Специфика маркетинговой деятельности предприятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 20:20, курсовая работа

Краткое описание

Маркетинг как сложное социально-экономическое явление, включает в себя четыре фактора деятельности:
- маркетинг как концепция управления;
- маркетинг как средство обеспечения преимущества в конкурентной борьбе;
- маркетинг как поиск решений;
- маркетинг как синтез сотрудничества и координации бизнеса.

Содержание

Введение 3
1. Теоретические аспекты организации маркетинговой деятельности на предприятии 6
1.1. Роль и место маркетинга в деятельности предприятия 6
1.2. Организация маркетинговой деятельности на предприятии 9
2. Методы и принципы организации маркетинговой деятельности 13
2.1. Методы маркетинговых исследований 13
2.2. Методы определения эффективности организации маркетинговой службы на предприятии 16
3. Анализ маркетинговой деятельности на примере строительной организации г.Омска ООО «Строй Контакт»… 19
3.1. Характеристика предприятия, анализ и оценка маркетинговой деятельности 19
3.2. Предложения и рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия 25
Заключение 30
Список литературы 32

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.специфика маркетинговой деятельности на предприятии.doc

— 186.00 Кб (Скачать файл)

Внедрение маркетинга в  организационную структуру предприятия  может происходить путем создания специализированной службы, то есть отдела маркетинга или посредством модернизации основных служб с целью их адаптации к условиям рынка и изменяющейся внешней среды.

Мероприятие 2

Несомненно, для дальнейшего  роста и развития ООО «Строй Контакт» необходимо разработать маркетинговый план, как тактический, так и стратегический планы маркетинга. Они могут состоять из:

1. Продуктового плана.  ООО «Строй Контакт» следует обратить внимание на то, что и в какое время планируется выпускать, какие услуги будут предоставляться.

2. Исследования и разработки  новых продуктов. Здесь ООО  «Строй Контакт» необходимо уделить внимание инновационным продуктам в строительной сфере, которые обладают различными эффектами. Например:

- использование тепло-сберегающих  материалов, которые позволяют поддерживать  стабильную температуру в помещении  при меньших затратах энергии. Данная инновация призвана сокращать величину совокупных затрат, сохраняя при этом величину эффекта. Определяется как экономящая инновация;

- установка систем  кондиционирования и приточной  вентиляции. Данный тип инновации  направлен на увеличение эффекта,  сохраняя сумму совокупных затрат. Может определяться как эффектодобавляющая инновация [1, с. 61].

3. Плана рекламной  работы и стимулирования продаж. В ходе анализа было выяснено, что в последнее время на предприятии ООО «Строй Контакт» возникли проблемы с объемами строительных работ, связанные со снижением количества инвесторов, заказчиков. Так же выяснилось, что на предприятии нет отдела по привлечению клиентов, что, в принципе характерно для строительного бизнеса, где значительную роль играют личные связи руководства. Тем не менее, дабы предприятие шло в ногу со временем и не упускало любой возможности по привлечению инвесторов, предлагается после создания отдела маркетинга значительное внимание уделить рекламе предприятия в Интернете. А именно, необходимо:

- создать и поддерживать сайт предприятия;

- разместить интернет рекламу с ссылками на сайт предприятия;

- а так же отслеживать  проводимые тендеры, и осуществлять  сбор необходимых для них документов  и предоставлять заявки на  участие в тендерах.

 Данный маркетинговый  ход принесет не только экономическую, но и социальную выгоду: создание сайта позволит ООО «Строй Контакт» приобрести имидж современного предприятия, реклама в интернете позволит донести деятельность предприятия и предоставляемые им услуги до широких масс населения, участие в тендерах позволит заявить о себе как о серьезном предприятии, что будет способствовать привлечению заказчиков.

4. Плана функционирования  каналов распределения.

5. Плана цен, который  включает изменения цен в будущем.  Для ООО «Строй Контакт» характерна гибкая система цен и скидок для постоянных заказчиков. Для определения стоимости строительного объекта первоначально составляется смета, которая подтверждается обеими сторонами: заказчиком и исполнителем.

6. Плана маркетинговых  исследований. ООО «Строй Контакт» стоит обратить внимание на востребованность определенных товаров и услуг на строительном рынке. То есть необходимо определить конкурентные позиции конкретных видов продукции предприятия. Например: на сегодняшний день монолитное жилье пользуется значительной популярностью, а монолитное строительство является одной из перспективных технологий возведения зданий и сооружений.

7. Плана функционирования  физической системы распределения. Здесь следует отметить, что ООО «Строй Контакт» обладает собственным складом, необходимым для хранения техники и строительных материалов.

8. Плана организации  маркетинга [5, с. 82].   

Мероприятие 3

Проведенный SWOT анализ позволил четко определить сильные и слабые стороны предприятия, а так же выявить существующие на предприятие проблемы. Многие из этих проблем, возможно, решить посредством выхода на новые рыночные сегменты. Поэтому в роли маркетинговых мероприятий предлагаются мероприятия по выходу на новые целевые сегменты. Существует несколько возможностей освоения новых целевых сегментов.

Наиболее выгодный для  организации сегмент должен иметь:

- высокий уровень сбыта;

- высокую норму прибыли;

- слабую конкуренцию  и возможность свободного доступа.

В реальности такое удачное сочетание встречается крайне редко, поэтому предприятию следует уметь идти на компромиссы. После выявления предприятием привлекательных для него сегментов ему следует выделить в наибольшей степени соответствующие его сильным сторонам. При этом предприятию необходимо осознавать, что выбраны должны быть не просто привлекательные сегменты, но и те, для эффективного функционирования в которых, предприятие обладает всем необходимым.    

Выбрав определенные сегменты, строительная организация должна придумать план проникновения в эти сегменты. Если сегменты устоявшиеся, с присутствующими в них конкурирующими предприятиями, то, прежде чем решить вопрос о собственном позиционировании, организации следует определить позиции конкурентов. С учетом позиций конкурентов организация обладает двумя возможными вариантами:

1. Позиционирование себя  с существующими конкурентами  и борьба за долю рынка. Такая  стратегия допустима: при достаточно большом рынке, чтобы на нем хватило места для всех конкурирующих предприятий; и если  предприятие обладает сильными конкурентными преимуществами. 

2. Предложить такой материал или технологию, которой еще нет на рынке или есть в недостаточном количестве, что вызовет большой спрос. Поэтому предложение потребителю - выполненный на основе новинки товар с его особыми характеристиками, позволит привлечь потребителя на свою сторону. Но прежде руководству предприятия необходимо убедиться в наличии возможностей работы предприятия с таким материалом или технологией, в возможности производства товара в рамках планируемых цен, достаточном количестве потенциальных потребителей, предпочтения которых окажутся на стороне предприятия. Если итоги удовлетворительные, то предприятие должно принять меры к заполнению рыночной ниши.

Для поддержания фирмы  на плаву, в период незначительных объемов работ или их отсутствия, предлагается создание дочерней строительной организацией занимающейся строительством частных домов, коттеджей, ремонтом и отделкой. Это позволит предприятию занять новый сегмент рынка строительных услуг.

Создание дочерней компании позволит ООО «Строй Контакт»: обходиться без длительного простаивания в работе, получать прибыль за счет деятельности компании, использовать имеющуюся у нее строительную технику, сохранить рабочие места. Не распускать строительные бригады, распределив их по нескольким маленьким заказам, с возможностью последующего их использования при появлении крупного заказа. 

Таким образом, реализация перечисленных мероприятий: технических, коммерческих, маркетинговых и организационных позволит ООО «Строй Контакт» увеличить объемы реализации, достигнуть запланированных показателей в завоевании доли рынка, а также укрепить занимаемое положение на рынке.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Во введении данной работы отмечена важность маркетинга для эффективной деятельности предприятий. Маркетинг способен обеспечить успешное функционирование предприятия посредством объединения усилий различных отделов и ориентации их на потребителей и рынок. Итак, маркетинг – это комплексная система организации производства и сбыта продукции, ориентированная на удовлетворение потребностей потребителей и получения прибыли на основе исследования и прогнозирования рынка, изучения внешней и внутренней среды предприятия, разработки стратегии и тактики на рынке с помощью маркетинговых программ. 

В первой главе были рассмотрены теоретические аспекты организации маркетинговой деятельности на предприятии. Маркетинг подчинен стратегическим целям и задачам предприятия, является средством повышения эффективности систем управления. Предприятия рассматривают маркетинг как средство для достижения поставленных целей, фиксированных на определенный период по каждому конкретному рынку и его сегментам, с наивысшей экономической эффективностью. Для достижения целей маркетинга и разработки маркетинговой стратегии необходимо проведение маркетингового исследования.

Во второй главе рассмотрено, с помощью каких методов маркетинговых исследований, можно определить эффективность организации маркетинговой службы на предприятии. Маркетинговое исследование представляет собой процесс систематического сбора, обработки, анализа и представления данных о состоянии предприятия с целью выявления возможностей по достижению и удержанию конкурентных преимуществ на рынке выпускаемого продукта

В третьей главе данной курсовой работы было рассмотрено строительное предприятие ООО «Строй Контакт». Раскрыты основные технико-экономические показатели за последние годы, его организационная система управления, а так же описана текущая маркетинговая ситуация. Так же были описаны цели, миссия компании, благодаря проведению SWOT анализа выявлены основные возможности и угрозы, сильные и слабые стороны компании. Примененная методика позволила определить готовность компании к реализации маркетинговой стратегии на предприятии как «умеренную».

 Так же было выяснено, что в ООО «Строй Контакт» не существует отдела маркетинга. Проведенный анализ позволяет рекомендовать компании ООО «Строй Контакт» организовать единую службу маркетинга и провести первые маркетинговые мероприятия: изготовление и распространение бесплатных образцов рекламно-информационного характера. Маркетинг дает возможность объединить стратегическое планирование фирмы с маркетинговым планированием, подчинив организационные формы управления стратегическим целям и задачам. Как результат организация может действовать как единый механизм.

Процесс организации  маркетинговой деятельности невозможен без четкого определения маркетинговых  функций каждого подразделения  и единого центра управления маркетинговой  деятельностью на предприятии. Как правило, эту роль возлагают на специальные маркетинговые подразделения, которые организуются согласно целям, задачам и специфике деятельности компании. Результаты, полученные в результате проведения маркетинговых мероприятий, собираются и анализируются. Специалист ведет постоянный процесс сопоставления полученных и запланированных результатов. На основании сделанных им выводов, маркетинговая деятельность подвергается пересмотру и совершенствованию. В данной работе организация управления маркетинговой деятельностью на предприятии подвергнута глубокому анализу и пересмотру.

Так же было предложено несколько  мероприятий по организации маркетинговой деятельности на предприятии.

Исходя из выше сказанного, цель курсовой работы достигнута, поставленные задачи решены.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Голубкова Е.Н., Михайлов О.З. Внутренний маркетинг и управление персоналом – инструменты повышения эффективности управления // Маркетинг в России и за рубежом. 2008. № 3. – 86 с.
  2. Завгородняя А.В., Ямпольская Д.О. Маркетинговое планирование. - СПб: Питер, 2006. - 352 с.
  3. Капон Н., Колчанов В.Б. Управление маркетингом - СПб: Питер, 2010 – 832 с.
  4. Кретов И.И. Организация маркетинга на предприятии: Практ. пособие. – М.: Юристъ, 2007. – 96 с.
  5. Павлова Е.А. Система планирования деятельности предприятия.- СПб., 2007. – 289 с.
  6. Панкрухин А.П. Маркетинг: учеб. – 4-е изд. – М.: Омега-Л, 2006. – 656 с.
  7. Райзберг Б.А. Основы экономики: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА – М, 2003. – 408 с.
  8. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш. Современный экономический словарь: 5-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА – М, 2007. – 495 с.
  9. Сербиновский Б.Ю. Уточнение понятия «организация маркетинга» в контексте адаптивного, гибкого производства // Научный журнал КубГАУ. 2010, № 57 (03)
  10. Устав ООО «Строй Контакт» - 108 с.
  11. Федосеев В.Н. Управление маркетингом: учебное пособие для вузов – М. ИЦ МарТ, 2006. – 2008.- 423 с.
  12. Цахаев Р.К., Муртузалиева С.А., Алиев С.А. Основы маркетинга: учебник – М.: Издательство «Экзамен». 2005. – 448 с.
  13. Щинова Р. Оценка эффективности маркетинговой деятельности предприятия // Предприниматель. 2009. №5.

Информация о работе Специфика маркетинговой деятельности предприятий