Теоретические основы разработки программы повышения лояльности клиентов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 20:02, курсовая работа

Краткое описание

Работа над лояльностью клиента чрезвычайно актуальна. На западных развитых рынках, где борьба идет уже буквально за каждого клиента, программы лояльности клиентов давно сформированы, отработаны и подстроены под рынок. Российский рынок пока находится в процессе зарождения культуры маркетинга, ориентированного на предпочтения клиента. Лояльность потребителей, постоянно выбирающих одну и ту же марку товаров, превращение их в партнеров по бизнесу приобретают в настоящее время стратегическое значение, а разработка целенаправленных программ по формированию лояльности покупателя сегодня значимое конкурентное преимущество.

Содержание

Введение………………………………………………………...……………………………...3
Глава I. Теоретические основы разработки программы повышения лояльности клиентов.
Cовременный клиентоориентированный маркетинг. Понятие “лояльности клиента”………………………………………………………..……………………..…7
Особенности осуществления PR в сегменте легковых автомобилей ………………………...………………………………………… …………………….11
Характеристика ATL и BTL технологий продвижения……………………………15
Cервисное обслуживание - ключевой фактор удержания клиента….. ………….16
Выводы. ……………………………………………….………………………………………19
Глава II. Анализ тенденций и перспектив развития российского автомобильного рынка.
1. Основные тенденции и перспективы развития российского автомобильного рынка ……………………………………………...…………………………………………………..20
2. Компания Renault на российском автомобильном рынке……………………………...25
Выводы……………………………………………………………….……………………….26
Глава III. Предложения по разработке программы повышения лояльности клиентов автосалона “Северный”
Автосалон “Северный “ как предметный субъект PR-деятельности……………………………………….28
Исследовательский этап…………………………………………………………………………..29
Разработка cоставляющих бренд-кода автосалона “Северный”………………………………34
Постановка целей и задач PR-кампании по продвижению……………………………………..37
Определение профиля потребителя……………………………………………………….……..38
Определение конкурентов………………………………………………………………………...39
Определение каналов коммуникации……………………………………………………………40
Разработка программы для повышения уровня лояльности клиентов……………………...…41
Оценка эффективности……………………………………………………………………………46
Заключение……………………………………………………………………………………48
Список литературы…………………………………………………………………………...50
Приложения

Вложенные файлы: 1 файл

куралева.doc

— 400.50 Кб (Скачать файл)

 Мы задались  вопросом: почему бы не организовать подобный праздник от автосалона “Северный” как представителя кампании Renault в г. Череповце. Город промышленный, люди устают от скучных рабочих будней. Тем более лето - самое время для отдыха.

Мы предлагаем провести праздничное мероприятие, народное гулянье  от автосалона “Северный” с конкурсами, подарками и призами. Предварительно за месяц нужно осведомить общественность про мероприятие с помощью наружной рекламой, рекламы по радио и нужен выход несколько статей в городских газетах “Голос Череповца” и “Курьер”. Среди постоянных клиентов будет разыгран автомобиль, а все желающие смогут пройти тест-драйв, также будут разыграны карты.

Сроки: 2 августа- 20 августа.

Цели: повысить узнаваемость автосалона, привлечь внимание широкой общественности к мероприятию, привлечь внимание потенциальных и настоящих клиентов, стать неотъемлемой частью жизни своих клиентов.

Каналы коммуникации: Радио “Европа +”, “Трансмит”, “Русское радио”, наружная реклама, газеты “Курьер” и “Голос Череповца”, телевидение “12 канал”.

 

 Создание информационного офиса автосалона “Северный”

Так как мы выявили, что сервис – это конкурентное преимущество, мы предлагаем автосалону создать  информационные офисы от автосалона “Северный” в городе Череповце. Мы предполагаем, что информационный офис  будет представлять собой выносную точку "Автосалон Северный", расположенную в крупном торговом центре, например “Июне”, то есть непосредственно в месте, где регулярно появляются существующие и потенциальные клиенты. Мы считаем, что это поможет автосалону  сформировать мнение о себе как об «эксперте в выборе автомобиля».

Задачами Информационного офиса "Северный" будет являться консультирование:

  • по выбору автомобиля с возможностью сравнительного анализа всех  предлагаемых в автосалоне моделей,
  • по сервисному обслуживанию,
  • финансовому сервису (кредитование, страхование, лизинг).

Кроме того в такого рода консультационных центрах клиент сможет записаться на тест-драйв моделей, получить приглашение  
или принять участие в автомобильной акции, зарезервировать время ТО (технического осмотра) или ремонта, а самое главное проконсультироваться по поводу возникших проблем с автомобилем.

Сроки: сроки  проведения установить невозможно, так  как идея создания таких центров  требует соглашения с руководством компании.

Цели: привлечь внимание потенциальных и настоящих  клиентов

позиционировать автосалон как “автосалон, который заботится о своих клиентах”

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Определение эффективности

“Я знаю, что каждый из двух долларов, потраченных мною на рекламу, израсходован впустую, но не могу определить, какой именно”- слова великого Генри Форда. Адекватная оценка PR-деятельности - это мощное оружие, позволяющее продемонстрировать силу PR-программ и их конкретный вклад в коммерческий успех компании.

Мы не можем  оценивать эффективность PR-программы на данном этапе, так как она находится в стадии разработки, однако мы можем предположить, какие методы эффективности будут наиболее подходящими.

В данном процессе могут быть использованы следующие методы:

1) методы семантического дифференциала. В данном случае необходимо будет измерить, насколько изменилось мнение у целевой аудитории об автосалоне, насколько увеличилась осведомленность о проводимых акциях, специальных предложениях, сервисе и т.д..

- анкетирование и опросы на начальном этапе и на заключительном;

2) измерение результатов экономической деятельности. В этом случае за основу оценки берутся экономические показатели а именно увеличение продаж, увеличение количества повторных покупок, увеличение прибыли и т.п.

Одной из ключевых целей в продвижении автосалона является повышение информированности  общественности и постоянное напоминание постоянным и потенциальным покупателям о его деятельности. Оценка эффективности данных результатов требует:

  • запоминания и удержания в памяти названия автосалона, расположения магазина;
  • оценка изменения отношения;
  • оценки изменения покупательского поведения.

   Таким  образом, показателями для оценки  эффективности могут служить:

  • отзывы целевой аудитории (опрос, неформальные отзывы, комментарии и отзывы в интернете );
  • комментарии руководителя и маркетолога компании (глубинное интервью);

-    количество  проданных автомобилей за определенный  период времени  (квартальные  и годовые отчеты);

Эффективная оценка программы невозможна без четко  выстроенного от начала до конца плана  кампании. На данном этапе исследования четкое выстраивание невозможно, так как это требует согласования с руководством автосалона, что предстоит осуществить на следующем этапе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Современный мененджмент  коммуникационных программ требует  постоянного совершенствования  формальных и неформальных коммуникаций с потребителями. Становится целесообразным не только стимулировать клиентов “вжиться в бренд”,  стать участником предланаемой ему игры, но и вовлечи в общественные отношения. С клиентом выстраивются такие коммуникации, в результате которых он соотносит рекламные предложения со своим миропониманием и ощущением. Потребители, лояльные к тому или иному бренду, как бы “привязываются” к нему,берутся на долгосрочное обслуживание, с ними постоянно поддерживаются отношения, имеющие взаимный интерес.

Элвин Тоффлер называл работающих в сфере коммуникаций “находящихся на передовой линии фронта столкновения с будущим”, поэтому актуально именно сейчас, в посткризисный период создавать программы повышения лояльности клиентов.

В результате проведенного нами исследования были достигнуты поставленные на начальном этапе цели. Была разработана программа продвижения и повышения лояльности потребителей к деятельности организации.

    1. Были определены отличительные признаки современного маркетинга, ориентированного на выявление предпочтений и ожиданий клиентов.
    2. Были рассмотрены инструменты PR,которые используются в автомобильном бизнесе и воздействуют на целевую аудиторию.
    3. Была дана характеристика ATL и BTL технологий как методов продвижения.

3. Сервисные  услуги мы рассмотрели как  гарантию удержания клиентов.

4. Был проанализирован  рынок автомобильной техники  с экономической точки зрения.

5.Был проведен  ситуационный анализ и  SWOT – анализ, в ходе которого стала ясна позиция автосалона на рынке.

6.Были разработана  программа продвижения автосалона “Северный”

Исследовательская гипотеза в ходе исследования не была доказана полностью, но и не была опровергнута, так как данное направление находится в стадии разработки, мы не можем оценить эффективность использования. Это утверждение можно отнести к перспективам данного проекта, так как для выяснения вопроса следует четко и планомерно осуществить предлагаемые рекомендации. Тем не менее, руководство автосалона “Северный” г. Череповца может извлечь для себя некоторую пользу из данного исследования. Например, обратиться к cвот - анализу ситуации их компании на рынке, а также рассмотреть предлагаемые нами меры по повышению уровня лояльности клиентов.

Данное исследование не является завершенным. В перспективах планируется более детальное  рассмотрение поставленных вопросов, согласование результатов исследования с руководством компании и маркетинговым отделом, занимающимся организацией деятельностью по связям с общественностью в  автосалоне.

 

 

 

Список литературы:

1.Волгин В.В.  Автодилер. Маркетинг техники. – М.:2007. – 730 с.;

2. Волгин В.В. Автосервис. Маркетинг и анализ. – М.:2008. – 616 с.;

3.Волгин В.В. Автобизнес. Техника. Сервис. Запчасти. – М.:2003. – 553 с.;

    <ol style=" list-style: decimal" start

Информация о работе Теоретические основы разработки программы повышения лояльности клиентов