Организация и проведение PR-кампаний изложение курса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 19:09, курсовая работа

Краткое описание

В данном пособии внимание сфокусировано на ПР-кампании, которая составляет развитый цикл ПР-деятельности и включает в себя все ее этапы и виды, развернутые во времени и пространстве.
Деятельность специалистов ПР составляет пространство внутри каждого этапа в виде системы (набора) осуществляемых ими функций. В данном пособии акцент делается на более четком перечне функций (задач), которые необходимо выполнять на каждом из четырех этапов ПР-кампании.

Содержание

ПР-КАМПАНИИ В ПРОЦЕССЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПАБЛИК РИЛЕИШНЗ ……………
Тема 1. Выявление проблем и возможностей. Постановка целей и задач……………….
1.1. Основные составляющие деятельности ПР………………………………………….
1.2. Выявление проблем и возможностей………………………………………………...
1.3. Постановка целей и задач……………………………………………………………..
Тема 2. Этап исследования …………………………………………………………………...
2.1. Изучение клиента (организации)……………………………………………………..
2.2. Определение проблемы и характера ПР-кампании………………………………….
2.3. Изучение аудитории …………………………………………………………………...
2.4. Методы исследований…………………………………………………………………
Тема 3. Планирование…………………………………………………………………………
3.1. Характеристика планирования………………………………………………………..
3.2. Основные этапы планирования……………………………………………………….
3.2.1. Планирование для нерутинных событий…………………………………………...
3.2.2. Особенности планирования для нерутинных (нестандартных) событий………...
3.2.3. Анализ основных этапов процесса планирования…………………………………
3.3. Заключение……………………………………………………………………………..
Тема 4. Действие и коммуникация …………………………………………………………...
4.1. Коммуникация: стратегия и тактика………………………………………………….
4.2. Контролируемые и неконтролируемые средства коммуникации…………………..
4.3. Выбор каналов передачи информации………………………………………………..
4.4. Письменная коммуникация …………………………………………………………....
Тема 5. Оценка эффективности ПР-кампании……………………………………………….
АНАЛИЗ ПРИМЕРОВ…………………………………………………………………………
Пример 1………………………………………………………………………………………
Пример 2………………………………………………………………………………………
Пример 3………………………………………………………………………………………
Список литературы……………………………………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Организация и проведение PR-кампаний изложение курса.doc

— 904.00 Кб (Скачать файл)

 

2.4. Методы исследований

 

   Выяснив общую картину информационных потребностей, специалист ПР должен определить, какие исследовательские методы следует применить, чтобы получить необходимые данные. Общие методы могут быть качественными и количественными.

   Качественные методы:

   1. Использование имеющихся в организации материалов (отчеты,

доклады, статистические данные, финансовые сведения, материалы прошлых ПР-кампаний) или печатных изданий (речи, статьи, брошюры, меморандумы, пресс-релизы и  др.).

   2. Изучение опубликованных  материалов - статей в прессе, данных

опросов, литературы в библиотеках, правительственных документов,

справочников, профсоюзных источников.

   3. Проведение интервью и  бесед с ключевыми представителями  целевых групп: официальными лицами, депутатами, лидерами бизнеса, священниками, профессорами, влиятельными издателями, журналистами и др.

   4. Получение информации  от потребителей и клиентов  по линии обратной связи (телефон,  почта, личные встречи).

   5. Встречи с организованными  группами (представителями комитетов,  комиссий, специалистами организации и других организаций).

   6. Организация фокус-групп  из 8-12 человек - представителей целевых  аудиторий. Интервьюер выясняет  мнения, оценки, предложения участников  об имидже клиента, продуктах,  услугах, о том. как лучше  воздействовать на аудиторию.

   7. Получение информации  в режиме on-line.

   Наряду с использованием  качественных методов, которые  не всегда позволяют получить  научно достоверные данные, необходимо  проводить исследования, используя  статистические методы (о методах  количественных и качественных исследований см. [1, с. 56—62]).

 

Вопросы и задания  к теме 2

 

   Опишите виды и методы  исследования, необходимые для проведения  ПР-кампании, ответив на следующие  вопросы:

   •Какие неформальные методы  исследования вы собираетесь  ис-

пользовать для выявления позиций  аудитории?

   •Какие формальные методы  будут использоваться для идентификации  позиций основных групп общественности  в данной ПР-кампании?

   •Какие СМИ предполагается  использовать в данной ситуации?

   •Каким образом лучше всего идентифицировать потенциальную

целевую аудиторию для распространения  сообщений в ходе ПР-кампании?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема 3. Планирование

 

3.1.Характеристика планирования

 

   Если ПР-программы или  кампании не планируются заранее, то они чаще всего представляют собой просто реакцию (reactive) на событие и являются неэффективными.

   Те же ПР-кампании и  программы, которые планируются  заранее, носят предвосхищающий,  предупреждающий характер (proactive). Работа  над ними ведется систематически для того, чтобы удовлетворить конкретные потребности и способствовать достижению целей и задач клиента или организации.

   У различных Организаций  цели и задачи разные, но процесс  планирования строится по общей  схеме.

 

3.2. Основные этапы  планирования

   К основным этапам планирования  ПР-кампаний относятся:

   1.Распознавание и определение  проблемы (возможности) и принятие  решения - при одобрении руководства  или клиента - произвести какие-то  действия.

   2. Постановка целей и  задач.

   3. Разработка идей и альтернативных проектов.

   4. Разработка и координация  плана действий.

   5. Реализация плана: проведение  программы или кампании.

   6.Оценка результатов кампании  и выводы.

   В пределах общей схемы  отдельные элементы плана зависят  от природы и сути планируемого события (мероприятия). Рутинные (стандартные) события носят повторяющийся характер и вполне предсказуемы. Поэтому планирование ПР-кампаний и программ для них заключается в использовании относительно прямолинейных методов принятия решений и заключается, главным образом, в синхронизации различных видов деятельности.

   Напротив, планирование ПР-кампаний  и программ для нестандартных  (нерутинных) событий зачастую требует  использования необычных методов  принятия решений, помогающих  вырабатывать новые подходы. Когда такие подходы найдены, планирование становится более рутинным, концентрируясь на синхронизации и завершении запланированных действий.

   Главное преимущество систематического  планирования для рутинных событий  состоит в том, что оно помогает эффективно распределять ресурсы организации. Перечень необходимых мероприятий готовится заранее, что позволяет осуществлять административный контроль, распределять исполнителей, составлять бюджеты и устанавливать сроки. Процесс планирования ПР-кампании в значительной мере зависит от того, как предстоящее событие воспринимается администрацией организации или ПР-менеджером. Если событие воспринимается как предсказуемое, носящее относительно рутинный, повторяющийся характер, то планирование, скорее всего, будет состоять в составлении календарного плана. Процесс может пойти по следующему пути:

   -составить список запланированных  действий;

   -выделить наиболее важные  мероприятия;

   -подготовить графики и  алгоритмы запланированных действий.

Цель подобного рода планирования заключается в том, чтобы сделать за-

планированную работу вовремя.

   Если событие воспринимается  как нестандартное, с большей  степенью неопределенности, планирование, скорее всего, потребует больше  времени и людских ресурсов  по сравнению с планированием стандартных (рутинных) событий. На начальной стадии процесс планирования сосредоточится на разработке новых идей и выявлении новых возможностей. Как только будет выделен набор управляемых действий, центр процесса планирования перемещается на обеспечение выполнения работы вовремя. Примеры планирования для рутинных (стандартных) событий приводятся в [1, с. 66-71].

   Планирование для рутинных  событий предполагает закрытую  систему: все основные виды  деятельности кампании (системы)  не только известны и предсказуемы, но и находятся под постоянным контролем ПР-менеджсра. Очевидно, что степень подобного контроля будет варьироваться от одной кампании к другой. Соответственно, менеджер должен быть готов к смещению акцентов в планировании в зависимости от ситуации.

   Типичные виды планирования  рутинных (стандартных) событий включают  в себя:

   -подготовку списков действий  в хронологическом порядке;

   -выделение основных событий;

   -составление расписаний  и более сложных схем, таких  как графики Гантта (Gantt Charts) и схемы PERT.

   Составление календарных планов. Составление календарных планов действий, которые необходимо осуществить во время кампании, и достижение согласия всех лиц, ответственных за исполнение, с установленными сроками является одним из наиболее часто используемых в ПР методов планирования. Это, однако, не означает, что данный метод всегда самый простой. Перечисление видов деятельности не представляет проблемы; трудности возникают при достижении согласия относительно сроков исполнения, а также при определении действий, которые нужно предпринять, если сроки не соблюдаются.

   Более сложный подход - построение графика Гантта. В этом случае составляется список всех видов деятельности, осуществляемых в ходе кампании, в хронологическом порядке. Этот список располагается сверху вниз в левой части графика, а в правой части графически изображается, сколько потребуется времени на завершение каждого вида деятельности. График часто имеет вид идущих вниз ступенек (см. [1, с. 67-69]).

   Блок-схемы и PERT-диаграммы. Еще более сложным случаем составления календарного плана является построение блок-схемы, часто называемой «критическим участком», или PERT (техника ревизии оценки программы). Для построения блок-схемы составляется список действий в том порядке, в котором они должны осуществляться в ходе кампании. Это позволяет установить те виды деятельности, которые необходимо завершить прежде, чем может начаться осуществление других видов деятельности

([1, с. 72]).

 

3.2.1. Планирование для  нерутинных событий

 

   Многие программы и кампании  ПР являются уникальными, поскольку  они никогда раньше не были  реализованы. В отличие от планирования  для рутинных событий, именно  вследствие непредсказуемости и  недостаточного опыта подобных  действий для определения проблемы, постановки целей и выработки нестандартных решений требуются большие временные затраты и специальные методики принятия решений. Когда процесс выработки таких нестандартных решений завершен, планирование становится более рутинным и концентрируется на синхронизации видов деятельности.

 

3.2.2. Особенности планирования  для нерутинных (нестандартных) событий

 

   Планирование для нерутинных  событий предполагает открытую  систему. Это означает, что в  начале процесса планирования  все основные виды деятельности  во время кампании неизвестны. Менеджеры ПР, планируя кампании для нестандартных событий, сталкиваются с тем. что эти кампании должны удовлетворять особым, часто уникальным требованиям. Ключом к решению проблемы являются выявление специфических особенностей ситуации и планирование кампании в соответствии с этой спецификой.

   Когда речь идет о планировании  в условиях кризисной ситуации, то, в отличие от долгосрочного  стратегического планирования, не  рассматриваются вопросы об основной  цели организации, ее миссии и функции в обществе. Таким образом, планирование в условиях кризиса является менее сложным и всеобъемлющим процессом, чем стратегическое планирование.

 

3.2.3. Анализ основных  этапов процесса планирования

   Основные этапы процесса  планирования могут быть следующими:

   A. Выявление и определение (формулировка) проблемы (или

возможности). В зависимости от обстоятельств и степени рутинности

планируемого события возможно следующее развитие событий: профессионалы  ПР могут получить задание от руководства организации, где проблема/возможность уже выявлена и задача поставлена. В их обязанности

входит планирование последовательности необходимых действий и их

осуществление.

   Б. Постановка целей и задач. Возможны следующие варианты действий:

   1. Проведение быстрых неформальных дискуссий с клиентом (заказчиком) или ключевыми фигурами в организации - по телефону или лично

- с целью выявления целей  и задач кампании.

   2. Проведение более формальных  встреч для определения целей   и

задач с использованием любой из следующих стратегий;

   -рассылки участникам перед  проведением совещаний соответствующих  документов и материалов;

   -использования во время  встреч относительно неформализованных

методик принятия решений, таких как  составление списка предложений  и

достижение консенсуса;

   -использования во время  встреч относительно формализованных

методик, таких как техника номинальной  группы (Nominal Group Technique) или анализ противодействующих сил (Force Field Analysis).

   B. Выработка идей и альтернативных решений. Возможны следующие варианты:

   1. Альтернативы не рассматриваются.  Делается то, что ожидается   в

данной ситуации.

   2. Специалисты ПР (при минимальном  влиянии со стороны) готовят

документ, содержащий программу действий или идеи проведения кампании. Затем  этот документ представляется руководству  или клиенту для

рассмотрения и комментариев.

   3. Проводится исследование  для определения характеристик  аудитории, выбора каналов СМИ, коммуникационных сообщений, тем и стратегий кампании.

   4. Проводятся формальные  встречи и дискуссии с клиентом  или руководством для обсуждения  идей кампании и альтернативных  вариантов с

использованием любой из следующих  стратегий:

   -перед встречей участникам рассылаются документы и материалы

для изучения;

   -во время встреч используются  стандартные методики принятия  решений;

   -во время встреч используются  нестандартные методики принятия

решений.

   Г. Разработка и одобрение плана действий. Возможны следующие варианты:

  1. Формальный план действий  очень небольшой либо совсем  отсутствует. Предполагается, что  всем известно, что нужно делать. Устанавливаются только сроки  окончания отдельных работ по  подготовке информационного бюллетеня.

Информация о работе Организация и проведение PR-кампаний изложение курса