Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 17:12, курсовая работа
Вряд ли сегодня нужно объяснять кому- то, что умелая реклама является мощнейшим средством, наращивания объемов продажи продукции предприятия. Необходимо чтобы на рынке знали марку вашего предприятия, и не эксперты, пользующиеся каталогами и закрытой информацией, а самые широкие круги потребителей, а сделать это можно только при помощи рекламы: в газетах и на телевидении, на упаковке рекламе в местах продаж и т.д. Реклама непосредственно в точках продаж, или POS-реклама (аббревиатура происходит от английского выражения point of sale).Людей, которые пришли покупать, заинтересовать рассказом о невероятных свойствах ваших товаров куда проще, чем тех, кто расслабляется дома или спешит на работу.
Введение 3
Глава 1.Тенденции развития современной рекламы 7
1.1Особенности современного рекламного рынка 7
1.2 Цели,задачи,виды современной рекламы 9
Глава 2.POS-материалы, как вид рекламы в местах продаж 13
2.1 Понятие рекламы в местах продаж,цели,задачи и виды 13
2.2 POS-материалы,виды,особенности дизайна 15
Глава 3. POS-материалы, как вид рекламы в местах продаж на
примере компании ООО «Lipton»……….. 19
3.1 Анализ предлагаемого товара или услуги. Направление рекламного воздействия.Особенности целевой аудитории рекламного продукта 19
3.2 Основны цели и задачи рекламного продукта.
Юридические нормы и ограничения по рекламированию 21
3.3 Разработка POS-материалов для компании ООО «Lipton» 23
Заключение 32
Список литературы …………34
Перед рекламой, как уже говорилось ранее, могут быть поставлены множество конкретных задач в области коммуникации и сбыта, в зависимости от того для чего она предназначена: информировать увещевать или напоминать. Реклама совместно со средствами стимулирования сбыта и торговли, элементами пропаганды является мощным маркетинговым средством неценовой конкуренции.
Если коммерческие усилия предприятия направлены на совершенствование товара и его приспособление к особенностям спроса, то реклама выполняет обратную задачу - адаптирует потребительский спрос к уже произведенному товару.
Многие экономисты считают, что реклама представляет информацию, которая помогает сделать разумный выбор. Она поддерживает средства массовой информации за счет частичного их финансирования, способствует расширению производства и усилению конкуренции в результате ослабления монопольной власти отдельных компаний.
Реклама стимулирует расходы потребителей и, таким образом, создает благоприятные условия для высокого уровня занятости.10
Наружная реклама и реклама на транспорте.
К данному виду рекламы относятся: всевозможные щитовые и панельные конструкции; места на наружных и внутренних поверхностях любого вида транспорта; специально выделенные места на железнодорожных вокзалах, крытых автобусных остановках, в аэропортах и тому подобных пунктах; на общественных объектах или оборудовании, включая стеклянные короба; электрические световые надписи; вывески магазинов, а также множество прочих мест на открытом воздухе, использование которых в рекламных целях разрешено в установленном порядке.11
Телевизионная реклама.
Телевизионные объявления включают в себя изображения, звук, движение, цвет и поэтому оказывают на рекламную аудиторию значительно большее воздействие, чем объявления в других средствах массовой информации. Реклама на телевидении становится все более интересной, информативной и вместе с тем сложной и дорогостоящей в производстве, особенно если основывается на компьютерной графике.12
Реклама на радио. Радиореклама.
24-часовое вещание
на многие регионы и
Директ-мейл, реклама в почтовых ящиках.
Эффективный охват широкой публики или конкретной группы людей с помощью объявлений в прессе не всегда достижим или целесообразен. Возможно, вам нужно изложить очень длинную историю; возможно по опыту известно, что люди лучше откликаются на талоны, дающие право на получение скидки, а не на включенные в объявления купоны, которые нужно еще не забыть вырезать. А может быть, вам просто хочется подчеркнуть, что ваше обращение носит сугубо личный характер.
Глава 2. Pos-материалы, как вид рекламы в местах продаж
2.1 Понятие рекламы в местах продаж, цели задачи и виды
Реклама в местах продажи - разновидность рекламы, которую можно разделить на два вида: витрины магазинов и внутримагазинные экспозиции на прилавках, стеллажах.13
В настоящее время создаётся множество магазинов, под которые выделяются помещения в стороне от магистральных улиц и остановок общественного транспорта, в переулках, в глубине кварталов, а нередко и в подвалах.
Для них, особенно в начальный период их работы чрезвычайно важно средствами рекламы привлечь к себе потенциальных покупателей.
С этой целью в ближайших местах постоянного скопления людей, на перекрёстках, магистральных улицах устанавливают (с разрешения местных властей, и после соответствующей оплаты) щиты с рекламными плакатами и афишами, информирующими население о магазине.
Плакаты представляют собой выполненные на бумаге, холсте, фанере, панофлексе изображения с надписями, короткими текстами. Плакаты и афиши размещаемые на щитах, должны быть одновременно простыми и в то же время броскими с тем, чтобы они могли привлечь внимание потенциальных покупателей.
Текст афиши, размещаемой на улице, должен быть кратким, шрифт достаточно крупный, а цвета фона и букв - контрастные. Цветовые решения могут быть различны.
Рекомендуются следующие сочетания цветов: чёрный с жёлтым или белым, красный с белым или зелёным, белый с зелёным. Могут быть использованы люминесцентные краски разных цветов, отражающие свет и светящиеся в темноте.
По приёму художественного оформления уличные плакаты могут быть рисованными, изготовленными с помощью фотографий и рисунков. По конструкции рекламные щиты выполняются плоскими и объёмными. Плоские щиты обшивают фанерой или тонкой жестью.
Иногда используют подрамник с натянутой на него тканью. Объёмные щиты представляют собой призмы, кубы и другие многогранники. Такие щиты могут быть вращающимися. Размещаются они на широких тротуарах перед входом в магазин.14
Цель установки таких щитов - вызвать у прохожих желание посетить магазин и приобрести товар. Привлекают внимание потенциальных покупателей и установленные у магазина небольшие переносные щиты с кратким указанием ассортимента продаваемых товаров, объявлением о проводимой дегустации новых товаров, распродаже и т.д.
Для большей устойчивости их делают сдвоенными и размещают на тротуаре в виде шалаша. Текст наносится с двух сторон щитов таким образом, чтобы его было видно людям, проезжающим в обе стороны мимо магазина, проходящим вдоль фасада магазина, а также по противоположной стороне улицы.
Такие стационарные и переносные щиты более эффективны для специализированных магазинов.15
Таким образом, реклама, размещаемая на уличных щитах, должна привлекать к себе внимание, быть краткой, без труда читаемой на ходу, понятной.
Следует обратить внимание на то, как воспринимаются плакаты и афиши на уличных щитах в пасмурную, дождливую погоду, не заслоняются ли они автомобилями, кустами, деревьями и т.д.
Транспаранты - временное средство рекламы. Их размещают над входом в магазин или на уличных столбах во время проведения рекламных компаний, выставок-продаж или в связи с открытием нового магазина.
Транспарант на котором размещается текст с обращением посетить магазин, должен выглядеть красочно.
С этой целью используют ткани белого, жёлтого или красного цветов на фоне которых буквы выглядят более ярко.16
Какой бы сильной ни была рекламная кампания того или иного бренда в стандартных медиаканалах, окончательное решение по приобретению товара формируется обычно под влиянием спонтанного решения непосредственно в месте продажи.
Реклама на местах продаж - завершающая и одна из самых важных стадий рекламной кампании. Чаще всего для человека не принципиально, продукт какой марки купить.17
Если не рассматривать ситуацию, когда покупатель уже является убежденным приверженцем какой-либо определенной марки, человек просто выберет из нескольких аналогичных товаров тот, который привлечет его внимание первым.
2.2 Pos-материалы, виды, особенности дизайна
POS-реклама (Point of Sale Advertising) — реклама, размещаемая в местах продаж. Включает в себя рекламу в магазинах, рекламу в супермаркетах и гипермаркетах. POS-реклама–один из наиболее эффективных видов коммуникаций, за счет того, что влияет на покупателя в процессе выбора товара.18
Самый эффективный способ привлечь внимание покупателя, осуществляющего свой выбор в магазине - грамотное использование POS-материалов.
Покупатели, изучая POS-материалы, быстро и легко получают информацию о преимуществах продукции. Таким образом, за счет информативности и способности привлекать внимание к товару, POS-материалы стимулируют продажи.
Существует множество видов POS-материалов:(шелфтокеры, воблеры, ценники, стопперы, промостойки, диспенсеры, пластиковые лотки, флажки, упаковка, выкраска, наклейки, декоративные магниты, подставки под кружки, чашки, стаканы, постеры, пластиковые папки, портфели, бирки, календарики, открытки, блокноты, линейки, брелоки, закладки и иные сувенирные изделия, распространяемые в местах продаж).19
Эти изделия должны не просто привлечь внимание посетителя, они должны продолжить концепцию товара, отразить индивидуальность бренда, его характер, помочь человеку их запомнить.
Производство POS-материалов пересекается по технологии с изготовлением полиграфической продукции и наружных рекламных конструкций.
Разработка POS-материалов - это не просто творчество и производственные технологии, это своеобразная наука, система знаний, основанная на опыте, результатах маркетинговых, мерчандайзинговых и психологических исследований. Это позволяет не просто удобно размещать товары и привлекать к ним внимание, но и создавать у покупателя ассоциации, помогающие принять решение о покупке, а также создавать гармоничное торговое пространство.
Поэтому дизайн POS-материалов чаще всего сочетает в себе яркие, оригинальные элементы с лаконичной рекламной информацией. Оформление, подача товара - это форма общения производителя с конечным потребителем непосредственно там, где осуществляется главный процесс - продажа.20
Таким образом, качественные и грамотно подобранные POS-материалы позволяют не просто сделать разовую покупку, но и сформировать у клиента положительный образ компании, превратив клиента со временем в постоянного покупателя, приверженца конкретного бренда.
Дизайн POS-материалов должен, во-первых, разрабатываться с учетом особенностей точки продаж, для которой они предназначены, а во-вторых, привлекать к себе внимание покупателей и побуждать их к немедленной покупке рекламируемого товара.21
Выделяют несколько
зон воздействия РОS-
Первую зону можно условно определить как симбиоз древних зазывал и современной наружной рекламы, ведь эта зона находится в непосредственной близости к точке продаж, как бы зазывая покупателя посетить именно этот магазин.
Различные указательные знаки, плакаты, небольшие наружные рекламные конструкции, а также штендеры (выносные рекламные конструкции) призваны не только обратить внимание на товар, но и побудить желание его приобрести. Штендеры устанавливаются обычно на тротуаре возле входа в магазин. Основная их задача - донести до прохожих информацию о скидках, стоимости товара и т. д.22
Вторая зона начинается с входной двери, на ручках которой может быть нанесен логотип одной из торговых марок, а на стекле размещены наклейки, и длится до непосредственного входа в зону прилавков.
Принцип размещения рекламы такой же: стенды с рекламными листовками. Здесь также размещаются всевозможные промоутеры, предлагающие либо купить товар в магазине и получить за это подарок, либо пропробовать продукцию.
Кроме того, возможно нанесение рекламных объявлений непосредственно на пол, популярными стали наклейки следов, ведущих непосредственно к рекламируемому товару.
Третий сектор размещения POS-рекламы - это собственно зал продаж. Можно брендировать целый сектор зала или поставить фирменные холодильники. Во многих супермаркетах используются средства аудиорекламы, когда вкрадчивый голос рассказывает о преимуществах и уникальных средствах рекламируемого товара.
Некоторые торговые
точки устанавливают
И, наконец, четвертая- прикассовая зона. Эффективность размещенной в этом секторе рекламы зависит, прежде всего, от длины очереди. При ее отсутствии покупатель вряд ли обратит внимание на мониторы над кассами или наклейки на движущейся к кассиру ленте с товарами.
Но когда она есть, тут уж контакт рекламного сообщения с целевой аудиторией практически обеспечен.
Чтобы хоть чем-либо занять
себя во время ожидания своей очереди,
человек принимается
Именно на это и рассчитаны выкладки с жевательными резинками, шоколадными батончиками и всевозможными мелочами, которые вроде бы и нужны, но люди настолько заняты, что постоянно забывают их купить. И тут же -динамическая картинка прямо перед глазами, которая привлекает гораздо больше внимания, чем статичный неподвижный объект.
Глава 3. POS-материалы, как вид рекламы в местах продаж на примере компании ООО «Lipton»
3.1 Анализ предлагаемого товара или услуги.
Направление рекламного воздействия, целевая аудитория рекламного продукта
Название товара. Липтон (англ. Lipton) — одна из крупнейших в мире торговых марок чая, которая продаётся как в виде традиционного листового чая, так и в виде холодного чая. В настоящее время торговая марка «Lipton» принадлежит компании Unilever и распространяется в 110 странах мира «Lipton» занимает около 10 % мирового рынка чая.
Информация о работе POS-материалы, как вид рекламы в местах продаж