История рекламы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 08:23, реферат

Краткое описание

Сегодня понятие «реклама» присутствует в жизни каждого человека. Хотим мы того или нет, изо дня в день мы сталкиваемся с данным термином. Однако для разных людей реклама имеет разное значение.

Для продавца или производителя – это способ привлечь покупателей.

Вложенные файлы: 1 файл

1.docx

— 154.79 Кб (Скачать файл)

К особенностям данной рекламы можно отнести  следующее:

- формирует  образ магазина;

- указывает  его местонахождение;

- сообщает об  ассортименте предлагаемых товаров; - сообщает о специальных ценовых предложениях.

То есть практически  всегда цель рекламы – побудить людей посетить магазин.

5.Финансовая реклама обслуживает банки, ипотеки, страхование,

капиталовложения. Помимо рекламы для заказчиков или  клиентов она

также содержит отчеты компаний, проспекты выпуска  акций и другие

финансовые  объявления.

В зависимости  от целевой аудитории выбираются средства распространения данной рекламы. Крупные национальные банки используют национальное телевидение и прессу. Инвестиционная реклама размещается  в деловой прессе. Государственные  приватизационные проекты публикуются  в изданиях, рассчитанных на более  широкую публику и т.д.

Особенностями является то, что данная реклама  занимает много места и содержит подробные сведения, необходимые  для уяснения сути и обоснованности проекта. Акцент делается на прибыль, представляемую в таких показателях, как процентные ставки и дивиденды. 6. Адресная реклама. Этот вид рекламы нацелен не на абстрактного читателя или слушателя, она адресована конкретным лицам. Прямая почтовая реклама наиболее эффективна тогда, когда речь идет о распространении на рынке продукции, направленной на достаточно узкий, на массовый аудиторный сегмент. Например, завод производит детали, которые используются при производстве горного оборудования. Соответственно рекламировать эти детали по телевидению, радио или массовых газетах нет нужды. Гораздо эффективнее воспользоваться прямой рассылкой – целевая аудитория здесь очевидна. Либо прямая реклама может быть эффективна тогда, когда вы распространяете товар или услугу, которые необходимы большому количеству потребителей. Например, при открытии супермаркета – раскладывают информацию об открытии и товарах в близлежащих жилых домах.

7. Реклама о найме. Цель этого вида рекламы – набор персонала,

представлена, как правило, в виде объявлений. Существует в двух видах: это реклама самих работодателей и публикации агентств по найму, получающих комиссионные при заполнении вакансий. Обычно публикуется в национальных газетах; торговых, профессиональных журналах; региональной прессе, в бесплатных изданиях.

Как отмечает Ф. Джефкинс, искусство рекламы о найме состоит в

получении максимально  возможного количества заявок с минимально

возможными  затратами. Преимущества кадрового  агентства в том, что

его сотрудники предварительно рассматривают все  обращения и только потом представляют нанимателю краткий список наилучших  кандидатов. Здесь важны две вещи: 1) текст объявления должен «продавать работу» и привлекать наилучших  соискателей; 2) правильный выбор СМИ  должен доводить предложения до сведения как можно большего количества нужных кандидатов.

Как видим, из приведенных  классификаций видов рекламы, единой

точки зрения на этот вопрос не существует. Каждая из этих классификаций строится по своим  основаниям, в чем-то они пересекаются. На наш взгляд все они имеют  право на существование. 

Тема 2. Становление и  развитие рекламной  деятельности

Можно сказать, что реклама существовала всегда и более того,

была широко распространена как элемент, сопутствующий  торговле и

информированию  населения. Однако реклама прошла многовековой

путь от своих  элементарных форм до того, как стала  сложным и эффективным инструментом рыночных отношений. Исследователи  условно делят процесс развития рекламы на несколько периодов:

§ 3 тыс. до н.э. – V в. н.э. – предыстория рекламы (древние времена, античные времена и постантичный период);

§ VI – XV вв. – средние века (эпоха феодализма, период формирования цеховой организации промышленности);

§ XVI – XVIII – реклама Ренессанса и эпохи просвещения; § XIX – начало XX в. – период развития индустриального производства и капиталистической экономики;

§ II половина XX в. – современная история рекламы.

Остановимся более  подробно на основных этапах становления  и развития рекламной деятельности.

2.1. Истоки рекламной  деятельности

Палеолит (от греч. palaios – древний и litos- камень) – это эпоха,

которой исследователи причисляют создание разнообразных каменных и других орудий. Характерным для данного этапа является понятие «протореклама», где приставка «прото» означает предшествование, то есть можно сказать, что «протореклама» - это образцы информационно-рекламной деятельности, предшествовавшие современным видам рекламы. В качестве базовых элементов проторекламы выступают символы.

Явление символизации – это наделение предметов  и знаков дополни-

тельными смыслами, порой весьма далеких от их исходных значений1 -характерно для эпохи палеолита. Для различных народностей характерны базовые символы, которые К. Юнг назвал архетипами. Архетипы - это изначальные, врожденные психические структуры, первичные схемы образов фантазии, содержащиеся в так называемом коллективном бессознательном; лежат в основе общечеловеческой символики, выявляются в мифах и верованиях, сновидениях, произведениях литературы и искусства и т.д. Именно символы – основной язык проторекламы, посредством символики происходит подавляющее число демонстративных процессов, касающихся как отдельных индивидуумов, так и сообщества в целом.

Как отмечает Ученова В.В. в своих исследованиях по истории

рекламы, среди  направлений проторекламы наиболее полно представлены: сакральная, престижная, собственническая и ремесленническая протореклама. Сакральный, то есть священный – это непосредственный результат постижения нашими предками всего окружающего реального и сверхъестественного. В мировоззрении первобытных людей постепенно формируются невидимые силы, воплощаясь в грозных явлениях природы, в виде животных, а затем и в созданных руками человека специальных символических сакральных предметах: фетиши, различные культовые изображения.

Относительно  престижной проторекламы можно сказать, что это

обозначение места  индивида в социальной иерархии посредством  наглядных примет (в этой роли используются сакральные символы – одежда, украшения, прочая атрибутика). Примером может  служить следующее «У майя правитель был украшен большой короной – диадемой из перьев редких птиц, цветными сандалиями, нефритовыми перстнями и т.п. Тотемом царя майя был орел, поэтому его лицо украшала богатая татуировка…». Или еще один пример характерный для островитян Южного моря «жены богачей, при приближении старости, по своему положению обязаны были приобрести полную татуировку. Но эти украшения могли заслужить лишь при исполнении различных общественных обязанностей: если женщина устраивает празднество, то это дает ей право продолжать татуировку в виде узких полосок…».

Собственническая  протореклама – это демонстрация своего богатства. Например, на стадии рабовладельческого общества существовали метки, подтверждающие принадлежность вещей, орудий, домашнего скота, людей рабского состояния тому или иному хозяину. Среди таких меток было клеймо, штамп, печать. Такие знаки собственности выступают в роли проторекламы в тех случаях, когда наносятся на живые или неживые объекты с целью демонстрации.

Ремесленническая протореклама недалека от знаком собственности. Это авторские сигнатуры, которые наносились автором на созданное им изделие. Наиболее древними носителями подобных знаков и надписей являются строительные каменные блоки, кирпичи, керамические предметы. Нередко изделия гончаров и ремесленников наряду со знаком с клеймом содержали пожелания будущему обладателю вещи «Благодатнеша плона корчага сия».

Таким образом, для данного периода характерно проявление проторекламной деятельности в социально-политической и ремесленнической сферах. 
 

2.2. Реклама в античном  мире

Культура Древней  Греции и Древнего Рима является образцом активного развития рекламной деятельности. Центром античного полиса была торговая площадь, на которой происходило  все сосредоточение городской жизни. Активную роль в жизни горожан  выполняли глашатаи, подтверждение  этому можно найти в литературных произведениях Гомера, Аристофана и  др.

Деятельность  глашатая заключалась в оперативном  оповещении

всех граждан  города о значимых событиях: гладиаторских  боях, дате

очередного  народного собрания и т.д. Такие  объявления перерастали в воззвания (призыв). Например, в Древнем Риме в день похорон особый глашатай зазывал  желающих отдать последний долг покойнику  такими словами «Гражданин умер, кто  из вас желает проводить его? –  час для этого настал, сегодня  вынос»1. Помимо этого на улицах и площадях полиса можно было услышать призывы бродячих торговцев, декламации странствующих проповедников и т.д. Вот пример из древней Греции, где глашатаи ходили по улицам с песнями такого содержания: «Чтоб глаза сияли, чтоб алели щеки, чтоб надолго сохранилась девичья краса, разумная женщина будет покупать косметику по разумным ценам у Экслиптоса».

Помимо устной рекламной практики стоит отметить и предметно-

изобразительные варианты рекламы в античности. К  таким видам относятся росписи  на стенах домов, специальных досках или камнях. Так называемое граффити – «процарапывание любым жителем  города на стенах, портиках, сооружениях  своих мнений, призывов, соображение  или просто заявления о себе, не несущего общезначимой информации». Помимо этого, стоит упомянуть понятие  альбум (album от греч. белый) – участки на городских домах, которые специально выбеливались белой краской, чтобы на них писались объявления. Так описывается большое здание в Помпеях, стена которого была разделена на выбеленные колонки для письма, а рядом стоял сосуд с краской и орудием для письма. Среди стихийных надписей можно было встретить и надписи политического характера и профессионально ориентированные. Настенные росписи в Помпее, призывали отдать предпочтение кому-либо из политических деятелей: «Если кто отвергнет Квинтия, тот да сядет рядом с ослом». Такая явная политическая направленность воззвания хорошо видна и в другом примере из событий Греко-персидской войны, когда на камнях была вырезана следующая надпись: «Ионяне! Вы поступаете несправедливо, идя войной на своих предков, помогая варварам поработить Элладу. Переходите скорей на нашу сторону. Если же это невозможно, по крайней мере, хоть сами не сражайтесь против нас.

И попросите  коринфцев поступать так же. Если вы не можете сделать

ни того, ни другого, если вы скованы слишком тяжелой цепью принуждения и не можете ее сбросить, то сражайтесь как трусы, когда дело дойдет до битвы. Не забывайте никогда, что вы произошли от нас и что из-за вас первоначально пошла у нас вражда с персидским царем». Такие политические призывы и лозунги характерны для античных городов, также как и лозунги коммерческой направленности: «Прохожий, пройди от сюда до двенадцатой башни. Там Сарикус держит винный погребок. Загляни туда. До встречи». Или надписи на папирусе и восковых табличках. Вот текст для торговли рабами: «Он прекрасно слышит обоими ушами, видит обоими глазами. Гарантирую вам его воздержанность в пище, честность и покорность».

Еще одним вариантом  предметно-изобразительной рекламы  ан-

тичности служат вывески и мраморные рельефы, найденные при рас-

копках города Помпеи. На них изображался товар или образы товаров

близкими предметами. Нередко сам предлагаемый товар  выставлялся на

всеобщее обозрение. Например, глиняные сосуды около лавки  гончара,

или символ плюща  как показатель виноторговли.

Такое активное развитие устной и предметно-изобразительной рекламной деятельности сопровождается и развитие законодательных мер регулирования данного процесса. В Афинах за порядком торговли на рынке следил агораном, которому предписывались обязанности:

«Обязанность  наблюдения за правильностью торга  и за пользованием

надлежащими мерами и весами лежит на агораноме… Торговцы, которые нарушают правила, будут подлежать наказанию кнутом, если они рабы, и штрафу, если они люди свободные»4. А великий философ Платон надеялся ввести в будущем идеальном государстве такие правила: «И пусть не будет расхваливания и клятв по поводу любой продающейся вещи. Ослушника же первый встречный горожанин, достигший тридцати лет, имеет право бить безнаказанно, карая его за его клятвы….Если кто окажется не в силах послушаться наших нынешних слов и станет продавать что-нибудь поддельное, то первый узнавший об этом человек пусть изобличит его, если только может, перед правителями…Продавец, уличенный в подделке, кроме того что лишается своего подделанного товара, будет еще наказан глашатаем на рыночной площади столькими ударами бича, сколько драхм он требует за свой товар…».

Информация о работе История рекламы