнит» занимает прочное положение на рынке предприятий розничной сети города Ульяновска.
В результате поделанной работы сделаны следующие выводы.
В целом поставленные задачи были выполнены. Определены теоретические основы управления маркетингом, рассмотрена система управления маркетинг в ЗАО «Тандер», разработать рекомендации по совершенствованию системы управления маркетингом в розничной торговле в ЗАО «Тандер».
В ЗАО
«Тандер» мы постарались ввести правила
стандартные для передовых