Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 13:11, курсовая работа
Основная цель исследования состоит в разработке практических подходов к управлению товарным ассортиментом, которые должны быть ориентированы на формирование эффективного механизма управления товарным ассортиментом.
Достижение поставленной цели предполагает решение ряда задач:
- изучение теоретических взглядов, сложившихся в отечественной и зарубежной науке по управлению товарным ассортиментом;
- определение и постановка целей управления товарным ассортиментом;
- анализ и оценка управления товарным ассортиментом в ОАО «Агрофирма «Октябрьская»;
- разработка рекомендаций по совершенствованию механизма управления товарным ассортиментом исследуемого предприятия.
Введение
5
1 Теоретические аспекты управления товарным ассортиментом на предприятии
7
1.1 Сущность и содержание товарного ассортимента
7
1.2 Принципы формирования товарного ассортимента
10
1.3 Управление товарным ассортиментом
13
2 Исследование процессов управления товарным ассортиментом на предприятии (на примере ОАО «Агрофирма «Октябрьская»)
16
2.1 Характеристика товарного ассортимента ОАО «Агрофирма «Октябрьская»
16
2.2 Анализ процессов управления товарным ассортиментом ОАО «Агрофирма «Октябрьская»
21
2.3 Оценка эффективности управления товарным ассортиментом на ОАО «Агрофирма «Октябрьская»
25
3 Разработка мероприятий по совершенствованию системы управления товарным ассортиментом в ОАО «Агрофирма «Октябрьская»
27
3.1 Рекомендации по совершенствованию ассортиментной политики ОАО «Агрофирма «Октябрьская»
27
3.2 Разработка механизма управления товарным ассортиментом ОАО «Агрофирма «Октябрьская»
30
3.3 Информационное обеспечение процессов управления товарным ассортиментом ОАО «Агрофирма «Октябрьская»
33
Заключение
36
Список использованных источников
ГОУВПО
«МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ИМЕНИ Н.П.ОГАРЕВА»
Факультет
экономический
Кафедра маркетинга
КУРСОВАЯ РАБОТА
Управление товарным ассортиментом предприятия (на примере ОАО «Агрофирма «Октябрьская»)
Автор курсовой
работы
Специальность
Обозначение курсовой
работы
Руководитель работы
Саранск 2011
ГОУВПО
«МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ИМЕНИ Н.П.ОГАРЕВА»
Факультет
экономический
Кафедра
маркетинга
ЗАДАНИЕ
НА КУРСОВУЮ РАБОТУ
Студентки группы
1 Тема: Управление товарным ассортиментом предприятия (на примере ОАО «Агрофирма «Октябрьская»)
2 Срок
предоставления работы к
3 Исходные
данные для научного
4 Содержание курсовой работы
4.1 Теоретические аспекты управления товарным ассортиментом на предприятии
4.1.1 Сущность
и содержание товарного
4.1.2 Принципы формирования товарного ассортимента
4.1.3 Управление товарным ассортиментом
4.2 Исследование процессов управления товарным ассортиментом на предприятии (на примере ОАО «Агрофирма «Октябрьская»)
4.2.1 Характеристика товарного ассортимента ОАО «Агрофирма «Октябрьская»
4.2.2 Анализ процессов управления товарным ассортиментом ОАО «Агрофирма «Октябрьская»
4.2.3 Оценка
эффективности управления
4.3 Разработка мероприятий по совершенствованию системы управления товарным ассортиментом в ОАО «Агрофирма «Октябрьская»
4.3.1 Рекомендации
по совершенствованию
4.3.2 Разработка механизма управления товарным ассортиментом ОАО «Агрофирма «Октябрьская»
4.3.3 Информационное
обеспечение процессов управления
товарным ассортиментом ОАО «Агрофирма
«Октябрьская»
Руководитель
работы ______________________________
Задание приняла к исполнению _________________________
Реферат
Курсовая работа содержит 47 страницы, 4 таблицы, 6 рисунков, 50 источников литературы, 1 приложение.
ТОВАРНЫЙ АССОРТИМЕНТ, ТОВАРНАЯ НОМЕНКЛАТУРА, ШИРОТА ТОВАРНОЙ НОМЕНКЛАТУРЫ, НАСЫЩЕННОСТЬ ТОВАРНОЙ НОМЕНКЛАТУРЫ, ГАРМОНИЧНОСТЬ ТОВАРНОЙ НОМЕНКЛАТУРЫ, ДЛИНА АССОРТИМЕНТНОГО РЯДА, УПРАВЛЕНИЕ ТОВАРНЫМ АССОРТИМЕНТОМ, АССОРТИМЕНТНАЯ КОНЦЕПЦИЯ, ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ТОВАРА, КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ТОВАРА, ЭФФЕКТИВНОСТЬ, АССОРТИМЕНТНАЯ ПОЛИТИКА.
Объектом исследования является система управления товарным ассортиментом ОАО «Агрофирма «Октябрьская».
Цель работы — анализ товарного ассортимента предприятия и разработка теоретических и практических подходов к управлению товарным ассортиментом, которые должны быть ориентированы на формирование эффективного механизма управления товарным ассортиментом ОАО «Агрофирма «Октябрьская».
Методы исследования: аналитический метод, статистический анализ, абстрактно-логический метод, научный и системный анализ.
В результате исследования изучены теоретические основы управления товарным ассортиментом, исследован товарный ассортимент ОАО «Агрофирма «Октябрьская», даны рекомендации по формированию оптимального товарного ассортимента предприятия, разработан механизм управления товарным ассортиментом ОАО «Агрофирма «Октябрьская».
Область
применения — при управлении товарным
ассортиментом ОАО «Агрофирма «Октябрьская».
Содержание:
Введение | 5 |
1 Теоретические аспекты управления товарным ассортиментом на предприятии | 7 |
1.1 Сущность и содержание товарного ассортимента | 7 |
1.2 Принципы формирования товарного ассортимента | 10 |
1.3 Управление товарным ассортиментом | 13 |
2 Исследование процессов управления товарным ассортиментом на предприятии (на примере ОАО «Агрофирма «Октябрьская») | 16 |
2.1 Характеристика товарного ассортимента ОАО «Агрофирма «Октябрьская» | 16 |
2.2 Анализ процессов управления товарным ассортиментом ОАО «Агрофирма «Октябрьская» | 21 |
2.3 Оценка эффективности управления товарным ассортиментом на ОАО «Агрофирма «Октябрьская» | 25 |
3 Разработка мероприятий по совершенствованию системы управления товарным ассортиментом в ОАО «Агрофирма «Октябрьская» | 27 |
3.1 Рекомендации по совершенствованию ассортиментной политики ОАО «Агрофирма «Октябрьская» | 27 |
3.2 Разработка механизма управления товарным ассортиментом ОАО «Агрофирма «Октябрьская» | 30 |
3.3 Информационное обеспечение процессов управления товарным ассортиментом ОАО «Агрофирма «Октябрьская» | 33 |
Заключение | 36 |
Список использованных источников | 38 |
Приложение А | 42 |
Введение
Формирование
рыночной экономики вызвало
Для осуществления успешной деятельности на рынке необходимо детально разработать товарную политику и хорошо продумать действия по управлению товарным ассортиментом. Стратегические решения по товару являются главенствующими в рамках общей деятельности предприятия. Это связано с тем, что товар служит эффективным средством воздействия на рынок, главной заботой предприятия и источником получения прибыли. Руководители отечественных предприятий вынуждены принимать решения в условиях неопределенности последствий таких решений.
Неопределенность же зачастую связана не столько с несовершенством хозяйственного механизма и законодательства, сколько с недостатком экономических, коммерческих знаний и практического опыта работы в новых условиях. Такая ситуация приводит к тому, что любые предприятия вследствие недостаточного анализа критических для выживания факторов внешней среды (поведения потребителей, приемов и методов работы конкурентов, изменения конъюнктуры рынка, появления новых товаров и т.д.) вынуждены постоянно работать в условиях повышенного риска.
Управление товарным ассортиментом предполагает определенный курс действий товаропроизводителя или наличие у него заранее обдуманных принципов поведения. Планирование и управление ассортиментом – неотъемлемая часть маркетинга. Даже хорошо продуманные планы сбыта и рекламы не смогут нейтрализовать последствия ошибок, допущенных ранее при планировании ассортимента и управления им.
Разработка механизма управления товарным ассортиментом должна базироваться на хорошем знании рынков (внешней среды) и реальных возможностей предприятия (внутренней среды) в области НИОКР, производственных мощностей, технологического обеспечения и т.д. Именно на основе изучения рынка и перспектив его развития предприятие получает исходную информацию для решения вопросов, связанных с формированием, управлением ассортиментом и его совершенствованием.
Таким образом, эффективность управления товарным ассортиментом характеризуется выпуском товаров, которые в наибольшей степени могут удовлетворить потребности покупателя и которые он предпочитает всем другим аналогичным товарам.
Основная цель исследования состоит в разработке практических подходов к управлению товарным ассортиментом, которые должны быть ориентированы на формирование эффективного механизма управления товарным ассортиментом.
Достижение поставленной цели предполагает решение ряда задач:
-
изучение теоретических
-
определение и постановка
- анализ и оценка управления товарным ассортиментом в ОАО «Агрофирма «Октябрьская»;
-
разработка рекомендаций по
Объектом исследования курсовой работы является система управления товарным ассортиментом ОАО «Агрофирма «Октябрьская».
Предметом исследования являются теоретические и практические аспекты управления товарным ассортиментом.
Теоретической и методологической основой написания курсовой работы явились работы отечественных и зарубежных авторов в области маркетинга, а также использован статистический материал ОАО «Агрофирма «Октябрьская».
1
Теоретические аспекты
управления товарным
ассортиментом на
предприятии
1.1 Сущность и содержание товарного ассортимента
С экономической точки зрения, ассортимент — это, прежде всего, отражение межотраслевых и отраслевых пропорций в составе товарного предложения. Ассортимент наиболее полно характеризует результаты деятельности предприятий и отраслей, производящих товары народного потребления, и торговли по организации производства этих товаров и должен рассматриваться как один из важнейших факторов, определяющих степень сбалансированности спроса и предложения на конкретном товарном рынке [36, с.170].
Набор товаров, предлагаемых предприятием-изготовителем на рынке, называют ассортиментом.
Номенклатура, или товарный ассортимент, — это вся совокупность изделий, выпускаемых предприятием. Она включает различные виды товаров. Вид товара делится на ассортиментные группы (типы) в соответствии с функциональными особенностями, качеством, ценой. Каждая группа состоит из ассортиментных позиций (разновидностей или марок), которые образуют низшую ступень классификации.
Товарный
ассортимент характеризуется