Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2013 в 16:36, курсовая работа
Актуальность темы. В наши дни маркетинг затрагивает интересы каждого индивидуума. Это процесс, в ходе которого разрабатываются и предоставляются в распоряжение людей товары и услуги, обеспечивающие определенный уровень жизни. Во всем мире туризм приобрел большую популярность. Стремительное развитие делает его одной из самых значительных отраслей экономики, а для некоторых развивающихся государств – основой их существования.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………….3
1 теоретические основы управления маркетингом в сфере туризма………………………………………………………………………………...6
1.1 Управление маркетингом: теоретическая сущность, особенности, принципы….6
1.2 Специфика маркетинга в сфере туризма, организационная структура, методы управлния маркетингом в сфере туризма и создание качественного турпродукта…10
2 анализ Маркетинговой деятельности туристического предприятия и пути совершенствования методов управления (на примере в ООО ТК «Астравел Юг)…………………24
2.1 Организационно-экономическая характеристика ТК «Астравел Юг» и основные проблемы реализуемой маркетинговой стратегии ……………………………………24
2.2. Совершенствование методов управления и пути повышения эффективности маркетинговой деятельности ТК «Астравел Юг»…………………………………….38
2.3 Разработка плана маркетинговых мероприятий ТК «Астравел Юг» …………...41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………...46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ …………………………….....50
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Экономический факультет
Кафедра Теория рынка
Курсовая работа
по предмету «Маркетинг в отраслях и сферах деятельности»
на тему: Управление маркетингом в сфере туризма: теоретическая сущность, специфика и совершенствование методов
Студентки дневного
отделения группы 2.12
специальности 080200
«Маркетинг»
Поповой А.Д.
Научный руководитель: Сергиенко Е.С.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1 теоретические основы управления
маркетингом в сфере туризма……………………………………………………………
1.1 Управление маркетингом: теоретическая сущность, особенности, принципы….6
1.2 Специфика маркетинга в сфере туризма, организационная структура, методы управлния маркетингом в сфере туризма и создание качественного турпродукта…10
2 анализ Маркетинговой деятельности туристического предприятия и пути совершенствования методов управления (на примере в ООО ТК «Астравел Юг)…………………24
2.1 Организационно-экономическая характеристика ТК «Астравел Юг» и основные проблемы реализуемой маркетинговой стратегии ……………………………………24
2.2. Совершенствование методов управления и пути повышения эффективности маркетинговой деятельности ТК «Астравел Юг»…………………………………….38
2.3 Разработка плана маркетинговых мероприятий ТК «Астравел Юг» …………...41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ …………………………….....50
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………
Туристическая деятельность принадлежит к сфере услуг. Высокие темпы его развития, большие объемы валютных поступлений активно влияют на различные сектора экономики, что способствует формированию индустрии гостеприимства.
Туризм является
открытой системой, элементы которой
взаимодействуют с внешней
В ходе своей деятельности туристическим предприятиям приходится решать многие сложные проблемы: как найти рынок, как сохранить или привлечь новых клиентов, что сделать в плане оказания туристических услуг, какими средствами вести конкуренцию и др. В недалеком прошлом эти действия в работе российских туристических фирм имели субъективный, рутинный характер и не приносили хороших долговременных результатов.
Современное изобилие туристических организаций в России требует разработки и осуществления маркетинговой политики, главная цель которой состоит в привлечении максимального числа туристов и получении стабильных доходов. Существует немало различных определений или толкований понятия "маркетинг", но все они сводятся к тому, что "маркетинг – это система управления торгово-производственной деятельностью, направленная на выявление и удовлетворение товарами и услугами потребительского спроса на основе его изучения, в целях получения оптимальной прибыли ".
В ряду важнейших задач, выдвинутых современными реалиями российской экономики, особое место принадлежит комплексу мер, направленных на развитие и совершенствование систем управления организациями. Данная задача становиться актуальной для современных туристских фирм. Менеджмент туризма существует практически уже давно, но теория его разработана относительно слабо.
Сложность управления предприятием
туризма заключается в
Необходимо сказать, что индустрия туризма уникальна тем, что персонал составляет часть турпродукта, поэтому главные усилия менеджмента в туризме должны быть направлены на управление персоналом (человеческими ресурсами). Управление человеческими ресурсами по содержанию гораздо шире, чем простое разрешение кадровых проблем. Оно ориентировано на определение будущих потребностей и развитие потенциала работника, а также на осознание каждым работником собственных задач, создание благоприятного трудового климата, мотивирующего персонал на достижение поставленных фирмой целей.
Маркетинг включает в себя множество
самых разнообразных видов
Цель курсовой работы –определить особенности маркетинга в сфере туризма, определить цели и задачи туристического предприятия в маркетинговой деятельности и его особенности в современных условиях.
Для выполнения этой цели необходимо выполнить следующие задачи:
Объект исследования – ООО ТК "Астравел Юг".
Предмет исследования – маркетинговая деятельность в ООО ТП "Академия Путешествий".
Глава 1. Принципы маркетинга и маркетинговые исследования в управлении туристическим предприятием
Целенаправленное
Единый подход к решению маркетинговых задач обеспечивают скоординированные целевые установки предприятия в области реализации продукции, проведении гибкой ценовой политики, организации эффективной системы сбыта, управлении продвижением товаров на рынке.
Маркетинг можно охарактеризовать несколькими способами. Достаточно распространено следующее определение.
Маркетинг – это осуществление коммерческой деятельности, целью которой является создание прямых потоков товаров и услуг от производителей к потребителям. Маркетинг может быть охарактеризован, как объединение, слияние и контролируемое управление всеми ресурсами компании, имеющими значение для сбыта.
Маркетинг включает в себя комплекс различных мероприятий. Это в частности:
Синяева И.М., Романенкова О.Н. Маркетинг (теория и практика). Учебник – М.; 2010
Первая и главная задача маркетинга заключается в том, чтобы понять потребителя. Его желания и потребности обязательно должны быть изучены. По настоящему эффективно работающие компании должны очень хорошо знать своих клиентов. Это называют "приближением к клиенту". Успешно работающие компании учатся у тех, кого они обслуживают. Они постоянно наблюдают за своими клиентами и стараются улучшить свои возможности в обслуживании. Туристы сами, когда им предоставляется возможность, готовы рассказать, что именно в обслуживании их удовлетворяет, а что требует улучшения, что они ожидают от туристической компании. Очень важно для ориентированных на маркетинг руководителей научиться слушать своих клиентов и поступать так, как они рекомендуют. Много новых идей в улучшении обслуживания и комфорта, если вдуматься, предложено самими туристами.
Другим важным направлением в маркетинге является создание товаров и услуг для последующего предложения клиентам. Каждый год создаются и поступают на рынок новые товары и услуги.
Следующим важным направлением деятельности в маркетинге является продвижение товаров и услуг на рынок, реклама и сбыт созданных товаров и услуг.
Завершающей частью маркетинга является создание допустимого уровня доходов. Любое коммерческое дело осуществляется в целях получения прибыли. Это именно та цель, достичь которой стремятся все, но достигают лишь успешно работающие компании.
Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом – СПб.: Питер, 2000
Маркетинг представляет собой комплекс отдельных функций, осуществляемых администрацией. Маркетинг, производство, бухгалтерский учет, управление живыми ресурсами, административное управление, развитие представляют шесть ключевых направлений, входящих в обязанности руководства любой компании.
В туристическом бизнесе
Маркетинг также включает в себя комплексные исследования, информационные системы и планирование. Если маркетинг правильно идентифицирует нужды потребителей, способствует производству доброкачественного товара, выработке разумных цен, толкового стимулирования спроса со стороны потребителей и распределения товара, то результатом этого будут привлекательный товар и довольный покупатель.
Маркетинг – это "точное попадание в цель".
Цель маркетинга – сделать продажу сверхбойкой. Эта цель заключается в том, чтобы узнать и понять нужды покупателя до такой степени, что производимый товар или услуги идеально подходят ему и продаются как бы сами собой.
Это не значит, что продажа и ее стимулирования не важны, но они – часть более масштабного явления, называемого маркетингом-микс. Это инструменты маркетинга, с помощью которых создается то, что, мы называем "довольным клиентом". "Единственный способ предложить и продать свой товар выгодней, состоит, прежде всего, в том, чтобы определить цели и потребности вашего клиента, а затем сложить то, что представляется ему ценным, в удобный пакет и положить этот пакет в легкодоступном для него месте".
Романов А.А., Паньков А.В. Маркетинговые коммуникации.- М.:Эксмо, 2006.
Люди, работающие в сфере маркетинга услуг, не должны упускать из виду четыре специфические черты своего товара: неосязаемость, неотделимость от источника, непостоянство качества и несохраняемость. Рассмотрим их подробнее:
– неосязаемость.
В отличие от материальных товаров услуги нельзя попробовать на вкус, на ощупь, их не увидишь и не услышишь до момента их непосредственного оказания. До того как пассажир сел в самолет, у него есть только авиабилет и обещания авиакомпании доставить его целым и невредимым до места назначения. Когда турист возвращается из тура, с ним не остается ничего от туристической фирмы, кроме оплаченного счета. Ведь тот, кто приобрел какую-либо услугу, в руках ничего не уносит, но в памяти удерживает многое. Человек уносит с собой воспоминание, которым он может поделиться с другими. Чтобы уменьшить неопределенность, порождаемую исконной неосязаемостью сферы услуг, клиент, прежде чем обратится за ними, ищет нечто осязаемое, свидетельствующее хоть в какой то мере о качестве этих услуг. Часто клиент (турист) прежде чем обратиться в ту или иную туристическую компанию обращает внимание на внешний вид фирмы, на вывеску при входе.