Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 10:46, реферат
Следует отметить, что вопросам качества уделяется внимание в различных научных источниках по экономике. Однако наиболее разработанными являются вопросы управления качеством продукции (товаров, услуг), проблемы повышения качества услуг рассматриваются в научной литературе по маркетингу и менеджменту. При написании выпускной квалификационной работы была использована разнообразная научная литература таких авторов как Глуткин О., Басовский Л., Розовой Н., Кремнева Г. и других.
Введение 3
1. Рынок текстильных товаров и одежды. 6
1.1 АНАЛИЗ МИРОВОГО ТЕКСТИЛЬНОГО РЫНКА 6
1.2 АНАЛИЗ РОССИЙСКОГО ТЕКСТИЛЬНОГО РЫНКА. 10
2. Факторы, определяющие стабильность качества и новизны
во времени. 13
2.1 Товары и услуги как средство удовлетворения потребностей 13
3. Дайте сравнительную оценку конкурентоспособности
текстильных товаров и одежды разных производителей
в вашем регионе. 30
3.1 Основные направления повышения конкурентоспособности предприятий легкой промышленности в условиях глобализации экономики 30
Заключение 38
Список используемой литературы 40
Эволюция внешнеторгового дефицита РФ по отношению к ЕС27 (категории 50 до 63 по ТН)
Источник : Анализ Герци на сведениях Евростат и Комтрейд
-826 470
-1 195 633
-1 354 023
-1 349 299
-1 747 345
-2 299 448
-3 037 697
-3 500 000
-3 000 000
-2 500 000
-2 000 000
-1 500 000
-1 000 000
-500 000
0
500 000
2000
2001
2002
2003
2004
2005
2006
000 €
Экспорт РФ в ЕС27
Импорт РВ из ЕС 27
Торговый дефицит in 000’ €
Рис.3 Внешнеторговый дефицит РФ по отношению к 27 странам ЕС.
Основываясь на сведениях из различных источников и расчетах, российский рынок текстильной продукции и одежды в 2006 – 2007гг., включая «теневой» рынок, можно оценить как примерно 12-15 миллиардов долларов США, при этом цифры постоянно растут. Это делает российский рынок настоящим «Клондайком» для многих стран-производителей текстиля по всем категориям таможенной номенклатуры по текстилю, т.е. с 50 по 63 категорию.
Текстильная промышленность Российской Федерации до настоящего времени производит преимущественно базовые хлопковые ткани.
Рис.4
Производство текстильной продукции в РФ (в тыс. м. кв.)
0
50 000
100 000
150 000
200 000
250 000
300 000
350 000
1 500 000
2 000 000
2 500 000
Хлопковые ткани
Шерстяные ткани
Шелковые
ткани
Льняные ткани
Др. ткани
(не тканые)
Тюль / гардины
Ковры
Рис.4. Ассортимент текстильной продукции, выпускаемой российскими предприятиями.
По мнению компании «Gherzi Textil Organisation», помимо текстильной продукции массового потребления, преимущественно из 100% хлопка, в России существует еще огромное количество текстильных сегментов, достаточно привлекательных для начала организации производства новых видов продукции в стране. Специальные рыночные исследования и технико-экономические обоснования могут определить размер прибыльности новых проектов.
Выводы:
Текстильная промышленность Российской Федерации (а также Смоленск области) в основном ориентируется на выпуск продукции из хлопка.
Проникновение импортной продукции на рынок увеличивается по всем категориям текстильной продукции, а также одежды. В отдельных сегментах (базовый текстиль из хлопка) доля поставок импортной продукции с 6,8% в 2005г. увеличилась до 11,6% в 2007г.
Для базовой текстильной
промышленности Российской Федерации
будет проблематично
2.
Факторы, определяющие
2.1 Товары и услуги как средство удовлетворения потребностей
В качестве средств удовлетворения
потребностей выступают товары. Можно
говорить о широком и узком
определении понятия «товар». В
широком понимании все средства
удовлетворения потребностей, предлагаемые
на рынке и его различных
Товары в виде физических объектов
включают в себя сырье, материалы, полуфабрикаты,
комплектующие изделия и
Услуги, как и товары, могут удовлетворять
одновременно один-два, реже три вида
и/или разновидности
Технологии предназначены для
производства товаров и услуг, которые
будут удовлетворять
Деньги и ценные бумаги выполняют социальное назначение и соответственно удовлетворяют социальные потребности (престижные, экономические, жизнеобеспечения общества и индивидуальных потребителей). Это объясняется особенностью денег и ценных бумаг, выполняющих функции эквивалента товаров и услуг при товарно-денежном обмене. Именно деньги и другие заменяющие их финансовые средства (кредитные карточки, банковские чеки и т. п.) способствуют превращению потребностей в спрос. Кроме того, деньги и ценные бумаги служат средством накопления и удовлетворения прогнозируемых и отложенных потребностей (например, для крупных покупок, отдыха, обеспечения затрат в будущем).
Трудовые ресурсы (руководство, управленческий,
производственный и обслуживающий
персонал) являются средством удовлетворения
потребностей на рынке труда. Поскольку
объектами трудовой деятельности руководства
и персонала служат материальная
и нематериальная продукция, услуги,
технологические процессы, а также
персонал низовых звеньев, то их профессиональная
деятельность требует компетентности
в определенных областях. В результате
этого возникают
Информация прямо или косвенно удовлетворяет потребности всех категорий потребителей: общественных, и индивидуальных на рынке информационных продукции, услуг и технологий (например, по разработке и продаже компьютерных программ). Информация, не связанная с конкретным объектом, бессмысленна и не представляет интереса. Информация всегда бывает о чем-то или о ком-то: о товарах, услугах, деньгах, ценных бумагах, политических деятелях, спортсменах и т. д. Она — своеобразный товар или услуга многофункционального назначения: выполняет функцию средства не только удовлетворения информационных, образовательных и духовных потребностей, но и продвижения товара на рынок, а также средства коммуникации, позволяющего формировать спрос. Указанные функции информация выполняет за счет своего основного назначения — удовлетворения интеллектуальных, в частности информационных, потребностей. Благодаря этому информация обеспечивает доведение до потребителя всех других видов средств удовлетворения потребностей.
Идеи позволяют удовлетворить
многие потребности. Они лежат в
основе создания всех товаров, услуг
и т. п. Например, компьютер появился
в результате идеи о необходимости
создания машины для повышения скорости
и качества обработки информации.
В основе развития ресторанного бизнеса
лежит идея о необходимости сберечь
время потребителей по приготовлению
пищи, а в основе развития развлекательных
заведений (театров, спортивных организаций
и т. д.) — организация досуга потребителей.
В покупке идей заинтересованы в
большей степени
1.2 Основные показатели качества товаров
Требования к качеству - выражение
определенных потребностей или их перевод
в набор количественно или
качественно установленных
Показатели назначения определяют основные функциональные свойства продукции и обуславливают диапазон ее применяемости.
Показатели надежности характеризуют
способность продукции к
Показатели технологичности
|
Рис. 1.1. Система показатели и уровни качества товаров
Эргономические показатели характеризуют приспособленность продукции к антропометрическим, физиологическим, психофизиологическим и психологическим свойствам потребителя, проявляющимся в системе «Человек - Изделие - Окружающая среда».
Эстетические показатели связаны
со способностью изделия к выражению
красоты в предметно-
Показатели стандартизации характеризуют соответствие продукции стандартам.
Экономические показатели отражают затраты на разработку, изготовление, коммерческую реализацию и эксплуатацию продукции.
Таким образом, качество товара –
синтетический показатель, отражающий
совокупное проявление многих факторов:
от динамики и уровня развития национальной
экономики до умения организовать и
управлять процессом
Качество товаров развивается по мере того, как развиваются и множатся общественные потребности и возрастают возможности производства по их удовлетворению. Существует четыре уровня качества:
Первый уровень — соответствие
стандарту. В соответствии со стандартом
«качество товара» — это
Второй уровень — соответствие использованию. Продукт должен удовлетворять не только обязательным требованиям стандартов, но и эксплуатационным требованиям, чтобы пользоваться спросом на рынке.
Третий уровень — соответствие фактическим требованиям рынка. В идеальном варианте это означает выполнение требований покупателей о высоком качестве и низкой цене товара.
Четвертый уровень — соответствие латентным (скрытым, неочевидным) потребностям. Предпочтение у покупателей получают товары, обладающие в дополнение к другим потребительскими свойствами, удовлетворяющими потребности, которые у потребителей носили неявный, мало осознаваемый ими характер [14. C. 48].
Обязательные требования к качеству
устанавливаются государством в
федеральных законах, региональных
и национальных стандартах. К таким
требованиям относятся
Номенклатура показателей