Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 22:30, курсовая работа
Маркетинг является одним из видов управленческой деятельности и влияет на расширение производства и торговли путем выявления запросов потребителей и их удовлетворения. Он увязывает возможности производства и реализации товаров и услуг с целью покупки продукции потребителем. Маркетинг не начинается там, где завершается производство. Напротив, характер и масштабы производства диктуются маркетингом.
Эффективное использование производственных мощностей, нового высокопроизводительного оборудования и прогрессивной технологии предопределяется маркетингом.
а) спред растительно-сливочный - спред с массовой долей молочного жира в составе жировой фазы от 15 до 50 процентов;
б) спред растительно-жировой - спред, жировая фаза которого состоит из натуральных и (или) модифицированных растительных масел с добавлением или без добавления молочного жира (не более 15 процентов);
4) Смеси топленые растительно-
а) продукты с массовой долей
жира не менее 99 процентов, изготавливаемые
путем смешивания нагретых до температуры
полного расплавления молочного
жира, и (или) сливок, и (или) сливочного
масла и натуральных и (или) модифицированных
растительных масел или только из
натуральных и (или) модифицированных
растительных масел либо путем применения
других технологических приемов, содержащие
не более 8 процентов массовой доли
трансизомеров олеиновой
б) смеси топленые растительно-сливочные - смеси топленые с массовой долей молочного жира в составе жировой фазы от 15 до 50 процентов;
в) смеси топленые растительно-жировые - смеси топленые, жировая фаза которых состоит из натуральных и (или) модифицированных растительных масел с добавлением или без добавления молочного жира (не более 15 процентов);
5) Жиры специального назначения,
в том числе жиры кулинарные,
кондитерские, хлебопекарные и заменители
молочного жира, - продукты с массовой
долей жира не менее 98 процентов,
изготавливаемые для различных
отраслей промышленности из
6) Эквиваленты масла какао
- продукты с массовой долей
жира не менее 99 процентов,
обладающие совместимостью с
маслом какао в любых
7) Улучшители масла какао SOS-типа (SOS указывает на наличие в продукте 2-олеодистеарина) - продукты с массовой долей жира не менее 99 процентов, обладающие высокой совместимостью с маслом какао в любых соотношениях, нуждающиеся в темперировании, основным компонентом которых является 2-олеодистеарин (до 70 процентов), содержащие не более 1 процента массовой доли лауриновой кислоты, не более 2 процентов массовой доли трансизомеров жирных кислот, изготавливаемые из натуральных и фракционированных масел тропического происхождения и (или) модифицированных растительных масел с добавлением или без добавления пищевых добавок и других ингредиентов;
8) Заменители масла какао
POP-типа (POP указывает на наличие
в продукте 2-олеодипальмитина) - продукты
с массовой долей жира не
менее 99 процентов, обладающие
частичной совместимостью с
9) Соус на основе растительных
масел - пищевой продукт с содержанием
жира не менее 5 процентов, изготавливаемый
на основе одного или
10) Майонез - тонкодисперсный
однородный эмульсионный
11) Соус майонезный - тонкодисперсный
однородный эмульсионный
12) крем на растительных
маслах - эмульсионный продукт с
содержанием жира, указанным в
маркировке, изготавливаемый на
основе растительных масел и
(или) модифицированных
Непищевая масложировая продукция включает товары двух видов:
1) глицерин натуральный
- трехатомный спирт, получаемый
при гидролизе или омылении
растительных масел и жиров
без применения методов
2) мыло хозяйственное
- продукт, состоящий из
На потребительской упаковке
пищевой масложировой продукции
должна появиться следующая
- наименование пищевой
масложировой продукции в
- наименование МЖТР и
наименование национального
На потребительской упаковке
масел растительных дополнительно
должна содержаться следующая
- наименование "Масло
растительное - смесь" - для масел
растительных - смесей. Допускается
указание фирменного
- рекомендации по хранению
после вскрытия
На потребительской упаковке
маргаринов, спредов растительно-сливочных
и растительно-жировых, смесей топленых
растительно-сливочных и
- массовая доля общего жира;
- массовая доля молочного
жира - для спредов растительно-
- массовая доля молочного жира (при вводе) - для спредов растительно-жировых и смесей топленых растительно-жировых.
(Ранее указывалась массовая
доля жира, в том числе массовая
доля молочного жира при
Таким образом, к масложировой продукции в настоящее время относится масло растительное, спреды, маргарины, заменители, соусы на основе растительного масла, майонез, соус майонезный, жиры специального назначения, а также глицерин и мыло.
2.2 Анализ масложировой
отрасли России за 2011 г. и её
перспективы при вступлении
Масложировая промышленность
является важной отраслью пищевой индустрии
России. Она является поставщиком
маргаринов, жиров специального назначения
для кондитерской, хлебопекарной
и молочной промышленности, производителей
мороженого, а также шрота и
жмыха для комбикормовой
В 2011 году общий объем предложения сливочного масла в России составил 505,6 тысяч тонн. Основной процент производства сливочного масла приходится на Центральный и Поволжский федеральные округа. Там производится порядка 67% всего объема сливочного масла.
В 2011 году было выработано 2486 тыс. тонн масел, включая подсолнечное нерафинированное и его фракции, что в процентном соотношении составляет 97,1 к показателю 2010 года; масла и жиры, кроме остатков (осадков), рафинированные в объёме 1929 тыс. тонн, что составляет 105,7% к отметке 2010 года; маргарин твердый в объёме 255 тыс. тонн – 92,6% к показателю 2010 года, и спреды растительно - сливочные, высокожирные с массовой долей жира от 70 % до 95 % в количестве 58,5 тыс. тонн, и прирост к показателю 2010 года составляет 10,9%.
В июне 2012 года было произведено 318 тыс. тонн масел, включая подсолнечное нерафинированное и его фракции; 203 тыс. тонн масла и жиров, кроме остатков (осадков). Индекс производства растительных и животных масел и жиров в I полугодии 2012 года к соответствующему периоду 2011 года остановился на отметке 141,6 %
На сегодняшний день
вступление России в ВТО
Протокол о присоединении России ко Всемирной торговой организации (ВТО) был подписан в Женеве 16 декабря 2011 года. Министры стран-членов ВТО одобрили вступление России в эту организацию после 18 лет переговоров. Ратификация пакета документов была завершена 23 июля т.г., и через 30 дней, то есть 23 августа т.г., РФ стала полноправным членом ВТО.
Россия в качестве
государства-члена данной
Стратегические цели участия России в ВТО:
1. Обеспечение благоприятных
условий доступа российских
2. Контроль за выполнением обязательств членами ВТО по направлениям, предоставляющим системный, текущий или потенциальный интерес для России и ее бизнеса.
3. Выработка мер по
нейтрализации возможного
4. Улучшение делового
климата в России как важного
фактора повышения
5. Участие в формировании многосторонней системы правил международной торговли, основанной на равенстве прав и обязательств ее участников и эффективных процедурах выработки, принятия и применения решений, проведения активной и конструктивной позиции по возможно большему числу направлений деятельности ВТО, что способствовало бы дальнейшему укреплению позиций России в мире, в том числе как полноправного участника международной торговли.
6. Обеспечение выполнения обязательств России, принятых в процессе присоединения, в том числе на уровне Таможенного союза и ЕЭП.
То есть членство
России в ВТО дает возможность
упрочить свои позиции на
Одним из ключевых
вопросов в процессе
Стоит отметить, одно
из ведущих мест в данном
комплексе страны занимает
После присоединения России к ВТО основное влияние на работу маслодобывающих предприятий, в первую очередь, окажет значительное снижение экспортных пошлин на основные масличные (подсолнечник, рапс, соя).
Изменение ставок пошлин начало действовать с даты вступления в силу протокола о присоединении РФ к ВТО, то есть 23 августа 2012 года. Постановлением предусмотрено, что снижение пошлин будет происходить поэтапно в течение 4 лет с момента присоединения. Таким образом, по истечении переходного периода ставки вывозной пошлины на семена подсолнечника и рапса будут снижены и установлены на уровне 6,5% (сейчас экспортная пошлина на подсолнечник – 20%, на рапс – 15%), на соевые бобы будет установлена нулевая экспортная пошлина (сейчас – 20%). По мнению экспертов, это может привести к некоторой нестабильности на рынке сырья, а также отразится на стоимости масличных и конечных продуктов переработки.
Информация о работе Теоретические аспекты маркетинговых исследований