Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2014 в 18:28, курсовая работа
Роль стратегического маркетинга в современных условиях экономики возрастает с каждым годам, хотя данное направление управления и является достаточно молодым. Стратегический маркетинг позволяет организации выживать в конкурентной борьбе в краткосрочной и долгосрочной перспективе. Все предприятия должны вести свою деятельность и рассчитывать ожидаемые экономические показатели с учетом влияния многих факторов внешней и внутренней среды.
Предметом исследования курсовой работы является хозяйственная деятельность отеля. Объектом исследования является ООО «Мойка 22» – один из лучших отелей города Санкт-Петербурга.
Таблица 2.5
STEP-анализ отеля «Кемпински Мойка 22»
Социальная среда (S) |
Экономическая среда (Е) |
1 |
2 |
1.Улучшается уровень качества жизни, что позволяет людям больше путешествовать и заселятся в престижные гостиницы. 2.Предпочтения гостей отеля
могут быть удовлетворены из- |
1.Возможность наступления 2.Вступление во Всемирную |
Общий вывод о влиянии социальной среды: |
Общий вывод о влиянии экономической среды: |
Сейчас уровень жизни населения растет, увеличиваются и доходы населения - это положительно влияет на предприятие. В связи с ростом благосостояния меняются и предпочтения и стереотипы, поэтому отелю необходимо следить за тенденциями. |
Предприятию необходимо правильно подстраивать свою политику под возможные кризисы, увеличение налогов, увеличение инфляции, т.к. эти факторы могут уменьшить доход предприятия. |
Технологическая среда (Т) |
Политическая среда (Р) |
1.Ориентация на сохранение и
увеличение уровня качества 2.Выход новых продуктов на
отраслевой рынок, научно-технический
прогресс подталкивают |
1.Недостаточность 2.Возможные международные 3.Интеграция РФ в глобальную
экономику (ВТО, ЕС) упрощает визовую
систему и другие специфики
перемещения туристов между |
Общий вывод о влиянии технологической среды: |
Общий вывод о влиянии политической среды: |
В настоящее время отрасль очень широко развивается, поэтому на рынке достаточно много аналогичных товаров. Предприятию необходимо всегда предлагать своим гостям новые услуги обязательно высокого качества. Развитие отрасли не допускает стагнации деятельности отеля. |
Благоприятное международное содействие, то есть отсутствие политических конфликтов, международная интеграция очень важны для деятельности туристических компаний и компаний, которые занимаются размещением туристов (отели, гостиницы), так как конфликты между странами могут спровоцировать отток туристов. Нестабильность политической системы может пошатнуть доверие туристов, которые имеют цель спокойно провести свой отдых. |
Из вышеизложенного можно сделать вывод, что в современном мире очень важно рассматривать деятельность любого предприятия не локально, а в совокупности с различными факторами внешнего воздействия, которые сильнейшим образом влияют на результаты деятельности предприятия.
Россия, зафиксировавшая в 2013 году почти 25 миллионов международных прибытий, входит в десятку стран-лидеров по этому показателю.
Мотивация приезда в Россию – служебные, культурно-познавательные поездки. Причем туристы с деловыми и служебными целями приезжают во все крупные города России. С культурными целями - в Москву и Санкт-Петербург, в города Золотого кольца, популярны круизы по рекам, Транссибирский экспресс.
Для привлечения туристов нужна активная маркетинговая кампания. Главные проблемы в этом вопросе – множество стереотипов, много негативной информации о России с экологической и социальной точек зрения. У иностранцев очень большой интерес к активным, экологическим видам туризма. Хотя охота, рыбалка, гастрономический туризм популярны. В меньшей степени пляжный отдых, здесь нам сложно конкурировать с Грецией или Испанией. В России есть самобытные вещи и «эту самобытность надо продвигать» [13].
Статистика по въездному туризму представлена на диаграмме (рис.2.2).
Рис. 2.2. Структура въездного туризма в РФ (2010-2011 гг., чел.)
Что касается выезда из России, на первом месте среди самых посещаемых стран мира Россиянами в 2013 году находится Тайланд. Второе место по посещаемости российскими туристами удерживает Китай. Третьей по популярности стала Финляндия.
Статистика по выездному туризму на диаграмме (рис. 2.3).
Рис. 2.3. Структура выездного туризма из РФ (2012-2013 гг., чел.)
Подводя итоги проведенного анализа, очевидно, что туризм успешно развивается во всем мире и в частности в России. Увеличивается как число выезжающих граждан, так и пребывающих туристов. Чтобы сделать из России туристический край, потребуются массовые вложения. Зато и подзаработать, по его оценке, сможем: по доходности туриндустрия занимает третье место, уступая лишь углеводородам и автомобильной отрасли.
Полное название компании – общество с ограниченной ответственностью Мойка 22.
Отель, расположенный в Санкт-Петербурге, является российским филиалом, открытым в 2006 году. Форма собственности организации – частная, организационно-правовая форма – общество с ограниченной ответственностью. Юридический адрес: 191186, Россия, Санкт-Петербург, наб. реки Мойки, дом 22, тел.: +7812335911.
Сайт отеля: http://www.kempinski.com/ru/
Каждый отель Кемпински следует
общей стратегии компании и стремится
максимально убедительно донести ее до
гостей. Стратегия активного инвестирования
в поиск талантливых кадров, обучение
и подготовку персонала гарантирует преемственность
высоких профессиональных стандартов
и сильную корпоративную культуру.
Номерной фонд отеля – 197 номеров различного
класса (от бизнес-класса до люксов).
В отеле Кемпински Мойка 22 гости могут получить уникальный гастрономический опыт, благодаря французскому шеф-повару с русской душой.
Финская сауна, spa-процедуры, очищающие, минеральные, терапевтические процедуры, расслабляющий массаж, фитнес и множество других дополнительных услуг сотрудники отеля всегда рады оказывать гостям, чтобы их отдых проходил на самом высоком уровне комфортности и уюта [11].
Организационная структура отеля «Мойка 22» – линейно-функциональная, представляющая собой целостную систему (рис. 2.4).
Рис. 2.4. Организационная структура ООО «Мойка 22»
Итак, рассмотрим подробнее некоторые ключевые звенья данной системы.
1. Директор отеля должен знать постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих и других органов, касающихся сферы обслуживания; правила содержания жилых и других помещений гостиницы; организацию материально-технического обеспечения.
2. Финансовый директор занимается организацией и ведением бухгалтерского и налогового учета хозяйственно-финансовой деятельности отеля, участвует в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия по данным бухгалтерского учета и отчетности, оказывает методическую помощь сотрудникам предприятия по вопросам бухгалтерского учета‚ контроля‚ отчетности и экономического анализа.
3. Менеждер службы эксплуатации номерного фонда и услуг занимается планированием и исполнением планов продаж по выручке и ассортименту; обеспечение представленности всего ассортимента услуг, организация и проведение их проверки по качеству и номенклатуре.
4. Менеджер службы приема осуществляет подбор кадров, проводит собеседования с нанимающимися на работу с целью комплектации штата работников, а также занимается управлением персонала.
5. Коммерческий директор выполняет работу по заключению договоров на поставку продукции и согласованию условий поставок; принимает участие в разработке и осуществлении мероприятий по совершенствованию работы по увеличению объемов сбыта.
7. Официанты, шеф-повара, метродотели, горничные непосредственно осуществляют главную деятельность компании, а именно предоставляют услуги по размещению, помощи по бытовым вопросам, предлагают дополнительные услуги отеля, осуществляют расчеты с гостями.
Штат предприятия составляет 60 человек. Заработная плата является частью коммерческих расходов, которые в 2013 году составили 12728 тыс. руб.
Чтобы оценить экономическое состояние отеля «Кемпински Мойка 22», необходимо провести анализ экономических данных по следующим показателям: расходы предприятия (себестоимость, коммерческие расходы), выручка, прибыль от продаж, налоги, рентабельность.
В ходе работы был проведен анализ финансовых результатов отеля «Кемпински Мойка 22» за период 2012-2013 гг. (табл. 2.6).
Таблица 2.6
Горизонтальный анализ отчета о прибылях и убытках
Показатель |
Годы |
Темп прироста 2012-2013, % | |
2012 |
2013 | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
Выручка от реализации, тыс. руб. |
467797 |
492038 |
86 |
Себестоимость, тыс. руб. |
526641 |
450578 |
93 |
Валовая прибыль, тыс. руб. |
-58844 |
41460 |
48 |
Прибыль (убыток) от продаж, тыс.руб. |
-74335 |
28732 |
42 |
Налог на прибыль, тыс. руб. |
4364 |
2695 |
75 |
Исходя из данных таблицы, в отеле наблюдается отрицательная динамика основных показателей. Выручка от реализации уменьшилась. Себестоимость также уменьшилась в 2013 году по сравнению с 2012 годом.
Ниже представлен вертикальный отчет о прибылях и убытках (табл. 2.7).
Таблица 2.7
Вертикальный анализ отчета о прибылях и убытках
Статья отчета |
Кон. 2012 г., тыс. руб. |
Доля к выручке, % |
Кон. 2013 г., тыс. руб. |
Доля к выручке, % |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг |
467797 |
100,0 |
492038 |
100,0 |
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг |
526641 |
112,6 |
450578 |
91,5 |
Коммерческие расходы |
15491 |
3,3 |
12728 |
2,3 |
Прибыль (убыток) от продаж |
-74335 |
-15,9 |
28732 |
5,8 |
Текущий налог на прибыль |
4364 |
0,9 |
2695 |
0,5 |
Доля валовой прибыли за период уменьшается на 5,2%, однако находится на конец 2013 года на уровне 10,1%, что является неплохим показателем финансовой деятельности предприятия.
По итогам разработки плана может быть произведен расчет ожидаемых расходов, выручки, прибыли и рентабельности, что позволит выявить оптимальные и рациональные методы развития.
Руководителями магазина были выявлены основные проблемы:
Данные проблемы вызывают необходимость разработки методов по их устранению, что может выражаться в постановке основных целей фирмы, а также их реализации. Возможные решения предложены в главе 3.
Осуществление деятельности в сфере предоставления услуг требует постоянного и усиленного обращения внимания руководства на изменение вкусов потребителей, выявления потребностей клиентов, контроля качества реализуемого товара, поддержания и повышения качества обслуживания покупателей со стороны персонала.
По результатам разработок руководством был принят план по внедрению стратегии интегрированного роста – фирма может прибегать к осуществлению такой стратегий, если она находится в сильном бизнесе путем приобретения собственности и путем расширения изнутри, при этом происходит изменение положения фирмы внутри отрасли.
Генеральной целью ООО «Мойка 22» является увеличение рентабельности продаж и затрат. Составим схему дерева целей (рис. 3.1)
Рис. 3.1. Дерево целей ООО «Мойка 22»
1.1 Снижение себестоимости за счет частичной модернизации оборудования (7.01.2014-13.01.2014).
1.1.1 Определение необходимого
объема совершенствования
1.1.2 Заключение договоров с фирмой, предоставляющей услуги по замене и совершенствованию оборудования.
1.1.3 Модернизация оборудования.
В себестоимость входят расходы на коммунальные платежи, в частности, на электричество. Чтобы добиться снижения расходов, можно ввести систему автоматического выключения света в номерах, коридорах и других используемых помещениях при отсутствии в них людей.
Информация о работе Стратегический маркетинг в сфере гостиничного бизнеса