Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 23:50, курсовая работа
Цель исследования - показать насколько важно планирование в деятельности любого предприятия в какой бы то ни было сфере.
Задачи исследования:
- раскрытие теоретической части предмета планирования;
- на примере отдельной турфирмы показать стратегию планирования.
Объектом исследования является планирование в туристической фирме «Блю Скай».
Предмет исследования – стратегическое планирование.
Методы исследования: опрос сотрудников, изучение данных сайта «Блю Скай».
Введение
Теоретические основы стратегического планирования
1.1 Понятие стратегического планирования, его функции 5
1.2 Цели и задачи стратегического планирования 13
1.3 Анализ внешней и внутренней среды 22
2 Практическая часть
2.1 Общая характеристика предприятия 30
2.2 Структура управления турфирмой «Блю Скай» 32
2.3 Анализ структуры управления турфирмы 33
2.4 Анализ стратегического планирования турфирмы 34
Заключение
Приложение
Список литературы
В числе новинок Блю Скай - индивидуальные программы свадебного путешествия, от пляжного отдыха до самых экзотических вариантов. Блю Скай предлагает также разнообразные варианты семейного отдыха. В базе данных Блю Скай множество направлений и курортов, конкретных отелей, вилл, апартаментов, пансионатов, где можно отлично отдохнуть с детьми. Менеджеры компании всегда готовы профессионально проконсультировать клиентов о плюсах и минусах предлагаемого варианта, будь то семейный отдых за рубежом или в России. Кроме того, всегда возможна разработка индивидуального тура любой продолжительности, что особенно интересно для родителей, путешествующих с совсем маленькими детьми.
Для тех, кто желает отдохнуть престижно и комфортно, компания предлагает элитные туры на лучшие курорты мира. VIP-отдых с Блю Скай - это практически неограниченный выбор вариантов, включая великолепный номер в фешенебельном отеле, аренду виллы, замка или роскошной яхты и еще многое другое.
Выбор оптимальной стратегии – здесь сказывается влияние того факта, что фирма использует как привычные маршруты по Европе, так и новые туры. Следовательно, существуют различные маркетинговые стратегии. Во-первых, это стратегия разработки продукта – фирма предлагает новые туристские услуги; во-вторых, стратегия развития рынка – фирма ищет новые сегменты рынка, где спрос будет достаточным для продажи существующих продуктов и получения запланированной прибыли.
Блю Скай активно применяет новейшие туристские технологии, заботясь об удобствах и льготах для своих клиентов. На сайте компании www.bluesky.ru есть возможность online-бронирования туров. Клиентам предлагается возможность оформить туры в кредит, приобрести туристские SIM-карты, которые позволяют сократить расходы на сотовую связь, находясь за границей, более чем в 10 раз.
Планирование целей предприятия – фирма стремится занять устойчивое положение на рынке туруслуг г. Кемерово, увеличивать постепенно занимаемую долю рынка, повышать престиж и известность предприятия. При этом очень важно не переборщить с установлением целей, стремясь получить все сразу – подобный подход чреват самыми печальными последствиями. Для фирмы важно не только разработать и внедрить туры, но и заполучить постоянных клиентов, 20% которых, как известно, приносят 80% прибыли. При этом обязательно высокое качество услуг, всегда и везде.
Также используется стратегия дифференцированного маркетинга – компания предлагает продукт, отличающийся от услуг конкурентов и имеющий нечто неповторимое с точки зрения потребителей.
Выбор и оценка стратегии – при этом учитываются такие факторы, как конкурентные преимущества, цели фирмы, интересы руководства, квалификация персонала, финансовые ресурсы, временной фактор.
При этом принимаются
и программы маркетинговых
Бюджет маркетинга
– желательно совмещать различные
методы формирования бюджета, ни один
из которых не является универсальным
и совершенным. Один из основных выбранных
методов – «фиксированного
Однако не следует считать приводимые методы единственными используемыми в работе турфирмы. Успешный маркетинг невозможен без правильного расчета бюджета, и поэтому наиболее обоснован будет бюджет, составленный на основе интегрированного подхода с использованием всех методов формирования бюджета маркетинга.
Определяя бюджет, необходимо также распределить расходы по основным направлениям деятельности (исследования, разработка продуктов, реклама, стимулирование сбыта и т.д.).
Турфирма ориентируется на рынок г.Кемерово. Так как основная часть жителей пока не в состоянии позволить себе дорогостоящие туры. Специальные предложения для любителей спорта – это отдельное направление, которое фирма планирует расширять, чтобы предоставить клиентам возможность побывать не только в Европе, но и в Азии, Америке и Австралии.
Компания Блю Скай удостоена за свою профессиональную деятельность различных профессиональных наград. Памятный приз за успешное сотрудничество в сезоне 2003 г., хрустальный глобус «Успех» 2004, диплом премии «Звездный путь» в категории PERFECT в 2004 г. и в категории BEST в 2005 г. - такие награды компания получила от туроператора CORAL TRAVEL. А также в активе Блю Скай диплом за успешное и плодотворное сотрудничество в сезоне 2004-2005 от компании ICS Group, диплом за плодотворное сотрудничество и высокие показатели в работе по итогам сезона «Лето 2005» от туроператора INNA TOUR, награда отелей сети Kamelya World в 2005 г., диплом премии «Звездный путь» в номинации PERFECT в 2006 г. за профессионализм и высокие показатели в работе от туроператора CORAL TRAVEL, диплом от компании «ГУДЛАЙН» как лучшему туристическому агентству-партнеру по итогам сезона лето-2006. 2008 год: Диплом от туроператора Амиго Турс за активную работу за 2008 г.; Диплом «Лидер продаж» , сезон Лето 2008 г. от туроператора Capital tour; Диплом за плодотворное сотрудничество в сфере реализации туристического продукта «Натали Турс» за период зима 2007 – лето 2008 . 2009 год: «Золотой агент продаж» 2009 г. от туроператора «Библио Глобус»; «Перспективный партнер 2009» от туроператора «BSI Group»; «Лучшие кредитные продажи» от ЗАО «Кредит Европа Банк»; Диплом за успешные продажи турпродукта туроператора «Натали Турс»; Starway за профессионализм и высокие показатели в работе; Диплом за плодотворное сотрудничество и профессионализм от туроператора «Sunmar».
Рекламная деятельность Блю Скай направлена на повышение узнаваемости марки Блю Скай и укрепление лояльности к ней прямых потребителей. Рекламные кампании Блю Скай осуществляются единым рекламно-информационным отделом компаний CORAL TRAVEL, Блю Скай и SUNMAR.
Каждый клиент, который приобрел путевку в одном из офисов компании Блю Скай, получает в подарок дисконтную карту. Эта карта именная и ей может воспользоваться только владелец карточки. Дисконтная карта дает право на скидку в размере 4% от стоимости тура. Специально для постоянных клиентов компания Блю Скай предлагает свою новую дисконтную карточку, дающую право на скидку в размере 5% от стоимости тура. Карточка отправляется по почте постоянным клиентам вместе с фирменными каталогами компании, а также в период проведения различных акций и выставок.
Главным партнером компании по Турции и Египту является туроператор CORAL TRAVEL. С сезона 2006 года началось активное сотрудничество по этим направлениям с туроператором SUNMAR.
По другим направлениям компания Блю Скай также работает только с проверенными и надежными операторами.
Сеть туристских
агентств Блю Скай работает на российском
рынке уже шесть лет и по
праву завоевала репутацию
Блю Скай является участником группы компаний OTI - мощной международной структуры, в которую также входят туроператоры ODEON TOURS (Турция, Египет), HOLIDAY'M SERVICE (Турция), CORAL TRAVEL (Россия), SUNMAR (Россия), A-CLASS (Россия), WEZYR HOLIDAYS (Польша), гостиничная сеть OTIUM HOTELS INTERNATIONAL (Турция) и компания OGD SECURITY & CONSULTANCY (Турция).
Блю Скай решила выступить в роли франчайзора лишь после тщательного анализа рынка. Договор франшизы очень популярен в турбизнесе. Открытие собственного предприятия и раскрутка нового бренда требуют больших финансовых затрат, проще воспользоваться известной на рынке маркой. Естественно, что многие фирмы заинтересованы в развитии и процветании своего бизнеса, но при этом не готовы к выводу на рынок собственной марки. Именно поэтому для них схема работы, которую предлагает Блю Скай, является оптимальным решением. Особенно это актуально для региональных агентств.
В основе успешного развитие компании Блю Скай лежат современный подход к ведению бизнеса и использовании инновационных технологий.
Открытие франчайзинговой сети агентств требует от компании максимальной гибкости в отношениях с партнерами, а также четкости и оперативности действий.
Именно для этого направляются усилия на создание системы эффективного управления и укрепление имиджа компании.
Заключение
Из вышесказанного можно сделать следующие выводы о том, что никогда нельзя недооценивать значение маркетинга в целом для успешной деятельности любого предприятия. Это необходимое условие не только для получения стабильной прибыли, но и вообще существования на рынке услуг и успешной борьбы с конкурентами.
Стратегическое планирование представляет собой масштабные, неограниченные рамками времени прогнозы в отношении совершенствования конкурентной позиции, выбора рынка, видов продукции и путей достижения поставленных целей.
Любая фирма, которая вступает в конкурентную борьбу, должна иметь свою стратегию, которая может быть прямой (то есть общей и единовременной) или косвенной (последовательной). Прямая стратегия для фирмы, которая ее применяет, является планом или программой, которая устанавливает цели и пути их достижения как способ воплощения мысли. А косвенная стратегия, напротив, является «способом реагирования на внешние воздействия».
Анализ внешней среды позволяет организации создать перечень опасностей и возможностей, с которыми она сталкивается в этой среде. Но для успешного планирования этого недостаточно. Руководство должно иметь полное представление не только о существенных внешних проблемах, но и о внутренних потенциальных возможностях и недостатках организации.
Фирмы, выполняющие разнообразные операции, также полагаются на сложное стратегическое планирование. Стратегическое планирование у многонациональных компаний должно быть не только сложным, но и гибким.
Туристическая фирма «Блю Скай», является достаточно сильным субъектом туристического рынка региона и способна вести борьбу с конкурентами благодаря правильно составленным стратегическим и оперативным планам и маркетинговым программам. Правильно выбран как целевой рынок, так и стратегия: пусть дешево, но на высоком уровне, и, следовательно – популярно.
Два основных направления фирмы – более привычный туризм по Европе ив страны Азии, Востока – ставят перед предприятием задачу правильного планирования в обеих категориях.
В основе успешного
развитие компании Блю Скай лежат
современный подход к ведению
бизнеса и использовании
Продвижение марки на рынке и повышение доверия к ней потребителей невозможны без дальнейшего укрепления корпоративной культуры компании. Корпоративная культура Блю Скай основывается на принципах порядочности, ответственности и ориентированности на клиента. Соблюдение этих принципов является обязательным для всех участников франчайзинговой сети, и это станет залогом успешной деятельности сети Блю Скай на рынке.
Приложение
Рис. 1 Структура управления турфирмы
Рис. 1 Организационная структура управления турфирмы «Блю Скай»
Таблица 1
Специфика функциональной
организационной структуры
Преимущества |
Недостатки |
Высокая компетентность специалистов, отвечающих за осуществление конкретных функций; Освобождение линейных менеджеров от решения некоторых специальных вопросов; Стандартизация, формализация и программирование явлений и процессов; Исключение дублирования и параллелизма в выполнении управленческих функций; Уменьшение потребности в специалистах широкого профиля. |
Чрезмерная заинтересованность в реализации целей и задач «своих» подразделений; Трудности в поддержании постоянных взаимосвязей между различными функциональными службами; появление тенденций чрезмерной централизации; Длительность процедур принятия решений; Относительно застывшая организационная форма, с трудом реагирующая на изменения. |
I. Общие положения
1. Менеджер по турпродуктам
относится к категории
2. На должность менеджера по турпродуктам назначается лицо, имеющее
профессиональное образование, дополнительную подготовку (высшее; среднее) по направлению «Менеджмент и маркетинг в туризме» и стаж работы в туристической деятельности не менее (1 года; 2 лет; 3 лет; др.)
3. Менеджер по турпродуктам должен знать:
3.1. Закон РФ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», иные нормативные правовые документы, регламентирующие осуществление туристской деятельности.
3.2. Географию стран мира.
3.3. Методики планирования туров.
3.4. Транспортные системы в туризме.
3.5. Системы бронирования и оформления услуг.
3.6. Схемы работы с
отелями, гостиницами,
Информация о работе Теоретические основы стратегического планирования