Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2014 в 05:10, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение понятия бизнес-план и роль маркетинга в его разработке. Для реализации этой цели необходимо разрешить следующие задачи:
Раскрыть понятие бизнес плана
Выявить роль маркетинга в его разработке
Разработка бизнес-план мастерской по производству настенных и интерьерных часов.
Введение
Любое новое дело нуждается в принятии важных предварительных решений о его развитии. Бизнес-план- это очень хорошее средство для их осмысления.
Бизнес-план — план, программа осуществления бизнес-операций, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности.
Планирование бизнеса — это определение целей и путей их достижения, посредством каких-либо намеченных и разработанных программ действий, которые в процессе реализации могут корректироваться в соответствии с изменившимися обстоятельствами.
Бизнес-план может быть разработан как для нового, только создающегося, предприятия, так и для уже существующих экономических организаций на очередном этапе их развития.
Бизнес-план в настоящее время – главный аргумент для инвесторов и финансовых источников. Необходимы детали различных планируемых мероприятий и расчетов, связанных с их поведением доходов и расходов. Существенно важно четко изложить посылки и допущения, на которых строиться план. В отдельных случаях бизнес-план называют планом создания предприятия, заявкой на получение кредита или инвестиционным проектом. Но независимо от своего названия, это именно тот документ, который как минимум, потребуют в любом финансовом учреждении. Бизнес-план дает предпринимателю доступ к инвестиционному процессу. И хотя БП можно использовать и как рабочий документ после создания предприятия, все же главнее его предназначение состоит в том, чтобы во всеобъемлющем виде довести до внешних инвесторов стратегию реализации проекта. Бизнес-план всегда должен быть нацелен на максимальное выполнение поставленных задач. Другими словами, важно не только разработать эффективный план, но и успешно его осуществить.
Всеобъемлющий бизнес-план, который должен стать плодом раздумий и обсуждений в процессе создания предприятия, является главным документом, определяющим основное направление деятельности предприятия. Это также и первичный документ для осуществления руководства предприятием. Одно из главных достоинств такого плана состоит в том, что он помогает предпринимателю избежать обычных ошибок, часто сводящих на нет все предшествующие усилия. Бизнес-план – это дорожная карта современного предпринимателя, стремящегося к успеху.
Целью данной курсовой работы является изучение понятия бизнес-план и роль маркетинга в его разработке. Для реализации этой цели необходимо разрешить следующие задачи:
1 Характеристика бизнес-плана
Бизнес-план- краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса, важнейший инструмент при рассмотрении большого количества различных ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективный желаемый результат и определить средства для его достижения. Бизнес-план является документом, позволяющим управлять бизнесом, поэтому его можно представить как неотъемлемый элемент стратегического планирования и как руководство для исполнения и контроля. Важно рассматривать бизнес-план как сам процесс планирования и инструмент внутрифирменного управления.
Основное назначение и задача бизнес-плана: дать целостную оценку условиям, перспективам, экономическим и социальным результатам реализации проекта.
Бизнес-планирование-творческий процесс, требующий профессионализма и искусства.
В качестве внешнего документа он выступает при установлении или расширении контактов с контрагентами и потенциальными финансовыми партнерами:
Функции Бизнес-плана:
Рис.1.1- что показывает бизнес-план инвестору
По целевой аудитории
По назначению:
По объектам бизнеса:
1.3 Содержание разделов бизнес-плана
1.Титульный лист: Титульный лист бизнес-плана должен быть лаконичным и привлекательным, не содержать излишних подробностей. На нем указываются:
На титульном листе обычно помещается меморандум о конфиденциальности.
2.Содержание: После титульного
листа может быть приведено
содержание бизнес-плана, в котором
дается перечень того, что будет
включено в бизнес-план, позволяющий
быстро найти необходимую
Содержание должно быть четко оцифровано.
3.Резюме: Резюме (концепция бизнеса) - это сжатый, быстро читаемый обзор информации о намечаемом бизнесе и целях, которые ставит перед собой предприятие либо предприниматель, начиная собственное дело или развивая имеющееся.
Его задача - привлечь
внимание и захватить
Сведения, включаемые в резюме, должны передавать все особенности проекта, включая:
Сведения, включаемые в резюме, должны передавать все особенности проекта, включая:
4.Описание компании: В этом разделе следует дать общее описание фирмы. Ключевые элементы раздела:
5.Продукция и услуги; В этом разделе представляется описание продукции (услуг) предприятия, производится их комплексная оценка.
Выбор продукта должен осуществляться с точки зрения тех потребительских качеств, которые он удовлетворяет (цепочка «желание - удовлетворение»).
Основной вопрос: в чем уникальность именно вашего продукта/услуги, почему именно у Вас будут его приобретать.
С этой целью приводятся следующие сведения:
6.Анализ отрасли и рынка: Данный раздел - один из важнейших этапов подготовки бизнес-плана, который должен ответить на вопросы: кто, почему и в каких количествах покупает или будет покупать продукцию предприятия.
При изложении
материала следует особенно
В бизнес-плане должны найти отражение следующие вопросы:
7. План маркетинга: В данном разделе целесообразно изложить основные моменты планируемой маркетинговой деятельности фирмы, исходя из целей бизнес-плана.
Структура раздела может быть следующей:
8. Производственный план: Этот раздел готовится только той фирмой, которая собирается заниматься производством.
Раздел должен показать, что предприятие в состоянии производить необходимое количество продукции в нужные сроки и с требуемым качеством.
А также возможности
дальнейшего расширения, модернизации,
гибкость и мобильность
Структура раздела может иметь следующий вид:
Информация о работе Содержание бизнес-плана и роль маркетинга в его разработке