Ценовые стратегии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2013 в 18:17, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является рассмотрение стратегии ценообразования и разработка ценовой политики на примере продовольственного магазина «Северный», специализирующейся на розничной продаже населению продуктов питания.
Задачами работы являются следующие:
- исследование теоретических основ стратегического ценообразования предприятия;
- анализ финансово-хозяйственной деятельности магазина «Северный»;

Содержание

Введение 3
1 Основы разработки ценовой политики и стратегии ценообразования предприятия 5
1.1 Система цен. Виды цен и их структура 5
1.2 Ценовая политика как элемент общей стратегии предприятия 12
1.3 Стратегия ценообразования фирмы 19
2 Технико-экономическая характеристика деятельности предприятия 28
2.1 Краткая характеристика торговой деятельности 28
2.3 Финансовый анализ деятельности магазина «Северный»……….
3 Разработка ценовой политики магазина «Северный» 46
3.1 Методика ценообразования в магазине «Северный» 46
3.2 Конкурентная стратегия ценообразования магазина «Северный» 55
3.3 Тактические аспекты стратегии ценообразования в магазине «Северный» 59
Заключение 65
Список литературы 69

Вложенные файлы: 2 файла

курсач.doc

— 572.50 Кб (Скачать файл)

1

2

3

4

5

6

7

8

-производ. запасы и МБП

2,1

10,8

0,1

19,4

0

15,8

41,4

-готовая продукция

18,4

18,4

26,8

16,9

2,5

2,4

6,4

-товары отгруженные

0,1

0

0

0,2

6,9

7,2

9,6

-расходы будущ.периодов

0,5

0,5

0,4

1,0

0,1

0,1

0,1

-НДС

2,4

2,6

2,4

2,0

0,1

0,3

1,6

-счета к получению

75

66,2

67,8

58,1

90,2

74,0

40,8

-денежные средства

1,2

1,3

2,3

2,3

0,1

0,2

0,1

Итого текущих активов

100

100

100

100

100

100

100

Доля в общих активах

88,5

85,6

84,2

88,1

97,8

98,0

98,0

Непокрытый убыток

100

0

0

0

100

0

100

Доля в общих активах 

1,1

0

0

0

0

0

0

               

СОБСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА

             

-уставный капитал

0,1

0,1

0,1

0,1

0,1

0,2

0,2

-добавочный капитал

16,7

25,9

38,7

40,5

50,2

91,3

99,8

-фонд социальной сферы

0

5,9

6,0

5,6

0,9

8,5

0

-целевое финансирование

83,2

70,1

55,2

53,8

48,8

0

0

Итого инвестир. капитала

100

100

100

100

100

100

100

Доля в общих пассивах

72,0

51,6

37,2

27,5

4,2

2,3

2,1

               

ТЕКУЩИЕ ПАССИВЫ

             

-краткоср.кредиты банков

1,2

10,2

39,1

31,3

87,6

84,8

90,7

-счета к оплате

74,0

80,3

52,2

62,3

11,5

14,7

8,6

-заработная плата

3,3

2,2

2,8

1,6

0,3

0,2

0,3

-авансы

21,1

6,0

3,5

3,8

0,1

0,1

0,2

Прочие 

0,4

1,3

2,4

0,1

0,3

0

0

-резерв. предст. расходов

0

0

0

0,2

0,2

0

0

-фонд потребления

0

0

0

0

0

0,2

0,2

Итого

100

100

100

100

100

100

100

Доля в общих пассивах

27,8

48,4

62,8

72,5

95,8

97,7

97, 9


Проанализируем структуру  активов и пассивов баланса, используя таблицу 3. На 01.04.07г.общая стоимость имущества предприятия составляла 660558 тыс. рублей. За рассматриваемый  период она увеличилась в 21 раз, что в абсолютном выражении составляет 629836 тыс. рублей. Удельный вес постоянных активов  составил 2,0%,  13214 тыс. рублей - в абсолютном выражении, основной составляющей которых являются основные средства (80,4% или 10672 тыс. рублей).        

                                                                    

Данные расчетов представим в виде таблицы 3.

Таблица 3

Анализ коэффициентов  ликвидности

Показатель

01.10.05

01.01.06

01.04.06

01.07.06

01.10.06

01.01.07

01.04.07

Коэффициент текущей  ликвидности - Ктл

3,2

1,2

1,3

1,2

1,0

1,0

1,0

Коэффициент быстрой  ликвидности - Кбл

2,4

1,2

0,9

0,7

0,9

0,7

0,4

Коэффициент текущей  ликвидности - Кабл

0,04

0,02

0,03

0,03

0,001

0,002

0,001


Как видно из таблицы 3 в анализируемом магазине коэффициенты текущей ликвидности и быстрой  ликвидности находятся в рекомендуемых  пределах, а коэффициент абсолютной ликвидности не в одном из отчетных периодов не достиг нужного значения, что подтверждает выводы сделанные ранее.

Для оценки степени ликвидности  предприятий отдельных организационно-правовых форм, в данном случае унитарного предприятия, установлен  показатель стоимости  чистых     активов.

 

 

                                                                                                     Таблица 4

Расчет чистых активов  предприятия (в балансовой оценке)

Показатели

01.10.05

01.01.06

01.04.06

01.07.06

01.10.06

01.01.07

01.04.07

1.АКТИВЫ:

             

Постоянные активы

3189

6777

10298

11297

11778

12682

13214

Текущие активы

27193

40355

55086

83628

525847

609478

647186

Итого активов

30382

47132

65384

94925

537625

622160

660400

2.ПАССИВЫ

             

Целев.финансирование

18448

17048

13463

14018

10922

0

0

Целев.поступления

0

1433

1451

1458

203

1190

0

Краткосрочные пассивы

8555

22820

41030

68854

515400

608154

646921

Фонд потребления

0

0

0

0

0

1546

1323

Итого пассивов

27003

41301

55944

84330

526525

607798

645598

Стоимость чистых активов 

3379

5831

9440

10595

11100

14362

14802


 

 

Как видно из таблицы 4 у магазина достаточно чистых активов на 01.10.05г., а на 01.04.07г.  увеличились на 11423тыс.руб.

Далее определим степень финансовой устойчивости магазина.

Финансовая устойчивость предприятия – это характеристика свидетельствующая о стабильном превышении доходов над расходами, свободном маневрировании денежными средствами предприятия  и эффективном их использовании в бесперебойном процессе производства и реализации продукции.

Абсолютными показателями финансовой устойчивости предприятия  являются показатели, характеризующие состояние запасов и обеспеченность их источниками формирования.

Наличие собственных  оборотных средств (СОС) - это показатель характеризует чистый оборотный  капитал. Его увеличение свидетельствует  о дальнейшем развитии деятельности предприятия.

           СОС = СИ - ВА,                                          

где СИ-собственные источники,

       ВА - внеоборотные активы.

            01.01.05           24312-6777=17535

01.01.07           14006-12682=1324                                   

Уменьшение показателя наличия собственных оборотных средств предприятия свидетельствует о ухудшение деятельности предприятия.

Общая величина основных источников формирования  запасов  и затрат (ОИ ):

ОИ=СОС+КЗС,                          

где  КЗС-краткосрочные заемные средства.

      1.          17535+2323=19858

            01.01.07           1324+515601=516925

 

 

Таблица5

Анализ финансовой устойчивости

Показатели

На 01.01.05г.

На 01.01.2007г.

Изменения

1.Источники формирования  собственных оборотных средств(СИ)

 

24312

 

14006

 

-10306

2. Внеоборотные активы ( ВА)

6777

12682

+ 5905

3. Наличие собственных  оборотных средств (СОС)

17535

1324

- 16211

4.Краткоср-ые заемные  ср-ва (КЗС)

2323

515601

+ 513278

5. Общая величина основных  источ- ников (ОИ)

19858

516925

+ 497067

6. Общая величина запасов (З)

12067

154949

+ 142882

7. Излишек собственных  оборотных средств (/\ СОС) стр.3 – стр.6

 

+ 5458

 

- 153625

 

-148167

8. Излишек собственных  и кратко-х источников форм-ния  запасов /\ ОИ

 

+ 7791

 

+ 361976

 

+354185

9. Двухкомпонентный показатель типа финансовой устойчивости (S)

 

( 1; 1 )

 

( 0; 1 )

 

-


 

Наличие собственных  оборотных средств на 01.04.07г. сократилось  в 13 раз (17535 / 1324 = 13,2), а общая величина основных источников выросла в 26 раз (516925/19858) только за счет краткосрочных заемных средств. Однако двухкомпонентный показатель характеризует финансовую ситуацию на 01.01.06г. ситуацию абсолютной устойчивости, а на 01.01.07г. как нормальную, т.е. гарантирующую платежеспособность.

Основным источником  информации для анализа прибыли является форма№2 “Отчет о прибылях и убытках”. Кроме того, используется данные бухгалтерского учета по счету 80 “Прибыли и убытки”.                                                                                                                                                         Таблица 6

Анализ показателей  прибыли

 

Показатели

2005г.

2006г.

Отклонение 2005г от 2006г.

Сумма

% к итогу

Сумма

% к итогу

Сумма

%

1

2

3

4

5

6

7

1.Прибыль от реализации

767

226

-6245

-85

-7042

818

2.Проценты к получению

 

0

0

0

0

0

3.Прочие  операционные доходы

75

22

3755

52,0

+3680

5007

4.Прочие операционные  расходы

261

77

819

11,3

+558

314

5.Прибыль от финансово-хозяйственной  деятельности

581

171

-3339

46,2

-3920

575

6.Прочие внереализационные доходы

10

3

12543

174

+12533

125430

7.Прочие внереализационные  расходы

252

74

1975

27

1723

784

Валовая прибыль

339

100

7229

100

+6890

2132


 

Как видно из таблицы 6 предприятие достигло высоких результатов  хозяйственной деятельности в 2006 году по сравнению с 2005 годом, о чем свидетельствует увеличение общей суммы прибыли на 6890 тыс.рублей или на 2132,4%. Такой рост прибыли явился результатом увеличения в первую очередь прочих внереализационных доходов и во вторых  прочих операционных доходов. А вот прибыль от реализации сократилось на 7042 тыс.руб. или 818%, что соответственно сократило сумму  валовой прибыли. Если бы не увлечение  прочих операционных расходов(558 тыс.руб.), внереализационных расходов (1723тыс.руб.) и убыток от  реализации 7042 тыс.руб., то прибыль бы за 2006 год

была на 9323 тыс.руб. больше.

Дальнейший  анализ прибыли  от реализации  состоит в исследовании факторов, влияющих на ее объем. Для  этого необходимо оценить изменения:

-отпускных цен на  продукцию;

-объема продукции;

-структуры реализованной продукции;

-себестоимости продукции;

-себестоимости за  счет структурных сдвигов в  составе продукции;

 

 

 

                                                                                                        Таблица 7

Факторный анализ прибыли  от реализации

Показатели

Факт 2005года

План 2006года

Факт 2006года

1

2

3

4

1.Выручка от реализации

47467

149000

197544

2.Себестоимость реализованной  продукции

39450

135009

175649

3.Прибыль от реализации

767

3452

-6275


1)Изменение отпускных  цен на продукцию:

197544-149000=48544тыс.руб.

2)Изменение объема  продукции:

135009/39450=2625,        2625-767=1858тыс.руб.

3) Изменения в структуре  реализованной продукции:

767 х (149000/17467-135009)=767 х  1,002= -768,5 тыс.руб.

Таким  образом значительные изменения в структуре объемов реализации уменьшили сумму прибыли от реализации на 769 тыс.руб.

4) Изменение себестоимости  продукции: 175649-135009=40640 тыс.руб. Увеличение себестоимости на 40640тыс.руб. ведет к уменьшению прибыли.

5) Изменение себестоимости за счет структурных сдвигов в составе продукции: 39450 х 149000/47467-135009= -11174,5 тыс.руб.

Уменьшение прибыли  за счет изменения себестоимости  в результате структурных сдвигов  в составе продукции

                                                                                   

 

 

           Таблица 8

Оценка прибыли от реализации

Показатели

2005г.

2006г.

Отклонения

(+; -)

Отношение 2005г.к 2006г. %

1

2

3

4

5

1.Выручка  (нетто) от  реализованной продукции

47467

197544

+150077

417

2.Себестоимость реализованной   продукции

39450

175649

+136199

445

3.Коммерческие расходы

107

12631

+12524

11805

4.Управленческие расходы

7143

15539

+8396

218

5.Прибыль от реализации (стр.1-2-3-4)

767

-6275

-7042

-818

титульник маркетинг.doc

— 27.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Информация о работе Ценовые стратегии