Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июля 2014 в 01:06, курсовая работа
Целью данной работы является формирование конкурентной стратегии для ООО «ЦДЗиР «Лада».
В соответствии с поставленной целью в работе были поставлены и решены следующие задачи:
1) рассмотрены теоретические аспекты формирования конкурентной стратегии фирмы;
2) дана организационно-экономическая характеристика ООО «ЦДЗиР «Лада»;
3) проанализирована внутренняя и внешняя среда медицинского центра;
4) оценены конкурентные преимущества медицинского центра ООО «ЦДЗиР» Лада»
После того, как миссия сформулирована, необходимо определить долгосрочные (3 – 5 лет и более) и краткосрочные (1 – 2 года) цели медицинского центра.
Можно выделить восемь ключевых направлений, в рамках которых предприятие определяет свои цели.
1. Положение на рынке. Рыночными целями является завоевание лидерства в определенном сегменте рынка, увеличение доли рынка предприятия до определенного размера.
2. Инновации. Целевые установки в этой области связаны с определением новых способов диагностики заболеваний, применением новых технологий или способов медицинского центра производства.
3. Производительность предусматривает снижение уровня затрат на предоставляемые услуги.
4. Ресурсы. Выявлена потребность во всех видах ресурсов.
5. Прибыльность выражается количественно, и может достигнуть определенного уровня прибыли, рентабельности.
6. Управленческие аспекты. Обеспечить
получение прибыли в
7. Персонал связан с сохранением рабочих мест, обеспечением приемлемого уровня оплаты труда, улучшением условий и мотивации труда.
8. Социальная ответственность
Третий этап. Формулирование стратегии
Формулировка стратегии – функция отдела, заключающаяся в формировании миссии медицинского центра, определении целей деятельности и создании стратегии. Конечным продуктом формулировки стратегии является стратегический план.
Стратегический план – документ, содержащий цель медицинского центра, ее направления развития, долгосрочные и краткосрочные задачи и стратегию развития. Стратегия необходима как всего медицинского центра – научные исследования, продажа, маркетинг, финансы, трудовые ресурсы.
Цель деятельности медицинского центра «Лада» состоит в предоставлении качественных медицинских услуг. Центр детского здоровья и развития «ЛАДА» основан в 1999 году и на сегодняшний день располагают всеми возможностями детской амбулаторно-поликлинической помощи для работы с детьми с самого рождения.
В настоящий момент в многопрофильных медицинских центрах сети «Лада» обслуживается более 5000 пациентов. Ежедневно поликлиники посещает около 100 детей. В центрах «ЛАДА» работает 60 врачей по 27 различным специальностям.
В «Лада» работают замечательные доктора и внимательный персонал. Медицинские специалисты обладают блестящими теоретическими знаниями и богатейшим практическим опытом, полученным в лучших медицинских и диагностических центрах Москвы и России. Врачи постоянно повышают свою квалификацию, благодаря чему они используют самые последние достижения мировой медицинской науки.
Рисунок 6 – Дерево целей
Рынок является достаточно привлекательным, поскольку постоянно возрастающий спрос стимулирует внедрение новых технологий, использование нового оборудования. Необходимость обоснования и достижения лидирующего положения на рынке медицинского обслуживания является приоритетной задачей медицинского центра «Лада»
Таблица 4 - Результаты поискового прогнозирования
Показатели |
Средний прирост (убыль) |
Прогноз на 2011г. |
Количество оказанных услуг |
765 |
12000 |
3. Задания по сбыту для каждого продукта фирмы
Увеличивать количество оказываемых услуг должно сочетаться с сохранением качества обслуживания. Стоит отметить, что внедрение досуговых студий развития для дошкольников является перспективным направлением работы медицинского центра «Лада», в связи с сокращением мест в дошкольных образовательных учреждениях.
Увеличение объема оказанных услуг произойдет до уровня 12000 услуг в год с помощью работы групп для развития детей и проведения информационной активности среди населения города. Среднее значение для ежегодного возрастания спроса на медицинские услуги в центре «Лада» составляет – 765, поэтому закономерное увеличение до 12000 услуг является обоснованным результатом.
Рост организации – проявление видов деловой активности предприятия, которая основана на следующих возможностях:
- ограниченного роста – интенсивного развития за счет собственных ресурсов;
- приобретения
других предприятий или
- диверсификации – организации других сфер деятельности.
Стратегии роста– модель управления предприятием путем выбора видов его деловой активности с учетом внутренних и внешних возможностей.
Стратегии роста определяются по матрице Ансоффа.
1. Матрица
Ансоффа позволяет выполнить
классификацию продукции и
Рис.7-Матрица Ансоффа
Вероятность успеха для стратегии «Проникновение» – каждая вторая попытка может быть успешной.
Вероятность успеха для стратегии «Диверсификация» – каждая двадцатая попытка может быть успешной.
Маркетинговая привлекательность стратегии роста оценивается:
Прогнозную величину объема продаж (Ппрогн) можно определить по формуле:
Ппрог=11300*0,12=1356
Полученные значения показателей соотносят с величиной ожидаемых затрат на реализацию стратегии.
Направления маркетинговой деятельности
предприятия при использовании матрицы
Ансоффа
5. Описание характера конкурентной борьбы
Анализ показателей деятельности конкурентов может быть осуществлен на основе "характеристики фирмы" или "конкурентного досье" для каждого конкурента, являющегося необходимым элементом банка данных маркетинговой. Конечно, не все факторы на рынке могут быть всесторонне проанализированы. Особые в связи с коммерческой тайной трудности представляет структура затрат и издержек конкурента. В этой области могут быть получены следующие приблизительные данные: численность персонала;структура прямых и накладных расходов; сравнительная стоимость сырья, материалов, комплектующих изделий;капиталовложения в основной капитал и запасы.
6. Определение стратегии ценообразования
В целом же, конкуренция несет меньше негативных моментов, чем положительных; конкуренция - значительно меньшее зло, чем монополия, злоупотребляющая своим положением в экономике.
Значение конкуренции для самых глубоких основ функционирования рыночной экономики огромно. Конкуренция стала неотъемлемой частью рыночной среды и является необходимым условием развития предпринимательской деятельности. С переходом России на рыночные методы хозяйствования роль конкуренции в экономической жизни общества значительно возросла. При этом поддержание конкурентной среды в РФ, как и во всех развитых странах, стало важной задачей государственного регулирования экономики.
7. Определение процедур контроля в реализации плана маркетинга
Период контроля |
Контрольный показатель |
Значение |
2010 |
Объем услуг |
11300 |
8. Общая смета расходов на маркетинг
Бюджет маркетинга - сми, тыс. руб. |
х |
12,900 |
х |
9. Целевые показатели
Таблица 6 – Целевые показатели плана маркетинга
Наименование показателя |
Факт |
План |
План к факту в % |
1.Число клиентов, чел. |
11,300 |
15,000 |
132 |
2.Стоимость услуги, руб. |
0,400 |
0,450 |
112 |
3.Доход, тыс. руб. |
206208 |
220,000 |
106 |
4.Переменные затраты, тыс. руб. |
185,000 |
150,000 |
81 |
5.Постоянные затраты, тыс. руб. |
12,900 |
12,900 |
100 |
6.Итого затрат, тыс. руб. |
197,900 |
162,900 |
82 |
7.Прибыль, тыс. руб. |
8,308 |
57,100 |
687 |
8.Прирост прибыли, тыс. руб. |
х |
12,000 |
х |
9.Бюджет маркетинга, тыс. руб. |
х |
12,900 |
х |
10.Прирост доходов на 1 рубль бюджета маркетинга, руб. |
х |
0,05 |
х |
Разработка стратегии - работа, основанная на анализе, и в этой области менеджер не может добиться успеха только настойчивостью и творческим подходом. Решение о том, какую стратегию выбрать, должно приниматься на основании оценки внутренней и внешней среды компании, полученной в результате исследования. В противном случае разработанная стратегия может оказаться нежизнеспособной. Исследование проводится по двум основным направлениям: изучаются ситуация в отрасли и условия конкуренции в ней и ситуация внутри самой компании, и ее собственная конкурентоспособность.
4.2. Расчет экономического эффекта от внедрения предложенных мероприятий в рамках конкурентной стратегии роста
Для формирования конкурентной стратегии медицинского центра предусматривается разработка финансового и организационного планов внедрения мероприятий.
Повышение информационной активности «Лада» в средствах массовой информации для увеличения количества клиентов медицинского центра. Повышение информационной активности состоит в следующих действиях:
Информация о работе Формирование конкурентной стратегии для ООО «ЦДЗиР «Лада»