Товарная политика в международном маркетинге на примере «Zepter International»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 16:47, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы – рассмотреть особенности товарной политики в международном маркетинге на примере транснациональной компании Zepter International. В соответствии с намеченной целью определим основные задачи работы:
рассмотреть сущность товарной политики в международном маркетинге
выявить факторы, влияющие на спрос продукции на международных рынках
оценить конкурентоспособность компании
разработать рекламную кампанию для отдельной товарной линии

Содержание

Введение…….………………………………………………….…………………3
1Теоретические основы товарной политики в международном маркетинге …….4
1.1 Сущность товарной политики в международном маркетинге ..………...4
1.2.Понятие экспортного товара. Требования к экспортному товару………...5
1.3 Оценка конкурентоспособности товаров ………………………….……….6
1.4 Жизненный цикл товара и ее учет при планировании товарной политики компании…………………………………………………………………………..8
2 Характеристика товарной политики на примере «Zepter International» …16
2.1 История развития и основные направления деятельности предприятия...16
2.2 Анализ экономических показателей ………………………………………..18
2.3 SWOT анализ……. …………………………………………………………...19
2.4 Анализ жизненного цикла товаров……..…………………………………...20
2.5 Анализ конкурентоспособности товаров ……………………………..........26
3. Разработка мероприятий по совершенствованию товарной политики «Zepter International» ……………………………………………………………………....28
3.1 Разработка рекомендаций по развитию товарных линий ……….……… 28
3.2 Разработка рекламного буклета ……….…………………………….……. 29
3.3 Разработка презентации продукции «Zepter International» ………...…. 32
3.4. Расчет бюджета рекламной кампании……………………………………….36
Заключение ………………………………………………………………..………38
Список использованных источников …………………………………………....39

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая по международному маркетингу.docx

— 1.26 Мб (Скачать файл)

 

По итогам данной таблицы модно  сделать вывод, о том, что линия  кухонной посуды и техники представлена компанией достаточно широко, так  как широта товарных групп больше 20 позиций. Каждая позиция обозначает, что компания выпускает около 20 различных  кастрюль, различных металлических  мисок, сковородок, пароварок и других металлических предметов. Так же показывает, что компания имеет в  своем ассортиментном ряду большое  количество столовых приборов, которые  так же делятся на несколько коллекций. Система вакумирования и кофе-машина, представлены одной товарной единицей, но благодаря запатентованной инновационной технологии можно сказать, что эти товары являются конкурентоспобными на рынке кухонной техники.

По всему выше перечисленному делаем выводы о состоянии каждой линии  на определенном жизненном этапе. Для  этого составим краткую характеристику объема продаж каждой линии на 2011 год. Данные представлены в Таблице 5.

Таблица 5. Характеристику объема продаж каждой линии на 2011 год.

 

Линия   

 продукции

Линии медицинского оборудования 

Косметическая линия

Линия наручных часов и аксессуаров

Линия кухонной посуды и техники

Объем                     

продаж /год, тыс. евро 

 

90

 

70

 

50

 

260


 

Каждый продукт живет на рынке  определенное время. Рано или поздно он вытесняется другим, более совершенным. В связи с этим вводится понятие жизненного цикла продукта. Жизненный цикл продукта — время с момента первоначального появления продукта на рынке до прекращения его реализации на данном рынке. Для определения жизненного цикла существуют четыре стадии. Подробнее, описанные на Рисунке 2.

Рисунок 4. Жизненный цикл товара.

Так же существуют различные методы определения доли товара на рынке, которые содержат в себе характерные стадии жизненного цикла товара.

 

2.4.1  Матрица  БКГ

 

Анализ актуальности продуктов компании, исходя из их положения на рынке относительно роста рынка данной продукции и занимаемой выбранной для анализа компанией доли на рынке. На матрице по осям отображаются рост рынка (вертикальная ось) и доля рынка (горизонтальная ось). Сочетание оценок этих двух показателей даёт возможность классифицировать товар, выделив четыре возможные роли товара для производящей или продающей его компании.

Составим график, определяющий долю на рынке каждой линии товаров.


               



 




 


 

Рисунок 5. Матрица БКГ.

Из составленного  графика следует, что линия аксессуаров  занимает на рынке стадию внедрения – 1 пункт в графике, то есть «Собаки». Линия медицинского оборудования находиться на стадии роста, то есть занимает блок – «Трудные дети». Линия посуды на стадии зрелости – занимает выскую долю рынка и высокий рост рынка. То есть, находится в квадранте – «Звезды», а косметическая линия на стадии спада – «Дойные коровы».

 

2.5 Анализ конкурентоспособности  товаров

 

Для оценки конкурентоспособности используются различные метода. Выдели товарную группу, по которой проведем исследование. Линия кухонной посуды и техники  находиться на наибольшем уровне продаж. Исследования проведем с линией кухонной посуды и техники.

Для исследования конкурентоспособности линии выберем  аналогичную компанию, изготавливающую  аналогичную линию посуды. Компания BAUER является основным конкурентом компании Zepter International. Посуда BAUER изготовлена из высококачественной легированной стали, она очень долговечна, что вполне аналогично линии посуды компании Zepter International.

Анализ  конкурентоспособности товарных линий  осуществляется по определенным показателям, измеряемых, в относительных и абсолютных значениях. Составим Таблицу 6, отображающую параметры оценки  конкурентоспособности.

Таблица 6. Параметры оценки  конкурентоспособности.

Параметр

Zepter International

BAUER

Коэффициент значимости

Расчетные данные

Zepter International

BAUER

Широта ассортиментного ряда

 

10

 

8

 

0,3

 

33

      

2,4

Качество сырья

 

10

 

10

 

0,2

 

22

   

      2

Возможность варки пищи без воды

 

1

 

0

 

0,1

 

10,1

 

     0

Бессрочная гарантия на продукцию 

 

1

 

0

 

0,1

00,1

 

     0 

Дизайн 

 

9

 

7

 

0,1

00,9

 

    0,7

Цена

 

5

 

8

 

0,2

11

 

     1,6

 

Сумма

 

36

 

33

 

1

77,1

 

    6,7


 

Для подсчета конкурентоспособности компании Zepter International найдем отношение суммы расчетных данных.

К=7,1:6,7= 1,05

Найденный коэффициент обозначает, что компания Zepter International более конкурентоспособна по сравнению с компанией BAUER.

Рисунок 6. Определение конкурентоспособности Zepter International.

 

3.  Разработка  мероприятий по совершенствованию  товарной политики «Zepter International»

3.1  Разработка  рекомендаций по развитию товарных  линий

 

При разработке рекомендаций необходимо учитывать  на каком этапе находится каждая товарная группа. Для этого необходимо составить сводную таблицу, отражающую состояние каждой товарной линии.

Таблица 7. Рекомендации по развитию товарных линий.

 

Название товарной линии

Стадия развития

Основные рекомендации по продвижению

Линия наручных часов и аксессуаров

Стадия внедрения

Данная стадия требует активной рекламы, что будет способствовать повышению объема продаж. Возможны:  реклама в интернете, реклама в журналах и специальных печатных изданиях

Медицинские приборы

Стадия роста

Стадия роста требует активной рекламы и активных презентаций. При правильно внедренной рекламе  объемы продаж должны пойти вверх.

Кухонная посуда и техника

Стадия зрелости

Стадия не требует активной рекламы, потому что, товар известен на рынке, но на данной стадии возможно внедрение скидок и сезонных акций, что может существенно поднять спрос на товар.

Косметическая линия

Стадия упадка

Данная стадия требует разработки нового дизайна. Это будет способствовать привлечению внимания к старому  товару. Возможны создание новых косметических линий. 


 

 

3.2  Разработка  рекламного буклета

 

Буклет — рекламно информационное издание, отпечатанное на одном листе, как правило, многокрасочное, сфальцованное (сложенное) любым способом в один или несколько раз. Основной задачей буклета является информирование клиента. Это может быть информация о достоинствах продукции, условиях рекламной акции, местоположении торгового центра или офиса, и многое другое. А правильный дизайн буклетов помогает облегчить восприятие этой информации.

Изготовление  буклетов не требует особых затрат, и при этом они достаточно информативны. Именно поэтому особой популярностью  пользуются рекламные буклеты. Они, наравне с листовками, используются при проведении большинства промо-акций, а так же различных рекламных мероприятий. Яркие и запоминающиеся, рекламные буклеты не только привлекут внимание потенциальных клиентов, но и снабдят их всей необходимой информацией.

Дизайн  буклетов должен соответствовать дизайну  символики фирмы заказчика. Рекламные  буклеты, разработанные нами, привлекут  внимание потенциальных покупателей  и не оставят клиентов равнодушными.

Буклеты обычно изготавливают на бумаге из листа формата А4 (210х297 мм) или А3 (297х420 мм), с 1 или 2 сгибами, полноцветной печатью с двух сторон. Печать буклетов осуществляется нами на бумаге плотностью от 115 до 300 г/м. Это могут быть черно-белые или полноцветные буклеты.

Для составления  буклета выберем формат А4. Он наиболее подходит для распространения в близлежащих точках. Бумага выбранного формата сгибается в двух местах и приобретает вид вытянутого прямоугольника.

Выбор цветов зависит от каждой товарной линии. Для  линии медицинских приборов предпочтительнее выбирать теплую пастельную гамму, предпочтительно  натуральные цвета. Для линии  наручных часов и аксессуаров, цвета  должны быть строгими, картинки техническими. Линия посуды предполагает индивидуального  подхода. Так например для развития товаров Home art- металлическая посуда, кастрюли сковороды и изделия из нержавеющей стали, предполагает использование металлических цветов, темно синих и зеленых. Потому что зеленый цвет способствует расслаблению и гармонии. А темно-синий цвет будет выигрышно гармонировать с металлическими приборами и изделиями из нержавеющей стали. Столовые приборы будут гармонично смотреться с пастельными тонами. Линия косметики, требует совершенствования, поэтому уделим ей отдельное внимание.

Линия требует  полной модернизации дизайна. Дизайн каждой товарной группы подразумевает изменения.

Рассмотрим  изменения линии для молодой кожи и повседневного ухода Swiss Nature 

Для такой  линии можно предложить использовать преимущественно зеленые цвета, а так же пастельные элементы.

 

Рисунок 7. Иллюстрация товарной линии Swiss Nature.

Для линии La Danza, предполагающей уход для кожи с возрастными изменениями, возможно, использовать новый дизайн, который будет использовать багровые цвета и золотые элементы.

 

Рисунок 8. Иллюстрация товарной линии La Danza.

 

Линия Swisso Logical, предназначенная для ежедневного ухода всех типов кожи, как для женщин, так и для мужчин. Возможно изменения дизайна, преймуществено использование свежих цветов, например голубого и белого. Та кие цвета приятно для глаз человека.

Рисунок 9. Иллюстрация товарной линии Swisso Logical.

3.3  Разработка презентации продукции «Zepter International»

Разработка  презентации должна быть обоснованна рядом задач. Поставим задачи для разработки презентации косметической линии Zepter International.

Задачи:

      1. Увеличения объема продаж
      2. Раскрутка новой рекламной кампании
      3. Внедрение нового дизайна
      4. Привлечение покупателей

 

Чтобы презентация считалась проведенной, необходимо составиться список приглашенных клиентов.

Предварительно менеджеры компании обзванивают возможных клиентов, высылают пригласительные на электронную  почту, а так же по другим возможным  интернет ресурсам.

Когда список приглашенных создан, составляется примерный план презентации. План презентации состоит из нескольких частей. Презентация товарной линии – непосредственная рекламная компания, подразумевающая прямое взаимодействие с клиентами, а так же возможность принятие участия в презентации клиентов компании.

Первый  этап рекламной презентации –  наиболее яркое представление компании в целом. При первом этапе предполагается показ презентации о компании Zepter International. Рассказ о том, где располагается центральный офис, расположение основных производственных площадок. Рассказывается о том, на каких территория собираются травы для создания растительной косметики. В каких испытательных лабораториях тестируется продукция.

Примерный текст презентации:

Zepter International – это международная компания, производящая, продающая и распространяющая эксклюзивные высококачественные потребительские товары по всему миру главным образом путем прямых продаж, а также через розничную сеть. С момента своего основания компания Zepter стремится быть неотъемлемой частью повседневной жизни людей, способствуя повышению качества жизни во всем мире. Продукция Zepter производится с использованием новейших технологий на 7 заводах, расположенных в Германии, Италии и Швейцарии.

Сегодня Zepter – это 320 000 м2 офисных и складских помещений, находящихся в крупнейших городах мира. 
Каждый год более 65 000 000 человек принимают участие в презентациях Zepter, проводимых в престижных офисах компании по всему миру либо непосредственно в домах покупателей. Последние десятилетия были очень успешными, так как более 80 000 000 человек стали довольными пользователями продукции Zepter и более 760 000 000 единиц товара продано на сегодняшний день.

Информация о работе Товарная политика в международном маркетинге на примере «Zepter International»