Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 21:00, курсовая работа
Современная экономика характеризуется тем, что место производства и
место потребления продукта не совпадают по времени. По времени эти процессы
также не следуют непосредственно друг за другом. Устранение возникающих по
этой причине проблем требует затраты больших средств. В отдельных случаях
эти затраты требуют до 70% розничной цены потребительского товара.
Задачи распределения изготовляемой продукции производитель должен
расширить рациональным способом. Это дает ему определенный шанс выделиться
по отношению к конкурентам.
| |Введение |5 |
|1.|Планирование товародвижения |8 |
|2.|Управление каналами товародвижения |10|
|3.|Организация и эффективность системы товародвижения |11|
|4.|Оптовая и розничная торговля |13|
| |4.1. Социально-экономическая сущность оптовой торговли |14|
| |4.2. Организационные формы оптовой торговли |15|
| |4.3. Прямая форма оптовой реализации товаров |17|
| |4.4. Коммерческая форма косвенной оптовой реализации товаров |19|
| |4.5. Розничная торговля в рыночной экономике |20|
| |4.6. Состав и структура розничного товарооборота |22|
| |4.7. Прямой маркетинг |24|
| |Заключение
Содержание:
|
|Введение
|1.|Планирование
товародвижения
|2.|Управление
каналами товародвижения
|3.|Организация
и эффективность системы
|4.|Оптовая
и розничная торговля
|
|4.1. Социально-экономическая
| |4.2. Организационные формы оптовой торговли |15|
|
|4.3. Прямая форма оптовой
|
|4.4. Коммерческая форма косвенной
оптовой реализации товаров
| |4.5. Розничная торговля в рыночной экономике |20|
| |4.6. Состав и структура розничного товарооборота |22|
|
|4.7. Прямой маркетинг
|
|Заключение
|
|Список литературы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Введение
Современная экономика
место потребления продукта не совпадают по времени. По времени эти процессы
также не следуют непосредственно друг за другом. Устранение возникающих по
этой причине проблем требует затраты больших средств. В отдельных случаях
эти затраты требуют до 70% розничной цены потребительского товара.
Задачи распределения
расширить рациональным способом. Это дает ему определенный шанс выделиться
по отношению к конкурентам.
Система сбыта товаров — ключевое звено маркетинга и своего рода
финишный комплекс во всей деятельности фирмы по созданию, производству и
доведению товара до потребителя. Собственно, именно здесь потребитель либо
признаёт, либо не признаёт все усилия фирмы полезными и нужными для себя и,
соответственно, покупает или не покупает ее продукцию и услуги.
Но все же сбыт продукции необходимо рассматривать как составляющий
элемент маркетинга-микс. Другие составляющие маркетинга-микс — это товар,
цена и система продвижения. Прежде чем осуществлять непосредственное
распределение продукции, надо удостовериться в том, чтобы товар был
надлежащего качества, по приемлемой цене, и была проделана работа в области
мер продвижения товара.
Существует несколько причин, определяющих роль сбытовых систем в
экономике. Одна из них — это необходимость. Конечно, когда речь идет о
продаже уникальной специализированной производственной линии, то продавец и
покупатель прекрасно обходятся без специальной сбытовой системы. Но мир
живет в эпоху массовых товаров, и покупать их у ворот завода либо фирмы
сегодня не совсем удобно.
Вторая из причин — это борьба за деньги потребителя. Жизнь в условиях
изобилия
привела сотни миллионов
удобство приобретения товара — неотъемлемая принадлежность нормального
образа жизни. А это означает, что потребитель требует хорошего ознакомления
с товарным набором; минимума времени на приобретение товара; максимума
удобств до, во время и после покупки.
Все эти требования можно
приближая ее конечные точки к потребителю, создавая максимум удобств для
него в этих точках. И если фирма сумела это сделать, она (при прочих равных
условиях) привлекла к себе покупателя и добилась преимущества в рыночной
борьбе.
Следующая причина — это
этой роли сбытовой сети писали еще экономисты прошлого столетия. Конкретно
речь идет о том, что есть ряд финишных операций производства, которые
связаны в большей мере не с изготовлением, а с подготовкой товара к продаже
(сортировка, фасовка, упаковка). Все эти операции целесообразно
осуществлять уже на этапе «завод – потребитель», то есть перед
транспортировкой, на складах, в магазинах, в предпродажном процессе; и от
своевременности, качества и рациональности их выполнения существенно
зависит сбыт как таковой. Соответственно, система маркетинга в известной
степени втягивает в себя некоторую (иногда довольно значительную)
«технологическую составляющую». Сказанное выше оправдывает это: чем ближе и
теснее
соприкасается товар с
службу маркетинга его доработку и подготовку к продаже.
Четвертая причина — это
развития фирмы. Самое важное в познании и удовлетворении потребностей
потребителей — это изучать их мнение о товарах фирмы, конкурирующих
товарах, проблемах и перспективах жизни и работы потребителей. Кто и где
может делать это наиболее эффективно? Ответ мировой практики однозначен:
прежде всего, это можно делать там, где фирма непосредственно соприкасается
с потребителем, то есть в системе сбыта. И делать это должен персонал,
занятый в этой системе.
В качестве одного из
по административной лестнице многие фирмы называют их работу в системе
сбыта, причем непосредственно в сфере продажи товаров покупателю.
Приведенных причин вполне достаточно, чтобы понять, как важна в
маркетинге подсистема сбыта и почему в условиях изобильных рынков на нее
расходуются огромные средства.
В России система сбыта
большой степени осложняет сбыт на рынке нашей страны. Обычно он
характеризуется следующими чертами:
. слабое управление каналом
. неполное выполнение
. решения принимаются по каждой сделке в отдельности в результате
постоянных переговоров;
. частое нарушение «контрактных» обязательств.
1. Планирование товародвижения
Товародвижением в маркетинге
называется система, которая
доставку товаров к местам продажи в точно определенное время и с
максимально высоким уровнем обслуживания покупателей. Зарубежные авторы под
планированием товародвижения понимают систематическое принятие решений в
отношении физического перемещения и передачи собственности на товар или
услугу от производителя к потребителю, включая транспортировку, хранение и
совершение сделок.
Товародвижение является
Мерой
эффективности системы
ее результатам. Основной результат, который достигается в системе
товародвижения, — это уровень обслуживания потребителей. Данный
качественный показатель зависит от многих факторов: скорости исполнения и
доставки заказа, качества поставленной продукции, оказания различного рода
услуг покупателям по установке, ремонту и поставке запасных частей. К
качественным показателям обслуживания относятся также: обеспечение
различной партионности отгрузки товара по просьбе покупателя; выбор
рационального вида транспорта; содержание оптимального уровня вида
транспорта; содержание оптимального уровня запасов и создание нормальных
условий хранения и складирования товаров; соблюдение необходимого, заранее
оговоренного уровня цен, по которым оказываются услуги товародвижения. Ни
один из упомянутых факторов сам по себе не является решающим, но все они в
той или иной степени воздействуют на уровень обслуживания потребителей.