Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 14:18, курсовая работа
Одной из главных особенностей сегодняшней ситуации на рынке спорта стало активное использование интерактивных инструментов. При этом их сила и эффективность в деле привлечения потребителей зависит от степени индивидуализации. Концепция прямого маркетинга и личных продаж рассматривается в литературе по спортивному маркетингу достаточно давно. Отношение к прямому маркетингу и маркетингу баз данных изменилось благодаря инновационным системам связи и информационным технологиям. Сегодня личный диалог с клиентами, группами болельщиков, СМИ, спонсорами и органами власти становится легким и прибыльным как никогда ранее. И эти группы заинтересованных сторон все чаще ожидают и даже требуют расширения личных контактов друг с другом.
Введение……………………………………………………………………………………………………………………………….3
1 глава: Теоретические основы маркетинговых исследований………………………………………….4
2 глава Характеристика российского рынка спортивных товаров………………………………………8
2.1 Рынок спортивных товаров в России
2.2 Спортмастер на рынке спортивных товаров ……………………………………………………………….12
3 глава: CustIS MDM — базис информационной системы торговой сети…………………………21
3.1 CustIS MDM его роль в торговой сети
3.2 Маркетинговые функции выполняемые CustlS MDM………………………………………………….24
Заключение………………………………………………………………………………………………………………………….25
Список литературы
Внешними источниками
К источникам внешней вторичной информации также относятся: выставки, ярмарки, совещания, конференции, презентации, дни открытых дверей, коммерческие базы и банки данных4
2. Характеристика российского
рынка спортивных товаров
2.1 Рынок спортивных товаров
в России
Емкость мирового рынка спортивных товаров,
по различным экспертным оценкам, составляет
от $67 млрд. до $100 млрд. Российский рынок
спортивных товаров оценивается в $1 млрд.
- $4 млрд. в год, при ежегодном приросте
в 15-17%. По мнению международных экспертов,
российский рынок спортивных товаров
и услуг относится к числу наиболее перспективных.
Несмотря на отсутствие точных данных,
можно сказать, что данный сегмент
потребительского рынка находится
в настоящий момент в процессе
активного роста. Этому способствуют
как благоприятные
Для миллионов людей спорт сегодня больше, чем просто увлечение. Растет популярность здорового образа жизни, повышается спрос на услуги спортивных школ и клубов, растут продажи атрибутики, специализированных продуктов питания. Другими словами, увеличивается емкость мирового рынка спортивной индустрии - сейчас эта цифра уже превысила $200 млрд.
Структура рынка спортивных товаров сложилась таким образом, что основные продажи приходятся на одежду и обувь. Эта ситуация характерна для многих стран Запада: футболки и майки- 35-40%, спортивные костюмы- 28-30%, спортивная обувь - 20-25%, шорты и брюки- 3-4%, куртки- 1-2%, купальники- 0,5-1%.
Рынок спортивной одежды можно сегментировать по странам-производителям. Значительная часть товаров, представленных на российском рынке, имеет азиатское происхождение, поскольку многие крупнейшие мировые фирмы предпочитают выносить производство в страны Юго-Восточной Азии. В результате до 70% всего мирового производства спортивной продукции приходится на Китай и его ближайших соседей. На долю товаров европейского происхождения приходится около 15% от общего количества. 10-15% товаров составляют изделия российского производства.
Кроме того, рынок спортивной одежды делится по категориям: для спортсменов-профессионалов - одежда, изготовленная сприменением новых технологий, эргономических качеств материала, учета специфики каждого вида спорта; для спортсменов-любителей - рассчитанная на общего пользователя; модная спортивная повседневная одежда для отдыха - casual wear.
Российский рынок спортивных товаров становится все более привлекательным, главным образом, за счет большого количества потенциальных покупателей, недостаточной насыщенности рынка товарами, моды на спортивный стиль в одежде, обуви и аксессуарах. Кроме того, иностранные аналитики возлагают большие надежды на возросшее внимание властей к здоровому образу жизни населения, что, в свою очередь, должно увеличить число занимающихся физкультурой и спортом людей, а,следовательно, потенциальных покупателей.
В структуре продаж спортивной одежды на российском рынке лидируют футболки и майки, а также спортивные костюмы, доли которых составляют 37,5% и 29% от объема продаж соответственно; продажи курток составляют 1,5%; продажи шортов и брюк - 3,5%, купальников - 0,5%; продажи спортивной обуви - 22,5%.
Сегодня на российском рынке спортивных товаров наблюдается ориентация на потребителя со средним достатком. Это спровоцировало расширение ассортимента товаров, в том числе российского производства, а также переход части покупателей с открытых рынков в магазины.
Спортивная одежда и обувь известных западных марокпозиционируется в среднем и высоком ценовых сегментах. К числу наиболее востребованных видов товаров следует отнести экипировку для игры в большой теннис, для катания на роликовых коньках, товары для занятия велоспортом, снаряжение для катания на горных лыжах, а также технологичную одежду и обувь.
Доля расходов на спортивные товары у российских покупателей постоянно увеличивается и составляет около $50 ежегодно. В Москве этот показатель значительно выше - $150-$200, здесь доля потребителей спортивной одежды и обуви выше, чем в регионах.
Интересно, что более трети покупателей готовы сменить марку товара, если им будет предложена более выгодная цена; пятая часть покупателей готова отказаться от покупки определенной марки в угоду качеству, и такое же количество - ради удобства и функциональности. Лишь немногие ставят дизайн на первое место по степени важности.
Постепенно российские производители набирают обороты, успешно осваивая методы и стили работы конкурентов во всех областях сегмента: casual, life style, sport fashion и других. Наибольшая конкуренция идет именно в сфере привнесения спортивного стиля в обычную повседневную одежду и движения на массовый потребительский рынок, так называемый sport massmarket - рынок спортивной стилистики.
Немаловажное значение имеет место, где продается спортивная одежда. На рынке этой одежды возможна сегментация по местам продаж. Это могут быть и мультибрендовые сети продаж - магазины, предоставляющие широкий ассортимент товаров ведущих производителей разных ценовых и товарных категорий. А также монобрендовые фирменные магазины известных производителей спортивной одежды. Кроме того, имеются специализированные магазины, предоставляющие профессиональное снаряжение и ориентированные на конкретный вид спорта. Самые модные и актуальные товары мира спортивной моды сосредоточены в бутиках sport fashion - эксклюзивных магазинах. Как бы в противовес этим магазинам существуют одиночные магазины и палатки, торгующие спортивным товаром.
Наибольшую долю на российском рынке спортивных товаров составляют товары для зимних видов спорта (70%).
На российском рынке спортивного
инвентаря лидирующие позиции также
занимают зарубежные фирмы-производители.
Спортивный инвентарь российского
производства составляет в большинстве
случаев конкуренцию
До недавнего времени
Главными рынками сбыта
Всемирная федерация индустрии спортивных товаров (WFSGI) прогнозирует на ближайшее десятилетие рост российского рынка в три раза. Вопрос только в том, кто в дальнейшем обеспечит этот рост:российские фирмы или их иностранные конкуренты.
Занимая ведущие позиции на рынке,
некоторые иностранные
В целом, рост спроса на товары спортивного
назначения остается стабильным, поэтому
прогноз рынка относительно темпов
роста и географического
При сегодняшних тенденциях к 2010 г.
объем рынка спортивной индустрии
в России представляется больше $5 млрд.,
а при благоприятных
2.2 Спортмастер на рынке спортивных товаров
География деятельности: Россия и страны СНГ
Численность сотрудников: около 9000 человек
О компании:
«Спортмастер»– объединение
Доля спортмастера на Российском рынке спортивных товаров.
Деятельность Компании направлена на удовлетворение потребности человека в активном образе жизни через постоянное расширение торговой сети, круга дополнительных услуг, ассортимента продаваемых товаров, товарных групп и торговых марок.
В 2004 г. торговая марка «СПОРТМАСТЕР» вошла в число первых супербрендов российского потребительского рынка. В 2005 г. - премия ГРОС и премия «Лучшая сетевая торговая компания», учрежденная Правительством Москвы.
^ В рамках Компании
Розничные продажи через
собственную розничную сеть «
Дистрибьюция ведущих
Производство и розничные
Оптовые продажи и развитие франчайзинговой сети СПОРТЛАНДИЯ
Продажи через Интернет
Сопровождение и поддержка собственных Интернет-проектов (www.sportmaster.ru)
Исследования рынка, изучение целевых групп, экспертиза новых проектов
Организация рекламных и promo-компаний
Полный спектр логистических услуг, основанных на самых передовых технологиях и мировом опыте
Юридическое и правовое сопровождение бизнеса
Информационно-технологическая
Кадровая политика:
Успехи компании достигнуты
благодаря продуманной
Здоровая творческая атмосфера может быть только в хорошем коллективе. Поддержка коллектива и ответственность перед коллективом, который ты любишь и уважаешь – это сильнейший стимул. Коллектив «Спортмастера» – это несколько тысяч активных, энергичных и профессиональных людей. Корпоративный дух для нас – это не пустые слова. Каждый сотрудник чувствует на себе заботу и внимание компании – проводятся корпоративные праздники, разнообразные профессиональные и спортивные соревнования. «Главная ценность компании – ее персонал, который, так же как и компания, постоянно стремится к совершенству» - это цитата из Кодекса компании.
Высокий темп развития компании диктует
необходимость оперативно реагировать
на изменения рынка. В связи с
этим, мы заинтересованы не только в
притоке молодых и амбициозных
сотрудников, но также создаем все
условия для раскрытия
Информация о работе CustIS MDM — базис информационной системы торговой сети