Шпаргалка по "Основам коммерческой деятельности"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2014 в 16:07, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по «Основам коммерческой деятельности»

Вложенные файлы: 1 файл

Основы ком деят ТВЗ.doc

— 202.00 Кб (Скачать файл)

Торговые посредники — это юридические лица (фирмы, организации, учреждения и т.п.), содействующие обмену товаров и независимые от производителей и потребителей. Их непосредственная функция - соединение продавцов и покупателей, увязка спроса и предложения. Торговые посредники весьма разнообразны: дилеры, дистрибьютеры, комиссионеры, консигнаторы, торговые дома, правительственные учреждения. Дилеры - это посредники, занимающиеся торговыми сделками от своего имени и за свой счет. Дистрибьютеры - это оптовые посредники. Комиссионеры - посредники, которые заключают контракты от своего имени, но за счет поставщиков. Консигнаторы - посредники, которые заключают договоры о продаже товара со склада. Торговый дом - это многопрофильная внешнеторговая фирма которая осуществляет от своего имени и за свой счет экспортно-импортные операции по самой широкой товарной номенклатуре. Торговый дом занимается не только непосредственно посреднической деятельностью. Он может быть представлен ассоциацией торговых, производственных предприятий, а также банков, входящих в ассоциацию на добровольной основе и осуществляющих свою деятельность не только за рубежом, но и там, где ассоциация создана Правительственные учреждения могут выступать в качестве главных посредников. На торговых посредников приходится более 50% международной торгов­ли. Особое место в международной торговле занимают биржи, аукционы и торга. Биржа - это такая организационная форма торговли, в которой осуществляется продвижение на рынок больших масс однородных, единичных товаров. На современной бирже не продают товар, а заключают планы-контракты на поставку продукции в перспективе, исходя из прогнозируемого спроса и предложения. Аукционы. На аукционах продаются реальные единичные товары. Этим они по сути, отличаются от современных бирж и представляют собой торга, специализирующиеся на сбыте товаров со строго индивидуальными свойствами.

 

 

  1. Услуги оптовой торговли: сущность, назначение, сфера применения, классификация.

Продажа товаров оптовыми предприятиями в рыночных условиях не может рассматриваться как главная функция опта. Эффективность оптовой торговли характеризуется также количеством и качеством услуг, оказываемых оптовыми предприятиями своим клиентам — покупателям и поставщикам товаров. Состав и виды оптовых торговых услуг могут быть самыми разнообразными, исходя из условий товародвижения и информационно-коммерческого обслуживания участников рыночных отношений. Очень важными услугами опта являются: коммерческое кредитование, финансирование сделок. Финансирование розничных предприятий оптовые базы осуществляют путем реализации им товара с отсрочкой платежа. Условия предоставления кредитов разнообразны и зависят от объема торговой сделки, кредитоспособности покупателя, качества реализуемой продукции, экономической конъюнктуры. Основное назначение оптовой торговли состоит в организации бесперебойного рационального товароснабжения розничных продавцов и промышленных предприятий, в обеспечении сбалансированности спроса и предложения. Услуги оптовой торговли применяются во всех сферах деятельности, где есть необходимость продажи или покупки большими партиями. Например сфера материального производства не может обойтись без услуг оптовой торговли. Классифицировать следующ. образом: форма собственности(государств., муниципал., потребит.кооператив), место и роль в процессе товародвижения(выходные, торгово- выходные,торговые и т.д.), масштаб деятельности(федеральные, региональные и т.д.), товарно- отраслевой профиль(универсальные, смешанные, специализир. и т.д.) 

  1. Характеристика услуг оптовой торговли: изучение конъюнктуры   рынка и формирование товарного ассортимента.

Конъюнктура рынка – это конкретная экономическая ситуация на рынке товаров народного потребления, характеризующая определенным соотношением между спросом и предложением, уровнем цен, размерами товарных запасов и подверженная динамическим изменениям.С учетом этого под конъюнктурой следует понимать всю совокупность складывающихся на рынке в каждый данный момент экономических условий, при которых осуществляется процесс реализации товаров и услуг. Основными целями изучения конъюнктуры рынка являются:организация и непосредственное осуществление комплексных наблюдений за конъюнктурой и спросом оптовых покупателей в районе своей деятельности;организация получения и обработки информации о конъюнктуре и спросе населения от предприятий и организаций розничной торговли;организация получения и обработки информации о планах развития производства и поставки, внедрения новых товаров от промышленных предприятий и иных поставщиков;организация подготовки прогнозных расчетов, конъюнктурных обзоров состояния рынка, необходимых для определения объемов закупки различных товаров, а также для текущей работы с поставщиками по улучшению ассортимента и качества товаров. Предметы конъюнктуры – участники рынка; структура и объем движения товаров на рынке; спрос и потребление товаров; политика конкурентов; коммерческие условия реализации продукции. Задачи: - систематическое наблюдение за изменениями на рынке товаров, их номенклатуры;- контроль за постоянным наличием в продаже установленного ассортимента товаров и своевременным его пополнением;- регистрация реализованного и неудовлетворенного спроса;- выявление формирующего спроса;- ведение выборочного учета продажи и запасов по внутригрупповой структуре товара;- подготовка предложений по улучшению качества и ассортиментной структуры выпускаемых товаров. Формирование товарного ассортимента в оптовой торговле предполагает разработку и установление в определенном порядке номенклатуры товаров, образующих необходимую совокупность для оптовых баз, призванную удовлетворить спрос покупателей и обеспечить рентабельную работу базы.На формирование ассортимента товаров оптовых организаций влияют:1.Специализация оптового посредника 2. Контингент оптовых покупателей 3.  Условия товароснабжения и др.Процесс формирования ассортимента оптовой организации включает:1. Оценку сложившегося положения в оптовой торговле2.  Разработку стратегии товарной политики3.  Расширение ассортимента за счет новых товаров и совершенствование его структуры;4.  Обеспечение устойчивости ассортимента товаров массового спроса;5.  Достижение условий, способствующих росту товарооборота и доходов торговых организаций.

  1. Товарные оптовые склады: понятие, назначение и функции.

Склад-представляет собой важнейшее подразделение оптовых баз, предназначенных для накопления и хранения товарных запасов, комплектования  торгового ассортимента, подготовки к продаже и их реализации,  и составляет основной комплекс сооружений предприятий оптовой торговли, а также значительную часть материально-технической базы розничной торговли. Функции:1.получение товара от поставщика и осуществление контроля за их качеством; 2. Накопление товарных запасов, обеспечение надлежащих условий их хранения;3.подсортировка и подготовка товаров к продаже; 4.комплектование заказов оптовых покупателей; 5.товароснабжение рознично-торговых сетей.

  1. Классификация складов по разным классификационным признакам, их характеристика: принципы размещения складов.

1.По формам пользования:индивидуального  пользования, используют по назначению  один собственник или арендатор; кооперативного пользования, склад принадлежит одному собственнику, но используется несколькими арендаторами; общего пользования, используется несколькими собственниками и арендаторами 2. По характеру технологических процессов:подсортировочно-распределительный, выполняет функции по приёмке товара, подсортировку и подготовку к отпуску в РТС, предназначен для накопления текущих запасов(размещаются в районах потребления и принадлижащие оптовым торговым базам или розничным торговым предприятиям); транзитно-перевалочные, служат для принятия грузов на партийное хранение в связи с необходимостью перегрузки их с одного вида транспорта на другой(размещаются на ж/д станциях, в морских и речных портах); сезонного и долгосрочного хранения, осуществляются накопление товаров для кратковременного или длительного хранения товаров. 3. По ассортиментному признаку: универсальные, обеспечивают хранение и обработку широкого ассортимента продовольственных и непродовольственных товаров; специализированные, хранятся товары одной или нескольких родственных групп; смешанные, хранят несколько групп продовольственных и непродовольственных товаров. 4. По режиму хранения: общетоварные, рассчитаны на товары не требующие особого режима хранения; специальные, применяют для хранения товаров физико-химические св-ва которых, требуют создание соответствующих условий хранения. 5. По связи с транспортными путями: прирельсовые, склады которые располагаются в близи ж/д путей; пристанские, располагаются вблизи водных пристаней; непристанские, располагаются рядом с другими путями сообщения. 6. По степени механизации технологических процессов: комплексно-механизирован – все операции на складе осуществляются при помощи специальных механизмов под управлением оператора; автоматизированные, большая часть операций на складе осуществляется при помощи авто механизмов; частично механизированные, большая часть операций на складе выполняется с помощью ручного труда.7. По роду хранения грузов: товарно-штучные товары; навалочные грузы; насыпные грузы; взрывоопасные грузы.8.По конструктивным особенностям: открытые, представляют собой оборудованные, асфальтированные или бетонные площадки; полузакрытые – навесы без стен; закрытые – полноценные здания где создаются различные режимы хранения товаров, имеются различные группы помещений способств. планомерному выполнению всех операций на складе. 9. В зависимости от этажности: одноэтажные, многоэтажные.

  1. Виды складских зданий и сооружений: требования к ним, характеристика. Состав помещений склада.

Виды:1. Операционные(основные) – кладовые для хранения товаров и их подсортировки(полезная площадь склада). Экспедиции по приему и отпуску товаров, рампы, разгрузочные и погрузочные площадки. Помещения для обработки товаров и подготовки их к отпуску (распаковочные, сортировочные, фасовочные, упаковочные). Кладовые для тары и помещения для ремонта тары. Операционные помещения должны располагаться так чтобы не было встречных и пересекающихся потоков(товаров), чтобы обеспечить прямой сквозной поток товаров от приемки до отправки. Рациональное разделение помещений должно способствовать эффективному использованию площади и ёмкости склада.2. Подсобные – хозяйственная кладовая. Ремонтные мастерские. Котельная, машинное отделение холодильника, вентиляционная или калориферная. 3. Административно-бытовые – контора. Комнаты образцов. Помещения для приема пищи и отдыха. Помещения общественных организаций, красный уголок, санузел.(выносятся как правило в отдельный блок помещений или в отдельное здание) 4. Коммуникационные площадки – коридоры, лестничные и лифтовые клетки, переходы.

  1. Планировка складов. Оценка эффективности использования складов: показатели, требования к рациональному размещению товаров; последствия от перегрузки и недогрузки складов.

Для управления складом очень важна его планировка, которая определяет физическое размещение полок для хранения, зон погрузки и разгрузки, тип оборудования. Все это обусловливает эффективность выполняемых операций. Например, если часто используемый продукт хранится далеко от зон приемки и отгрузки, каждый раз тратится много времени на его размещение в место хранения или на изъятие его оттуда.

Рациональная разбивка складских площадей на рабочие (складские) зоны позволяет обеспечить оптимальный процесс переработки грузов на складе при максимальном использовании имеющихся складских мощностей. Основным принципом деления складской площади является выделение пространства с учетом особенностей поступления товара, характеристик складской техники и т. д. для последовательного осуществления логистических операций грузопереработки.В общем виде выделяются следующие основные складские зоны: зона приемки; зона основного хранения (стеллажного и штабельного): зона комплектации заказа; зона упаковки и консолидации отправок; зона отгрузки. Планировка склада должна обеспечивать беспрепятственное движение грузов независимо от того, подлежат они хранению или нет.Склад имеет постоянную длину, ширину и высоту, т. е. постоянную емкость. Эффективное использование складской емкости может повлиять на снижение затрат на складирование.

Использование складских площадей можно рассматривать в двух аспектах. Одним из них является стремление к как можно максимальному использованию высоты здания. В большинстве складских объектов доступная площадь не используется полностью вследствие неполного складирования по высоте, в то время как использование складских площадей по горизонтали является наиболее легкой и наиболее очевидной процедурой. Благодаря стеллажам или другим подобным приспособлениям удается эффективно использовать весь объем склада, до самого потолка.

Вторым аспектом использования пространства является минимизация поверхности, занятой под переходами, при одновременном исключении ситуации, когда чрезмерно узкие коридоры затрудняют перемещение по складскому объекту. Существует необходимость складирования отдельных позиции запасов на определенном расстоянии друг от друга с целью обеспечения свободного к ним доступа. На ширину переходов оказывает влияние тип используемого оборудования для манипуляции материалами. Например, оборудование, с помощью которого осуществляется перемещение на короткие дистанции, требует пространства для обратного хода и маневрирования. Для определения эффективности использования складских помещений применяют следующие показатели:коэффициент использования складской площади К = Sгр. / Sскл. (0,25…0,6 – оптимально).коэффициент использования полезного объема склада К = Vгр. / Vскл. (0,3…0,5 – оптимально).

  1. Товароснабжение: понятие, цели и задачи. Требования к рациональной организации товароснабжения.

Товароснабжение - система мероприятий по доведению Т от производителя до мест продажи или потребителя. Основное отличием от товародвиежния является то, что последний это непосредственно каналы распределения продукции (1-го, 2-го, 3-го уровня), а товароснабжение это непосредственно закупка Т каждого канала. Товароснабжение – процесс обеспечения Ф ресурсами для последующей продажи, который включает в себя размещение рес-в на складах, хранении, продажи. Задачи: ритмичное поступление товаров и выполнение планового товарооборота; более полное удовлетворение спроса; обеспечение бесперебойной торговли; снижение издержек обращения; повышение культуры торговли; повышение эффективности работы торгового предприятия.

Для выполнения поставленных задач в процессе товароснабжения необходимо соблюдать требования: завозить товары необходимо с учётом покупательского спроса и ассортиментного перечня; завоз должен осуществляться с учётом типа магазина, количество завозимых товаров должно быть соразмерно с объёмом товарооборота, размером торговых площадей и товарных запасов; источники и формы товароснабжения должны определяться с учётом месторасположения предприятий изготовителей и выпускаемого ими товарный ассортимента товаров; одновременный завоз товаров должен исчисляться с учётом периодичности завоза, однодневной реализации товаров и имеющихся товарных запасов; работники магазина не должны заниматься несвойственным им функциям по завозу товаров.

Информация о работе Шпаргалка по "Основам коммерческой деятельности"