Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 15:37, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является исследование ассортимента и оценка качества шоколадного батончика Snickers.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что шоколадные батончики Snickers является одним из самых известных в мире.
Предметом курсовой работы является всем известная компания Mars Incorporated (ООО «Марс»), а объектом – шоколадный батончик Snickers.
Введение
Раздел 1 .Товароведная характеристика Snickers.
Состояние и перспективы развития рынка компании Mars Incorporated (в России — ООО «Марс»)
Общая характеристика компании Mars Incorporated (в России — ООО «Марс»)
Классификация и характеристика ассортимента компании Mars Incorporated (в России — ООО «Марс»)
Факторы, формирующие качество Snickers
1.4.1 Сырье, применяемое для производства Snickers
1.4.2 Технология производства шоколадного батончика Snickers.
1.5 Факторы, сохраняющие качество Snickers
1.5.1 Маркировка, упаковка, условия транспортирования и хранения Snickers
1.6 Организация сбытовой деятельности компании Mars Incorporated (в России — ООО «Марс»)
1.6.1 Характеристика каналов сбыта
Раздел 2. Исследование ассортимента и оценка качества Snickers
Обоснование выбора объекта исследования
Исследование ассортимента товаров
Характеристика методов оценки качества товаров
Органолептическая оценка качества товаров
Заключение
Список используемой литературы и источников
Приложения (таблицы, диаграммы, графики, технологические документы)
Содержание:
Введение
Раздел 1 .Товароведная характеристика Snickers.
1.4.1 Сырье, применяемое для производства Snickers
1.4.2 Технология производства шоколадного батончика Snickers.
1.5 Факторы, сохраняющие качество Snickers
1.5.1 Маркировка, упаковка, условия транспортирования и хранения Snickers
1.6
Организация сбытовой
1.6.1 Характеристика каналов сбыта
Раздел 2. Исследование ассортимента и оценка качества Snickers
Заключение
Список используемой литературы и источников
Приложения (таблицы, диаграммы, графики, технологические документы)
а) История развития
бренда Mars Incorporated
Введение.
Шоколад - очень вкусное "лекарство" от депрессии и незаменимое средство против усталости. Ученые выяснили, что для повышения настроения достаточно просто вдыхать аромат шоколада.
Сейчас многие из нас не мыслят себя без плитки шоколада, и бесконечно разнообразный ассортимент самых различных его сортов уже давно никого не удивляет. Мы едим это лакомство в виде плиток, конфет, разнообразных фигурок, пьем его с шоколадным печеньем.
Родиной шоколада, как и дерева какао, является Центральная и Южная Америка. На протяжении многих столетий шоколад употреблялся в виде напитка — индейцы смешивали молотые и обжаренные какао-бобы с водой, а затем в эту смесь добавлялся красный перец (чили).
В середине XVI века ученый-монах Бенцони представил королю Испании доклад о полезных свойствах жидкого шоколада. Доклад тут же засекретили, а шоколад объявили государственной тайной. За её нарушение были казнены десятки человек. Долго шоколад был доступен только очень богатым: производство было сложным, а ингредиенты — очень дорогими. И лишь в конце XIX века кондитеры смогли добиться изготовления практически современного шоколада. А случившееся в самом начале XX века резкое удешевление какао и сахара сделало шоколад доступным всем. Рекламировавшийся как «кушанье королей», он начал свое триумфальное шествие.
Один их крупнейших производителей шоколадных батончиков является компания Mars Incorporated (в России — ООО «Марс»). Snickers (рус. Сни́керс) — шоколадный батончик с жареным арахисом (также с семечками или фундуком), карамелью и нугой, покрытый сверху молочным шоколадом. Как выяснила аналитическая компания Profi Online Research, каждый пятый молодой человек покупает шоколадный батончик каждый день. Самым популярным в рейтинге оказался шоколадный батончик компании Mars Incorporated (ООО «Марс») Snickers. Продукт данной компании пользуется большим спросом не только в России, но и в других странах мира. Это и послужило причиной выбора темы по курсовой работе.
Целью данной курсовой работы является исследование ассортимента и оценка качества шоколадного батончика Snickers.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что шоколадные батончики Snickers является одним из самых известных в мире.
Предметом курсовой работы является всем известная компания Mars Incorporated (ООО «Марс»), а объектом – шоколадный батончик Snickers.
При достижении цели курсовой работы были поставлены следующие задачи:
подробно рассмотреть товароведную характеристику товара;
исследовать ассортимент и оценить качество шоколадного батончика;
провести
органолептическую оценку качества
компании Mars Incorporated (ООО «Марс»).
Раздел 1.Товароведная характеристика Snickers.
1.1. Состояние и перспективы развития рынка компании Mars Incorporated
В структуру компании входит 135 предприятия в 68 странах мира. Общемировой объем продаж более компании составляет более $ 28 миллиардов в год.
В конце апреля 2008 года Mars Incorporated объявила о достижении договорённости о поглощении компании Wrigley. Сумма сделки составит $23 млрд, годовые продажи объединённой компании, как ожидается, составят около $27 млрд. Wrigley производит жевательную резинку, в частности, под марками Eclipse и Orbit. Mars Incorporated покупает Wrigley вместе с инвесткомпанией Berkshire Hataway.
В январе 2007 г. компания
договорилась о покупке за $300 млн
80 процент российской компании Коркунов
. в России на рынке упакованных шоколадных
изделий, батончиков и шоколадных плиток
в городах с населением более 100 тыс. жителей
в 2007 г. Mars, которая специализируется на
шоколадных батончиках, занимала 6,3 % по
стоимости, А.Коркунов , который производит
упакованные конфеты, — 13,9 % . На рынке
упакованных леденцов доля Mars Incorporated превышала
15 % , Wrigley — 11 % . Кроме этого, Wrigley контролировала
почти 70 % российского рынка жевательной
резинки.
Mars Incorporated владеет следующими торговыми
марками: M&M's, Snickers, Dove (шоколад), Mars, Extra,
Orbit. В области производства кормов для
животных стоимость каждого из брендов
Pedigree, Royal Canin и Whiskas превышает миллиард
долларов. Возраст двух брендов из портфеля
компании — Juicy Fruit и Spearmint превышает 100
лет. Возраст семи брендов превышает 50
лет: Milky Way, Snickers, Mars, M&M's, Doublemint, Uncle Ben's
и Whiskas.
Совокупные продажи компании в 2006 году составили более $20 млрд (в 2005— более $18 млрд).
В 2002 году началось производство кормов в Новосибирске. В 2005 году в подмосковных Луховицах официально открылась фабрика по производству продуктов питания. В сентябре 2007 года компания объявила о начале строительства двух новых фабрик (кондитерской и по производству кормов для животных) в Ульяновской области. Объем инвестиций в эти проекты составляет 4,6 млрд руб.
В сентябре 2009 года была открыта первая линия фабрики по производству кормов.
Выручка компании в России в 2006 году составила 24,63 млрд руб., чистая прибыль 3,68 млрд руб. Общий объём накопленных инвестиций в России с 1993 года — около $ 1 млрд. Выручка компании в России в 2008 млрд (включая выручку российского подразделения Wrigley).
В настоящее время в России у компании построено 4 фабрики (3 в Московской области, 1 – в Новосибирской).
На сегодняшний
день инвестиции компании Mars Incorporated в
производственные средства составили
более 500 млн. долларов, а общая сумма сделанных
инвестиций превышает 1 млрд. долларов.
За время работы в России в бюджеты всех
уровней перечислено более 400 млн. долларов
в виде налогов.
1.2. Общая характеристика компании «Mars Incorporated»
Mars Incorporated (произносится Марс) — американская продовольственная компания. Штаб-квартира — в городе Маклин, штат Виргиния.
Головной российский офис компании с 1966 года переведен в г. Ступино. Также в г. Ступино расположено российское подразделение ISI Mars — глобальной информационной службы, обеспечивающей потребности компании, а также производящей информационные решения для сторонних заказчиков.
В глобальном масштабе корпорация работает в 6 категориях:
Структура Mars Incorporated не предусматривает жесткой централизации с подчинением всех бизнес-процессов головному офису, но состоит из самостоятельно развивающихся Директорий (США, Европа, Африка, Россия и СНГ). Компания владеет 98 фабриками и 219 офисами в 65 странах, где работают около 39 тысяч сотрудников. Ежегодный товарооборот корпорации Mars Incorporated превышает 19 млрд. долларов. Ее продукция реализуется более чем в 100 странах на всех пяти континентах.
Политика информационной закрытости сопровождает деятельность компании, в том числе и в России. Mars Incorporated использует американские технологии менеджмента, являясь поистине транснациональной компанией. Российское подразделение Mars Incorporated выполняет функции опорного производственного и маркетингового звена на территории СНГ.
На российском рынке компания является лидером в ряде сегментов. По оценкам аналитиков, торговые марки Mars Incorporated занимают более 50 % сегмента шоколадных батончиков, общая емкость которого составляет $ 1,4 млрд. В сегменте готовых супов Mars Incorporated опережает своих основных конкурентов (Unilever, торговая марка Knorr, “Роллтон”): на его долю приходится порядка 90 % продаж. В сегменте кормов для домашних животных, который в 2006 г. Достиг $ 500 млн., компания является бесспорным лидером, опережая конкурента компанию Nestle ( торговая марка Friskies) с большим отрывом.
Рыночная стратегия
компании заключается в использовании
возможностей мировых брендов для
рынка товаров массового
Компания ООО
«Марс» имеет право самостоятельной
таможенной обработки всех прибывающих
из-за рубежа грузов на территории фабрики
посредством расположенного в г. Ступино
таможенного поста.
1.3. Классификация и характеристика ассортимента компании «Mars Incorporated»
Корпорация Марс производит и реализует:
Каждая конфета имеет твёрдую сахарную глазурь с напечатанной на ней буквой S, причём цвет глазури определяется вкусом. Внутри содержится главным образом сахар и
гидрогенизированный растительный жир,
с добавлением фруктового сока, лимонной кислоты,
а также натуральных и искусственных ароматизаторов.
с тёмным —
красно-коричневую.