Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2013 в 10:52, курсовая работа
Цель работы: разработка мер по совершенствованию государственного управления финансовой деятельностью в Республике Беларусь.
Методы исследования: статистический метод, метод сравнения, детализации и синтеза.
Исследования и разработки: рассмотрены основы государственного управления финансовой сферой в РБ; отражена государственная политика в области финансов; предложены меры по совершенствованию государственного управления финансовой деятельностью в РБ.
Введение……………………………………………………………………………………….….4
1. Теоретические аспекты финансовой политики государства…………………….………….4
1.1 Сущность финансовой политики государства…………………………………….………..6
1.2. Понятие, цели и задачи государственного управления финансами………….…….……..8
1.3. Роль финансовой системы в регулировании экономики……………………….………..14
2. Анализ финансовой политики Республики Беларусь………………………………………18
2.1. Особенности денежно-кредитного регулирования экономики в Республике Беларусь ………………………………………………………………………….........................18
2.2. Анализ бюджетной политики Республики Беларусь……………………………………..24
2.3. Пути совершенствования финансовой политики Республики Беларусь………………..33
Заключение……………………………………………………………………………………….39
Список использованных источников…………………………………………………………...41
Приложение………………………………………………………………………………………42
Основные задачи развития банковской системы страны:
- повышение устойчивости банков, увеличение их капитала и ресурсной базы;
- оптимизация структуры активов и пассивов банков для увеличения объемов долгосрочного кредитования реального сектора экономики и населения;
- расширение состава
и улучшение качества
Темпы наращивания денежного предложения в национальной валюте будут выдерживаться в соответствии со спросом экономики на деньги и с целевым параметром инфляции, допустимый уровень которого к 2010 году не должен превысить 5 процентов. При этом валовые кредиты банков увеличатся в 2,7 раза.
Продолжится процесс
взаимовыгодного сближения
Важнейшими направлениями ценовой политики определены формирование механизма, стимулирующего структурную перестройку экономики, создание условий для повышения эффективности функционирования и конкурентоспособности отраслей экономики, стабильный рост жизненного уровня населения страны. Для достижения этих целей предусматривается проведение взвешенной ценовой политики, базирующейся на гибком сочетании свободных и регулируемых цен.
Основные задачи в области ценообразования:
- сокращение ценовых
- совершенствование механизмов
ценового регулирования,
- регулирование внутреннего
уровня цен с учетом цен
в сопредельных странах для
защиты экономических
Антимонопольная политика будет направлена на создание условий для равной, добросовестной конкуренции производителей на национальном рынке посредством:
- предупреждения, ограничения
и пресечения
- пресечения недобросовестной конкуренции;
- обеспечения правовой
защищенности добросовестной
- содействия развитию
конкуренции на товарных
- контроля за экономической концентрацией;
- совершенствования регулировани
- приведения антимонопольного
регулирования с учетом
Важнейшей задачей в
институциональной области
Для этого предусматриваются:
- активизация рынка корпоративных бумаг;
- расширение спектра инструментов фондового рынка;
- совершенствовование
финансовых услуг, оказываемых
небанковскими
- развитие специализированных небанковских кредитно-финансовых институтов, способствующих накоплению и перераспределению капиталов (институт кредитной кооперации);
- активизация развития системы
финансовых рынков и
- формирование эффективной
Для дальнейшего развития страховой деятельности необходимо:
- развивать добровольные
виды страхования, включая
- совершенствовать порядок
формирования страховых
- ввести обязательные виды страхования в сферах, связанных с наибольшими рисками, в том числе обязательное страхование жилых помещений при ипотечном жилищном кредитном страховании;
- повысить капиталоемкость страховых организаций;
- сформировать национальную систему экспортных кредитов.
Государственная политика поддержки малого и среднего предпринимательства будет направлена на создание организационных, правовых и экономических условий, способствующих динамичному и устойчивому развитию данного сектора экономики, формированию рациональной отраслевой структуры предпринимательской деятельности, стимулированию развития предпринимательства в малых городских поселениях и сельской местности.
Для этого предусматриваются:
- комплексное совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей деятельность субъектов малого предпринимательства;
- обеспечение координации
- создание благоприятных
- дальнейшее расширение и
- активизация производственной, инновационной, инвестиционной, внешнеэкономической деятельности и наращивание экспортного потенциала субъектов малого предпринимательства на основе повышения уровня конкурентоспособности производимой ими продукции;
- организация взаимодействия
Прогнозируется, что к 2010 году доля валового внутреннего продукта, произведенного субъектами малого и среднего предпринимательства, в общем объеме ВВП достигнет 20 - 22 процентов.
Планирование, прогнозирование и программирование – важный элемент управления экономики и социальных процессов. Они используются для предопределения рациональных пропорций в развитии экономики, изменений за конкретный период темпов роста отдельных отношений, звеньев хозяйств. [11, c. 87]
Для финансового планирования это деятельность по сбалансированности и пропорциональности финансовых ресурсов. Сбалансированность – это оптимальные соотношения между финансовыми ресурсами, находящимися в распоряжении государства, и доходами, остающимися в руках государственных субъектов. Пропорциональность – рациональное соотношение между величиной дохода до уплаты налогов и после уплаты по предприятиям, отраслям и регионам.
Финансовое планирование
– составная часть
Движение средств денежного фонда выражается и закрепляется в финансовых планах, которые являются единой системой. Центральное место в системе финансовых планов принадлежит бюджетному плану, где отражается движение бюджетного фонда, формы и методы его образования и использования, структура доходов и расходов. Движение внебюджетных фондов отражается в сметах доходов и расходов. Важное место в обеспечении пропорциональности и сбалансированности общественного воспроизводства и регулирования денежного обращения занимает сводный государственный баланс государства, то есть баланс финансовых ресурсов, а также баланс доходов и расходов каждого субъекта Республики Беларусь. Эти документы разрабатываются Министерством экономики при участии Министерства финансов. В балансе отражаются формирование и использование ресурсов. планируемых в составе бюджетного и внебюджетного фонда, фонда страхования, кредитных фондов предприятий и организаций и денежных средств граждан.
Финансовое прогнозирование – предвидение возможного финансового положения государства и обоснование показателей финансовых планов. Прогнозы могут быть на 5-10 и более лет. Финансовое прогнозирование предшествует стадии составления финансовых планов и вырабатывает концепцию финансовой политики на определенный период развития общества.
Цель финансового
Финансовое программирование
– метод финансового
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Финансовые системы возникли с зарождением классового общества и развивались как часть политической, социальной и экономической системы государства.
История экономического развития и финансов показывает, что в периоды относительного благополучия и устойчивого развития государства для оживления деловой активности используют либеральный подход, а в периоды кризисов и возрастания социальной напряженности усиливается роль государства, государственных финансов в социальных и экономических преобразованиях.
Действующий финансово-кредитный механизм не в полной мере способствует становлению и развитию производств, эффективному использованию финансовых ресурсов. Кризис финансовой системы РБ, дефицит госбюджета обусловили снижение объемов финансовых ресурсов, направленных на развитие предприятий. Многие предприятия ощущают нехватку средств на финансирование производственной деятельности и инвестиций. Финансовые возможности предприятий сузились, достигнув критического уровня.
Программа оздоровления экономики и финансов предприятий, снижение их платежеспособности может быть решена только совместными усилиями предприятия и государства. Многое зависит от эффективности работы самих предприятий, т.е. наращивание объема производства дешевой и качественной продукции для завоевания рынка, применения интенсивных технологий. Внедрение высокоэффективных технологий позволяет повысить производительность труда, снизить затраты на единицу продукции, экономить материальные и энергетические ресурсы. Интенсификация производства должна обеспечит опережающий рост окупаемости инвестиций и затрат выхода продукции, т.к. при несоблюдении данного условия теряется ее смысл. В условиях рынка организация производственной деятельности субъектов хозяйствования осуществляется методом финансирования, т.е. за счет выручки от реализации продукции вносятся платежи в бюджет, возмещаются производственные затраты, погашаются ссуды, финансируется прирост оборотных средств и т.д., т.е. обеспечивается расширенное воспроизводство предприятия.
Можно назвать следующие основные направления использования финансов в оздоровлении экономики:
1) принята антикризисная
2) возрастает значение цены как основы осуществления предприятием хозрасчетной деятельности, поскольку большая часть финансовых ресурсов формируется за счет выручки;
3) реальное распределение
средств централизованного
4) важный финансовый регулятор рыночной экономики – налоговый механизм.
В заключение следует отметить, что Республика Беларусь переживает сложный период формирования правовых, экономических, социальных основ демократического общества. Государственная власть — это направляющая и организующая сила, способная принимать решения и претворять их в жизнь. От того, какие критерии и приоритеты будут положены в основу оценки эффективности функционирования созданной системы, зависит будущий успех.
Информация о работе Финансовая политика государства на примере РБ