Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2014 в 12:46, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Маркетинг".
Вопрос№1. Новые средства маркетинговых коммуникаций: блоги, флэш-моб, продакт-плейсмент, кросс-промоушн. Их использование в сфере сервиса и туризма.
.Новые средства маркетинг комм
Блог – это разновидность
сайта. Блоги делятся на 5 типов
и каждый из них несет в себе определенную
цель его создания.1.Личный блог.2.Профессиональный
блог.3Бренд блог4.Новостной блог.5.Нетрадиционные
блоги.Бренд блог- обычно используется
для продвижения бренда конкретного чел-а
или целой компании. На блоге обычно сосред-ся
также полезный материал, но чаще всего
он привязан к автору – или это идет высказывание
точки зрения, либо описание какого-то
события, либо просто полезный опыт. Иногда
бывает сложно выбрать место проведения
отдыха. Современные туристические компании
предлагают множество интересных и заманчивых
вариантов организации отдыха на любой
вкус. !!!Флешмо́б— это заранее спланированная
массовая акция, в которой большая группа
людей внезапно появляется в общест. месте,
выполняет заранее оговоренные действия,и
затем расходятся. Сбор участников флешмоба
осуществляется посредством связи (Интернет).!!!Про́дактпле́
Вопрос№2. Брэнд и его создание. Особенности брэндов в сфере сервиса и туризма.
Бренд (товар знак,торг марка) термин в маркетинге, символизир комплекс инфо. о компании, продукте или услуге; (название, символ, лозунг, слоган, девиз, стиль, термин, идея, математическая модель, узнаваемое потребителем)популярная, легко узнаваемая и юридически защищённая символика какого-либо производителя или продукта.
Необходимо различать правовой и психологический подход к пониманию бренда. С правовой точки зрения рассматр. только товарный знак (любое название, знак,символ, итд используемые для обознач. товаров фирмы и отличающие их от товаров конкурентов) обозначающий производителя продукта и подлежащий правовой защите. С точки зрения потребит.психол речь идёт о бренде как об информации, сохранённой в памяти потребителей.
Основные этапы разработки стратегии бренда 1. Исследование целевого рынка и конкурентного окружения.Определение сегмента рынка, конкурентов, присутствующих в данном сегменте, а также анализ коммуни-ого решения конкурентов. Выявление проблем, текущего состояния бренда и описание желаемых результатов.2. Исследование потребителей. Проведение глубинных интервью, выявление потребительского инсайта (глубинная подсознательная мотивация потребителя), как отправной точки коммуникации, как основы стратегии бренда.3. Разработка коммуникационной платформы бренда.Включает в себя разработку концепции позиционирования бренда (главной идеи бренда, которую необходимо донести до сознания потребителя), выраженную в слогане глобального позиционирования.4. Креативная составляющая бренда (целостный потребительский интерфейс) На основе вербальной части стратегии бренда создается потребительский интерфейс (название торговой марки, логотип компании, слоган глобального позиционирования, фирменный стиль, дизайн упаковки, рекламные коммуникации и т.д.). Благодаря сильной креативной концепции, которая целостно внедряется во все элементы потребительского интерфейса, повышается узнаваемость бренда.5. Создание брендбука. Стратегия и платформа бренда закрепляется в официальном документе «Брендбук компании» в главе «Описание бренда». Разработка брендбука является неотъемлемой частью формирования бренда. Грамотно разработанный графический дизайн брендбука помогает легко ориентироваться по его разделам. Управление брендом становится предсказуемым и систематиз-ым, если четко следовать рекоменд-м, прописан. в брендбуке.Бренд в туризме - это то же самое, что бренд в других отраслях. Он должен давать туристу надежность и уверенность в качестве предоставляемых услуг и уровне сервиса. В туристической отрасли России бренды, безусловно, есть. И туристам, которые уже ездили по самым массовым турнаправлениям, они прекрасно известны. А конкурсы и отраслевые награды существуют скорее для того, чтобы немного сориентировать туристов, которые ездят редко или едут впервые.
Вопрос№3.Сущность понятия «маркетинг-микс» туристского предприятия.
Маркетинг-микс – это система, комплекс тактических маркетинг.инструментов, с помощью которых реализ. стратегия маркет-а компании. Все элементы, образующие комплекс маркетинг-микс, управляемы, поэтому, манипулируя ими, компания может удерживать стабильное положение на рынке и чутко реагировать на его изменения.
Маркетинг-микс включает в себя такие составляющие, как товар, цена, место продаж и продвижение. Совокупность базовых элементов, образующих маркетинг-микс, также известна как модель 4Р-четыре П: (продукт, товар. Полит.) то есть все, что предлагается вниманию потребителя на рынке, что удовлетворит его потребности и может быть им куплено, употреблено, использовано – услуги, товары, идеи и так далее; (цена, ценовая политика) – то кол-во , которые потребитель поменяет на право обладания продуктом; place (место, сбытовая полит) –мероприятия, позволяющие сделать продукт доступным для протеби-ей, вход-х в состав целевой аудитор;promotion(продвижение, кому-ая политика) – инфо-ие целевой аудитории о продукте, его достоинствах, побуждающее потребит.делать покупки. В настоящее время маркетинг-микс предлагается дополнять такими элементами, как (люди) – персонал, клиенты, т.е. все, кто прямо или косвенно задействован в процессе оказания услуг; (процесс) – последовательные действия по оказанию услуги;(дословно – вещественные доказательства) – обстановка и атмосфера, в которой потребителю оказывается услуга, информирование потребителей об услуге и материальные предметы, помогающие продвигать услугу на рынке. Таким образом, классический маркетинг-микс «4Р» становится неактуальным, а на смену ему приходит маркетинг-микс модели «7Р». Но эта модель также не последняя - набирает популярность концепция маркетинга отношений, для которой необходимо введение еще одного элемента в систему маркетинг-микс – (партнерство) – отношения производит.или поставщиков услуг с потребителями: длительные наблюдения и анализ всей доступной инф-и о клиенте, покупателе позволяют смоделировать личность каждого потребителя, что в конечном счете позволит контролировать и прогнозировать ее поведение. В банковской сфере это уже практически обычное дело.
Вопрос№4.Система каналов сбыта туристских и гостиничных услуг: характеристика и структура каналов.
Продвиж-е тура состоит из рекламы, участие в спец-ых выставках, ярмарках, организации инфо-ых центров, издания каталогов и буклетов. - Реализация тура имеет двойственный характер. С о.й стороны она включ. в себя этап массовых продаж, с другой - предоставление обслуж-и ятуристов.На практике выделяют два вида каналов сбыта: внутренние и внешние. Внутр каналы сбыта–это,как правило, система филиалов, отделений и посред-их организаций (агентств), через которые продаются различные тур услуги на террит. самой страны.Внешн канал сбыта - это определенное число зарубежных тур фирм–посредников (туроператоров, турагентов), принявших на себя, согласно договору, обязательство продавать в своей стране тур.поездки конкретную зарубежную страну. Процесс продажи тура включает в себя:- прием клиента и установление контакта с ним;-выяснение мотивации выбора турпродукта,-предложение туров;-оформление правоотношений и расчет с клиентом,-инфо-ое обеспечение покупателя. Характеристика сбытовой деятельности турфирмы
Туризм явл. Открыт. Сист-ой, на которую оказывают существенное влияние природные факторы, климатич., экономич. и соц. катаклизмы, националь и регионал конфликты и т.д. Ситуация осложняется и тем, что во многих случаях некоторые виды коммерч.деятельности, например, транспортная, организация размещения и питания направлены на обслуживание не только организованных туристов, но и обычных клиентов. Кроме того, не все туристы пользуются услугами, которые предлагают туроператоры или турагенты, предпочитая действовать напрямую, самостоятельно связываясь с транспорт.компаниями и гостиницами. Другие потребители тур.услуг предпочитают иметь дело не с турагентами, а непосредственно с операторами туров. Принятие решений о структуре канала сбыта.1) Анализ нужд и запросов потребителя. Проектирование канала сбыта начинается с определения набора услуг, на который есть спрос у потребителей.2) Определение целей канал.сб. и ограничений. Принимаются во внимание факторы, включающие характеристики товара или услуг, характеристики компании и рыночных посредников.3) Обязанности участников канал.сб.. Компания - продуцент и сбытовые посредники должны договориться о правилах и обязанностях каждого участника канала сбыта.4) Определение основных альтернативных вариантов канал.сб. Фирма должна оценить все альтернативные варианты канала сбыта по экономическому критерию, возможностям контроля и адаптивности !Каналы сбыта гостиничных услуг. это совокупность независимых организаций, вовлеченных в процесс производства продукта или услуги, который доступен для индивидуальных потребителей или делового пользователя. Формирование системы распределения начинается с выбора участников канала сбыта; как только каналы сбыта определены, маркетинговые усилия концентр-ся на управлении этим каналом. Сбытовая сеть распределения услуг в сфере гостеприимства формир. на договорных отношениях. Существенным отличием канала распределения гост.услуг от канала сбыта товаров является то, что канал распределения перемещает потребителя к месту предоставления услуги, тогда как непосредственно товар по каналам сбыта перемещается к потребителю. Участники рыноч канала распределен., осуществляя сбыт гост. услуг, выполняют ряд функций:- сбор,анализ и предоставлен.Инф-и о продуктах и услугах;-продвижение и распр-ие в рекл. и пропаганд. целях убедительной инф-ии относительно предлагаемых услуг;- нахождение предполагаемых покупателей этих услуг и установление с ними соответствующих контактов;- формирование и приспособление предложения к потребностям клиентуры, включая оказание дополнительных услуг, согласование сроков пребывания и др.;- ведение переговоров о цене и других элементах гостиничного предложения;- квотирование, т.е. передача квот гостиничных номеров посредникам-оптовикам;- организацию расчетов за проданные гостиничные услуги и покрытие затрат по обеспечению работы сбытового канала. Организация продаж является ключевым элементом гостиничного бизнеса, и поэтому коммерческие службы гостиничных предприятий стремятся сделать свою сбытовую стратегию более активной и разнообразной. Для этих целей завязываются широкие контакты с клиентами, в том числе со «старыми» гостями, внимательно анализируются действия конкурентов, широко используются приемы прямого маркетинга. Однако без тщательно отработанных каналов сбыта гостиница обойтись не может, так как передача функций продажи посредникам дает возможность гостинице сосредоточить внимание на качестве и конкурентоспособности своих продуктов и несколько уменьшить свои затраты на производство своих услуг. Канал распределения гостиничных услуг охватывает различные виды сбытовой деятельности гостиницы.
Вопрос №5. Мировая валютная система.
МВС явл.исторически сложившейся формой орг-ции м/унар $ отношений, закрепленной межгос-ми договоренностями. МВС представ/собой совокупность способов, инструментов и межгос-ых органов, с помощью кот.осущ-ся платежнорасчетный оборот в рамках мирового хоз-ва. Различаются нац-ая, мировая, региональная валютные системы. Валюта (от итал.– цена, стоимость) – это не новый вид денег, а особый способ их функционирования, когда нац-ные деньги опосредуют м/унар торговые и кредитные отношения. Т.е, $, используемые в м/унар эконом-ких отношениях, становятся валютой. Различают понятия «нац. валюта» и «иностр.валюта. Под нац. валютой понимается установленная законом $ единица дан. гос-ва. Нац. валюта – основа нац. валютной системы. В м/унар расчетах обычно используется иностр.валюта – $ единица др.стран. К иностр.валюте относ.иностр.банкноты и монеты, а также требования, выраженные в иностр.валютах в виде банковских вкладов, векселей и чеков. Иностр.валюта явл-ся объектом купли-продажи на валютном рынке, хранится на счетах в банках, но не явл-ся законным платежным ср-вом на терр-и дан.гос-ва (за исключ.периодов сильной инфляции). Важным явл-ся понятие «резервная валюта» - иностр.валюта, в к-рой центр.банки др. гос-в накапливают и хранят резервы для м/унар расчетов по внешнеторговым операциям и иностр.инвестициям. Предпосылками приобретения статуса резерв.валюты явл-ся: -господствующие позиции страны в мировом пр-ве, экспорте тов.и капиталов, в золотовалютных резервах;-развитая сеть кредитно-банковских учреждений, в том числе зарубежом; организованный и емкий рынок ссудных капиталов;-свободная обратимость валюты, что обеспечивает спрос на нее др.странами. Необходимым условием признания нац. валюты в кач-ве резервной явл-ся ее внедрение в м/унар оборот ч/з банки и м/унар валютно-кредитные и финансовые орг-ции. Статус резерв. валюты дает преимущ. стране покрывать дефицит платежного баланса нац. валютой. В то же вр.выдвижение валюты на роль резерв.возлагает опред. обязанности на ее эк-ку: необходимо поддерживать относительную стабильность эт.валюты, не прибегать к девальвации, валютным и торг.ограничениям. К резерв.валютам относ.:доллар США;евро;японская иена;фунт стерлингов.
Вопрос №6. Валютный курс и его виды
ВК определяют как стоимость $ ед. 1-ой страны, выраженную в $ ед. др. страны. ВК необходим для обмена валют при торговле тов.и услугами, движении капиталов и кредитов; для сравнения цен на мировых тов.рынках Ии др. Хаар-р изменения ВК, его изменчивость явл-ся важными показателями состояния нац. Эк-ки. Сильная неустойчивость ВК, его постоянное ослабление обычно свидетельствуют о неустойчивой или слаборазвитой эк-ке. По классиф., принятой МВФ в 1982 г., все мировые валюты подразделяются на 3 группы:1. Фиксированный ВК – гос-во жёстко устанавливает обменные пропорции св.нац. валюты по отношению к др. валютам и поддерживает их соответствующими мерами. 2. Свободно плавающий ВК представляет собой чисто рыночный обменный курс. Этот курс постоянно меняется под действием свободной игры спроса и предложения денег на валют. рынке. На спрос и предложение влияют такие факторы: спрос потребителей данной страны на товары др. стран;состояние платёжного баланса страны: курс валюты страны с активным балансом (экспорт > импорта) повышается, и наоборот; уровень банковского процента в стране;общее состояние экономики. 3. Управляемо плавающий ВК – гибкий курс, меняющийся в зависимости от валют.спроса и предложения и вместе с тем целенаправленно регулируемый гос-вом. Гл.цель валютн.регулирования – не допустить резких скачков курса нац. валюты, обеспечить относительную устойчивость и нужную направленность. Официальные курсы, как правило, устанавливаются единообразно. В Рос.это ежедневно делает Центральный банк. Виды ВК: В зависимости от покупки и продажи валюты различают: номинальный ВК показывает обменный курс валют, действующий в наст. момент вр.на валютн.рынке страны. В большинстве случаев, говоря о ВК, понимают номинальный валютный курс. Он применяется для измерения текущих сделок и расчётов с клиентами; реальный ВК можно определить как отношение цен тов.двух стран, взятых в соответствующей валюте. Курс покупателя - По этому курсу банк приобретает валюту. Курс продавца - По этому курсу банк продаёт валюту. Курс продавца всегда выше курса покупателя. Разница м/у ними составляет прибыль банка в валютн.операциях. Кросс-курс – представляет собой соотношение 2х валют, к-рое определяется из их курсов по отношению к какой-либо третьей валюте.