Ценовые стратегии в практике маркетинговой деятельности фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2011 в 17:40, курсовая работа

Краткое описание

Основной целью курсовой работы – раскрыть сущность цен и ценообразования и рассмотреть вопросы ценовой стратегии в организациях.

В соответствии с основной целью определили следующие задачи:

•рассмотреть функции цены в маркетинге;
•определить основные методы формирования цен;
•определить влияние на цены в условиях конкуренции;
•рассмотреть вопросы формирования ценовой стратегии в организациях.

Содержание

Введение………………………………………………………………………… 2

1. Цена и основные методы ценообразования………………………………... 4

1.1.Сущность и концепции маркетинговой деятельности…………………… 4

1.2 Функции цены в маркетинге……………………………………………… 11

1.3 Методы формирования цен……………………………………………….. 13

1.4 Цены в условиях конкуренции……………………………………………. 19

2. Ценовая стратегия в практике фирмы, как элемент маркетинговой деятельности……………………………………………………………………. 23

2.1 Основные факторы, цели, трудности и проблемы ценообразования….... 23

2.2 Виды ценовых стратегий…………………………………………………... 25

2.3 Маркетинговые стратегии ценообразования………………………………35

Заключение……………………………………………………………………….42

Список литературы………………………………………………………………43

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовик.doc

— 220.00 Кб (Скачать файл)

     Стратегия престижных цен. Данная стратегия предусматривает  продажу товаров по высоким ценам  и рассчитана на сегменты рынка, где особое внимание обращается на качество товара и товарную марку и наблюдается низкая эластичность спроса, а также чуткая реакция на фактор престижности, т.е. потребители не приобретают товар по ценам, которые считают слишком низкими.

     Стратегия неокругленных, «психологических»  цен. Это, как правило, сниженные  цены против какой-нибудь круглой суммы. Например, не 100 руб., а 99; 98. У потребителей возникает впечатление, что предприятие  тщательно анализирует свои цены, устанавливает их на минимальном уровне. Им нравится получать сдачу.

     Многие  потребители не покупают товар именно из-за психологической непривлекательности  цен.

     Стратегия цен массовых закупок. Эта стратегия  предполагает продажу товара со скидкой  в случае его приобретения в больших количествах и дает эффект, если можно ожидать немедленного значительного роста покупок, увеличения потребления товара, привлечения внимания покупателей товаров конкурирующих предприятий, решения задачи освобождения складов от устаревших, плохо продаваемых товаров.

     Стратегия тесного увязывания уровня цен с  качеством товара. Данная стратегия  предусматривает установление цен  на высоком уровне. Это цены не для  массового рынка. Основания —  высокое качество товара, гарантия предприятия, его престиж и образ. Покупатели считают, что высокие цены означают высокое качество.

     Стратегия инициативного изменения цен. Предприятие, самостоятельно формирующее ценовую  политику, может со временем столкнуться  с необходимостью самому менять цены, что не зависит от действий других участников рынка. Такое изменение цен возможно как в сторону повышения, так и в сторону понижения и сопровождается неоднозначной реакцией потребителей10.

     Выше  были рассмотрены условия, которые  необходимы или оптимальны для реализации разных ценовых стратегий. Если эти условия учтены неполно, неточно, неквалифицированно, то ценовая политика будет неудачной и ошибочной. Можно выделить следующие признаки плохого функционирования ценовых стратегий: цены на товар меняются слишком часто; ценовую политику сложно объяснить потребителям; участники каналов товародвижения считают недостаточной получаемую долю прибыли; решения о ценах принимаются без достаточной и достоверной информации о состоянии, структуре, динамике спроса; существует слишком много вариантов цен; цена не соответствует избранному целевому рынку; на слишком значительную долю товаров дается ценовая скидка или цены резко снижаются в конце торгового сезона для ликвидации товарных запасов; слишком большая часть потребителей привлекается ценами и скидками конкурентов; слишком много времени и усилий торгового персонала фирмы уходит на «уторговывание»; при проведении ценовой политики фирма вступает в противоречия с законодательно установленным порядком ценообразования. 
 
 
 
 

Заключение

     В заключении курсовой работы подведем итоги проделанного исследования. Цена — это главный инструмент приведения спроса и предложения в состояние равновесия, баланса.

     При установлении цены определяющими факторами  выступают: себестоимость товара; удовлетворяющие  фирму размеры прибыли; цены конкурентов и цены заменителей, аналогов данного товара; состояние платежеспособного спроса; требования органов управления.

     Решать  различные проблемы в комплексе  помогает разработка ценовой политики в системе маркетинга, которая  предусматривает не только установление уровня цен, но и формирование стратегической линии ценового поведения на рынке и в комплексе по всей товарной номенклатуре и отдельно по каждому виду товара на всем протяжении жизненного цикла.

     Ценовая стратегия на относительно длинный период служит основой принятия решений в отношении цены продажи в каждой конкретной сделке. Стратегические ценовые установки и рассчитанная на длительный срок линия ценового поведения позволяют определить объемы прибыли и рыночную долю в прогнозируемом периоде, обеспечивают известный резерв финансовых ресурсов и времени для эффективного использования маркетингового инструментария для прицельного воздействия на рыночную ситуацию.

     Обоснованные  и квалифицировано реализуемые  политики ценообразования, не только значительно улучшают общий менеджмент на предприятии и системное качество принимаемых управленческих решений, но также сокращают сферу сопряженной с такими решениями коммерческой и социальной угрозы. Доброкачественно функционирующая система маркетинга, включающая подсистему цен и ценообразования, противостоит неоправданному рыночному риску хозяйственной бесшабашности любых предпринимательских структур, которые хотели бы жить на этом рынке долго. 

Список  литературы 

1.Липсиц И.В.  Коммерческое ценообразование: Учебник. Сборник деловых ситуаций. Тесты. – 2-е изд., доп. и испр. – М., Издательство БЕК, 2007, -236 с.

2. Котлер, Филип.  Основы маркетинга. Краткий курс: Пер. с анг. –М.: Издательский  дом «Вильямс», 2007.-656 с. 

3. Левшин Ф.М.  Маркетинг: Учебное пособие.-М.:АВТ,2007.- с28-49

4. Маркетинг:  Общий курс.учеб.пособие для студентов  вузов, обучающих по направлению  «Экономика»/Под ред. Н.Я.Ламажковой, А.Я.Якобсона-3-е изд. «Омега»-2009г.,- 467 с. 

5. Слепнева Т.А., Е.В. Яркин. Цены и ценообразование: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2007- 345 с.

6. Маркетинг:  учебник для студентов обучающихся  по специальности 008110- Маркетинг/А.Н.  Панкрухин-5-е изд.Москва. Омега Л, 2007 г.-656 с.

7. Цены и ценообразование/  учебник для вузов 5-е изд./Под  ред. В.Е. Елисеева. СПб: Питер, 2008г.-480 с. 

Информация о работе Ценовые стратегии в практике маркетинговой деятельности фирмы