Организация и проведение PR-кампаний изложение курса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 19:09, курсовая работа

Краткое описание

В данном пособии внимание сфокусировано на ПР-кампании, которая составляет развитый цикл ПР-деятельности и включает в себя все ее этапы и виды, развернутые во времени и пространстве.
Деятельность специалистов ПР составляет пространство внутри каждого этапа в виде системы (набора) осуществляемых ими функций. В данном пособии акцент делается на более четком перечне функций (задач), которые необходимо выполнять на каждом из четырех этапов ПР-кампании.

Содержание

ПР-КАМПАНИИ В ПРОЦЕССЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПАБЛИК РИЛЕИШНЗ ……………
Тема 1. Выявление проблем и возможностей. Постановка целей и задач……………….
1.1. Основные составляющие деятельности ПР………………………………………….
1.2. Выявление проблем и возможностей………………………………………………...
1.3. Постановка целей и задач……………………………………………………………..
Тема 2. Этап исследования …………………………………………………………………...
2.1. Изучение клиента (организации)……………………………………………………..
2.2. Определение проблемы и характера ПР-кампании………………………………….
2.3. Изучение аудитории …………………………………………………………………...
2.4. Методы исследований…………………………………………………………………
Тема 3. Планирование…………………………………………………………………………
3.1. Характеристика планирования………………………………………………………..
3.2. Основные этапы планирования……………………………………………………….
3.2.1. Планирование для нерутинных событий…………………………………………...
3.2.2. Особенности планирования для нерутинных (нестандартных) событий………...
3.2.3. Анализ основных этапов процесса планирования…………………………………
3.3. Заключение……………………………………………………………………………..
Тема 4. Действие и коммуникация …………………………………………………………...
4.1. Коммуникация: стратегия и тактика………………………………………………….
4.2. Контролируемые и неконтролируемые средства коммуникации…………………..
4.3. Выбор каналов передачи информации………………………………………………..
4.4. Письменная коммуникация …………………………………………………………....
Тема 5. Оценка эффективности ПР-кампании……………………………………………….
АНАЛИЗ ПРИМЕРОВ…………………………………………………………………………
Пример 1………………………………………………………………………………………
Пример 2………………………………………………………………………………………
Пример 3………………………………………………………………………………………
Список литературы……………………………………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Организация и проведение PR-кампаний изложение курса.doc

— 904.00 Кб (Скачать файл)

   1. Недостаток справочной  информации о деятельности ПР  в музеях.

   2. Недостаток ПР-специалистов  в музее.

   3. Несформированное отношение  персонала к деятельности отдела  ПР.

   По результатам анализа  этой информации были выделены две основные проблемы:

   • Недостаток информации  о деятельности ПР-отдела в  музеях.

   • Недостаточная информированность  и несформированное отношение  к 

ПР-деятельности в музее у большей  части его персонала.

 

Цели и задачи

 

   Эта кампания нацелена  на информирование о функциях и возможностях ПР в музее и на формирование положительного мнения общественности внутри музея о расширении отдела ПР. Целевыми аудиториями для данной кампании могут являться руководство организации, ее персонал, сотрудники отделов ПР, гостеприимства, развития.

   Цель 1. Проинформировать топ-менеджмент о возможных направлениях деятельности ПР-отдела в музее.

   Задача 1а

Сформулировать коммуникационные проблемы музея (письменное обоснование  для руководства) и представить  перечень руководству.

   Задача 16

Создать пакет документов для топ-менеджмента (брошюра) о возможностях решения  указанных проблем путем расширения отдела ПР.

   Задача 1в

Подготовить проект расширения отдела ПР (структурные, функциональные и другие моменты).

   Цель 2. Убедить сотрудников музея в необходимости отдела ПР в Эрмитаже.

   Задача 2а

Создать и распространить информационный листок о ПР-деятельности в музее.

   Задача 26

Провести встречи с сотрудниками каждого отдела.

 

Предварительные исследования

 

   Общие характеристики:

   •Доступ к информации  ограничен.

   •Количество информации  невелико.

   •Информация не структурирована.

   В связи с этим исследование  проводилось в основном неформальными  методами (беседы, встречи) и носит  описательный характер. Основные источники информации о музее:

   •Годовой отчет.

   •Социологические исследования  посетителей выставок.

   •Интервью с персоналом, личные наблюдения.

 

Годовой отчет

 

   В процессе изучения годового  отчета была выявлена следующая  информация о деятельности  музея. В музее существуют пресс - и ПР-службы, служба гостеприимства и отдел развития и маркетинговых исследований. В обязанности пресс - и ПР-службы входит работа с Журналистами, рассылка пресс-релизов, отслеживание информации, напечатанной или вышедшей в эфир, и т. д. Служба гостеприимства существует с ноября 1996 г. Она призвана сохранить уникальные эрмитажные коллекции и вернуть посетителям атмосферу уюта. Служба гостеприимства координирует деятельность контроля, касс, администраторов. Обеспечение рекламно-ипформационной поддержки выставочной деятельности музея - еще одна функция этого отдела.

   Отдел развития и маркетинговых  исследований был создан в  начале 1995 г. Его создание было  связано с тем, что в новых  экономических условиях Эрмитаж  вынужден все более и более полагаться на собственные силы и самостоятельно изыскивать источники дополнительного финансирования. Основными направлениями деятельности отдела стали подготовка специальных проектов и привлечение спонсоров, способных финансировать их реализацию. Отдел развития также координирует выполнение уже осуществляемых соглашений между Эрмитажем и спонсорами. Сотрудники отдела развития осуществляют постоянные контакты с зарубежными обществами друзей Эрмитажа. Планируется, что главным направлением деятельности отдела станет привлечение российских и зарубежных компаний, работающих в России, к участию в жизни музея, его поддержке.

   В музее регулярно проводятся  научные конференции и семинары. Однако было замечено, что за 1995-1996 гг. не проводилось ни одного мероприятия, направленного только на налаживание внутренней коммуникационной политики.

   В музее ведется постоянная  работа с различными группами  посетителей. В том числе существует 46 школьных кружков, два клуба,  изостудия, в которых занимается  свыше 1000 ребят в возрасте от 5 до 17 лет. С начала 1990-х гг. научно-просветительский отдел музея стал выделять такую социовозрастную категорию посетителей, как студенты. Изучив совместно с социологической группой интересы студентов, связанные с музеем, отдел создал программу работы с молодежью. Ежегодно Эрмитаж проводит праздник «День студента». Праздник собирает представителей 30-35 вузов Санкт-Петербурга. Им предлагаются циклы занятий в музее, разработанные сотрудниками научно-просветительского отдела.

   Рабочая группа из сотрудников Эрмитажа в ноябре 1996 г. начала работу по созданию web-страницы музея. Были изучены web-страницы других музеев, определена структура и форма подачи информации в Интернете. После создания сектора компьютерной техники и утверждения рабочей группы по созданию сайта Эрмитажа был разработан дизайн сайта, расширен круг информации, помещаемой в Интернете, введен обзор таких событий, как временные выставки, концерты и т. п., проводимые в Эрмитаже. На данный момент более 7000 пользователей сети Интернет обратились к эрмитажному сайту. Страницы дают им возможность контактировать с Эрмитажем посредством e-mail. В отчете отмечено, что работа по созданию сайта Эрмитажа в Интернете только начинается.

   В Эрмитаже проводилась  работа по созданию учебно-просветительских фильмов и CD-ROM с изображениями наиболее выдающихся архитектурных и художественных ценностей, хранящихся в Эрмитаже.

По итогам изучения годового отчета были выявлены следующие проблемы:

   1. Возможное пересечение  функций отдела ПР и пресс-службы, службы гостеприимства и отдела развития и маркетинговых исследований.

   2. Дефицит бюджета.

   3. Небольшое число мероприятий,  направленных на информирование  сотрудников о деятельности музея  и налаживание благоприятного  коммуникационного климата.

   4. Незавершенность работы  над созданием web-страницы в  Интернете.

 

Социологические исследования посетителей выставок

 

   Использованы социологические  исследования посетителей временных  выставок 1998 г. «Великий Фаберже», «С берегов Темзы - на берега Невы».

 

«С берегов Темзы - на берега Невы»

 

Петербуржцы

Гости города

Показатель

Количество, %

Показатель

Количество, чел.

Предварительная информированность

Знали

52

Знали

4

Не знали

48

Не знали

21

   

Всего опрошенных

25

Источники информации

Газеты

21

Газеты

3

Реклама в  метро

11

Телевидение

1

Друзья, родственники

10

   

Телевидение

10

   

Радио

8

   

Характер  посещения

Запланированное

33

Запланированное

1

Незапланированное (случайное)

67

Незапланированное (случайное)

24

Оценка  выставки

Только негативная

9

   

Негативная  и позитивная

22

   

 

   Среди «минусов» обе категории  посетителей отметили недостаток  пояснительной информации

«Великий Фаберже»

 

Показатель

Количество, %

Характер посещения

Запланировано

65

Показатель

Количество, %

Незапланированное

35

Источники информации

Телевидение

28

Телевидение, радио, газеты

18

Друзья, родные

15

Реклама

9

Радио

7


  

   Среди «минусов» назван  недостаток пояснительных текстов  ( в том числе на английском  языке), дополнительной информации.

 

Выводы

 

   На основании приведенных  данных можно сделать некоторые  выводы о работе отдела ПР  и службы гостеприимства по  распространению информации и  обеспечению информационной поддержки  выставок:

   1. Большое число посетителей  не знало о выставках, оказались  на

них случайно (особенно это касается гостей города на выставке «С берегов

Темзы - на берега Невы»). Это говорит  о недостаточной эффективности

работы ПР-отдела и отдела гостеприимства.

   2. Источники информации  о двух выставках сильно различаются

(основной источник о первой - газеты (21%), а о второй - телевидение

(28%)). Это связано прежде всего  с отсутствием четкого планирования.

   3. Посетители часто отмечают  недостаток пояснительной информации - явная недоработка отделов гостеприимства  и ПР.

Интервью с персоналом, личные наблюдения

   В ходе бесед с сотрудниками  пресс-службы и ПР-отдела были  выявлены следующие проблемы:

   1. Снижение посещаемости  музея. Основными посетителями  являются школьники.

   2. Количество сотрудников  отдела ПР недостаточно для  выполнения очерченного круга задач (работы с журналистами, подготовки базы данных по СМИ, распространения информации внутри музея, работы над имиджем руководителей, работы с властными структурами).

   3. Для планирующегося расширения  отдела необходимо увеличить помещение, занятое отделом ПР.

   4. Несовершенство каналов  вертикальной коммуникации между  ПР-отделом и руководством: недостаточная  информированность самих работников  отдела о событиях, происходящих  в музее.

   5. Недочеты стратегического  планирования.

   6. Пересечение функций, выполняемых  службой гостеприимства, отделом  ПР и отделом развития и  маркетинговых исследований.

 

Характеристики целевой  аудитории

 

   Целевыми аудиториями кампании  являются: руководство, персонал  специалисты отделов ПР, развития и гостеприимства.

   Сотрудники

   Demographics: Возраст: 30-75 лет.

   Пол: мужской и женский.

   Образование: среднее, высшее.

   Профессиональный профиль:  гуманитарный, технический.

   Доход: ниже среднего, средний.

   Место жительства: Санкт-Петербург.

   Социальный статус: разнообразный.

   Psycho-graphics: Неоднородные ценности, увлечения.

   Характеристики:    консерватизм,   традиционализм,    пассивность,  коллективизм.

   Отношение к работе: приверженность  организации.

   Non-Media Sources: Личные контакты, наблюдения, внутренние информационные материалы.

   Руководство

   Demographics: Возраст: 45-65 лет.

   Пол: мужской.

   Образование: высшее, многие  имеют ученую степень.

   Профессиональный профиль:  гуманитарный.

   Социальный статус: интеллигенция.

   Доход: средний.

   Место жительства: Санкт-Петербург.

   Psycho-graphics: Приоритет духовных  ценностей над материальными.

   Отношение к работе: высокая  самоотдача, приверженность своему  делу.

   Увлечения: культура и  искусство.

   Non-Media   Sources:   Личные   контакты   с   персоналом   музея Внутренние информационные материалы (годовой отчет, пресс-релизы).

   Media Sources:

   1. Петербургская пресса.

   2. Местные теле- и радиоканалы

   3. Российские СМИ.

   Специалисты отделов  ПР и гостеприимства

   Demographics: Возраст: 30-50лет.

   Пол: преимущественно женский.

   Образование: высшее.

   Профессиональный профиль:  гуманитарный.

   Доход: средний.

   Место жительства: Санкт-Петербург.

   Psycho-graphics: Приоритет духовных  ценностей над материальными.

Информация о работе Организация и проведение PR-кампаний изложение курса