Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2012 в 21:14, курсовая работа
Актуальность поставленной проблемы определяется:
усиливающейся конкуренцией территорий в борьбе за привлечение и сохранение экономических и человеческих ресурсов;
назревшей необходимостью внедрения новых управленческих технологий на основе стратегического планирования с целью развития и продвижения территории в экономическом пространстве;
отсутствием полноценных исследований, связанных с продвижением города в экономическом пространстве и налаживанием партнерских отношений с внешними агентами;
Введение
Глава 1. Необходимость осуществления маркетинга городов
1.1 Маркетинг мест
1.2 Концепция маркетинга взаимодействия, необходимая при продвижении города в социально-экономическом пространстве
Глава 2. Специфика городского маркетинга
2.1 Маркетинг и развитие городов
2.2 Маркетинговый подход в формировании имиджа города
Глава 3. Стратегия маркетинга на примере г. Волгоград
3.1. Сведения о городе
3.2. Основные идеи маркетинговой стратегия развитии Волгограда до 2020г.
3.3. Результаты реализации стратегического плана
Заключение
Список использованной литературы
* - только в государственных и муниципальных,
** - по данным, полученным от районных администраций Волгограда,
*** - отсутствующие значения показателей паспорта устойчивого развития Волгограда будут дополнены по мере поступления статистических данных из территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Волгоградской области,
**** - данные подлежат уточнению,
***** - получено
расчетным методом с
1. В социальной сфере
2. За отчетный период можно сделать вывод о сокращении числа безработных, что свидетельствует о стабилизации и укреплении финансово-экономического положения предприятий Волгограда. Потребительский рынок Волгограда в последние годы значительно изменил свой облик, наблюдается не только насыщение рынка разнообразными услугами, но и значительное повышение уровня обслуживания, качества работ, культуры производства.
3. В подсистеме
жизнеобеспечения в целом
Реализация Стратегического плана в 2010 году осуществлялась с помощью таких инструментов, как муниципальные целевые программы, участие в федеральных и областных целевых программах, не программные мероприятия и текущее бюджетное финансирование. Достижение стратегических целей в полной мере не было подкреплено соответствующим бюджетным финансированием; вследствие этого проведение необходимых мероприятий исполнено частично.
В качестве непосредственных результатов реализации стратегического плана в 2010 году рассматриваются:
- выполнение отраслевыми структурными подразделениями конкретных мероприятий по реализации стратегического плана за анализируемый период;
- объективные изменения в
Формирование положительного общественно-политического, социально-экономического имиджа Волгограда на локальном, межрегиональном и международном уровнях:
Общественно-политический
и социально-экономический
С целью
реализации основных социально-значимых
проектов и направлений деятельности
главы города, направленных на поддержку
и развитие муниципальных средств
массовой информации, а также сотрудничество
с главными редакторами СМИ, талантливыми
и выдающими журналистами, а также
с целью обмена опытом, идеями и
направлениями в
В 2010году организовано и проведено 2 мероприятия с участием СМИ:
Совет главных редакторов средств массовой информации;
Круглый стол с участием представителей средств массовой информации Волгограда по поддержке материнства и детства - одного из приоритетных направлений деятельности администрации Волгограда.
Основные мероприятия и результаты по достижению стратегической цели развития имиджа Волгограда в 2010 году в рамках реализации Стратегического плана представлены в приложении.
В настоящее время участниками внешнеэкономической деятельности являются 621 волгоградских компаний, или 89% от общего количества компаний Волгоградской области. Партнерские торговые отношения связывают с 101 страной мира и союзами государств. Основываясь на данные Волгоградской таможни за 12 месяцев 2010 года, рост темпов внешней торговли увеличился на 18,9% в сравнении с соответствующим периодом 2009 года и составил 3,470 млрд. долларов. Экспорт – 2,638 млрд. долларов. Импорт – 832,188 млн. долларов. При этом объем экспорта увеличился на 18,5 % в сравнении с соответствующим периодом 2009 года, а объем импорта увеличился на 20,0 %. Сальдо внешнеторгового баланса увеличилось на 273,3 млн. долл. (или на 17,8 %).
Товарооборот со странами Дальнего зарубежья составил 2,634 млрд. долл. (75,9 % от общего товарооборота), а со странами Ближнего зарубежья – 836,192 млн. долл. (24,1 %).
Основными лидерами поставок экспортной продукции являлись: ООО «Лукойл- Волгограднефтепереработка», филиал «ВГАЗ-СУАЛ» ЗАО «ВМЗ Красный Октябрь», ОАО «Каустик», ОАО «Химпром», ОАО «Тракторная компания ВгТЗ», ООО «Табачная фабрика Реемстма-Волга».
На имеющиеся
результаты существенное влияние оказало
увеличение поставок нефтепродуктов;
черных и цветных металлов; продуктов
химического производства, а также
конъюнктурная проработка мирового
рынка предприятиями
На территории Волгограда работают более 50 предприятий с иностранными инвестициями. Среди них уже известные на мировом рынке своими достижениями такие как ООО «Табачная фабрика Реемтсма – Волга», ООО «Волгадеминойл». По состоянию на 1 января 2011 года сумма уставного капитала предприятий с иностранными инвестициями составила 8058,4 млн. руб. Предприятия созданы в отраслях: обрабатывающих производств, торговли и ремонта автомобилей, мотоциклов, бытовой техники, операциях с недвижимостью, и т.д. Оборот предприятий с участием иностранного капитала в 2010г. составил более 61 млрд. руб. Основная доля инвестиций в основной капитал предприятий приходилась на Волгоград – 79%.
Сложившееся негативное положение в экономике и социальной сфере большинства российских городов связано не только с макроэкономической ситуацией в стране, но и неадекватным управлением городским хозяйством, созданием неблагоприятной обстановки для развития уже существующих и возникновения новых предприятий. Плохая экология и неразвитая гостиничная инфраструктура отпугивают не только иностранных, но и российских потенциальных инвесторов. Отсутствие развитого рынка недвижимости и, в частности, рынка жилья становится главным барьером для трансферта капитала и миграции квалифицированной рабочей силы по стране.
Экономической
основой местного самоуправления в
России является право самостоятельно
распоряжаться муниципальной
Территориальные образования, интегрируясь в мировую экономику, вынуждены все более конкурировать между собой в борьбе за инвестиции, квалифицированную рабочую силу и покрытие растущего уровня потребностей населения в качестве городских услуг и качестве жизни. Территория из простого места проведения экономических акций становится продавцом товаров и услуг, т. е. равноправным участником рынка.
Применительно к городу маркетинг осуществляется аналогично маркетингу региона, но с учетом особенностей собственно городского образа жизни. Среди них:
11. http://www.volgadmin.ru
Информация о работе Стратегия маркетинга на примере г. Волгоград