Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 19:09, курсовая работа
В данном пособии внимание сфокусировано на ПР-кампании, которая составляет развитый цикл ПР-деятельности и включает в себя все ее этапы и виды, развернутые во времени и пространстве.
Деятельность специалистов ПР составляет пространство внутри каждого этапа в виде системы (набора) осуществляемых ими функций. В данном пособии акцент делается на более четком перечне функций (задач), которые необходимо выполнять на каждом из четырех этапов ПР-кампании.
ПР-КАМПАНИИ В ПРОЦЕССЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПАБЛИК РИЛЕИШНЗ ……………
Тема 1. Выявление проблем и возможностей. Постановка целей и задач……………….
1.1. Основные составляющие деятельности ПР………………………………………….
1.2. Выявление проблем и возможностей………………………………………………...
1.3. Постановка целей и задач……………………………………………………………..
Тема 2. Этап исследования …………………………………………………………………...
2.1. Изучение клиента (организации)……………………………………………………..
2.2. Определение проблемы и характера ПР-кампании………………………………….
2.3. Изучение аудитории …………………………………………………………………...
2.4. Методы исследований…………………………………………………………………
Тема 3. Планирование…………………………………………………………………………
3.1. Характеристика планирования………………………………………………………..
3.2. Основные этапы планирования……………………………………………………….
3.2.1. Планирование для нерутинных событий…………………………………………...
3.2.2. Особенности планирования для нерутинных (нестандартных) событий………...
3.2.3. Анализ основных этапов процесса планирования…………………………………
3.3. Заключение……………………………………………………………………………..
Тема 4. Действие и коммуникация …………………………………………………………...
4.1. Коммуникация: стратегия и тактика………………………………………………….
4.2. Контролируемые и неконтролируемые средства коммуникации…………………..
4.3. Выбор каналов передачи информации………………………………………………..
4.4. Письменная коммуникация …………………………………………………………....
Тема 5. Оценка эффективности ПР-кампании……………………………………………….
АНАЛИЗ ПРИМЕРОВ…………………………………………………………………………
Пример 1………………………………………………………………………………………
Пример 2………………………………………………………………………………………
Пример 3………………………………………………………………………………………
Список литературы……………………………………………………………………………
Пример:
•Своевременно получить из типографии 10 000 брошюр, подготовленных для прямой рассылки.
•Разослать пресс-релизы в основные средства массовой информации: три ежедневные газеты, два телевизионных канала, три радиостанции.
После того как цели кампании определены, необходимо, наметить конкретные стратегические шаги для их реализации. Каждой цели должен соответствовать ряд взаимосвязанных задач.
Задачи формулируются так,
чтобы их выполнение можно
было легко проконтролировать,
а результаты - оценить. Обязательно
приводятся количественные
Примеры:
Цель. Повысить уровень информированности целевой аудитории о специальном событии X.
Задача 1. Опубликовать две статьи в еженедельных газетах в октябре.
Задача 2. Организовать 15 марта пресс-конференцию с приглашением не менее тридцати журналистов пяти ведущих газет, трех основных телеканалов и трех радиостанций.
Несмотря на уникальную
природу каждой организации,
1. Выявление целевых групп общественности.
2. Анализ ситуации; получение информации.
3. Расстановка приоритетов.
4. Постановка целей,
5. Постановка целей,
6. Выявление отношений между
конкретными видами
в ходе кампании, стратегией и конечными целями.
7. Реализация кампании и оценка целей, направленных на процесс.
8. Реализация кампании и оценка целей, направленных на результат.
На уровне управления работой организации в целом ПР-кампания
должна органично вписываться в общую концепцию менеджмента, осуществляемого через цепи (МВО — management by objectives). Согласно этому принципу определяются конечные цели, направленные на достижение результата, к которому стремится та или иная организация; выбираются соответствующие стратегические решения, которые должны быть реализованы; оценивается эффективность деятельности. Общие цели и задачи, стоящие перед организацией, определяют цели и задачи отдельных ее подразделений. Таким образом, деятельность паблик рилейшнз, включая ПР-кампании, должна вносить свой вклад в достижение миссии и целей всей организации.
Эффективные ПР-кампании опираются на коммуникативные теории, с помощью которых устанавливается связь между деятельностью паблик рилейшнз и ожидаемыми результатами.
В общем виде можно
сформулировать концепцию
Итак, процесс ПР-деятельности
начинается с анализа ситуации,
вы- явления проблем и
Вопросы и задания к теме 1
1. Проведите анализ ситуации для клиента/организации и обоснуйте
необходимость проведения ПР-кампании. Используйте вопросы, приведенные в 1.2.
2. Подготовьте список целей и задач для ПР-кампании, ответив на следующие вопросы:
•Исходя из выявленных проблем/возможностей, каковы основные
цели ПР-кампании?
•Чем различаются цели, направленные на результат и на процесс?
Приведите примеры этих целей.
•Какие задачи соответствуют каждой из поставленных целей?
Тема 2. Этап исследования
Понятие исследования (Research) употребляется в двух значениях - широком и узком. В широком смысле исследование означает изучение проблемы, которую намерена решить организация. В узком смысле исследование - это научное изучение проблемы с помощью определенных методов, рассмотренных в [1, с. 50-67].
Здесь акцент делается
на первом значении
1. Изучение клиента и
организации, для которой
2. Определение сущности проблемы и характера ПР-кампании (программы) по ее решению.
3. Выявление всех целевых аудиторий, на которые должны быть направлены коммуникации в ПР-кампании.
Эти три группы задач
и составляют пространство
2.1. Изучение клиента (организации)
Специалист ПР может работать
в организации или в ПР-
Что надо знать перед тем, как планировать кампанию? Речь идет в первую очередь:
-о финансовом положении;
-репутации;
-опыте ПР-деятельности;
-о возможностях ПР, ее сильных и слабых сторонах.
При изучении бизнес-структуры
специалисту необходимо
Другой важной частью
информации является уточнение
миссии организации, а также
целей, приоритетов, проблем,
Наряду с владением этой
базовой информацией,
•Какова репутация, или,
другими словами, общественный
имидж организации в отрасли
и среди потребителей или
•Каково качество имиджа и ответственность организации за свой имидж?
•Какой позитивный опыт по улучшению имиджа имеет организация?
•Какие недостатки в
ПР-деятельности, которые могут создать
неблагоприятные имидж или
•Какие у организации
есть возможности (резервы)
себе?
Таким образом, глубокое
изучение организации, для
2.2. Определение проблемы и характера ПР-кампании
Изучение клиента должно дать ответ на вопрос - почему организация должна провести ПР-кампанию в конкретное время. Это может быть связано с возможностью благоприятного влияния на общественное мнение и поведение в отношении организации или с реакцией на неблагоприятное мнение и поведение. Если речь идет о втором, то надо понять источник проблемы, от кого бы он ни исходил - от конкретного человека или от организации.
ПР-кампании делятся на два типа: превентивные (проактивные) и реактивные. Первые аналогичны профилактическим программам в медицине или концепции здорового образа жизни. Профилактическая терапия более желательна, чем хирургическое вмешательство. В таком случае организация должна иметь постоянную обратную связь с постоянными целевыми аудиториями, чтобы избежать возникновения ПР-проблем.
Если несмотря на все
превентивные меры ухудшения
ситуации не предотвратить,
Превентивные программы
долговременные по своей сути.
Организация не должна
1. Почему ПР-кампання (программа) необходима?
2. Какой она должна быть:
превентивной (проактивной,
3. Каков временной характер ПР-кампании: она должна быть постоянной (длительной) или кратковременной?
2.3. Изучение аудитории
Эта часть этапа включает три аспекта:
1.Идентификация групп,
2.Определение полезных для коммуникации данных о целевых группах.
3.Сбор данных, в том числе с использованием специальных исследовательских методов.
Идентификация аудитории. Все организации имеют связи с определенными стандартными группами (public): СМИ и журналистами;
-служащими;
-жителями;
-чиновниками (городского или федерального уровней).
-У бизнес-структур это группы потребителей, акционеров и финансистов.
Все организации имеют специфические целевые группы: некоммерческие - спонсоров (доноров);
-школы - родителей;
-крупные корпорации - дилеров и поставщиков.
Эффективные коммуникации требуют сегментировать каждую группу на подгруппы. Например, СМИ - на массовые и специализированные; служащих - на менеджеров и подчиненных; организации - на соучастников и конкурентов; жителей - на местных руководителей, журналистов, коммунальные службы; власть - на исполнительную и законодательную разных уровней; потребителей - на служащих организации, покупателей, активистов из потребительских обществ, местных журналистов, руководителей; инвесторов - на реальных или потенциальных акционеров, консультантов и аналитиков, службы безопасности, финансовую прессу и т. д.
Определение наиболее важных целевых групп. После того как идентифицированы все целевые группы и слои внутри каждой, необходимо решить более трудную задачу: выявить наиболее важные с точки зрения степени их влияния, престижа, власти, потребности в них для организации.
Чтобы расставить приоритеты,
надо ответить на четыре
• Что это за группа
(демографические,
•Чем (почему) она важна для нас?
•Насколько она активна и как связана с нашими интересами?
•Какие группы наиболее важны для нас и как их распределить по
степени важности?
Выявление желаемой информации для групп. Здесь необходимо оценить потребности целевых групп в информации. Специалисту необходимо знать:
-уровень информированности каждой группы об организации, ее
товарах и услугах;
-оценку имиджа организации, а также качества товаров и услуг
данными группами;
-прошлое и настоящее поведение групп по отношению к opганизации.
Получить эти сведения
можно, анализируя
Информация о работе Организация и проведение PR-кампаний изложение курса