Теоретические основы стратегического планирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 23:50, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования - показать насколько важно планирование в деятельности любого предприятия в какой бы то ни было сфере.
Задачи исследования:
- раскрытие теоретической части предмета планирования;
- на примере отдельной турфирмы показать стратегию планирования.
Объектом исследования является планирование в туристической фирме «Блю Скай».
Предмет исследования – стратегическое планирование.
Методы исследования: опрос сотрудников, изучение данных сайта «Блю Скай».

Содержание

Введение
Теоретические основы стратегического планирования
1.1 Понятие стратегического планирования, его функции 5
1.2 Цели и задачи стратегического планирования 13
1.3 Анализ внешней и внутренней среды 22
2 Практическая часть
2.1 Общая характеристика предприятия 30
2.2 Структура управления турфирмой «Блю Скай» 32
2.3 Анализ структуры управления турфирмы 33
2.4 Анализ стратегического планирования турфирмы 34
Заключение
Приложение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Страт.планирование 2(исправленная).doc

— 275.00 Кб (Скачать файл)

В числе новинок  Блю Скай - индивидуальные программы свадебного путешествия, от пляжного отдыха до самых экзотических вариантов. Блю Скай предлагает также разнообразные варианты семейного отдыха. В базе данных Блю Скай множество направлений и курортов, конкретных отелей, вилл, апартаментов, пансионатов, где можно отлично отдохнуть с детьми. Менеджеры компании всегда готовы профессионально проконсультировать клиентов о плюсах и минусах предлагаемого варианта, будь то семейный отдых за рубежом или в России. Кроме того, всегда возможна разработка индивидуального тура любой продолжительности, что особенно интересно для родителей, путешествующих с совсем маленькими детьми.

Для тех, кто  желает отдохнуть престижно и  комфортно, компания предлагает элитные  туры на лучшие курорты мира. VIP-отдых  с Блю Скай - это практически неограниченный выбор вариантов, включая великолепный номер в фешенебельном отеле, аренду виллы, замка или роскошной яхты и еще многое другое.

Выбор оптимальной  стратегии – здесь сказывается влияние того факта, что фирма использует как привычные маршруты по Европе, так и новые туры. Следовательно, существуют различные маркетинговые стратегии. Во-первых, это стратегия разработки продукта – фирма предлагает новые туристские услуги; во-вторых, стратегия развития рынка – фирма ищет новые сегменты рынка, где спрос будет достаточным для продажи существующих продуктов и получения запланированной прибыли.

Блю Скай активно  применяет новейшие туристские технологии, заботясь об удобствах и льготах  для своих клиентов. На сайте компании www.bluesky.ru есть возможность online-бронирования туров. Клиентам предлагается возможность оформить туры в кредит, приобрести туристские SIM-карты, которые позволяют сократить расходы на сотовую связь, находясь за границей, более чем в 10 раз.

Планирование  целей предприятия – фирма стремится занять устойчивое положение на рынке туруслуг г. Кемерово, увеличивать постепенно занимаемую долю рынка, повышать престиж и известность предприятия. При этом очень важно не переборщить с установлением целей, стремясь получить все сразу – подобный подход чреват самыми печальными последствиями. Для фирмы важно не только разработать и внедрить туры, но и заполучить постоянных клиентов, 20% которых, как известно, приносят 80% прибыли. При этом обязательно высокое качество услуг, всегда и везде.

Также используется стратегия дифференцированного  маркетинга – компания предлагает продукт, отличающийся от услуг конкурентов  и имеющий нечто неповторимое с точки зрения потребителей.

Выбор и оценка стратегии – при этом учитываются такие факторы, как конкурентные преимущества, цели фирмы, интересы руководства, квалификация персонала, финансовые ресурсы, временной фактор.

При этом принимаются  и программы маркетинговых мероприятий  по компонентам комплекса маркетинга: продуктовая, ценовая, сбытовая и коммуникационная стратегии.

Бюджет маркетинга – желательно совмещать различные  методы формирования бюджета, ни один из которых не является универсальным  и совершенным. Один из основных выбранных  методов – «фиксированного процента». Фирма приняла решение отчислять на нужды маркетинга 3% от объема продаж, однако при этом крайне важно не впадать в зависимость от объема продаж. Другой метод – на основе целей и задач, основанный на подсчете затрат, которые нужно произвести на отдельные маркетинговые мероприятия.

Однако не следует  считать приводимые методы единственными используемыми в работе турфирмы. Успешный маркетинг невозможен без правильного расчета бюджета, и поэтому наиболее обоснован будет бюджет, составленный на основе интегрированного подхода с использованием всех методов формирования бюджета маркетинга.

Определяя бюджет, необходимо также распределить расходы  по основным направлениям деятельности (исследования, разработка продуктов, реклама, стимулирование сбыта и т.д.).

Турфирма ориентируется  на рынок г.Кемерово. Так как основная часть жителей пока не в состоянии позволить себе дорогостоящие туры. Специальные предложения для любителей спорта – это отдельное направление, которое фирма планирует расширять, чтобы предоставить клиентам возможность побывать не только в Европе, но и в Азии, Америке и Австралии.

Компания Блю  Скай удостоена за свою профессиональную деятельность различных профессиональных наград. Памятный приз за успешное сотрудничество в сезоне 2003 г., хрустальный глобус «Успех» 2004, диплом премии «Звездный путь» в категории PERFECT в 2004 г. и в категории BEST в 2005 г. - такие награды компания получила от туроператора CORAL TRAVEL. А также в активе Блю Скай диплом за успешное и плодотворное сотрудничество в сезоне 2004-2005 от компании ICS Group, диплом за плодотворное сотрудничество и высокие показатели в работе по итогам сезона «Лето 2005» от туроператора INNA TOUR, награда отелей сети Kamelya World в 2005 г., диплом премии «Звездный путь» в номинации PERFECT в 2006 г. за профессионализм и высокие показатели в работе от туроператора CORAL TRAVEL, диплом от компании «ГУДЛАЙН» как лучшему туристическому агентству-партнеру по итогам сезона лето-2006. 2008 год: Диплом от туроператора Амиго Турс за активную работу за 2008 г.; Диплом «Лидер продаж» , сезон Лето 2008 г. от туроператора Capital tour; Диплом за плодотворное сотрудничество в сфере реализации туристического продукта «Натали Турс» за период зима 2007 – лето 2008 . 2009 год: «Золотой агент продаж» 2009 г. от туроператора «Библио Глобус»; «Перспективный партнер 2009» от туроператора «BSI Group»; «Лучшие кредитные продажи» от ЗАО «Кредит Европа Банк»; Диплом за успешные продажи турпродукта туроператора «Натали Турс»; Starway за профессионализм и высокие показатели в работе; Диплом за плодотворное сотрудничество и профессионализм от туроператора «Sunmar».

Рекламная деятельность Блю Скай направлена на повышение  узнаваемости марки Блю Скай и  укрепление лояльности к ней прямых потребителей. Рекламные кампании Блю  Скай осуществляются единым рекламно-информационным отделом компаний CORAL TRAVEL, Блю Скай и SUNMAR.

Каждый клиент, который приобрел путевку в одном  из офисов компании Блю Скай, получает в подарок дисконтную карту. Эта  карта именная и ей может воспользоваться  только владелец карточки. Дисконтная карта дает право на скидку в размере 4% от стоимости тура. Специально для постоянных клиентов компания Блю Скай предлагает свою новую дисконтную карточку, дающую право на скидку в размере 5% от стоимости тура. Карточка отправляется по почте постоянным клиентам вместе с фирменными каталогами компании, а также в период проведения различных акций и выставок.

Главным партнером  компании по Турции и Египту является туроператор CORAL TRAVEL. С сезона 2006 года началось активное сотрудничество по этим направлениям с туроператором SUNMAR.

По другим направлениям компания Блю Скай также работает только с проверенными и надежными  операторами.

Сеть туристских агентств Блю Скай работает на российском рынке уже шесть лет и по праву завоевала репутацию надежной и стабильной фирмы.

Блю Скай является участником группы компаний OTI - мощной международной структуры, в которую  также входят туроператоры ODEON TOURS (Турция, Египет), HOLIDAY'M SERVICE (Турция), CORAL TRAVEL (Россия), SUNMAR (Россия), A-CLASS (Россия), WEZYR HOLIDAYS (Польша), гостиничная сеть OTIUM HOTELS INTERNATIONAL (Турция) и компания OGD SECURITY & CONSULTANCY (Турция).

Блю Скай решила выступить в роли франчайзора  лишь после тщательного анализа  рынка. Договор франшизы очень популярен  в турбизнесе. Открытие собственного предприятия и раскрутка нового бренда требуют больших финансовых затрат, проще воспользоваться известной на рынке маркой. Естественно, что многие фирмы заинтересованы в развитии и процветании своего бизнеса, но при этом не готовы к выводу на рынок собственной марки. Именно поэтому для них схема работы, которую предлагает Блю Скай, является оптимальным решением. Особенно это актуально для региональных агентств.

В основе успешного  развитие компании Блю Скай лежат  современный подход к ведению бизнеса и использовании инновационных технологий.

Открытие франчайзинговой  сети агентств требует от компании максимальной гибкости в отношениях с партнерами, а также четкости и оперативности действий.

Именно для  этого направляются усилия на создание системы эффективного управления и укрепление имиджа компании.

 

Заключение

Из вышесказанного можно сделать следующие выводы о том, что никогда нельзя недооценивать значение маркетинга в целом для успешной деятельности любого предприятия. Это необходимое условие не только для получения стабильной прибыли, но и вообще существования на рынке услуг и успешной борьбы с конкурентами.

Стратегическое  планирование представляет собой масштабные, неограниченные рамками времени прогнозы в отношении совершенствования конкурентной позиции, выбора рынка, видов продукции и путей достижения поставленных целей.

Любая фирма, которая  вступает в конкурентную борьбу, должна иметь свою стратегию, которая может  быть прямой (то есть общей и единовременной) или косвенной (последовательной). Прямая стратегия для фирмы, которая ее применяет, является планом или программой, которая устанавливает цели и пути их достижения как способ воплощения мысли. А косвенная стратегия, напротив, является «способом реагирования на внешние воздействия».

  Анализ внешней среды позволяет организации создать перечень опасностей и возможностей, с которыми она сталкивается в этой среде. Но для успешного планирования этого недостаточно. Руководство должно иметь полное представление не только о существенных внешних проблемах, но и о внутренних потенциальных возможностях и недостатках организации.

   Фирмы, выполняющие разнообразные операции, также полагаются на сложное стратегическое планирование. Стратегическое планирование у многонациональных компаний должно быть не только сложным, но и гибким.

Туристическая фирма «Блю Скай», является достаточно сильным субъектом туристического рынка региона и способна вести борьбу с конкурентами благодаря правильно составленным стратегическим и оперативным планам и маркетинговым программам. Правильно выбран как целевой рынок, так и стратегия: пусть дешево, но на высоком уровне, и, следовательно – популярно.

Два основных направления  фирмы – более привычный туризм по Европе ив страны Азии, Востока – ставят перед предприятием задачу правильного планирования в обеих категориях.

В основе успешного  развитие компании Блю Скай лежат  современный подход к ведению  бизнеса и использовании инновационных  технологий.

Продвижение марки  на рынке и повышение доверия  к ней потребителей невозможны без дальнейшего укрепления корпоративной культуры компании. Корпоративная культура Блю Скай основывается на принципах порядочности, ответственности и ориентированности на клиента. Соблюдение этих принципов является обязательным для всех участников франчайзинговой сети, и это станет залогом успешной деятельности сети Блю Скай на рынке.

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 1 Структура  управления турфирмы

 






 





 


 

Рис. 1 Организационная  структура управления турфирмы «Блю Скай»

 

 

 

 

 

Таблица 1

Специфика функциональной организационной структуры управления

Преимущества

Недостатки

Высокая компетентность специалистов, отвечающих за осуществление  конкретных функций;

Освобождение  линейных менеджеров от решения некоторых специальных вопросов;

Стандартизация, формализация и программирование явлений  и процессов;

Исключение  дублирования и параллелизма в выполнении управленческих функций;

Уменьшение  потребности в специалистах широкого профиля.

Чрезмерная  заинтересованность в реализации целей и задач «своих» подразделений;

Трудности в  поддержании постоянных взаимосвязей между различными функциональными  службами; появление тенденций чрезмерной централизации;

Длительность  процедур принятия решений;

Относительно  застывшая организационная форма, с трудом реагирующая на изменения.


Должностная инструкция менеджера  по туризму

I. Общие положения 

1. Менеджер по турпродуктам  относится к категории руководителей.

2. На должность менеджера  по турпродуктам назначается  лицо, имеющее

профессиональное образование, дополнительную подготовку (высшее; среднее) по направлению «Менеджмент и маркетинг в туризме» и стаж работы в туристической деятельности не менее (1 года; 2 лет; 3 лет; др.)  

3. Менеджер по турпродуктам  должен знать:

3.1. Закон РФ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», иные нормативные правовые документы, регламентирующие осуществление туристской деятельности.

3.2. Географию стран  мира.

3.3. Методики планирования  туров.

3.4. Транспортные системы  в туризме.

3.5. Системы бронирования и оформления услуг.

3.6. Схемы работы с  отелями, гостиницами, компаниями-перевозчиками  (авиа, железнодорожными, автобусными,  круизными и др.), иными организациями.

Информация о работе Теоретические основы стратегического планирования