Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 20:48, курсовая работа
Целью данной работы является раскрытие рекламной роли упаковки.
Для достижения данной цели были поставлены и решены следующие задачи:
1) Рассмотреть историко-идеологический аспект возникновения и
развития упаковки;
2) Показать различные аспекты функций упаковки;
3) Выявить значимость фирменного стиля для рекламной роли
упаковки, а также основные направления, сопутствующие
улучшению рекламной функции упаковки.
АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРЫ 3
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И РАЗВИТИЯ УПАКОВКИ 7
1.1. Древнейшие упаковки из глины, кожи, стекла 7
1.2. Упаковки из бумаги 13
1.3. Металлические упаковки 17
1.4. Целлофан. Пластмассы. Tetra Pak 20
ГЛАВА 2. УПАКОВКА – КАК САМОЕ МАССОВОЕ 24
РЕКЛАМНОЕ СРЕДСТВО
2.1. Свойства и функции упаковки и предъявляемые к ней требования 24
2.2. Роль упаковки в рекламировании товара 34
2.2.1. Участие упаковки в формировании бренда 39
2.2.2. Роль дизайна потребительской упаковки 61
2.2.3. Создание эффективной упаковки товара 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 93
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 97
Изменяющаяся
толщина линий может придать им выразительный
и энергичный характер. Такие линии подобны
напряженным мышцам человеческого тела,
их применение на упаковке оказывает тонизирующее
влияние на покупателя. Плавные линии
ассоциируются с удовольствием от потребления
продукта, а также с женским началом. Прямые
линии и штрихи символизируют строгость,
аккуратность, дисциплинированность.
Угловатые и ломаные линии — энергичность,
неожиданность, взрывной характер, поэтому
их целесообразно использовать для передачи
информации о добавлении "лишнего"
веса, снижении цен, "взрыве вкуса".
Беспорядочные и хаотичные линии передают
душевное смятение, безалаберность, слабость,
неопределенность, развал. Такой стиль
на упаковке может нести закодированную
информацию типа "Распродаем все по
дешевке с целью выйти из бизнеса". Пожалуй,
проблематично найти возможность для
сознательного применения этого стиля,
кроме разве что нацеленности на весьма
узкий сегмент расхлябанных "по жизни"
покупателей.
7. Возможность
внесения изменений в дизайн упаковки.
Возможность внесения изменений должна
существовать всегда, а не только на стадии
разработки товара. Очень важно зарезервировать
время для рассмотрения необходимости
внесения улучшений и изменений после
поступления продукта в продажу. Такая
же необходимость возникает и после активных
ответных действий конкурентов. Поэтому
уже на стадии создания упаковки требуется
оценить, возможны ли изменения с технической
точки зрения, велики ли будут дополнительные
затраты и насколько быстро можно будет
исправить недостатки или произвести
усовершенствования.
Вывод
Функции упаковки и рекламы во многом схожи, поэтому подход к созданию упаковки товара должен строиться на основе нужд, восприятий и ожиданий потребителей. Реализация возможностей эмоционального воздействия на покупателя путем грамотного дизайна упаковки не только стимулирует выбор непосредственно в магазине. Более важно укрепление лояльности покупателей к продукту и марке и формирование положительного образа производителя в глазах потребителей. В создании имиджа самого продукта и продвижении в местах розничной торговли упаковка товара является мощным оружием; грамотное же его использование достигается с помощью сотрудничества маркетологов и дизайнеров на всех этапах работы над упаковкой [27].
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Порой найти различия между двумя аналогичными товарами бывает очень непросто. Производители отлично понимают, что рядовой покупатель далек от тонкостей производства и оформления продукции – его больше волнуют ее цена и качественные показатели. В свою очередь, первое впечатление о новом товаре формируется именно благодаря внешнему виду предлагаемого ассортиментного ряда и его отдельных «представителей». Поэтому, чтобы заинтересовать покупателя и ненавязчиво предложить ему приобрести понравившийся продукт, используется один из основных инструментов промоушн – профессиональная разработка и дизайн упаковки [35].
По мнению многих специалистов, упаковка в настоящее время - один из самых дешевых носителей рекламы. Она практически бесплатный носитель (и распространитель) рекламы. Это можно объяснить следующими тремя основными причинами:
2. упаковка - самый дешевый носитель рекламы
- занимаемая ею площадь и расходы - минимальны
по сравнению с диапазоном воздействия;
3. упаковка - наиболее результативное
средство рекламы, поскольку ее можно
видеть в месте продажи в тот момент, когда
потребитель принимает окончательное
решение о покупке.
Покупатель встречается с упаковкой каждый раз, когда входит в магазин. Это он является ее «зрительным залом». Клиент видит каждую упаковку, но можно предположить, что его взгляд выделяет только некоторые из них. При этом следует понимать, что кроме широкого диапазона распространения и низких расходов, упаковка имеет то преимущество, что находится в надлежащем месте в тот момент, когда покупатель собирается сделать покупку [36]. Изучив психологию потребителя, маркетологи выяснили, что покупатель, видя перед собой красиво упакованный товар, относится к нему с большим доверием, на ассоциативном уровне понимая, что в хорошей упаковке можно, с высокой вероятностью, найти продукцию высокого качества, тогда как производитель, экономящий на внешнем виде своего товара, аналогично относится и к его качеству [35].
Маркетолог и дизайнер должны вместе обдумать и решить вопрос о том, должна ли упаковка выделяться (или наоборот сливаться с окружением) на полках магазинов? Должен ли ее характер быть спокойным или, наоборот, агрессивным? Должна ли она выглядеть дешево или изысканно?
Розничный торговец тоже предъявляет требования к упаковке. Haпример, должна ли она представлять одно целое с товаром? Упаковка, с его точки зрения, должна быть такой, чтобы ее можно было легко складировать, легко держать в руках, демонстрировать или экспонировать. Она должна содействовать сокращению времени и усилий, необходимых для продажи.
Упаковка играет значительную роль при так называемых импульсных покупках. Такие покупки имеют место в тех случаях, когда сам товар, упаковка или экспозиция вызывают у покупателя желание сделать незапланированную покупку. Считается, импульсные покупки осуществляются под влиянием воспоминаний и зрительного воздействия. В этом случае упаковка имеет неограниченные возможности. При этом она обязательно должна давать покупателю абсолютно правильную информацию, иметь притягательную силу, привлекать внимание покупателя.
Огромное число товаров (даже большинство) теперь отлично продаются в системе самообслуживания, в супермаркетах. Здесь покупатель может свободно выбирать, сравнивать, трогать и покупать без консультации с продавцом. Здесь его консультирует сама упаковка!
Конечно, от обязанностей традиционного продавца пока не отказались, однако во многом эти обязанности в условиях современной рыночной торговли оказались переданными упаковке. Именно она может выполнять функции продаж, передавать покупателю как типовую, так и стратегическую информацию, подчеркивать интегрированные черты товара, являющиеся своеобразного преимущества перед другими. Упаковка может служить для предоставления покупателям новых товаров или их качеств.
Слабой чертой упаковки является отсутствие возможностей информировать производителей, продавцов и покупателей о ситуации на рынке и господствующих здесь настроениях. Приходится констатировать, что самостоятельно упаковка не способна приспосабливаться к изменчивым требованиям рынка. Такая ситуация вызвала во многих цивилизованных странах необходимость создания организаций, собирающих и анализирующих информацию о потребительском рынке путем проведения опросов и исследований среди потребителей упакованной продукции. Во многих странах такие научно-исследовательские и аналитические функции выполняют специальные отделы или комитеты торгово-промышленных палат или такие объединения, как институты упаковки, союзы, ассоциации и т. д. [36].
В настоящее время
упаковка – первостепенная необходимость.
Ее роль намного больше, чем быть внешней
оболочкой товара. Упаковка превратилась
в непременное условие при выработке ассортимента,
организации раскладки, хранения и реализации
товаров. Она органически вливается в
необычайно длительный процесс перемещения
товара от производителя через торговую
сеть к потребителю. Упаковка призвана
обеспечить сохранность содержимого до
доставки в торговую сеть, соответствовать
определенным условиям хранения, информировать
потребителя о производителе, о содержимом
товаре, о сроке хранения, о способе употребления.
Кроме того роль современной упаковки
– содействовать быстроте покупки, «соблазнять»
покупателя приобретать данный товар
[6, с. 74]. При этом упаковка должна быть
в обязательном порядке красивой, стильной,
дорого и престижно выглядящей. В таком
случае успех товару практически обеспечен [29].
Ведь правильно говорят, что хорошо оформленный
товар – наполовину проданный [13, с.17].
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Монографии
1. Ученова, В. В. История рекламы: учебник для студентов и вузов, обучающихся по специальностям «Журналистика», «Реклама», «Связи с общественностью» [Текст] / В. В. Ученова, Н. В. Старых. –3-е изд., перераб. И доп. – М.: ЮНИТА-ДАНА, 2008. – 495 с.: цв. ил.
2. Ученова, В. В. История рекламы: учебное
пособие [Текст] / В. В. Ученова, Н. В.
Старых. – СПб.: Питер, 2002. – 304 с.
3. Краткий словарь по эстетике [Текст]: книга для учителя / Под ред. М. Ф. Овсянникова.–М.: Просвещение, 1983. – с. 223.
4. Шульц, Д. П. История современной психологии [Текст] / Шульц, Д. П., Шульц С. Э. Пер. с англ. – СПб.: Евразия, 1998.
Статьи
5. Аронов, В. Пионер коммерческого дизайна [Текст]/ В. Аронов. // ДИ. – 1972. – №3. - С. 35-38.
6. Бан, А. Графика и корзина для покупок. Заметка о культуре упаковки продуктов в Венгрии [Текст]: Информация / А. Бан // Interpressgrafik. International quarterly for graphic design (Международный ежеквартальный журнал по графическому оформлению). – 1978. – №2. - С. 72-75.
7. Белогорский, А. Шедевры Уструшаны [Текст]: История / А. Белогорский // 8. ДИ. – 1977. – №9. - С. 40-41.
8. ДИ. – 1970. – №9. - с. 49.
10. Береснева, Л. Традиции киргизского искусства [Текст]: Народное искусство / Л. Береснева // ДИ. – 1976. – №3. - С. 26-30. + сосуд для кумыса – койнек. Кожа, тиснение. Начало ХХ в.
11. Береснева, Л. Искусство Казахстана – от древности до наших дней [Текст]: Народное искусство / Л. Береснева // ДИ. – 1974. – №1. - С. 26-33
12. Ефремова, Л. Тайна парижской моды [Текст]: Анализы / Л. Ефремова // ДИ. – 1967. – №6. - С. 29-33.
13. Каневский, Е. «Одежда» товара [Текст]: Выставки-ярмарки / Е. Каневский // Реклама. – 1977. – №2. - С. 15-17.
14. Lemke, K. Sorgen mit der Verpackungsgestaltung? (Как улучшить оформление упаковок?) [Текст] / K. Lemke // Neue werbung (Новая реклама). – 1980. – № 4. С. 7-13, 44-45.
15. Preil, E. Die Verpackung hat zwei Wesensmerkmale (Упаковка обладает двумя основными признаками) [Текст] / E. Preil // Neue werbung (Новая реклама). – 1977. – №1. - С. 38-40.
16. Рюмина, И. Литовская прмграфика [Текст] / И. Рюмина // ДИ. – 1972. – №10. - С.19-22
17. Сильвестрова, С. Упаковку проектирует дизайнер [Текст]: Архитектура. Дизайн. / С. Сильвестрова // Реклама. – 1979. – №4. - С. 6-8.
18. Сильвестрова, С. Меняющийся лик упаковки [Текст]: Архитектура. Дизайн. / С. Сильвестрова // Реклама. – 1982. – №3. - С. 18-20.
19. Сорокин, Е. Кожаная посуда [Текст]: Страница коллекционера / Е. Сорокин // ДИ. – 1981. – №7. - С. 48.
20. Witkowski, J. Opakowan jako srodka promocji (Роль упаковки как средства содействия) [Текст] / J. Witkowski // Reklama. – 1980. – №5. - С. 2-4 (32).
21. Чижова, И. Игорь Оминин – художник-пропагондист [Текст] / И. Чижова // ДИ. – 1974. – №7. - С. 3-7.
Электронные ресурсы
22. Хайн, Т. История упаковки [Электронный ресурс]: ref.unipack.ru/109/
23. Басманов, Е. Производители сигарет в США против
страшных картинок на пачках 18.08.2011 [Электронный
ресурс]: www.rbcdaily.ru/2011/08/18/
24. Гусева, О. Упаковка как элемент бренда [Электронный ресурс]: www.advi.ru/archive/article.
25. Устинова, Т. Дизайнерские штучки Pakkograff Четверг 12 апреля 2001[Электронный ресурс]: www.upakovano.ru/articles/264
26. Дизайн упаковки: от великого до смешного
[Электронный ресурс]: prmaster.su/.../udachnaya-
27. Канаян, Р., Канаян, К. Создание
упаковки товара [Электронный ресурс]: www.reclama.su/viewtopic.php?
28. Копакинг
- средство стимулирования продаж [Электронный
ресурс]: www.prmaster.su
29. Огромная роль упаковки [Электронный ресурс]: www.amipak.ru
30.Основные функции упаковки [Электронный ресурс]: 07.03.2010www.upackoff.ru/66/
31. Плакхинас, И. Бренд-реклама.
Непростой выбор брендостроителя между
трендом и оригинальностью. Статья была
опубликована в журнале "Продвижение Продовольствия.
Prod&Prod" №9 (11) 2009 [Электронный ресурс]: propel.ru/pub/230.php
32. Роль упаковки в рекламировании товара [Электронный ресурс]: www.lipisinov.net/catalog/26/
33. Роль этикетки и упаковки в продвижении товаров [Электронный ресурс]: www.markerovka.ru
34. Топ-10 самых интересных рекламных дизайнов
для обычных пакетов [Электронный ресурс]: prmaster.su/.../udachnaya-
35. Удачная упаковка: секреты привлечения внимания потребителей. Дизайн упаковки [Электронный ресурс]: prmaster.su
36. Упаковка - важный элемент маркетинга. По материалам журнала
«Тара и упаковка» 1-05 [Электронный ресурс]: www.printodrom.ru/ypakovka---
37. Упаковка и продвижение товаров на
рынке [Электронный ресурс]: www.fleimina.ru/inform/pack/
38. Хромов, Л. Н. Технические средства. Систематизация
выразительных средств рекламы [Электронный
ресурс]: polbu. ru/hromov_advertising/ch05_
39. Якушик, А. Роль упаковки в брендинге [Электронный ресурс]: 02.07.2007UNIQA Creative Ingeneering Advertology article.unipack.ru/19158/
40. www.burusov.ru
41. www.gofrotara.ru/articles/
42. www.enc-dic.com
43. www.mosidea.ru
44. www.wikipedia. ru
45. www.upakovano.ru/articles/4385
46. www.ec-dejavu.ru