Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2012 в 06:36, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение сущности территориальных основ местного самоуправления.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
•Рассмотреть современное состояние и этапы развития территориальной организации местного самоуправления в Российской Федерации;
•Раскрыть соотношение территориальной организации местного самоуправления и административно-территориальное деления субъектов Федерации;
•Раскрыть особенности образования, преобразования и упразднения муниципальных образований;
•Рассмотреть порядок установления и изменение границ муниципальных образований.
Введение
Глава 1. Современное состояние и этапы развития территориальной организации местного самоуправления
1. Становление территориальных основ местного самоуправления
2. Территориальные основы местного самоуправления как объект правового регулирования
3. Понятие и виды муниципальных образований и структура территориальной организации
Глава 2. Территориальная организация местного самоуправления и административно-территориальное деление субъектов Федерации
2.1 Административно-территориальное деление
2.2 Подходы соотношения административно-территориальных единиц, населенных пунктов и муниципальных образований
Глава 3. Организационные модели местного самоуправления
3.1 Типы организаций муниципального управления в РФ их преимущества и недостатки
3.2 Перспективы развития местного самоуправления в России
Заключение
Список использованной литературы
Приложение 1
Рассмотрение организации
местного самоуправления показало, что
местные власти своими полномочиями
осуществляют довольно широкий круг
деятельности. Также они наделены
высокой степенью самостоятельности.
Тем не менее, недостатком здесь
является то, что реализуется право
на местное самоуправление в основном
через органы и должностных лиц
местного самоуправления; на практике
слабо развиты формы
Таким образом, видно, что местное самоуправления имеет немало недостатков, которые необходимо решать, чтобы местная власть могла функционировать наиболее эффективно.
Прежде всего, необходимо
задействовать имеющийся
Затем на местный уровень необходимо передать ряд финансовых поступлений, усилив при этом надзор за их использованием. Вместе с тем надо провести анализ деятельности местной власти, выявить те сферы, которые традиционно для нее являются «неподъемными», и передать данные задачи на государственный уровень (хотя бы временно). Есть еще много проблем, которые необходимо решать (давление областных властей, распределение властных полномочий между органами и должностными лицами местного самоуправления и др.). Но в данной работе были выделены наиболее существенные недостатки, препятствующие как можно более эффективному функционированию местной власти. В этой связи были предложены пути решения двух основных проблем - экономической и социальной.
В результате проделанной работы была рассмотрена сущность территориальных основ местного самоуправления.
При рассмотрении данного вопроса были решены следующие задачи:
Предусмотренная в действующем
федеральном законе система территориального
устройства местного самоуправления не
разведена с административно-
Разрешение этого противоречия
зависит от законодательного регулирования
на федеральном уровне вопросов административно-
Однако решение проблемы восстановления вертикали государственного управления лежит в иной плоскости. Местное самоуправление является одним из основных элементов децентрализации власти и предполагает использование ресурсов самоуправления дополнительно к государственным. Поэтому в первую очередь должны быть решены задачи разделения полномочий между этими уровнями власти, обеспечения финансово-экономической самостоятельности местного самоуправления, создания механизма эффективного взаимодействия органов государственной власти с органами местного самоуправления.
От законодательного решения территориальных вопросов зависит решение проблемы соотношения государственной и муниципальной власти, государственного управления и местного самоуправления.
Городское поселение - город или поселок с прилегающей территорией. В составе городского поселения также могут находиться сельские населенные пункты, не имеющие статуса сельских поселений, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления.
Сельское поселение - один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов (сел, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и других сельских населенных пунктов), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления
Муниципальный район - несколько поселений или поселений и межселенных территорий, объединенных общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Федерации.
Городской округ - городское поселение, которое не входит в состав муниципального района и органы местного самоуправления которого осуществляют полномочия по решению установленных законом вопросов местного значения поселения и вопросов местного значения муниципального района, а также могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов РФ.
Внутригородская территория - часть территории города федерального значения, в границах которой местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоупр-ния.
Муниципальные образования в Российской Федерации
1 Шамшурин В.И. Территориальные основы местного самоуправления // Социос. - № 10. - 2004. – с. 22.
2 Саломаткин А.С. Территориальная организация российского государства. - Челябинск.: УПРАКС, 2006. – с. 137.
3 Нудненко Л.А. Непосредственная демократия в системе местного самоуправления России: теоретические основы. М., 2010. С. 74.
4 Авакьян С.А. Конституционное право России: В 2 т. Т. 2. М., 2007. С. 744 - 747.
5 Саломаткин А.С. Территориальная организация российского государства. - Челябинск.: УПРАКС, 2006. - С. 237.
6 Артеменко В.К. Организация местного самоуправления в РФ. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2005. – с. 102.
7 Константинов Ю.Н. Территориальная организация населения. – М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 2005. – с. 105.
8 Писарев А. Н. Муниципальное право РФ: Учеб. пособие. – М.: Ин-т международного права и экономики. Изд-во «Триада, Лтд», 2004. – с. 84.
9 Выдрин И.В., Кокотов А.Н. Муниципальное право России. Учебник для вузов. – М.: Издательская группа НОРМА – ИНФРА-М, 2011.
Информация о работе Территориальные основы местного управления