Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 19:09, курсовая работа
В данном пособии внимание сфокусировано на ПР-кампании, которая составляет развитый цикл ПР-деятельности и включает в себя все ее этапы и виды, развернутые во времени и пространстве.
Деятельность специалистов ПР составляет пространство внутри каждого этапа в виде системы (набора) осуществляемых ими функций. В данном пособии акцент делается на более четком перечне функций (задач), которые необходимо выполнять на каждом из четырех этапов ПР-кампании.
ПР-КАМПАНИИ В ПРОЦЕССЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПАБЛИК РИЛЕИШНЗ ……………
Тема 1. Выявление проблем и возможностей. Постановка целей и задач……………….
1.1. Основные составляющие деятельности ПР………………………………………….
1.2. Выявление проблем и возможностей………………………………………………...
1.3. Постановка целей и задач……………………………………………………………..
Тема 2. Этап исследования …………………………………………………………………...
2.1. Изучение клиента (организации)……………………………………………………..
2.2. Определение проблемы и характера ПР-кампании………………………………….
2.3. Изучение аудитории …………………………………………………………………...
2.4. Методы исследований…………………………………………………………………
Тема 3. Планирование…………………………………………………………………………
3.1. Характеристика планирования………………………………………………………..
3.2. Основные этапы планирования……………………………………………………….
3.2.1. Планирование для нерутинных событий…………………………………………...
3.2.2. Особенности планирования для нерутинных (нестандартных) событий………...
3.2.3. Анализ основных этапов процесса планирования…………………………………
3.3. Заключение……………………………………………………………………………..
Тема 4. Действие и коммуникация …………………………………………………………...
4.1. Коммуникация: стратегия и тактика………………………………………………….
4.2. Контролируемые и неконтролируемые средства коммуникации…………………..
4.3. Выбор каналов передачи информации………………………………………………..
4.4. Письменная коммуникация …………………………………………………………....
Тема 5. Оценка эффективности ПР-кампании……………………………………………….
АНАЛИЗ ПРИМЕРОВ…………………………………………………………………………
Пример 1………………………………………………………………………………………
Пример 2………………………………………………………………………………………
Пример 3………………………………………………………………………………………
Список литературы……………………………………………………………………………
1. Недостаток справочной информации о деятельности ПР в музеях.
2. Недостаток ПР-специалистов в музее.
3. Несформированное отношение
персонала к деятельности
По результатам анализа этой информации были выделены две основные проблемы:
• Недостаток информации о деятельности ПР-отдела в музеях.
• Недостаточная
ПР-деятельности в музее у большей части его персонала.
Цели и задачи
Эта кампания нацелена на информирование о функциях и возможностях ПР в музее и на формирование положительного мнения общественности внутри музея о расширении отдела ПР. Целевыми аудиториями для данной кампании могут являться руководство организации, ее персонал, сотрудники отделов ПР, гостеприимства, развития.
Цель 1. Проинформировать топ-менеджмент о возможных направлениях деятельности ПР-отдела в музее.
Задача 1а
Сформулировать
Задача 16
Создать пакет документов для топ-менеджмента
(брошюра) о возможностях решения
указанных проблем путем
Задача 1в
Подготовить проект расширения отдела ПР (структурные, функциональные и другие моменты).
Цель 2. Убедить сотрудников музея в необходимости отдела ПР в Эрмитаже.
Задача 2а
Создать и распространить информационный листок о ПР-деятельности в музее.
Задача 26
Провести встречи с
Предварительные исследования
Общие характеристики:
•Доступ к информации ограничен.
•Количество информации невелико.
•Информация не
В связи с этим исследование
проводилось в основном
•Годовой отчет.
•Социологические исследования посетителей выставок.
•Интервью с персоналом, личные наблюдения.
Годовой отчет
В процессе изучения годового
отчета была выявлена
Отдел развития и
В музее регулярно проводятся
научные конференции и
В музее ведется постоянная
работа с различными группами
посетителей. В том числе
Рабочая группа из сотрудников Эрмитажа в ноябре 1996 г. начала работу по созданию web-страницы музея. Были изучены web-страницы других музеев, определена структура и форма подачи информации в Интернете. После создания сектора компьютерной техники и утверждения рабочей группы по созданию сайта Эрмитажа был разработан дизайн сайта, расширен круг информации, помещаемой в Интернете, введен обзор таких событий, как временные выставки, концерты и т. п., проводимые в Эрмитаже. На данный момент более 7000 пользователей сети Интернет обратились к эрмитажному сайту. Страницы дают им возможность контактировать с Эрмитажем посредством e-mail. В отчете отмечено, что работа по созданию сайта Эрмитажа в Интернете только начинается.
В Эрмитаже проводилась работа по созданию учебно-просветительских фильмов и CD-ROM с изображениями наиболее выдающихся архитектурных и художественных ценностей, хранящихся в Эрмитаже.
По итогам изучения годового отчета были выявлены следующие проблемы:
1. Возможное пересечение функций отдела ПР и пресс-службы, службы гостеприимства и отдела развития и маркетинговых исследований.
2. Дефицит бюджета.
3. Небольшое число мероприятий,
направленных на
4. Незавершенность работы над созданием web-страницы в Интернете.
Социологические исследования посетителей выставок
Использованы социологические
исследования посетителей
«С берегов Темзы - на берега Невы»
Петербуржцы |
Гости города | |||
Показатель |
Количество, % |
Показатель |
Количество, чел. | |
Предварительная информированность | ||||
Знали |
52 |
Знали |
4 | |
Не знали |
48 |
Не знали |
21 | |
Всего опрошенных |
25 | |||
Источники информации | ||||
Газеты |
21 |
Газеты |
3 | |
Реклама в метро |
11 |
Телевидение |
1 | |
Друзья, родственники |
10 |
|||
Телевидение |
10 |
|||
Радио |
8 |
|||
Характер посещения | ||||
Запланированное |
33 |
Запланированное |
1 | |
Незапланированное (случайное) |
67 |
Незапланированное (случайное) |
24 | |
Оценка выставки | ||||
Только негативная |
9 |
|||
Негативная и позитивная |
22 |
Среди «минусов» обе категории
посетителей отметили
«Великий Фаберже»
Показатель |
Количество, % |
Характер посещения | |
Запланировано |
65 |
Показатель |
Количество, % |
Незапланированное |
35 |
Источники информации | |
Телевидение |
28 |
Телевидение, радио, газеты |
18 |
Друзья, родные |
15 |
Реклама |
9 |
Радио |
7 |
Среди «минусов» назван
недостаток пояснительных
Выводы
На основании приведенных
данных можно сделать
1. Большое число посетителей
не знало о выставках,
них случайно (особенно это касается гостей города на выставке «С берегов
Темзы - на берега Невы»). Это говорит о недостаточной эффективности
работы ПР-отдела и отдела гостеприимства.
2. Источники информации
о двух выставках сильно
(основной источник о первой - газеты (21%), а о второй - телевидение
(28%)). Это связано прежде всего
с отсутствием четкого
3. Посетители часто отмечают
недостаток пояснительной
Интервью с персоналом, личные наблюдения
В ходе бесед с сотрудниками пресс-службы и ПР-отдела были выявлены следующие проблемы:
1. Снижение посещаемости музея. Основными посетителями являются школьники.
2. Количество сотрудников отдела ПР недостаточно для выполнения очерченного круга задач (работы с журналистами, подготовки базы данных по СМИ, распространения информации внутри музея, работы над имиджем руководителей, работы с властными структурами).
3. Для планирующегося расширения отдела необходимо увеличить помещение, занятое отделом ПР.
4. Несовершенство каналов
вертикальной коммуникации
5. Недочеты стратегического планирования.
6. Пересечение функций,
Характеристики целевой аудитории
Целевыми аудиториями кампании являются: руководство, персонал специалисты отделов ПР, развития и гостеприимства.
Сотрудники
Demographics: Возраст: 30-75 лет.
Пол: мужской и женский.
Образование: среднее, высшее.
Профессиональный профиль: гуманитарный, технический.
Доход: ниже среднего, средний.
Место жительства: Санкт-Петербург.
Социальный статус: разнообразный.
Psycho-graphics: Неоднородные ценности, увлечения.
Характеристики: консерватизм, традиционализм, пассивность, коллективизм.
Отношение к работе: приверженность организации.
Non-Media Sources: Личные контакты, наблюдения, внутренние информационные материалы.
Руководство
Demographics: Возраст: 45-65 лет.
Пол: мужской.
Образование: высшее, многие имеют ученую степень.
Профессиональный профиль: гуманитарный.
Социальный статус: интеллигенция.
Доход: средний.
Место жительства: Санкт-Петербург.
Psycho-graphics: Приоритет духовных ценностей над материальными.
Отношение к работе: высокая самоотдача, приверженность своему делу.
Увлечения: культура и искусство.
Non-Media Sources: Личные контакты с персоналом музея Внутренние информационные материалы (годовой отчет, пресс-релизы).
Media Sources:
1. Петербургская пресса.
2. Местные теле- и радиоканалы
3. Российские СМИ.
Специалисты отделов ПР и гостеприимства
Demographics: Возраст: 30-50лет.
Пол: преимущественно женский.
Образование: высшее.
Профессиональный профиль: гуманитарный.
Доход: средний.
Место жительства: Санкт-Петербург.
Psycho-graphics: Приоритет духовных ценностей над материальными.
Информация о работе Организация и проведение PR-кампаний изложение курса