Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2014 в 12:46, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Маркетинг".
Вопрос №7. Регулирование величины валютного курса.
Сущ-ет рыночное и гос-ое регулир-ие величины ВК. Рыночное регулир-ие, основанное на конкуренции и действии законов стоимости, а также спроса и предложения, осуществляется стихийно. Гос-ое регулир.направлено на преодоление негативных последствий рыночного регулир. валютн.отношений и на достижение устойчивого эк-го роста, равновесия платежного баланса, снижения роста безработицы и инфляции в стране. Оно осущ-ся с помощью валютной политики – комплекса мероприятий в сфере м/унар валютн.отношений, реализуемых в соотв.с текущими и стратегическими целями страны. Юридически валютн.политика оформляется валютным законод-вом и валютн.соглашениями м/у гос-вами. К мерам гос-го воздействия на величину ВК относ.: - Валют.интервенции - операции ЦБ на валют.рынках по купле-продаже нац. $ ед против ведущих иностр. валют. Цель вал.интервенций – изменение уровня соответствующего ВК, баланса активов и пассивов по разным валютам. Для того чтобы повысить курс нац. валюты, ЦБ долж. продавать иностр.валюты, скупая нац. Тем самым уменьшается спрос на иностр. валюту, а, следовательно, увеличивается курс нац. валюты. Для того чтобы понизить курс нац. валюты, центральный банк продает нац. валюту, скупая иностр. Это приводит к повыш.курса иностр.валюты и снижению курса нац. валюты. Офиц.интервенции могут проводиться разными методами – на биржах (публично) или на межбанковском рынке (конфиденциально). - Дисконтная политика – это изменение ЦБ учетной ставки, в том числе с целью регулирования величины ВК путем воздействия на стоимость кредита на внутреннем рынке и тем самым на м/унар движение капитала. - Протекционистские меры – это меры, направленные на защиту собственной эк-ки, в дан.случае нац. валюты. К ним относ.: валютные ограничения – законодательное или административное запрещение операций резидентов и нерезидентов с валютой или др. валютными ценностями. Видами валютных ограничений явл-ся:-запрет на свободную куплю-продажу иностр. валюты; -регулирование м/унар платежей, движения капиталов, движения золота и ценных бумаг и др. Гос-во часто манипулирует величиной ВК с целью изменения условий внешней торговли страны, используя такие методы валютн.регулирования, как девальвация (снижение курса валюты стр.) и ревальвация (повыш.курса нац. валюты по отношению к валютам др.стран).
Вопрос №8. Эволюция мировой валютной системы.
1.Парижская в.с (с 1867 г. по 20-е годы 20 в.) основана на золотовалютном стандарте и юридич.закреплена межгос-ым соглашением в 1867 г. на конференции промышленно-развитых стран в Париже. В этот период золото выполняло ф-цию мировых $, где платежи принимались по весу. Зол.стандарт базировался на след. принципах: 1. Его основой явл. золотомонетный стандарт; 2. Каждая валюта имела зол.содержание. Курс национ. валюты жестко привязывался к золоту.Валюта свободно конвертировалась в золото. Разновидностями зол.стандарта явл:- золотомонетный стандарт, при кт банками осуществляется свободная чеканка золотых монет.- золотослидковый стандарт, при кт золото применялось лишь в м/ународ.расчетах. Окончание 1 мир. войны и восстановление внешнеэкономических связей стран привели к необходимости разработки новых принципов МВС, так наступил 2 этап в эволюции МВС, называемый золотодевизным стандартом или Генуэзской валют.си-ой(1922 г.- 30-е г.). М/унар. конференции в Генуе в 1922 г. закреплен переход к золотодевизному стандарту, основанному на золоте и ведущих валютах, кт конвертируются в золото. Принципы в.с.: 1.Его основой явл. золото и «девизы» - иностр. валюты. В эт.период $ си-ы 30 стран базировались на золотодевизном стандарте. 2. Сохранены золотые паритеты. Конверсия (обмен) валют в золото. 3. Валютное регулирование осуществлялось в форме активной валютной политики м/ународ. конференций, совещаний. В период м/у войнами страны последовательно отказывались от золотого стандарта. В результате Генуэзская в.с. утрачивает эластичность и стабильность начинают складываться валютные блоки и зоны. Валютный блок – группировка стран, зависимых в экон-ком, валютном и финансовом отношениях от возглавляющей его державы, кт диктует им единицу политику в области м/ународ. экономич. отношениях и использует их как привилегированный рынок сбыта, источник дешевого сырья, выгодную сферу приложения капитала. Цель в.б. – укрепление конкурентных позиций страны лидера на м/ународ. арене особенно в моменты эконом. кризисов. II миров.война привела к кризису и распаду Генуэзской в.с., кт была заменена на Бреттон-Вудскую (1944-1976 г.). Она оформлена соглашением стран с 1 - 22 июля 1944 г. США (Бреттон-Вудск). Положила начала 2м крупным организациям: МВФ и м/унар. банк реконструкции и развития (МБРР). Доллар США стал одним из видов мировых денег на ряду с золотом. Принципы: 1.Установлены твердые обменные курсы валют стран участниц к курсу ключевой валюты. 2.Курс ключевой валюты фиксирован к золоту. 3.ЦБ поддерживают стабильный курс национ. валюты по отношению к ключевой валюте / в рамках «+,-» 1% с помощью валютных интервенций. 4.Изменение курсов валюты осуществляется посредством девальвации и ревальвации. 5.Организационным звеном системы явл. МВФ и МБРР. 4 этап: Ямайская в.с. (с 1976-1978) основана на модели свободных взаимных конвертаций валют, для кт стало хар-но постоянные колебания обменных курсов. Она образовалась в результате реорганизации Бреттон-Вудской в.с.Принципы: 1.Зафиксирована демонетизация (утрата $ функций) золота. Официально отменен золотой стандарт. 2.Отменены золотые паритеты (привязка валют к золоту); 3.ЦБ разрешено покупать/продавать золото как обычный тов. по рыночных ценам. Резервными валютами офиц.были признаны доллар США, фунт стерлингов, Японская йена, марка ФРГ, французский франк. 5 этап: Европейская в.с (ЕВС)-13 марта 1979 г. Она включает элементы: а) стандарт ЭКЮ. ЭКЮ — это условная валюта, базируется на основе 10 валют ведущих стран Европы, входящих в ЕС. Пересмотр состава валют. корзины проводится 1 раз в 5 лет. Вес каждой валюты определяется в зависимости от доли, к-рой располагает гос-во-член в ВНП ЕС и экспорте внутри ЕС. В янв.1997 г. введена единая валюта и создан европейский валютный институт – орг-ция ответственная за осуществление координации валют. политики м/у странами членами ЕВС. С янв.1999г. безналичн. расчеты стали осуществляться в евро, а в 2002 г. евро введено в обращении для осуществления наличных расчетов.
Вопрос №9. Единая европейская валюта евро: идея, проблемы, перспективы.
Идея: облегчение взаимодействий м/у странами ЕС. Укрепление м/унар позиций стран ЕС, снижение издержек крупных компаний и пр. Чтобы отразить движение стран к единой Европе, валюту назвали " Е ". Суть. Европ. лидеры в 1992 г. в Маастрихте (Нидерланды) приняли историч-е решение о начале осуществления проекта, не имеющего аналогов в мир.опыте. Истинные причины введения Е остаются для многих непонятыми. Некоторые выгоды, ради кот.могло быть затеяно введение Е, очевидны: 1.Торгово-эк-ое сотрудн-во м/у странами ЕС затруднялось колебаниями валют.курсов. Риск, связанный с колебаниями, закладывался и в цену продукции, и в % ставки кредитов. Введение Е сняло эту проблему. 2.Создание зоны единой валюты делает удобным ведение бизнеса в Европ.масштабах, у фирм появилась возможность расширить рынки сбыта. Потребители уже выигрывают от снижения цен, ведь существовавший межстрановой разрыв цен на одни и те же тов.резко сократился. Проблемы: 1.Введение Е связано с колоссальными издержками. Одни только затраты, связанные с перестройкой платежных систем оценивались в десятки млн долл. + затраты фирм на нов.программное обеспечение для бухг-ой отчетности, стоимость мероприятий по изъятию старых дензнаков и их замене на новые купюры и т.д. 2. Европа теряет многие важные рынки. Напр., оч прибыльным для Европ.банков были операции с валютами стран ЕС. С введением Е эта статья дохода для них полностью утрачена. Истинные причины введения Е связаны с глобальными процессами - переход Европы на единую валюту представляет собой геополитический проект. Пока Европа не преодолеет эконом-ю и политич.раздробленность, она не сможет на равных конкурировать с США и Японией. Создание зоны единой валюты ведет к концентрации производства и капитала, что усилит Европу в борьбе с ее геоэкономич-ми соперниками. Желание сделать Европу более привлекательной для м/унар источников капитала явл.одной из осн. причин создания Е. Переход на единую валюту обеспечил Европ.странам след.преимущ-ва: · ликвидация рисков обменных курсов нац-ых валют; ·стабилизация цен, уменьшение темпов инфляции; · укрепление доверия к монетарной политике стран зоны Е, · возрастание роли Европы в м/унар валют. системе. Е занял более высок.место, чем все заменённые им нац-ые валюты, став 2-ой мир. валютой после доллара. Стратегически важным для выживания Европ. Эк-ки в 21 в. явл расширение рынков сбыта. Создание единого валют.пространства долж.послужить магнитом, кот. сильнее притянет к ЕС эк-ки Восточ.Европы и бывшего СССР.
Вопрос №10. Валютный риск и способы его сокращения.
Различают 2 вида риска: внутр. и внешний. Внутр. риски связаны с внутрен. деят-предприят-я: аварии, пожары, риск забастовки, риск воровства. Внешние риски не связаны с деят-стью предпр-тия: 1. Изменения рыночной конъюнктуры (валютный риск, ценовой риск, риск падения спроса, риск увеличения предложений).2.Риски, связанные с деят-стью контрактов (риск неплатежа, риск недоставки тов., риск невыполнения контракт.обязательств).3. Страховые риски (риски связанные со страной, куда отвозится товар: риски: политич., правовые, риск изменения налоговой системы, риск изменения тамож.закон-ва).Коньюктурные риски (стихийные бедствия). В основе в.р. лежит изменение реальной стоимости $ обязательства в указанный период. Экспортер несет убытки при понижении курса валюты, т.к. он получит меньшую реальную стоимость по сравнению с контрактом. Для импортера и в.р. возникают, если повышается курс валюты цены займа по отношению к валюте платежа. Для страхования от возможных валют.потерь, связанных с изменением ВК во внешнеторговых контрактах применяются валют.оговорки. суть их сводится к установлению в контракте, а конкретно в 2-х его статьях – цена тов.и условия платежа. Эти оговоренные положения предполагают, что сумма платежа по контракту д/б предусмотрена в той же пропорции в какой произойдет изменение курса валюты платежа по отношению к валюте оговорки. Способы сокращения в.риска: 1.Валют.опцион – сделка м/у покупателем и продавцом валют, кт дает право покупателю опциона покупать/продавать по опред.риску опред.сумму валюты в теч.обусловленного вр.за вознаграждение. 2.Хеджирование – применятся в целях уменьшения возможных валют. потерь отрезки в колебаниях курса валют. Применяется экспортерами, кт наряду с основным контрактом о продаже товаров заключают контракт о покупке соответ. товара на срок по фиксированной цене (фьючерский контракт). Операция хеджирования состоит в том, что фирма продающая реальные товары с поставкой в будущем одновременно покупает на бирже фьючерские контракты. После сдачи тов.осущ-ся продажа фьючерских контрактов.
Вопрос №11. Кадровое планирование. Внутрифирменное привлечение персонала: преимущества и недостатки. Привлечение персонала вне рамок предприятия: преимущества и недостатки.
Кадровое планир-е(КП). Внутрифирм.привлечен персон. Привлечен персон вне рамок предприят. КП должн служить мотивац к более высок производит-ти труд и удовлетворит-ти работой. КП позвол-т своевр-но находит и готовит работн для выполнен нов производствен задач. Каждое отдельн предприят должно внедрить у себя планир-ие, соотв-ее его потребност. Начин внедрен КП на предприят рекоменд-ся с планир-я привлечения и высвобожден персонал. Привлечен персонал может происход как с внутрифир-го, так и с внешн рынк раб. силы. В целом внутрифирм-ое привлечен следует считат лучшим, тк укрепляетс убежденност в том, что на собствен предприят можно достич должностн высот. Внутрифирм привлечен:Преимущ: -шанс роста,-незначит-ые затраты на привлечен, -знание претендентов, -знание работн, представления об его умениях, -возможност более быстр заполнен вакансий, -освобожден должностей для молод кадров, -сокращен текуч кадров и др. Недостат: -Сокращен возможностей для выбора, -высокие затраты на повышен квалификац, -разочарование коллег в случ неодобрен факта выдвижен к-л работн на должн начальник, -возможное появлен сопернич-ва и др. Привлечен раб.силы извне: 1.Наблюден за рынк труда: постоян контакт с гос-ной служб занятости, учеб заведен и т.д. 2.Конкретн мероприят по привлечен персонал: направление заявок на необходим раб силу, изучение объявлен о поиск робы, публикац собствен объявлен. 3.Прием на робу: изучение письм заявлен, собесед-я и т.д. Преимущ: - более широк возможн-ть выбора;- новые импульсы для предприят; - челу со стороны легче добиться признан и др. Недостат: -более высок затр на привлечен персонал; -высок степен риск испытат-го срок; -отсутств знан о произв-ве; -блокир-е возможн-и служебн роста и др. На предприят всегд должен быт резерв кандидатов на все должн, из кот-ых организац отбирает наибол подходящ. При этом учитывают такие факторы, как уход на пенс, текучест, увольнен, расширен сф деят-ти орг-ии и др. Решен о выборе нов.сотруд. может основываться на след. характерист: образован кандидат, уровен его профессионх навык, опыт предшеств-ей робы, мед хар-ки, персональн хар-ки и личн кач-ва.
Вопрос №12. Лидерство и власть. Разновидности власти. Руководство и стили руководства. Теория управленческой решетки.
Лидерство(Л) и власт(В). Руководст(Р). Теор управленч-ой решетк. Л – способн-ть оказыват влиян на отдельн личн, гр, направляя их усил на достижен целей орг-ции. В – возможн-ть влият на поведен др лиц. Выдел-т 5 разновидн власт. 1.В, основан на принужден. В услов жестк контрол у работн появл-тся желан обманыват руководит, искажат отчетн дан и т.д. 2.В, основанная на вознаграждении. Рас-ся как наибол эффективн. Руководит должен хор знат потребн-ти подчинен. 3.Традицион В. Чел. выполняет рекомендац начальн, потому что так принят. 4.В, основан на харизме. Подчинен-й выполн-т распоряжен руководит, потому что чувств-т к нему влечен. Лидер должен обладат привлекат внешн-ю, иметь хор риторич способн-ти, уметь хор держ-ся и т.д. Руководст(Р) – способн-ть оказыват влиян на отдельн лиц и гр, побуждая их раб на достижен целей орг-ции. Стиль Р - манера поведения руководит по отношен к подчинен. В западном бизнес популяр теор «управленч-ой решетки», разработ-ая Р. Блейком и Дж. Мутоном. Согласно дан.т. выд.след. стили руководст: Тип 1.1 – Р. ни о чем не заботится, работает так, чтобы не быт уволен. Такой стил считаетс чисто теоретич-м. Тип 9.1. - стиль жестк администрир-я, при кот-м для Р. единств целью явл производств-ый результ. Он не принимает во вниман ничего, что связан с работник (его потребност, физич самочувств и тд). Р осущ-ет регулярн контрол. Принимает решен единолично. Эт стил Р-ва может быт эффективн в услов чрезвычайн обстоят-в (авар, стихийн бедств). Тип 1.9. - пассивн стил. Осн вниман Р уделяет человеч отношен-м. Он предоставл-т подчинен полную свобод. Эт стил управлен может быт эффективн в творческ коллект-х, состоящ из работник, имеющих приблизит-но одинак- ур образован. Тип 5.5 наход-ся в середин «управленч-ой решетки». При таком компромиссе достиг-ся ср результат труда. Дан.стил способств-т стабильн-ти и бесконфликтн-ти. Тип 9.9 - считается наибол эффективн. Р старается строит робу св подчинен, чтобы они видел в ней возможн-ти самореализац и подтвержд-я собств значимост. Цели произв-ва опред-ся совместно с сотрудниками.
Вопрос №13. Рабочее время. Графики работ. Частный наем. Сжатая рабочая неделя.
Раб.вр. Граф робы. Частный наем. Сжатая раб. Недел. Раб. Вр. - часть календар вр, затрачиваемого на произв-во продукц /выполнен опред-го объема работ и усл. Оно явл-ся косвен оценк затрат труда. Для отдельно работник раб. вр обычно измер-ся в час. и днях. Для совокупн-ти работн-ов - в чел-днях, чел-часах. Отработанным чел-днем считают ден, в кот-ый работник явилс на робу и приступ к ней. Отработанным чел\час счит-ся час фактич робы 1го работн. Раб. вр подраздел-ся на фактич отработан-е и неотработ. Неотработ вр подразд-ся на не использ-ое по уважит причин (болезн) и не использ без уважит причин - потери раб. вр (прогулы, простои и др). Обычно люди работают: 5дн. в нед; 40ч. в нед; С 9ч. утр – 6ч. веч. В наст. вр значит-ый интерес представл-т нов типы раб графика: гибкий граф (вр прихода-ухода выб.сам), сжатая недел (суммир-ый раб день- происходит обмен м\у кол-вом часов, отрабатываемых ежедневн, и кол-вом раб. дн в течен недел, напр. обычн число часов может отрабат-ся не за 5 дн, а за 4.), частичная занятость- это раб с выполнен тех же обяз-ей, но в течен меньш вр. Частичный наем(ЧН)- это раб с выполнением тех же обязан-ей, но в течен меньш вр. Такого рода наем преоблад в сф обществ питан, страхован, в банках. Сущ-ет неск видов ЧН работников: -перманентный - наем на длит вр; -разделение места - двое и более работн делят 1 раб мест; -разделен работы – вр-ое снижен кол-ва часов, выбранное гр работн на период «тяжелых времен» (альтернатива увольнению); -времен частичн наем - работник находит раб на коротк вр. Гл результат ЧН для работодат - снижение затрат на з/п. Сжатая раб нед (суммированный раб ден). Обычно популярен среди работн, тк они в течен недел имеют нескольк свободн дн, кот-ые могут использ-ть по св усмотрен: выполнять др раб, заниматьс дом делам и тд. М/у тем, работодатели не особенно охотно идут на внедрение такого расписан раб, что обусловлен снижением производит-ти труда в конц удлинен-го (суммирован-го) раб. дня.
Вопрос №14. Франчайзинговый договор в индустрии гостеприимства. Документы франчайзинга. Платы франчайзополучателем. Операционные сети в индустрии гостеприимства.
Ф - это метод предпринимат-ва, благодар кот-му предпринимат объедин-ся с уже действующей большой цепью. Ф делитс на 2 категор:1.Орг-ция распред-я прод. Распростран-е прохладит напит, морож. 2.Форма предпринимат-ва. В индустр гостепр-ва наибол распростр-на 2ая категор Ф. По ФД одно лиц (правообладатель), имеющ разработан-ю сист ведения опред деят-ти, разрешает др- лиц использ-ть эт сист согласн треб-м владельц франшизы в обмен на вознагражд-е.В кажд договор франшизы франчайзодатель предоставл-т франчайзополучат-ю право использ-я его символ, ноу-хау и т.д.. Франчайзополучат покуп-т право использ-ть имеющ-ся наработк. Докум Ф: 1).Заявлен об Условиях - инфа о франчайзодат, его бизнес (инфа о руководит., суть отношен. описыв-ся доп. оборуд-е, кот-ое франчайзополучат обязан приобрест в случ заключен контракт и др). Если предложен о продаж Ф принят, подпис-ся договор. 2). Договор касаетс раб предприят в конкретн географич /рыночн среде, кол-ве предприят, покрываемых Ф, и сроков действия договор. В случ гостиничн Ф, договор опред-т кол-во комнат и услуги, кот-ые будут предлаг-ся, Цена Ф и вознагражден также оговар-ся в договор. Договор предусматр-т услов его расторжен. Причин расторжен: *невозможн-ть достич ур стандарт, установл-х франчайзодат-м; *имеются отклонен от установлен-х меню или процес; *отсутств платеж по договор и др. Платы франчайзополуча-ем. В доп. к первонач-ой сум, выплач-ой при заключен договор, франчайзополучате обязан периодич-ки отчислят отчисления, размеры кот-ых напрямую зависят от объем операц. Отчислен могут составл от 2-11,5% от доход ресторан. Для гостинич индустр отчисления составл от 1,5 -5% от доход с номерного фонд. Услов платежей определяютс в договор, точно такж как и платежи, кот-ые обычно бываю еженедельн или ежемесяч. Такж отчислен на рекл 1-5%. Операционные сети в индустр гостепр-ва. Есл рестор и гостин явл-ся частью большой корпоративн цепи, значит она /часть кол-го бизнес, / франшизный член управ-ся по контракту. Под цепью подразум-ся гр предприят (2 и бол), осуществляющ коллективн бизнес и находящ-ся под непосредст-м контрол руководств цепи. Цепь может владеть или арендоват землю / здан. Руководст цепи предприятий получ преимущ от любой прибыл, но в то же вр несет и бремя ответств-ти за операцион потери.
Вопрос №15. Организационные структуры управления в сервисных организациях Организационная структура и структура управления организацией
Построение структуры управления организацией
— это важная составная часть общей функции
управления — организовывания, одной
из центральных задач которой является создание необходимых условий
для выполнения всей системы планов организации.
Ее реализация может потребовать реструктуризации
как самой организации, так и ее управляющей
системы, а также создания условий для
формирования высокочувствительной к
изменениям культуры организации.
Культура как сложившаяся в организации
система ценностей, убеждений, образцов
и норм поведения отражает характер отношений
между работающими, т.е. прямо связана
с организационной структурой.
Между структурой управления и организационной
структурой существует тесная связь: структура
организации отражает принятое в ней разделение
работ между подразделениями, группами
и людьми, а структура управления создает
механизмы координации, обеспечивающие
эффективное достижение общих целей и
задач организации. Как правило, мероприятия
по проектированию или изменению состава
самой организации (разукрупнение, объединение,
слияние с другими организациями и др.)
вызывают необходимость соответствующих
перемен в структуре управления.
Виды структур управленияЛинейная, Функциональная, Линейнофункциональная, Дивизиональная, Проектная, Матричная, Бригадная.
Линейная СУ: Сущность линейной (иерархической) структуры управления состоит в том, что управляющие воздействия на объект могут передаваться только одним доминантным лицом — руководителем, который получает официальную информацию только от своих, непосредственно ему подчиненных лиц, принимает решения по всем вопросам, относящимся к руководимой им части объекта, и несет ответственность за его работу перед вышестоящим руководителем (рис.1).
Данный тип организационной структуры управления применяется в условиях функционирования мелких предприятий с несложным производством при отсутствии у них разветвленных кооперированных связей с поставщиками, потребителями, научными и проектными организациями и т.д. В настоящее время такая структура используется в системе управления производственными участками, отдельными небольшими цехами, а также небольшими фирмами однородной и несложной технологии.
Преимущества линейной структуры объясняются простотой применения. Все обязанности и полномочия здесь четко распределены, и поэтому создаются условия для оперативного процесса принятия решений, для поддержания необходимой дисциплины в коллективе.