Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2014 в 14:26, курсовая работа
Актуальность темы. В условиях стремительного развития рыночного механизма и смены концепции совершенствования производства, необходимо освоение и использование маркетинга как рыночной концепции во всех отраслях и сферах деятельности. Успешное функционирование предприятий на принципах маркетинга возможно при условии проведения систематических исследований спроса на продукцию и услуги, позволяющих получать адекватную действительности картину состояния рынка и осуществлять мониторинг внешней среды, одним из главных элементов которой является потребитель.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Понятие, сущность и особенности формирования спроса…………...5
Состояние и тенденции развития общественного питания………….9
Классификация и характеристика видов спроса на предприятиях общественного питания……………………………………………….13
Методы изучения спроса на продукцию и услуги общественного питания…………………………………………………………………26
Глава 2. Формирование спроса в ресторанном комплексе при гостинице «АМАКС Золотое Кольцо»……………………………………………………..32
2.1 Краткая характеристика объекта исследования…………………….32
2.2 Организация изучения спроса на продукцию и услуги на предприятии……………………………………………………………………...34
2.3 Рекомендации по совершенствованию формирования спроса на продукцию и услуги с целью повышения эффективности работы ресторанного комплекса………………………………………………………...36
Заключение ………………………………………………………………………38
Список используемой литературы……………………………………………...40
Для изучения интенсивности реализованного спроса в течение дня целесообразно применять метод почасовой регистрации продажи блюд по ассортименту в количестве и сумме. Данные могут быть получены как в результате наблюдения за процессом продажи и посещаемости предприятия в течение дня, так и при обработке данных многосчетчиковых кассовых аппаратов, если в программу их работы внесено фиксирование времени продажи.
Балансовый
метод изучения спроса используют в
магазинах кулинарии и
Таким образом,
реализованный спрос изучается
путем организации учета продаж
на предприятии или путем
Учитывая, что
спрос в общественном питании
проявляется в конкретном предприятии,
его необходимо проводить именно
на этом уровне. Однако при наблюдении
невозможно получить данные о мотивации
тех или иных поступков, демографических
и социально-экономических
Наиболее эффективными методами изучения спроса и сбора информации являются опросы – коммуникативные методы, которые предполагают ситуацию социального контакта с опрашиваемыми. Опросы классифицируются по разнообразным признакам и имеют ряд преимуществ:
– многовариантность, то есть возможность сбора именно тех данных, которые интересуют исследователя;
– скорость и время, то есть получение данных в течение небольшого промежутка времени;
– возможность получения количественной, статистической характеристики спроса;
– возможность выявления и моделирования причинно-следственных связей.
Проведение
опросов, представляет собой процедуру,
состоящую из ряда этапов, и требует
серьезной предварительной
Таблица 3 - Направления изучения спроса на продукцию и услуги общественного питания.
Направления (общие) |
Детализация направлений (переменные) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
По видам блюд |
|
Виды услуг |
|
Виды услуг |
|
|
В соответствии
с целями исследования круг информации
может быть расширен или детализирован.
Анкета должна состоять из трех блоков:
сформированы цель опроса и правила
заполнения анкеты; данные вопросы; определены
социально-экономические и
Анкета обязательно должна пройти предварительное тестирование с целью проверки правильности формулировки вопросов и ответов, и только после этого может использоваться для изучения спроса.
На втором этапе
определяется круг лиц, которые должны
быть опрошены. Нужно отметить, что
этот вопрос решается в зависимости
от целей опроса – это могут
быть посетители предприятия или
населения города (района), в зависимости
от того, к какому типу (по зоне обслуживания)
относится предприятие –
На третьем, этапе осуществляется техническая обработка информации, а на четвертом и пятом – анализ результатов и составление отчета с рекомендациями.
Панельные обследования
представляют собой детальное
В общественном
питании текущий и
Выбор конкретного метода изучения спроса зависит от целей исследования технических возможностей, наличия финансовых ресурсов, квалифицированных кадров10.
Глава 2. Формирование спроса в ресторанном комплексе при гостинице «АМАКС Золотое Кольцо»
2.1 Краткая характеристика объекта исследования.
Мультиразвлекательный комплекс «Золотое кольцо» — новый проект в сфере индустрии развлечений, созданный компанией «AMAKS Hotels&Resorts» (г. Москва), на базе гостиницы «АМАКС Золотое кольцо» в городе Владимир.
Ресторан расположен в 5 километрах от исторического центра г. Владимира, имеет хорошие подъездные пути и оборудованную охраняемую стоянку. Часы работы развлекательного комплекса ежедневно 17:00 – 5:00, ресторан работает круглосуточно.
Меню ресторана
В ресторанный комплекс входит:
Клуб-ресторан «Разгуляево». Просторный зал на 180 посадочных мест, организация банкетов, праздников, презентаций и свадеб.
Ресторан «Восточная сказка»
Пивной ресторан советской кухни «Янтарь»
Русский ресторан-музей «Супер Кузьмич»
Кафе дель Мар»
Коктейль-бар «Тропикана»
Дополнительные услуги:
1) организация выездного
2) работа магазина-кулинарии круглосуточно;
4) предоставление зала в аренду
для проведения конференций,
5) проведение банкетов, фуршетов
Стоимость блюд ресторана значительно превышает средние цены по городу, средний чек – 750 – 1000 рублей на человека. Для постоянных клиентов и организаций существует система скидок (от 5 до 25%).
В утренние часы (6:30 – 10:30) в зале кафе
«Дель Мар» проводится завтрак по
системе питания «шведский
2.2 Организация изучения спроса на продукцию и услуги на предприятии.
Спрос, как известно, является одним
из основных факторов, влияющих на тематику,
концепцию, ассортимент предприятия
общественного питания. Продуманное,
тщательно разработанное
Одно из важных условий повышения культуры обслуживания населения – наиболее полное удовлетворение спроса посетителей предприятий общественного питания. Поэтому необходимо повседневно изучать спрос, чтобы добиваться отличного качества приготовления блюд. Особенно это важно для правильного определения ассортимента и количества блюд в меню11.
В ресторане рекомендуется
Для изучения реализованного спроса целесообразно использовать отчетные данные о ежедневной реализации блюд. Анализ этих данных позволяет определить, какие блюда и кулинарные изделия предпочитают посетители, и учитывать это при составлении меню на следующие дни. Для изучения реализованного спроса применяют метод почасовой регистрации продажи блюд. При этом учет реализации блюд ведется по широкому ассортименту закусок, блюд и кулинарных изделий. Результаты наблюдений отмечаются в специальном журнале.
Для изучения неудовлетворенного спроса целесообразно применять метод анкетных опросов. Опросы населения с помощью анкеты можно проводить непосредственно в ресторане (анкеты раскладывать на столах), специальными работниками на дому, по почте.
Эффективный метод изучения спроса – беседы работников предприятий с посетителями в торговом зале. Во время беседы работники ресторана, кафе могут установить причины, по которым посетители предпочитают те или иные блюда, выслушивают их замечания и предложения по ассортименту и качеству блюд и кулинарных изделий. Это дает им возможность строить свою работу в дальнейшем с учетом запросов населения12.
В ресторанном комплексе
На основе данных, полученных в ходе подобных исследований, в ресторане ввели «обед» и «ужин» по фиксированной цене для гостей отеля, разработаны «сезонные» блюда, а так же расширена карта напитков.