Виды пиар деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 20:58, реферат

Краткое описание

Основные виды пиара – коммерческий и политический. Первоначально пиар-деятельность была направлена только на потребителей. Это направление до сих пор остается самым важным, особенно в тех случаях, когда дело касается вывода на рынок новых товаров. Чтобы склонить колеблющегося покупателя к приобретению новинки, необходим определенный стимул, которым становится положительная репутация фирмы-производителя, созданная благодаря удачному пиару.

Вложенные файлы: 1 файл

домашнее задание. Баязитова С. группа 02-1153 (211В).docx

— 208.93 Кб (Скачать файл)

 

Обычно имиджевое интервью публикуется в СМИ. Однако такой текст может распространяться и во время проведения пресс-конференций.

 
22.Лист вопросов и ответов

ЛИСТ  ВОПРОСОВ-ОТВЕТОВ — это наиболее часто задаваемые вопросы субъекту PR (или возможные во время проведения того или иного события) и соответствующие ответы на эти вопросы.

Лист  вопросов-ответов может быть подготовлен  для открытой печати, для мероприятий, связанных с прессой (как составная  часть пресс-кита), для корпоративного буклета и т.д.  
Особенности листа вопросов-ответов: 
1. Несвязанность текста, то есть гибкость структуры диалога. Подобная структура позволяет менять вопросы местами, при этом общий смысл диалога не меняется. 
2. Диалоговое единство, то есть все задаваемые вопросы и ответы на них должны быть на одну тематику. 
 
Оптимальное количество вопросов в листе составляет примерно 6-7.  
Не рекомендуется перегружать лист вопросами - их должно быть не менее 4, но и не более 8.  
Вопросы должны быть конкретными - кто? как? когда? что? 
Не допускаются вопросы категории "расскажите", "покажите". 

Структура листа вопросов-ответов: 
* Заголовок 
* Название компании 
* Часто задаваемые вопросы и ответы на них 
 
Структура листа вопросов-ответов открытая.  
Вопросы и ответы чаще всего отделяются отдельной строкой и выделяются жирным шрифтом/другим цветом. 
 
Лист вопросов-ответов никогда не подписывается!

 
23.Заявление для СМИ

ЗАЯВЛЕНИЕ ДЛЯ СМИ - жанр PR-текста, представляющий собой некоторый анализ ситуации (кризисной) от имени субъекта PR. То есть, PR-специалист пишет заяление с требованием опровержения информации (данных, статей и т.д.), опубликованной данным СМИ. 
 
Структура заявления для СМИ: 
Заявление для СМИ всегда пишется без заголовка и должно отвечать на несколько главных вопросов: что есть? что было? что следует сделать? 
1 абзац - указание на информационный повод - причину заявления; 
2 абзац - причины или мотивы сложившейся ситуации (1-3 абзаца) 
3 абзац - самый важный, собственно, то, ради чего этот текст в принципе создается - дальнейшие шаги по урегулированию ситуации.  
Существуют два варианта концовки заявления: 
* сообщение о юридических действиях компании, подающей заявление (т.е. к кому и когда я обращусь -  суд, адвокат, министерства и т.д.); 
* аппеляция к общественному мнению (не более 1 стр). 
 
Заявление для СМИ обычно не подписывается и является, чаще всего, коммерческой статьёй (т.е. оплачивается).

 

24.Листовка

Листовка — это информационно-пропагандистское печатное издание, отличающееся небольшим  объемом (не более двух страниц), сжатым и доступным текстом, броским  типографическим оформлением.

Листовка обладает рядом преимуществ  по сравнению с другими видами печатной продукции. Она намного  оперативнее, чем журнал или брошюра, откликается на изменения в политической и военной обстановке. Ее достаточно быстро готовят к печати (иногда в течение нескольких часов), издают большими тиражами на любой полиграфической базе, в короткие сроки распространяют. Одну и ту же листовку можно многократно переиздавать и в больших количествах распространять в тех или иных районах.

Расставляя по-разному смысловые  акценты в нескольких листовках, посвященных одному и тому же вопросу, можно учесть психологические особенности  различных групп военнослужащих и гражданского населения противника. Специфическое полиграфическое  оформление листовки способствует усилению ее эмоционального воздействия на аудиторию. Воспроизведение в листовке фотографий, копий официальных документов повышает ее убедительность.

Поскольку содержание листовки всегда предельно сжато, постольку оно  легко воспринимается даже при вынужденно быстром чтении. Благодаря малому формату листовку легко спрятать, передать кому-либо, сохранить как  пропуск для сдачи в плен.

Вместе с тем листовка как  вид пропагандистской продукции  обладает некоторыми недостатками. Так, ее подготовка требует больше времени, чем программ устного вещания. Тиражирование  листовок связано с существенными  материально-техническими затратами (бумага, краска, энергия, транспорт), требуются  также специальные технические  средства для их распространения.

Успешность распространения зависит  от метеорологических условий и  боевой обстановки.

Однако наличие указанных недостатков  не снижает значения листовки как  важнейшего средства пропагандистского  и психологического воздействия.

Требования к листовкам:

1. *Концентрированность содержания.* Текст листовки должен быть  кратким. Чтение ее не должно  занимать более 30-60 секунд, поскольку  по отношению к тем, кто поднял  и прочел вражескую листовку, в военное время применяют  суровые меры наказания.

Листовка — это текст, выражающий какую-то одну идею. Для ее обоснования  можно привести несколько различных  аргументов (фактов), но все они ставят своей целью подведение читателя к усвоению одного тезиса, являющегося  стержнем всего материала. Сосредоточенность  на одном основном положении (тезисе, идее, лозунге) — важнейшее требование к любой листовке.

2. *Аргументированность.* Основное  положение листовки надо не  просто декларировать, а обосновывать  и подтверждать разносторонними  убедительными доказательствами. Листовка  должна, не вступая в полемику, нейтрализовывать предубеждение к тем, кто ее создал, и заставлять верить в их правоту.

3. *Простота и доходчивость.* Листовка  обязана учитывать особенности  аудитории, но в любом случае  она должна быть написана простыми  словами. Задача листовки —  внушить определенную мысль (идею). Чем проще эта мысль, чем  яснее она изложена, тем больше  шансов, что ее поймут и примут.

Никаких туманных намеков, никаких  недомолвок в листовке не должно быть.

Нельзя также перегружать текст  и оформление листовки деталями.

4. *Композиционная четкость.* Листовка, несмотря на свою краткость,  должна иметь четкую композиционную  и логическую структуру. Это  достигается хорошо продуманной  логикой изложения материала.

5. *Привлекательность, броскость.* Листовку необходимо оформлять  так, чтобы она привлекала к  себе внимание и вызывала желание  ее прочесть.

Для этого следует умело использовать яркие, броские иллюстрации (фотографии, рисунки, схемы), подбирать цвет бумаги и краски, различные шрифты и т.д. Размер шрифта не должен быть меньше шрифта пишущей машинки, иначе текст становится трудным для восприятия. Чем крупнее шрифт, тем легче читать листовку.

Особое значение имеет выбор  цвета. Желательно, чтобы листовка была яркой, выделялась на фоне местности. Однако, если известно, что за чтение и хранение листовок противник строго наказывает, то лучше подбирать неброские  цвета.

 

25.Прокламация

Прокламация (от лат. proclamatio — провозглашение, призыв) — воззвание, обращение в форме листовки.

В русском языке слово использовалось в XIX — начале XX века для обозначения документа в виде листовки, как правило, издававшегося нелегально для политических целей и содержавшего призыв к каким-либо активным политическим действиям: демонстрациям, забастовкам, акциям гражданского неповиновения и т. д.

В настоящее время термин можно  считать вышедшим из употребления, его заменяет термин «листовка».

 

 

26.Политическая листовка

Наиболее специфичным  продуктом предвыборных кампаний является предвыборная листовка. Генетически  она связана с жанром листовки как таковой, но функционально ближе  всего стоит к коммерческой рекламе.

Центральная категория  предвыборной листовки – категория  обещания. Именно это в первую очередь  делает ее похожей на торговую рекламу, и, кстати, именно это обнажает в  политической листовке действие основного  механизма риторики: информация в  обмен на воздействие. Человек, находящийся  в ситуации выбора, хочет узнать о кандидате побольше, узнать о том, что он приобретет или потеряет, если этот кандидат придет к власти. Листовка дает сжатую, упрощенную картину политической жизни, которая позволяет сориентироваться в ней и в то же время способствует навязыванию именно этой картины.

В роли «товарного знака» и «репрезентации товара» – выступают  имя и портрет кандидата. В  роли слогана – политический девиз листовки. Чаще его так и называют слоганом. Сложная ситуация, облегченная ситуация и мотивирующий компонент образуют несущую конструкцию политической листовки. Реализоваться они могут в различных микрожанрах: в биографии кандидата, в коротком политическом выступлении, в отдельных положениях, как бы мазках, обрисовывающих картину. Сложная ситуация в политической рекламе выглядит как изображение неудовлетворительного положения дел, облегченная – это само обещание, утверждение того, что с приходом к власти такого-то кандидата положение дел изменится к лучшему, мотивирующий компонент – объяснение того, почему это произойдет.

Мотивирующий компонент  в политической рекламе может  принимать характер ссылки на авторитеты. Этим видом доводов широко пользуется и коммерческая реклама, когда о  рекламируемом товаре высказываются  эксперты, например, врачи.

В политической листовке часто присутствует компонент, которого нет в торговой рекламе. Это метакомпонент, описывающей уже не внешнюю действительность, а само описание действительности. Смысл его можно кратко сформулировать так: «Вообще-то листовки врут, но мы-то уж говорим вам правду». В рекламах редко говорится о рекламах, там описание конкурентов ограничивается словосочетанием «обычный товар». «Обычный товар» действует в сложной ситуации, а рекламируемый товар – в облегченной. Скользкая мысль о том, что рекламе не стоит верить, за исключением именно этого рекламного ролика, в рекламах за редчайшим исключением отсутствует. В политической же листовке это обычный ход, ход, быть может, и вынужденный, но, во всяком случае, не самый удачный. По-видимому, здесь потребен сильный мотивирующий компонент и какие-то частные находки. Без этого метакомпонент политической листовки выглядит наивно и может стать аргументом не за, а против кандидата.

 

27.Резюме

РЕЗЮМЕ - это текст, оптимизированный селективной биографией лица, не являющегося субъектом PR.  
 
Относится к смежным PR-текстам. 
 
В мировой практике существуют несколько типов резюме: американское, английское, французское и т.д. По сути, они отличаются друг от друга только следованием (очерёдностью) информационных блоков и дополнительной информацией.  
 
Структура резюме:  
1 блок. Презентационный.  
Ф.И.О.; возраст (количество полных лет); дата рождения; адрес; контакты; семейное положение и количество детей; знание иностранных языков; владение ПК. 
2 блок. Вакансия. 
Должность, на которую вы претендуете в данной организации. 
3 блок. Образовательный. 
Указываются годы обучения в высших учебных заведениях, средних профессиональных или средних специальных учебных заведениях. С указанием факультета и специальности. 
4 блок. Опыт работы. 
 Указываются временные сроки работы на том или ином предприятии с указанием занимаемой должности. 
5 блок. Дополнительная информация. 
Указываются Ваши личные достижения - грамоты, призовые места на конференциях, награды и т.д. (но они должы иметь отношение к должности, на которую Вы претендуете). 
6 блок. Личные качества. 
Указываете качества, которыми Вы обладаете (например, коммуникабельность, ответственность, аккуратность и т.д. - они должны быть полезны для должности, на которую Вы претендуете). 
Конец: рекомендации с бывшего места работы.

 

28.Поздравления

В общепринятом понимании поздравление – это радостное проявление выражения  своего соучастия кому-либо по торжественному или знаменательному поводу. Это  – поток доброй энергии Души, обращенный к ближнему твоему. 
Поздравления бывают многословными или краткими, образно яркими или четко смысловыми. Главное, чтобы они были искренними. 
Есть и еще одно определение: поздравление – это вежливое проявление зависти. Но здесь всяк по себе судит, ведь иной раз и бывает, что поздравление кому то вызывает зависть того, кто склонен к этому виду греховности. 

 

29.Отчет

Отчет - это документ, который, содержит систематизированные данные об эксперименте: описывает состояние проблемы, процесс  исследования и его результаты. 
 
В практике деятельности экспериментальных площадок (далее - ЭП), как и в научно-исследовательской работе, различают два вида отчетов: промежуточный и итоговый.

Промежуточный отчет аккумулирует в себе результаты отдельных, обозначенных в плане, этапов экспериментальной  работы. В нем отражены: промежуточные  результаты работы коллектива по экспериментальной  деятельности (далее - ЭД). Он включает: 
 
• общие сведения об ЭП; 
 
• название региона; 
 
• наименование образовательного учреждения; 
 
• контактную информацию (адрес, телефон, факс, электронную почту, веб-сайт); 
 
• сведения о научных руководителях; 
 
• дату открытия ЭП с указанием реквизитов приказа о присвоении статуса экспериментальной площадки; 
 
• содержание отчета с указанием темы экспериментальной работы; ее цели; названия этапа (аналитико-проектировочный, исполнительский, обобщающий). 
 
Далее авторам отчета следует отразить задачи этапа и раскрыть краткую характеристику полученных результатов с описанием форм их представления: 
 
• пакет нормативных правовых, учебно-программных или научно-методических документов; 
 
• аналитическая справка; 
 
• методическое пособие; 
 
• статья; 
 
• рецензия. 
 
Итоговый (заключительный) отчет завершает весь цикл экспериментальной работы. 
 
Ответственность за достоверность представляемых в отчете данных несут руководитель ЭП от образовательного учреждения и утвержденный научный руководитель от курирующей организации (консультант). 

 

30.Опросник

ОПРОСНИК - методики, материал коих представляют вопросы, на которые клиенту надлежит ответить, или же утверждения, с коими он должен согласиться или не согласиться. Различаются такие типы опросников:

Информация о работе Виды пиар деятельности