Типы и виды конкурентоспособности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 16:18, реферат

Краткое описание

Развитие товарно-денежных отношений в России привело к формиро¬ванию насыщенного товарами рынка - рынка покупателя, когда предло¬жение превышает спрос по большинству товарных групп, причем как по продукции производственного назначения, так и по товарам широкого потребления. Развивается конкуренция рыночного процесса. Это создает условия для активного использования маркетингового подхода к реше¬нию управленческих и производственно-сбытовых задач с целью укреп¬ления конкурентоспособности фирмы.

Содержание

Введение
1. Теоретическая часть
1.1.Типы и виды конкуренции
1.2. Понятие куонкурентноспособности предприятия
1.3. Критерии и факторы конкурентоспособности
1.4. Методы конкурентного статуса предприятия и факторы куонкурентноспособности товара
2. Расчётная часть
Библиографический список

Вложенные файлы: 1 файл

Усталов.doc

— 266.00 Кб (Скачать файл)

Расчеты показывают, что по многим видам изделий эксплутационные расходы как часть цены потребления во много раз превышают цену рынка. Цена товара неразрывно связана с его качеством и прямо ему пропорциональна. Интересы потребителя к качеству и цене продукции противоположны. Главным мерилом качества остается потребность4. Успех на рынке сопутствует производителям, понимающим, что для выигрыша в конкурентной борьбе важными становятся не те характеристики продукции, которые отличают эксперты, поскольку дело не в ключевых различиях между производителями. Конкурентные преимущества имеют те изделия, которые отличаются более высоким качеством в глазах покупателя. Таким образом, качество – это конкретное, «адресное» понятие. Товар, воспринимаемый как качественный одной группой покупателей (сегментом), может оказаться неподходящим, некачественным для другой группы.

Важное место в обеспечении  и поддержании конкурентоспособности  товара занимает сервис, при его  отсутствии товар теряет потребительскую  ценность (или часть ее), становится неконкурентоспособным и отвергается потребителем. Напротив, хорошо отлаженный сервис, во-первых, помогает изготовителю формировать перспективный, достаточно стабильный рынок для своих товаров. Во-вторых, повышает конкурентоспособность товара. В-третьих, сам по себе является довольно прибыльным делом. В-четвертых, это непременное условие высокого авторитета (имиджа) товаропроизводителя.

Товар, как всякий продукт, обладает специфическими качественными  характеристиками, которые определяют его целевое назначение и полезные свойства, благодаря которым он приобретается и потребляется. Однако необходимо знать, что товар как продукт труда, произведенный для продажи, должен быть наделен, кроме физических (технико-эксплутационных) характеристик, еще и привлекательными характеристиками, которые делали бы товар легко узнаваемым на рынке среди других аналогичных по назначению товаров. Должен быть удобным для транспортировки, престижным, рациональным по цене, сервисному обслуживанию. Для обеспечения привлекательности товара должны быть предусмотрены определенные сопровождающие, окружающие товар характеристики.

Необходимы мероприятия  по его продвижению, доставке этого  товара и по сохранению его качества на пути к конкретному покупателю. Более того, для потребителя недостаточно иметь тот или иной товар, он нуждается в услугах по его установке и эксплуатации. Потребитель заинтересован в быстром нахождении нужного ему товара на рынке, где имеется его аналоги. Это обеспечивается разработкой соответствующего брэнда, марки или имени, благодаря которым покупатель может быстро идентифицировать нужный ему товар. Создание таких окружающих продукт характеристик представляется важной задачей в товарной политике. Основными факторами, которые формируют соответствующее окружение товара и способствуют его эффективному продвижению и потреблению, являются следующие: возможность приобретения, ценность (полезность), цена, качество, срок службы, форма, упаковка, имидж, марка, экологичность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Расчётная  часть

 

Мастерская по ремонту  ювелирных изделий ООО «Бриллианты»

Задание 1

Предприятие специализируется на основе ремонта и изготовления изделий, ассортимент выпускаемой продукции и услуг – ремонт изделий, изготовление, обмен старых ювелирных изделий на новые, взаимодействует с зарубежными фирмами.

Задание 2

Анализ обеспеченности ресурсами

Наименование 

Количественная

Степень

Состояние

Периодичность

ресурса

оценка 

обеспеченности

 

замены

Оборудование (т.р)

9

полностью

хорошее

раз в 10 лет

Материалы (т.р)

450

необходимо 

0тличное

раз в год

Кадры

       

Всего чел.

20

необходимо

хорошее

раз в 40 лет

Руководители (чел)

1

полностью

высшее

раз в 40 лет

Специалисты (чел)

3

необходимо 

Высшее

раз в 30лет

Служащие (чел)

2

полностью

Среднее проф.

раз в 30 лет

Рабочие (чел)

14

полностью

Полное среднее

 раз в 20 лет

Финансовые

200

полностью

хорошее

 

ресурсы (т.р)

     

раз в месяц


Вывод: в лучшем состоянии  находится оборудование и капитал, так как они полностью обеспечены, состояние хорошее, степень обеспеченности – полностью и не требует дополнительного усовершенствования.

Задание 3

   Поставщики - это хозяйствующие субъекты и предприниматели, обеспечивающие предприятие и его конкурентов ресурсами, необходимыми для производства определенного вида продукции (услуг).

Общие требования, предъявляемые к ним:

- точно в срок по  согласованному графику поставлять  продукцию в соответствии с заказом;

- соблюдать требуемые  стандарты, качество и объемы  поставки;

- оперативно откликаться  на любые требования фирмы-  заказчика;

- предоставлять необходимую сопроводительную документацию;

- выдерживать согласованные  цены;

- предоставлять при  необходимости дополнительные услуги;

- производить изменения  по номенклатуре продукции (сырья)  только по согласованию с заказчиком;

- находиться в территориальной,  информационной и коммуникационной доступности для заказчика.

   

Поставщики

         

Показатель

Важность критерия

ЗАО «КАПИТАЛ»

ЗАО «ГАРАНТ»

ООО «ПУШИНКА»

Балл

Взвешенная

Балл

Взвешенная

Балл

Взвешенная

     

оценка

 

оценка

 

оценка

качество

0,30

5

1,50

3

0,90

4

1,20

Цена

0,20

4

0,80

2

0,40

5

1,00

Срок поставки

0,10

3

0,30

5

0,50

1

0,10

Вид доставки

0,10

2

0,20

1

0,10

2

0,20

Доля дефектной продукции

0,30

5

1,50

4

1,20

2

0,60

Итого

1,00

19,00

4,30

15,00

3,10

14,00

3,10




Анализ поставщиков

Вывод: наиболее выгодным поставщиком является ЗАО «КАПИТАЛ» так как его взвешенная оценка выше,  чем у ЗАО «ГАРАНТ» и  у ООО «ПУШИНКА». Возможно дальнейшее сотрудничество с данным поставщиком, так как качество и цена находится на самом высоком уровне.

Задание 4

Потребители. Продукция и услуги, производимые и оказываемые предприятием, предназначены непосредственно для потребителей.

Предприятие может выступать  на следующих типах клиентурных  рынков:

рынок конечных потребителей – отдельные лица и семьи, приобретающие  продукцию и услуги для личного или семейного потребителя;

рынок производителей –  фирмы, приобретающие продукцию или услуги с целью использования их в процессе производства (например, швейные фабрики закупают материалы и фурнитуру);

рынок промежуточных  продавцов – фирмы и предприниматели, приобретающие продукцию или услуги для последующей перепродажи с целью получения прибыли (например, торговля);

рынок государственных  учреждений – организации органов  государственной, региональной и муниципальной власти, закупающие продукцию или услуги для последующего коллективного их использования (в сфере коммунального хозяйства, больницах, школах, детских дошкольных учреждениях), или для передачи товаров тем, кто в них нуждается (малообеспеченным, пенсионерам и т.д.);

международный рынок, включающий конечных потребителей, производителей, промежуточных продавцов и госучреждения, находящиеся за пределами страны.

Анализ потребителей

Вывод: наиболее выгодными  являются  рынок конечных потребителей, в данном случае это Иванов А.П., его взвешенная оценка равна 4 и необходимо вести производство и ориентироваться на рынок конечных потребителей.

Задание 5

Конкуренты – это предприятия, способные удовлетворить взаимозаменяемые потребности.

 Конкуренция желаний – это  например, купить одежду, обувь, белье, бижутерию, традиционные продукты питания, деликатесы. Предметная конкуренция - деликатесы – мясные, рыбные, шоколадная продукция. Видовая конкуренция - шоколадная продукция – шоколадные конфеты, торты шоколадные, шоколад, шоколадные батончики. Конкуренция марок – это может быть шоколад «Красный Октябрь», «Покров», «Россия», «Nestle» и т.д.

Анализ конкурентов

Вывод: самым сильным конкурентом  является ЗАО «ЗОЛОТО» так как  у него наивысшая оценка, которая  равна 3,4.

Необходимо разработать  мероприятия для улучшения ситуации в конкурентной среде - улучшать свою продукцию и вести пристальное наблюдение за конкретными действиями ЗАО «ЗОЛОТО», т.е. его ценах, прибыльности, качестве продукции и имидже.

Задание 6

Контактные аудитории - это группы, которые проявляют  реальный или потенциальный интерес  к предприятию или оказывают  влияние на его способность достигать поставленных целей. Контактная аудитория может либо способствовать, либо противодействовать усилиям предприятия. Разновидности контактных аудиторий: финансовые круги, контактные аудитории средств информации, контактные аудитории государственных учреждений, гражданские группы действий, местные контактные аудитории, широкая публика, внутренние контактные аудитории. Основными аудиториями являются: контактные аудитории средств информации, в данном случае это радиостанции и телецентры. ООО «Бриллианты» заинтересовано в том, чтобы средства информации больше и лучше освещали ее деятельность, возможно посредством отличной рекламы на телевидении и радио. Фирма хотела бы иметь хороший имидж и огромную популярность. Также фирма активно добивается хорошего взаимоотношения с акционерами и банками, так как они оказывают влияние на способность фирмы обеспечивать себя капиталом.

Задание 8

Фирма и субъекты ее микросреды – поставщики, посредники, потребители, конкуренты, контактные аудитории – действуют в рамках более обширной макросреды. Демографические факторы макросреды - численность населения, его плотность, территориальное размещение, возрастная структура, рождаемость, смертность, количество браков и разводов и др. Экономические - экономическое положение страны (региона), покупательную способность  граждан, динамику и структуру потребления; эластичность потребления; финансовое, валютное, кредитное положение страны. Научно-технические - темпы и масштабы научно-технических и технологических изменений; интенсивность инноваций; инновационный потенциал фирмы и ее основных конкурентов. Политические -  политические институты в стране и их развитость; состояние законодательства, регулирующего экономическую и хозяйственную деятельность; последствия влияния внешнеэкономической политики на конкуренцию и спрос на внутреннем рынке. Природные - природные ресурсы страны (региона), перспективы их использования; степень обеспеченности национального производства основными видами сырья и топлива; влияние государственных органов на интенсивность ресурсопотребления.  Социально-культурные - уровень культурного развития; формы культур; особенности культурных и нравственных ценностей групп потребителей; степень подверженности общественного сознания влиянию внешних факторов.

 

 

 

 

Анализ факторов макросреды

Факторы

Важность

Балл

Взвешенная

 

критерия

 

оценка

Демографические

0,50

5

2,50

Экономические

0,03

2

0,06

Политические

0,04

1

0,04

Научно-

0,09

3

 

технические

   

0,27

Природные

0,04

3

0,12

Культурные

0,30

4

1,2

Итого

1,00

18,00

4,19


Вывод: в макросреде предприятия  демографические факторы оказывают наибольшее влияние, его оценка равна 2,5. Нужно учитывать поло - возрастные особенности, доходы населения, количество браков и разводов. Не допускать  последствий влияния внешнеэкономической политики на конкуренцию и спрос на внутреннем рынке.

Информация о работе Типы и виды конкурентоспособности