Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2014 в 18:16, курсовая работа
Всем известно, что можно годами покупать продукцию компании, потом один раз пообщаться с ее персоналом — и если это общение было неудовлетворительным, то такое эмоциональное впечатление перекроет годы положительных покупок. Мы все люди, наше сознание устроено таким образом, что эмоциональные факторы во многом перевешивают факторы рациональные, и соответственно бочку меда можно легко испортить всего лишь ложкой дегтя. Таким образом, только 3% покупателей покидают вас «по-английски», без объяснений, еще 15% вы проиграли в честной борьбе своим конкурентам, ну а почти 70% потерь — проблемы коммуникаций с клиентами, которых мы просто молча отдаем другим.
Введение с. 2
Глава 1 . Теоретические и методологические аспекты формирование лояльности потребителя средствами PR с. 6
1.1 Определение понятия "public relations" и его роль в современном мире с. 6
1.2 Формирование лояльности потребителя с. 9
Глава 2. Формирование лояльности потребителя средствами PR на примере гостиницы «Тахов» с. 17
2.1 Анализ осуществления PR-технологий гостиницы "Тахов" с. 17
2.2. Проведение пресс-конференции, как способ достижения лояльности с. 22
2.3 Рекомендации по повышению эффективности деятельности PR - отдела с. 26
Заключение с. 30
Список использованных источников с. 32
Приложение с. 34
Анкетирование
Прежде чем была разработана и написана анкета, были определены исследования и метод, который будет использован. В анкету были включены только те вопросы, которые помогут в достижении поставленной цели. В составлении анкеты использовался принцип, что анкеты, с помощью которых "экзаменуются" респонденты, отнимают у них время. Соответственно, чем короче время опроса и чем четче сформулированы вопросы, тем вероятнее рассчитывать на сотрудничество респондентов. Единственный способ задать сжатые вопросы - это знать заранее, что именно нужно выяснить с помощью каждого из них.
В анкете использовались
структурированные, закрытые
Вопросы составлялись так, чтобы они были доступными и конкретными. В анкете не использовались технические и жаргонные термины, которые не всегда понятны респондентам.
При составлении анкеты не было сформулировано предвзятых вопросов. Ведь главная задача - выяснить действительное мнение людей и то, как именно они относятся к существующему сервису, откуда они узнали о гостинице, чего не хватает гостям.
Анкету была апробирована. Разработанный опросник был показан коллегам, для выявления возможных ошибок.
В качестве "пробной" анкеты была составлена и предложена "Анкета гостя", для выявления внутренних ошибок в работе гостиницы и получения информации о мнении клиента. Анкета выдавалась гостям на Reception. В анкету был включен блок вопросов о частоте посещения гостиниц города Заречного, для выявления потребности в гостинице гостей города и о частоте посещения именно гостиницы "Тахов", для выявления степени приверженности гостей именно данной гостиницы. Также были включены блоки о степени удовлетворенности услугами и источниках информации о нашем отеле. Данные блоки были введены для налаживания двусторонней коммуникации и выявления потребностей постояльцев. Результатами исследования явились показатели о благоприятном впечатлении посетителей о гостинице, как постоянных клиентов, так и посетившим ее впервые.
Для исследования клиентов и потенциальных клиентов и выявления необходимости каких-либо изменений в предоставлении услуг гостиницы "Тахов" было проведено анкетирование 40 человек - клиентов гостиницы. Возраст респондентов варьируется от 25 до 55 лет, большинство (32 человека) в возрасте от 35 до 45 лет. Анкетирование проводилось анонимно, при этом респондентам сообщалась цель исследований. Анкета представляет собой опросный лист из 9 вопросов (приложение 2).
Изучая полученные ответы, можно утверждать, что уровень сервиса в гостинице находится на высоком уровне. По результатам опроса можно сделать вывод, что большое количество гостей узнают об отеле по средствам сети Интернет, вследствие чего возникла острая необходимость в создании собственного сайта отеля, как новой технологии PR-продвижения.
Паблик рилейшнз имеет своей целью достижение высокой общественной репутации и лояльности. Чтобы сделать клиента лояльным, то есть приверженным нашему отелю, нам надо прежде всего узнать клиента. То есть его приезд - первый - в отель должен сопровождаться внимательным отношением к нему и его привычкам и запросам, выяснением возможного повторного и последующих приездов (командировки, отдых и т. д.). Данные о каждом клиенте должны формироваться в базе с тем, чтобы в любой момент можно было получить оттуда сведения.
Рассматривая технологию повышения лояльности с помощью PR- технологий, мы убедились, что невозможно создать и сохранить уровень качества, не учитывая отношение потребителя именно к вашей услуге.
Что касается деятельности гостиницы "Тахов", после изучения используемых PR-технологий, в качестве вывода можно обозначить острою нехватку отдела по связям с общественностью и как следствие, практически полное отсутствие деятельности в этом направлении. Но и наличие сильных сторон, а также огромных возможностей развития гостиницы дают ссылку на возможность гостиницы "Тахов" конкурировать на современном рынке. Повышение лояльности потребителя невозможно без "знания" информации о клиенте, и без использования всевозможных современных технологий продвижения. Для этого необходимо:
Во-первых, разработка и проведение анкетирования гостей;
Во-вторых, создание web- сайта для наилучшего способа получения обратной связи, и повышения информативности потребителя об услугах гостиницы.
В-третьих, проведение специального мероприятия на сайте гостиницы.
В-четвертых, проведение мониторинга, для создания наиболее комфортного пребывания гостей в городе.
Все это является эффективными инструментами коммуникации и способами повышения лояльности.
Обозначенная в начале дипломной работы гипотеза подтвердилась:
Если применять эффективные PR-
Приложение 1
Гостиница "Тахов" предложит Вам радушное гостеприимство, высокий сервис, домашний уют в сочетании с деловой обстановкой. Вас ждут 17 комфортабельных номеров: от стандартных, где есть все необходимое для работы и отдыха, до роскошных, - класса Люкс.
Мы рады предложить Вам:
- бесплатное бронирование номеров;
- расчетный час со времени заезда;
- горячий завтрак, который включен в стоимость номера;
- возможность почасовой оплаты номера;
- 5% скидку для гостей
отеля на услуги нашего
- бесплатный интернет Wi-Fi;
- высокий уровень сервиса;
- доступные цены.
Главный принцип гостиницы "Тахов": тепло, радушие, гостеприимство.
Мы рады каждому гостю!
Прайс- лист на размещение гостей в гостинице "Тахов"
Номера класса:
§ "Стандарт одноместный" - 2500 руб/сутки
"Полупансион"(завтрак+ужин) - 2700 руб/сутки
§ " Стандарт двухместный" - 2800руб/сутки
"Полупансион" - 3200 руб/сутки
§ "Студия" (полулюкс)- 3200 руб/сутки
"Полупансион" - 3400 руб/сутки(два человека-3600)
§ "Люкс" - 3500 руб/сутки
"Полупансион" - 3700 руб/сутки (два человека 3900)
"Романтический номер" 4200 руб/сутки
Свадебный номер "Люкс" 4500 руб/сутки
Будем рады видеть Вас в нашем отеле!
Приложение 2
АНКЕТА ГОСТЯ
1.Как часто Вы
- 1-2 раза в год
- Раз в квартал
-1-2 раза в месяц
-Ваш вариант__________________
2. Как часто Вы останавливаетесь в нашей гостинице?
-Я здесь впервые
- Иногда
- Часто
-Всегда
3. Оцените по 5-ти бальной шкале работу администраторов гостиницы:
1 2 3 4 5
Ваши пожелания им_____________
4. Оцените качество предоставляемого сервиса:
- Уборка номеров 1 2 3 4 5
- Подача завтраков1 2 3 4 5
- Услуги прачечной 1 2 3 4 5
Ваши пожелания________________
5. Насколько комфортно было Вам в Вашем номере?
- Да
- Нет
Если нет, почему? ______________________________
6. Что Вам особенно понравилось в нашей гостинице? ______________________________
Что бы вы хотели изменить? Какие дополнительные услуги Вам необходимы?
______________________________
7. Какому уровню, по Вашему мнению, соответствует наша гостиница?
Можете оценить его в количестве звездочек: * ** *** **** *****
Ваш вариант_______________________
8. Из каких источников Вы узнали о нашей гостинице?
- Интернет
- Печатные СМИ (название
журнала, справочного издания)_
- По рекомендации
-Другое_______________________
9. Укажите пожалуйста, Ваш:
- Пол: м ж
- Возраст _____________________
Спасибо за то, что уделили нам несколько минут. Ваше мнение для нас является очень важным. Мы не оставим его без внимания. В этом Вы можете убедиться, посетив нашу гостиницу вновь.
Результаты получились следующие:
Частота посещения гостиниц Заречного:
- 1-2 раза в год - 24 человека
- Раз в квартал - 8 человек
-1-2 раза в месяц -6 человек
- свой вариант - 2 человека
Частота посещений гостиниц города Заречного
По результатам диаграммы можно сделать вывод о том, что в городе Заречном существует острая необходимость в предоставлении гостиничных услуг. 60% гостей города посещают гостиницы города Заречного 1-2 раза в год, 20% опрошенных - раз в квартал, 15 %- 1-2 раза в год и 5% чаще.
Частота посещения гостиницы "Тахов":
- Впервые - 10человек
- Иногда - 4 человек
- Часто - 11 человек
- Всегда - 15 человек
Частота посещений гостиницы "Тахов"
Из диаграммы следует, что 25% гостей города посетили гостиницу "Тахов" впервые, 10% приезжих останавливаются в гостинице "Тахов" иногда, 27.5% гостей часто посещают гостиницу "Тахов" и 37,5% всегда отдают предпочтение данной гостинице. Из представленных данных можно сделать вывод, что степень лояльности гостей города к гостинице "Тахов" находится на высоком уровне, но тем не менее существует необходимость в разработке рекомендаций по поддержанию существующей репутации учреждения и привлечению новых клиентов.
Оценка по 5-ти бальной шкале работы администраторов гостиницы:
1 - 0 человек
2 - 0 человек
3 - 0 человек
4 - 7 человек
5 - 33 человека
Оценка качества предоставляемого сервиса по 5-ти бальной шкале:
- Уборка номеров:
4 - 12 человек
5 - 28 человек
- Подача завтраков:
4 - 3 человека
5 - 37 человек
Предполагаемый уровень соответствия гостиницы стандартам:
1 звезда- 0 человек
2 звезды - 4 человека
3 звезды - 32 человека
4 звезды - 3 человека
Информация о работе Формирование лояльности потребителя средствами PR на примере отеля Блюз