Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 07:39, реферат
Сущность маркетинга.
Эволюция маркетинга.
Принципы, субъекты, объекты, функции маркетинга.
Как правило, программы стимулирования сбыта составляются фирмами с учетом накопленного опыта, поэтому их тестирование проводится редко, но контроль за их осуществлением — важнейшая задача менеджеров по маркетингу.
Следует отметить взаимосвязь рекламы и стимулирования сбыта. Реклама — это прежде всего способ стимулирования сбыта. Но если через рекламу фирма информирует рынок о новом продукте, способе пользования им, месте покупки, убеждает покупать определенную марку продукта в расчете на длительное пребывание на рынке, то стимулирование сбыта — это главным образом краткосрочное воздействие на потребителя (торгового посредника) с целью ускорить (увеличить) уровень продаж конкретного товара (марки). О способе стимулирования продаж покупатель часто узнает из рекламных объявлений или роликов.
4. Персональные продажи.
Широко используемый способ продвижения товара на рынок — личная (персональная) продажа. Она предусматривает непосредственный контакт с одним или группой потенциальных покупателей путем организации презентаций товара с целью получения заказов (в некоторых случаях — прямой продажи). Личные продажи относятся к виду прямого маркетинга. Это дорогой, но весьма эффективный способ коммуникационной политики. Агенты по сбыту, или коммивояжеры, занятые личными продажами, должны быть высококвалифицированными специалистами и обладать особыми личными качествами: умением внимательно слушать и подмечать нюансы поведения человека, даром убеждения; способностью всегда оставлять заказчика довольным и готовым к новой покупке; использовать собеседника (клиента, потенциального покупателя) как источник информации, передавая ее руководству фирмы и способствуя тем самым принятию новых решений по усовершенствованию товара; позиционированию, способу продажи и т.п. Организация личных продаж включает поиск потенциальных покупателей (заказчиков), проведение презентаций, переговоры и заключение контракта (сделки), обслуживание.
Важный источник поиска заказчиков — специализированные выставки. По заранее полученному т организаторов выставки перечню ее участников определяют среди них возможных заказчиков, которым рассылают до начала работы выставки приглашения посетить стенд фирмы, прилагая рекламные проспекты, листовки и пр.
Для работы на выставке необходим не только опытный продавец, но и специалист, способный быстро распознавать потенциальных клиентов и конкурентов. Важно, чтобы специализированные выставки пополняли число заказчиков, иначе участие в них бессмысленно
Тема «Маркетинг услуг и маркетинг в сфере некоммерческой деятельности».
План урока.
3. Планирование маркетинговой деятельности в сфере услуг
Ход занятия.
Услуга – любое мероприятие или выгода, которые одна сторона может предложить другой и которые в основном не осязаемы и и не приводят к завладению чем-либо
Характеристики услуг.
Классификация услуг.
-Маркетинг знаменитостей
- Маркетинг политических деятелей.
3. Маркетинг мест. – это деятельность на правленая на создание и поддержание или изменения отношения или поведения, касающихся конкретных мест.
3. Планирование маркетинговой деятельности в сфере услуг
1.Товарная политика.
Модель пакета услуг.
От вспомогательных услуг
Качество
Стандарт обслуживания
2.Ценовая политика
При принятии решений, касающихся ценовой политики учитывают:
При разработке сбытовой политики фирмы необходимо учитывать:
Чаще всего встречается сбыт без посредников.
Наиболее эффективными считаются:
Реклама из уст в уста, публичные выступления, прямая рассылка рекламных проспектов, СМИ, предложение и продажи по телефону.
Тема «Управление маркетингом».
План урока.
1. Процесс управления маркетингом.
2. Система планирование маркетинга.
3. Назначение и основные цели бизнес-плана
Ход занятия.
1. Процесс управления маркетингом.
Маркетинг-это не просто реклама и деятельность штата продавцов. Это скорее всеобъемлющий процесс приспособления к использованию наиболее выгодных из открывающихся рыночных возможностей.
Процесс управления маркетингом состоит из:
1) анализа рыночных возможностей,
2) отбора целевых рынков,
3) разработки комплекса маркетинга,
4) претворения в жизнь маркетинговых мероприятий
2. Система планирование маркетинга.
Под планированием маркетинга понимается разработка планов для каждого отдельного производства, товара или товарной марки фирмы
Фактически компания будет разрабатывать два плана - перспективный и годовой. Управляющий сначала подготовит пятилетний план с изложением основных факторов и сил, которые будут оказывать влияние на рынок
Затем разрабатывается годовой план - развернутый вариант наметок пятилетнего плана на первый год его осуществления. В годовом плане дается изложение текущей маркетинговой ситуации, перечисление существующих угроз и возможностей, целей и проблем, стоящих перед обычным или марочным товаром, излагается стратегия маркетинга на год и программа действий, указываются суммы сметных ассигнований, определяется порядок контроля. Этот план становится основой для координации всех видов деятельности - производственной, маркетинговой, финансовой.
Разделы плана маркетинга.
1) Сводка контрольных показателей.
Краткая сводка основных целей и рекомендаций.
2)Текущая маркетинговая ситуация.
Описание характера целевого рынка и положение фирмы на этом рынке. Рынок описывается с т.зр. величины, основных сегментов, нужд, заказчиков, делается обзор основных товаров, перечисляются конкуренты, указывается канал распределения.
3)
Опасности и возможности которы
.Опасность - осложнение, возникающее в связи с неблагоприятной тенденцией или событием, которое при отсутствии целенаправленных маркетинговых усилий может привести к подрыву живучести товара или к его гибели.
Маркетинговая возможность - привлекательное направление маркетинговых усилий, на котором конкретная фирма добивается конкурентного преимущества.
4) Задачи и проблемы
5) Стратегия маркетинга. – рациональное, логическое построение, руководствуясь которым организационная единица рассчитывает решить свои маркетинговые задачи.
6) Программа действий.
Стратегии маркетинга необходимо превратить в конкретные программы действий, дающие ответы на следующие вопросы
7) Бюджеты План мероприятий позволяет управляющему разработать соответствующий бюджет, являющийся прогнозом прибылей и убытков.
8) Порядок контроля.
В последнем разделе
плана излагается порядок
3. Назначение и основные цели бизнес-плана
Бизнес-план представляет собой документ, в котором формулируются цели предприятия, дается их обоснование, определяются пути достижения, необходимые для реализации средства и конечные финансовые показатели работы. Как правило, он разрабатывается на несколько лет (чаще на три — пять лет) с разбивкой по годам.
В целом длительность действия бизнес-плана зависит от характера и масштабов деятельности предприятия. Главное, чтобы срок плана был достаточным либо для полного завершения реализации разового проекта, либо для выхода на планируемую мощность производства и сбыта, определения сроков окупаемости вложений и их рентабельности.
Бизнес-план разрабатывает предприниматель (лицо или группа лиц). В нем речь идет о сущности проекта (вид деятельности, предлагаемые к производству и реализации товары или услуги), его обосновании (результаты рыночных исследований — состояние спроса и предложения, потребители, конкуренты, «ниши» на рынке, НТП и т.д.), обеспечении (производственный, маркетинговый и организационные планы), необходимых для реализации проекта средствах (объем, график и направления использования капитальных вложений, текущие издержки) и конечных финансовых итогах осуществления проекта.
Круг пользователей бизнес-плана весьма широк.
Во-первых, это сами разработчики, для которых полезным является процесс разработки, когда им приходится продумывать и решать конкретные вопросы, связанные с налаживанием производства, разработкой комплекса маркетинга, организацией управления и контроля, поиском партнеров и источников финансирования и т.д.
Во-вторых, это сотрудники предприятий, которые могут принимать участие в подготовке бизнес-плана. Знакомство с документом позволяет им получить четкое представление о стратегических направлениях развития, а также о тактических приемах. На этой основе каждый специалист определяет свой диапазон рабочих обязанностей в решении общих проблем предприятия. В-третьих, это потенциальные инвесторы. Как отмечалось, для реализации проекта необходимы перспективная идея, программа действий по ее реализации и источники финансирования.