Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2014 в 22:07, курсовая работа
Актуальность работы обуславливается тем, что в надвигающейся глобальной компьютеризации, наступление которой планируется на ближайшее будущее, роль PR в сети Интернет заметно вырастет. Все web-сайты Интернета объединяются в единую сеть. В условиях развития электронных технологий любая организация должна иметь собственный Интернет-сайт. Интернет-сайт дает компании возможность легкого поиска определенных авторизованных целевых аудиторий, и помогает распространять огромные объемы информации среди них. Сегодня нет ничего важней, чем прямая коммуникация, а такая коммуникация и есть важнейший инструмент PR. Наиболее перспективное развитие PR сегодня - это развитие его в Интернете или e-PR (электронный PR). Как и любой другой вид PR, электронный PR служит задачам информирования аудитории, нахождения взаимопонимания с аудиторией и координации поведения аудитории.
Введение………………………...…………………………………………………...3
Глава I. Особенности Интернет-сайта как PR-инструмента в создании имиджа коммерческой компании ………………………….…………………...6
1.1. Сущность и виды PR коммуникаций в сети Интернет…………..….…….....6
1.2. Возможности Интернет-сайта в формировании имиджа компании .............11
Глава II. Использование Интернет-сайта как инструмента создания имиджа Агентства недвижимости «Вся аренда»...............................................18
2.1. Общая характеристика Агентства Недвижимости «Вся аренда»………......18
2.2. Специфика PR-инструментов при создании имиджа компании в сфере недвижимости……………………….……………………...………………………20
2.3. Роль Интернет-сайта в создании имиджа Агентства недвижимости «Вся аренда»………………………………………………………………………..……..23
Заключение………………………………………………………………………...32
Список использованных источников и литературы ………………………..34
Введение………………………...…………………………
Глава I. Особенности Интернет-сайта как PR-инструмента в создании имиджа коммерческой компании ………………………….…………………...6
1.1. Сущность и виды PR коммуникаций в сети Интернет…………..….…….....6
1.2. Возможности Интернет-сайта в формировании имиджа компании .............11
Глава II. Использование Интернет-сайта
как инструмента создания имиджа Агентства
недвижимости «Вся аренда».......................
2.1. Общая характеристика Агентства Недвижимости «Вся аренда»………......18
2.2. Специфика PR-инструментов при создании
имиджа компании в сфере недвижимости……………………….……………………
2.3. Роль Интернет-сайта в создании имиджа
Агентства недвижимости «Вся аренда»……………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников и литературы ………………………..34
Введение
В настоящее время процессы развития глобальных информационно-коммуникационных технологий очень динамичны, а их возможности для общества и экономики еще только начинают масштабно использоваться.
15-20 лет назад слово «Интернет» в России ещё никто не знал, затем в течение нескольких лет он рассматривался преимущественно как гигантская библиотека, и главной его задачей считалась помощь в поиске нужной информации и организация доступа к ней. В настоящий «коммуникационный» этап своего развития сети Интернет практически невозможно найти даже небольшую организацию, которая не имеет своего сайта в Интернете. Развиваются Интернет-магазины, Интернет-аукционы, Интернет-СМИ. Современное общество уже невозможно представить без таких терминов как «Web-сайт», «блог», «чат». Результаты последних исследований показали, что использование PR в сети Интернет может принести реальную экономию и прибыль. Это связано с большими выгодами и удобствами, которые получают как потребители, так и фирмы.
Актуальность работы обуславливается тем, что в надвигающейся глобальной компьютеризации, наступление которой планируется на ближайшее будущее, роль PR в сети Интернет заметно вырастет. Все web-сайты Интернета объединяются в единую сеть. В условиях развития электронных технологий любая организация должна иметь собственный Интернет-сайт. Интернет-сайт дает компании возможность легкого поиска определенных авторизованных целевых аудиторий, и помогает распространять огромные объемы информации среди них. Сегодня нет ничего важней, чем прямая коммуникация, а такая коммуникация и есть важнейший инструмент PR. Наиболее перспективное развитие PR сегодня - это развитие его в Интернете или e-PR (электронный PR). Как и любой другой вид PR, электронный PR служит задачам информирования аудитории, нахождения взаимопонимания с аудиторией и координации поведения аудитории. Все различие заключается в инструментах. В этом плане Интернет предлагает колоссальные возможности в выборе инструментов. Интернет-сайт с точки зрения PR - набор информационных блоков и инструментов для взаимодействия с целевой аудиторией, которая может быть представлена реальными и потенциальными клиентами и партнерами, а также представителями СМИ. Российский электронный PR имеет ряд особенностей по сравнению с другими странами. Масштабы России, рассредоточенность экономики и трудности перехода к рыночным схемам хозяйствования делают вопрос о развитии Интернет-коммуникаций одним из самых актуальных.
Объект исследования - Интернет-сайт как PR-инструмент.
Предмет исследования – PR-потенциал Интернет-сайта в создании имиджа коммерческой компании.
Цель работы - выявить особенности Интернет-сайта как инструмента создания имиджа компании «Вся аренда».
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
- выявить сущность и виды PR коммуникаций в сети Интернет;
- дать характеристику Интернет-сайта как инструмента PR;
- рассмотреть специфику PR-инструментов при создании имиджа компании в сфере недвижимости;
- определить роль Интернет-сайта в создании имиджа АН «Вся аренда».
Обзор литературы. Теоретическим вопросам роли связей с общественностью в сети Интернет посвящено большое количество работ отечественных и зарубежных авторов. Следует упомянуть работы Л.А. Федотовой1, Г.Г. Почепцова2, А.Н Чумикова3, И.М. Синяевой4.
В последние годы одной из актуальных тем в отечественных публикациях по теории и практике PR становится тема развития электронного PR в России. В работе В. Захарченко «PR для Интернета, Интернет для PR»5 PR в Интернете рассматривается как особая составляющая PR: наиболее молодая и,
______________________________
1 Федотова Л.Н. Паблик рилейшнз и общественное мнение. - СПб., 2012. – 274 с.
2 Почепцов Г.Г. PR или как успешно управлять общественным мнением. - М., 2008. – 234 с.
3 Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью. Теория и практика. М., 2011. – 552 с.
4 Синяева И.М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности. / Под ред. Г.А. Васильева. – М., 2008. – 412 с.
5 Захарченко, В. PR для Интернета, Интернет для PR // Советник. - 2012. - №1. – С. 13-19.
как следствие, одна из наиболее перспективных. Секрет успеха скрывается в обширных возможностях Интернета как коммуникационного инструмента. По уровню интерактивности и взаимодействия с потребителем PR в Сети намного эффективнее, чем на других медиа-площадках.
А. Вербер в статье «Корпоративный блоггинг» считает Интернет блог недооцененной формой общения компании и потребителя, которой можно смело пророчить бурный рост в крупных российских городах6. В.А. Моисеев в работе «PR-кампания своими силами» исходя из целевой аудитории разделяет методологию PR в Интернете на mass relations (массовая коммуникация), group relations (взаимоотношения с группами) и media relations (отношения со СМИ), у каждой из которых - свои задачи7. А.Н. Чумиков в книге «Связи с общественностью: теория и практика» подробно рассматривает электронные форма PR. Они основаны на электронных средствах массовой коммуникации, которые превратились в едва ли не ведущий инструмент социального представительства интересов групп общественности8. И.В. Алешина в работе «Паблик рилейшнз для менеджеров» считает что развитие относительно нового средства Internet, предоставляет перспективные возможности для PR, так как число пользователей Интернет растет в геометрической прогрессии, что свидетельствует о приобретении им свойств СМИ. На серверах WWW размещается все больше информации организаций и компаний разных стран9.
Основным
источником при написании
В исследовании были использованы
такие общенаучные методы, как анализ
и синтез, методы логического анализа
и системного подхода.
Структура работы
обусловлена поставленными целью и задачами.
Работа состоит из введения, двух глав,
заключения, списка использованных
___________________
6 Вербер, А. Корпоративный блоггинг // Советник. - 2011 - №4 – С. 23-29.
7 Моисеев В.А. Паблик рилейшнз: теория и практика. - М., 2010. – 204 с.
8 Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью. Теория и практика. М., 2012. – 552 с.
9 Алешина И.В. Паблик рилейшенз для менеджеров. - М., 2011. – 378 с.
10 Официальный сайт Агентства Недвижимости «Вся аренда» - www.vsyarenda.167000.ru. Режим доступа: свободный. Дата доступа: 12.03.2014 г.
Глава I. Особенности Интернет-сайта как PR-инструмента в создании имиджа коммерческой компании
Интернет - это сравнительно новое, динамично развивающееся средство массовой коммуникации. Интернет превратился в «Сеть сетей», которой никто не владеет и не управляет. В его состав входит более 100 000 сетей из 100 стран. Соединение с другими странами позволяет отправлять электронную почту примерно в 180 стран10. Число пользователей Интернет растет в геометрической прогрессии, таким образом можно заключить, что быстро растущая аудитория сети Интернет - область повышенного интереса для большинства специалистов PR, так как это молодая, прогрессивная, инновационная часть целевой аудитории.
Сеть Интернет благодаря определенной специфике, обладает большим кредитом доверия масс, а соответственно отлично подходит для PR. Эта информационная среда благоприятствует проведению PR-мероприятий уже хотя бы потому, что посетители Интернета предрасположены к получению информации. Более того, именно за ней они и приходят в сеть. Сеть Интернет по-прежнему расценивается большинством ее посетителей как демократичная среда, источник получения объективной и правдивой информации11.
Интернет – это средство массовой коммуникации, которое отличается от остальных средств коммуникации преимущественно способом распространения и предоставления информации. Также Интернет предоставляет массу возможностей для интегрированных маркетинговых программ. Каждый пользователь Интернета может быть одновременно получателем и отправителем, что ведет к увеличению людей, участвующих в коммуникации. Присутствие в информационной системе – это, прежде всего потоки внимания, причем по сравнению с традиционными масс-медиа сеть Интернет
______________________________
10 Легич А. PR в Интернет. С чего начать? // Советник. - 2010. - №3. – С. 25
11 Алешина И.В. Паблик рилейшенз для менеджеров. - М., 2012. – С. 236.
регистрирует поведение активной аудитории, где пока еще мало пассивных и случайных наблюдателей. С этой точки зрения Интернету, как средству и каналу коммуникаций, свойственны следующие характерные особенности:
1. Интернет является нетрадиционным средством и каналом коммуникации, который характеризуется отсутствием централизованной организационной структуры. Именно это обусловливает отсутствие в Сети цензуры и распространение в ней информации случайным образом, наподобие распространения анекдотов и слухов, а также является огромной доступной библиотекой;
2. Интернет обладает сходными свойствами с механизмом действия толпы: и в том, и в другом случае имеется реализующийся по-разному технически феномен неуправляемой никем структуры и «случайной среды». Данный механизм эффективен при проведении PR-кампаний с использованием психотехнологий. Для американского руководства этот механизм является одним из основных при проведении кампаний по психологическим войнам;
3. Интернет характеризуется скоростью распространения информации. Так, появившееся на информационном сайте сообщение может быть мгновенно растиражировано сетевыми изданиями, а затем даже печатными. Данная особенность Интернета дает благоприятную среду для того, чтобы грамотно созданное и запущенное сообщение распространялось самостоятельно и не требовало значительных материальных затрат на его поддержку;
4. Интернет дает прекрасную возможность фокусировать воздействие на конкретную узкопрофильную целевую аудиторию, в которой заинтересована организация; выделять подгруппы в этой аудитории для составления более персонализированных PR-обращений; порой даже учитывать индивидуальные особенности и характеристики каждого посетителя (например, случай использования сетевой рассылки). Выделение целевой аудитории важно, так как позволяет построить коммуникацию максимально эффективно, быстрее достичь ее цели. Если рассматривать коммуникативный аспект, то коммуникация всегда удается лучше, если есть четкое представление о реципиенте, в том числе его убеждениях, знаниях, ценностях, возможной реакции на посланное ему сообщение. Чтобы убедить реципиента и избежать коммуникационных барьеров, надо представлять, кому сообщение адресовано: это поможет построению успешного ключевого сообщения и выбору канала коммуникации. Именно Интернет предоставляет прекрасную возможность использования механизма таргетинга - воздействия на целевую аудиторию путем выделения из всей имеющейся только той ее части, которая удовлетворяет заданным критериям. Обобщая данные разных исследований по изучению Интернет - аудиторий, большой процент аудитории Интернета составляют активные слои населения, которые участвуют в процессе принятия решений;
5. Коммуникация в Интернете интерактивна. Это подразумевает возможность активного взаимодействия между сторонами. Интерактивность означает возможность вступать в прямой диалог с аудиторией, а также то, что представители данной аудитории также могут общаться между собой. Например, на новостном сайте rbc.ru появляется сообщение (вектор коммуникации «инициатор сообщения, адресант» - «адресат»), которое читатели потом могут обсудить на форуме (адресаты сами начинают выступать в роли адресантов, вступать в диалог). Кроме всего прочего интерактивность позволяет получать обратную связь, адекватно анализировать сложившуюся ситуацию и своевременно реагировать в случае необходимости. Предрасположенность пользователей Интернета к получению информации способствует позитивному восприятию и высокой усвояемости PR-материала;
6. Глобализация. Интернет - это глобальный виртуальный электронный рынок, не имеющий каких-либо территориальных или временных ограничений. Конечно, локальные отличия пользователей разных регионов и стран надо учитывать при составлении PR-обращения. Однако очень важно, то, что Интернет позволяет реализовывать PR-стратегии с точечно-выраженным географическим охватом, с учетом временных зон и другой спецификой аудитории;
7. Электронное коммуникативное пространство в отличие от печатного или эфирного практически не ограничено. Здесь может быть размещено сколько угодно много информации, объем которой не будет ограничен рамками эфирного времени передачи или количеством печатных знаков. Сравнительно невысокая стоимость коммуникации среди остальных средств массовой коммуникации (имеется в виду стоимость одного контакта). Это создание электронных версий печатных СМИ, чаты, форумы, игры, видеоконференции, теле - и радиовещание в сети Интернет12.
Интернет - это гигантская сеть компьютеров, размещенных по всему миру и коммуникатирующих друг с другом. Эта сеть создаёт новое информационное пространство - Cyberspace, в котором люди могут: 1) обмениваться посланиями за секунды с тысячами людей одновременно, 2) получать доступ к отдалённому (в т.ч. на другом конце земли) компьютеру, располагающему базами данных, и извлекать эти данные, 3) подписаться на дискуссионный лист и участвовать в обсуждении различных вопросов, в том числе, в интерактивном режиме, 4) получать регулярные выпуски - новостей, пресс-релизов.
Web-узел содержит наряду с коммерческой, PR-информацию. Создание Web-страниц организациями и отдельными людьми является средством формирования имиджа и рекламы. Материал Web-страницы может обновляться с периодичностью от нескольких раз в день и реже. Поиск информации в Интернет с помощью программного средства, например, Netscape позволяет ознакомиться с текущими деловыми новостями компаний, отраслей и рынков, - финансовыми, политическими, научными.